Файл: Методические рекомендации по суммативному.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.01.2024

Просмотров: 108

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ

Суммативное оценивание за раздел «Представление информации»



Цель обучения 6.2.1.3 Приводить примеры каналов связи, источников

и приемников информации

        1. Кодировать и декодировать текстовую информацию


Критерий оценивания Обучающийся

  • Определяет канал связи, источник и приемник информации

  • Представляет информацию в кодированном виде



Уровень мыслительных навыков


Применение


Время выполнения 20 минут

Задания





  1. Рассмотрите изображение.

  1. Укажите канал связи.




  1. Укажите количество источников и приемников информации в ситуации: Трое детей смотрят мультфильм по телевизору.

    1. Один приемник и один источник

    2. Три приемника и три источника

    3. Три источника и один приемник

    4. Три приемника и один источник




  1. Рассмотрите и заполните таблицу. Прочитайте примеры, определите источник и приемник информации.




Пример

Источник

Приемник

Ученик изучает картины в музее







Ученик получил sms-сообщение

от одноклассника







  1. Закодируйте слово БАЙТ, если известно, что в таблице ASCII А=128, Б=129, В=130,


…. Т=146.


Б

А

Й

Т
















  1. Раскодируйте слово, состоящее из набора чисел 667384, известно, что в таблице ASCII значение A=65, B=66, C=67,… Z= 90



  1. Определите, с помощью каких комбинаций клавиш закодированы символы.













ALT + 3 ( на дополнительной цифровой клавиатуре)

ALT + 6 ( на дополнительной цифровой клавиатуре)

ALT + 1 ( на дополнительной цифровой клавиатуре)

ALT + 2 ( на дополнительной цифровой клавиатуре)



Критерий оценивания

задан ия

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Определяет канал связи, источник и приемник информации

1

указывает канал связи;

1

указывает источник и приемник информации;

1

2

указывает приемник информации;

1

указывает источник информации;

1

Представляет информацию в кодированном виде

3

кодирует слово БАЙТ;

1

4

декодирует число 66 73 84 по таблице ASCII;

1

5

определяет комбинацию клавиш для

кодирования графического символа ☺;

1

определяет комбинацию клавиш для

кодирования графического символа ♥;

1

определяет комбинацию клавиш для

кодирования графического символа ♠.

1

Всего баллов:

9

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Представление информации»
ФИО обучающегося _

Критерий оценивания

Уровень учебных достижений

Низкий

Средний

Высокий

Определяет канал связи, источник и приемник информации.

Затрудняется при определении канала связи, источника и приемника информации.

Допускает ошибки при указании канала связи /при указании источника и приемника информации.

Верно указывает канал связи, источник и приемник информации.

Представляет информацию в кодированном виде.

Затрудняется представлять информацию в кодированном виде.

Допускает ошибки при кодировании буквы БАЙТ/при декодировании чисел 66 73 84/при определении комбинаций клавиш в кодировании графических символов ☺/ ♥ / ♠.

Верно представляет информацию в кодированном виде.

Суммативное оценивание за раздел «Компьютерная графика»





Цель обучения

        1. Создавать и редактировать векторные изображения

        2. Оценивать преимущества и недостатки растровой и векторной графики

Критерий оценивания

Обучающийся

  • Создает векторные изображения

  • Определяет преимущества и недостатки растровой и векторной графики

Уровень мыслительных навыков

Навыки высокого порядка

Время выполнения

20 минут

Задания






  1. Запустите графический редактор. Нарисуйте смайлик, используя графические примитивы.



  1. Рассмотрите изображение. Определите эффекты, использованные к изображению 1 и изображению 2.





Эффекты к изображению 1 Эффекты к изображению 2

  1. Сравните изображения и запишите одно преимущество и один недостаток:





Вид компьютерной

графики


Преимущество


Недостаток

Растровое изображение







Векторное изображение