Файл: Методические рекомендации по суммативному.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.01.2024

Просмотров: 174

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Методические рекомендации по суммативному оцениванию
Информатика 6 класс

Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Информатика» для обучающихся в 6 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы по предмету «Информатика» рамках обновления содержания среднего образования) для основной школы (5-9 классы) (с русским языком обучения) и учебного плана.

Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть.

Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.

Методические рекомендации предназначены для учителей начальных классов, администрации школ, методистов отделов образования, школьных и региональных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.

При подготовке методических рекомендаций использованы ресурсы (рисунки, фотографии, тексты, видео- и аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных интернет-сайтах.

СОДЕРЖАНИЕ


ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ 4

Суммативное оценивание за раздел «Компьютерные системы и сети» 4

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ 8

Суммативное оценивание за раздел «Представление информации» 8

Суммативное оценивание за раздел «Компьютерная графика» 11

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ 15

Суммативное оценивание за раздел «Как разрабатываются компьютерные игры» 15

Суммативное оценивание за раздел «Создание компьютерной игры» 18

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ 21

Суммативное оценивание за раздел «Работа с документом» 21

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ

Суммативное оценивание за раздел «Компьютерные системы и сети»



Цель обучения 6.4.1.1 Формулировать и решать задачи эргономики (для

максимального комфорта и эффективности)

        1. Рассказывать об истории и перспективах развития вычислительной техники


Критерий оценивания Обучающийся

  • Формулирует понятие «Эргономика»

  • Решает задачи эргономики

  • Описывает перспективы развития вычислительной техники




Уровень мыслительных навыков


Применение


Время выполнения 20 минут


Задания


  1. Дополните предложение.

а) Эргономика — это наука, изучающая взаимодействие … для благополучия на рабочем месте.

b) По правилам техники безопасности монитор располагают на такой высоте, чтобы

центр экрана был на 15-20 см ниже уровня глаз. Укажите угол наклона монитора: 0.




  1. Рассмотрите изображение, представленное ниже.

Опишите, какие нарушения допустил пользователь при работе за компьютером.

1)

2)

3)

  1. Укажите соответствия.

    Компьютеры




    Характеристики

    1 поколение

    Миникомпьютеры на интегральных схемах.

    2 поколение

    Полупроводниковые машины на транзисторах.

    3 поколение

    Искусственный интеллект.


    4 поколение

    Вычислительные системы на большой интегральной схеме.

    Ламповые машины.

  2. Заполните пропущенные слова и словосочетания в предложениях.


цифровой компьютер, аналоговый компьютер, абак, принтер, джойстик




Одним из первых устройств
, облегчающих вычисления, можно считать (1). Следующим этапом люди изобрели (2). А впоследствии и до сих пор мы пользуемся

(3) .



  1. Заполните пропущенные слова и словосочетания в предложениях.


первого, третьего, пятого, эмоциональный, искусственный, множественный

Робот является одним из признаков развития вычислительной техники (1) поколения, потому что в основе его лежит(2)интеллект.


Критерий оценивания

задания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Формулирует понятие

«эргономика»

1

определяет понятие «Эргономика»;

1

определяет угол наклона монитора;

1

Решает задачи эргономики

2

указывает расстояние от глаз до

монитора;

1

определяет положение спины;

1

определяет положение ног;

1

Определяет перспективы развития вычислительной техники

3

указывает характеристики для первого

поколения;

1

указывает характеристики для второго

поколения;

1

указывает характеристики для третьего

поколения;

1

указывает характеристики для четвертого

поколения;

1

4

указывает первое устройство;

1

указывает второе устройство;

1

указывает третье устройство;

1

5

правильно указывает поколение ЭВМ;

1

определяет признак поколения.

1

Всего баллов

14



Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Компьютерные системы и сети»

ФИО обучающегося _



Критерий оценивания

Уровень учебных достижений

Низкий

Средний

Высокий

Называет

«эргономика».

понятие

Затрудняется определять понятие

«эргономика».

Допускает ошибки при определении понятие «эргономика» / угла наклона монитора.

Верно называет понятие

«эргономика» и угол наклона монитора.

Решает эргономики.

задачи

Затрудняется при решении задач эргономики.

Допускает ошибки при определении расстояния от глаз до монитора/положения спины/положения ног.

Верно решает эргономики.

задачи

Определяет перспективы развития вычислительной техники.

Затрудняется при определении перспектив развития вычислительной техники.

Допускает ошибки при определении характеристик первого/второго/ третьего/четвертого поколения; при определении первого/второго/третьего устройства; при определении поколения ЭВМ/ признака поколения.

Верно определяет перспективы развития вычислительной техники.