Добавлен: 18.01.2024
Просмотров: 174
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Компьютерные системы и сети»
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Представление информации»
Суммативное оценивание за раздел «Компьютерная графика»
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Как разрабатываются компьютерные игры»
Суммативное оценивание за раздел «Создание компьютерной игры»
Методические рекомендации по суммативному оцениванию
Информатика 6 класс
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Информатика» для обучающихся в 6 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы по предмету «Информатика» (в рамках обновления содержания среднего образования) для основной школы (5-9 классы) (с русским языком обучения) и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть.
Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
Методические рекомендации предназначены для учителей начальных классов, администрации школ, методистов отделов образования, школьных и региональных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.
При подготовке методических рекомендаций использованы ресурсы (рисунки, фотографии, тексты, видео- и аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных интернет-сайтах.
СОДЕРЖАНИЕ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ 4
Суммативное оценивание за раздел «Компьютерные системы и сети» 4
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ 8
Суммативное оценивание за раздел «Представление информации» 8
Суммативное оценивание за раздел «Компьютерная графика» 11
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ 15
Суммативное оценивание за раздел «Как разрабатываются компьютерные игры» 15
Суммативное оценивание за раздел «Создание компьютерной игры» 18
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ 21
Суммативное оценивание за раздел «Работа с документом» 21
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Компьютерные системы и сети»
Цель обучения 6.4.1.1 Формулировать и решать задачи эргономики (для
максимального комфорта и эффективности)
-
Рассказывать об истории и перспективах развития вычислительной техники
Критерий оценивания Обучающийся
-
Формулирует понятие «Эргономика» -
Решает задачи эргономики -
Описывает перспективы развития вычислительной техники
Уровень мыслительных навыков
Применение
Время выполнения 20 минут
Задания
-
Дополните предложение.
а) Эргономика — это наука, изучающая взаимодействие … для благополучия на рабочем месте.
b) По правилам техники безопасности монитор располагают на такой высоте, чтобы
центр экрана был на 15-20 см ниже уровня глаз. Укажите угол наклона монитора: 0.
-
Рассмотрите изображение, представленное ниже.
Опишите, какие нарушения допустил пользователь при работе за компьютером.
1)
2)
3)
-
Укажите соответствия.
Компьютеры
Характеристики
1 поколение
Миникомпьютеры на интегральных схемах.
2 поколение
Полупроводниковые машины на транзисторах.
3 поколение
Искусственный интеллект.
4 поколение
Вычислительные системы на большой интегральной схеме.
Ламповые машины.
-
Заполните пропущенные слова и словосочетания в предложениях.
цифровой компьютер, аналоговый компьютер, абак, принтер, джойстик
Одним из первых устройств
, облегчающих вычисления, можно считать (1). Следующим этапом люди изобрели (2). А впоследствии и до сих пор мы пользуемся
(3) .
-
Заполните пропущенные слова и словосочетания в предложениях.
первого, третьего, пятого, эмоциональный, искусственный, множественный
Робот является одним из признаков развития вычислительной техники (1) поколения, потому что в основе его лежит(2)интеллект.
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор | Балл |
Обучающийся | |||
Формулирует понятие «эргономика» | 1 | определяет понятие «Эргономика»; | 1 |
определяет угол наклона монитора; | 1 | ||
Решает задачи эргономики | 2 | указывает расстояние от глаз до монитора; | 1 |
определяет положение спины; | 1 | ||
определяет положение ног; | 1 | ||
Определяет перспективы развития вычислительной техники | 3 | указывает характеристики для первого поколения; | 1 |
указывает характеристики для второго поколения; | 1 | ||
указывает характеристики для третьего поколения; | 1 | ||
указывает характеристики для четвертого поколения; | 1 | ||
4 | указывает первое устройство; | 1 | |
указывает второе устройство; | 1 | ||
указывает третье устройство; | 1 | ||
5 | правильно указывает поколение ЭВМ; | 1 | |
определяет признак поколения. | 1 | ||
Всего баллов | 14 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Компьютерные системы и сети»
ФИО обучающегося _
Критерий оценивания | Уровень учебных достижений | ||||
Низкий | Средний | Высокий | |||
Называет «эргономика». | понятие | Затрудняется определять понятие «эргономика». | Допускает ошибки при определении понятие «эргономика» / угла наклона монитора. | Верно называет понятие «эргономика» и угол наклона монитора. | |
Решает эргономики. | задачи | Затрудняется при решении задач эргономики. | Допускает ошибки при определении расстояния от глаз до монитора/положения спины/положения ног. | Верно решает эргономики. | задачи |
Определяет перспективы развития вычислительной техники. | Затрудняется при определении перспектив развития вычислительной техники. | Допускает ошибки при определении характеристик первого/второго/ третьего/четвертого поколения; при определении первого/второго/третьего устройства; при определении поколения ЭВМ/ признака поколения. | Верно определяет перспективы развития вычислительной техники. |