Файл: Умк к учебнику Семакина И. Г., Залоговой Л. А., Русакова С. В., Шестаковой Л. В. Методические рекомендаций для учителя по организации учебного процесса с набором цор к разделам программы 9 класса Передача информации в компьютерных сетях.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.01.2024

Просмотров: 293

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Урок 2

Практика. Работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами.

Приобретаемые умения и навыки:

  • Создание и отмена общего доступа к отдельной папке локального диска (если есть возможность).

  • Получение доступа к ресурсам других рабочих станций и сервера (работа с сетевым окружением).

  • Создание и отключение сетевого диска.

  • Копирование данных по локальной сети на другую рабочую станцию.


Используемые ЦОР

№ ЦОР п/п

Параграф учебника

Название ЦОР

Учебный тип ЦОР

Формат

Назначение ЦОР

53

§ 1 Как устроена компьютерная сеть


Практическое задание № 1

Упражнения для самостоятельной работы

rtf

Индивидуальное задание на работу в локальной сети компьютерного класса



Урок 3

Теория. Электронная почта, телеконференции, обмен файлами.

Изучаемые вопросы:

  • Назначение электронной почты.

  • Основные понятия при работе с электронной почтой: почтовый ящик, электронное письмо, электронный адрес.

  • Структура электронного письма.

  • Понятие телеконференции.

  • Файловые архивы и FTP-серверы.


Используемые ЦОР

№ ЦОР п/п

Параграф учебника

Название ЦОР

Учебный тип ЦОР

Формат

Назначение ЦОР

1

§ § 1 - 5

Логическая схема понятий по теме: «Компьютерные сети»

Структурированный список

pps

Системное представление основных понятий раздела, используемое учителем при объяснении материала

55

§ 2 Электронная почта и другие услуги сетей

Электронная почта

Слайд

pps

Демонстрация к лекции. Материал для самостоятельной работы учащихся

56

§ 2 Электронная почта и другие услуги сетей

Телеконференции

Слайд

pps

Демонстрация к лекции. Материал для самостоятельной работы учащихся

57

§ 2 Электронная почта и другие услуги сетей

Услуги компьютерных сетей

Слайд

pps

Демонстрация к лекции. Материал для самостоятельной работы учащихся

58

§ 2 Электронная почта и другие услуги сетей

Домашнее задание № 2

Упражнения для самостоятельной работы

rtf

Бланк-задание. Фрагмент рабочей тетради. Закрепление знаний; формирование умений.




Урок 4

Практика. Работа с электронной почтой.

Приобретаемые умения и навыки:

  • Создание сообщения.

  • Присоединение файла к письму.

  • Отправка и получение сообщений.

  • Сохранение присоединённого файла на диске.

  • Удаление корреспонденции.


Используемые ЦОР

№ ЦОР п/п

Параграф учебника

Название ЦОР

Учебный тип ЦОР

Формат

Назначение ЦОР

59

§ 2 Электронная почта и другие услуги сетей

Окно почтовой программы Outlook Express


Слайд (интерактивный)

swf

Интерактивный справочник по ИКТ для самостоятельной работы учащихся

60

§ 2 Электронная почта и другие услуги сетей

Чтение почты в Outlook Express


Слайд (интерактивный)

swf

Интерактивный справочник по ИКТ для самостоятельной работы учащихся

61

§ 2 Электронная почта и другие услуги сетей

Создание и передача сообщения в Outlook Express

Слайд (интерактивный)

swf

Интерактивный справочник по ИКТ для самостоятельной работы учащихся

62

§ 2 Электронная почта и другие услуги сетей

Адресная книга в Outlook Express

Слайд (интерактивный)

swf

Интерактивный справочник по ИКТ для самостоятельной работы учащихся

63

§ 2 Электронная почта и другие услуги сетей

Практическое задание № 2

Упражнения для самостоятельной работы

rtf

Индивидуальное задание на работу с электронной почтой



Урок 5

Теория. ИнтернетСлужба World Wide Web. Способы поиска информации в Интернете.

Изучаемые вопросы:

  • Что такое Интернет.

  • Основные понятия при работе с WWW: Web-сервер, Web-страница, Web-сайт.

  • Гиперссылки и гипермедиа.

  • Понятие браузера

  • Способы поиска информации в Internet.

  • Поисковые системы.

  • Язык запросов поисковой системы.


Используемые ЦОР

№ ЦОР п/п

Параграф учебника

Название ЦОР

Учебный тип ЦОР

Формат

Назначение ЦОР

1

§ § 1 - 5

Логическая схема понятий по теме: «Компьютерные сети»

Структурированный список

pps

Системное представление основных понятий раздела, используемое учителем при объяснении материала

67

§ 4 Интернет и Всемирная паутина

Что такое Интернет

Слайд (интерактивный)

pps

Демонстрация к лекции. Материал для самостоятельной работы учащихся

68

§ 4 Интернет и Всемирная паутина

Пакетная передачи данных в Интернете

Слайд

(интерактивный)

swf

Демонстрационный имитатор

75

§ 5 Способы поиска в Интернете

Организация поиска информации

Слайд

pps

Демонстрация к лекции. Материал для самостоятельной работы учащихся

76

§ 5 Способы поиска в Интернете

Язык запросов поисковой системы

Слайд

pps

Демонстрация к лекции. Материал для самостоятельной работы учащихся

74

§ 4 Интернет и Всемирная паутина

Домашнее задание № 3

Упражнения для самостоятельной работы

rtf

Бланк-задание. Фрагмент рабочей тетради. Закрепление знаний; формирование умений.


Урок 6

Практика. Работа с WWW: использование URL-адреса и гиперссылок, сохранение информации на локальном диске. Приобретаемые умения и навыки:

  • Загрузка Web-страницы с указанного URL-адреса.

  • Навигация по Web-страницам сайта с использованием гиперссылок.

  • Сохранение Web-страниц на локальном диске и их просмотр.

  • Использование панели инструментов браузера (кнопки «Стоп», «Обновить», «Назад», «Вперёд»).



Используемые ЦОР

№ ЦОР п/п

Параграф учебника

Название ЦОР

Учебный тип ЦОР

Формат

Назначение ЦОР

69

§ 4 Интернет и Всемирная паутина

Окно браузера Internet Explorer

Слайд (интерактивный)

swf

Интерактивный справочник по ИКТ для самостоятельной работы учащихся

70

§ 4 Интернет и Всемирная паутина

Ввод и сохранение адресов Internet Explorer

Слайд (интерактивный)

swf

Интерактивный справочник по ИКТ для самостоятельной работы учащихся

71

§ 4 Интернет и Всемирная паутина

Домашняя страница Internet Explorer

Слайд (интерактивный)

swf

Интерактивный справочник по ИКТ для самостоятельной работы учащихся

72

§ 4 Интернет и Всемирная паутина

Навигация по web-страницам в Internet Explorer

Слайд (интерактивный)

swf

Интерактивный справочник по ИКТ для самостоятельной работы учащихся

73

§ 4 Интернет и Всемирная паутина

Практическое задание № 3

Упражнения для самостоятельной работы

rtf

Индивидуальное задание на работу с сайтами Интернета по известным адресам



Урок 7

Практика. Поиск информации в Интернете с использованием поисковых систем.

Приобретаемые умения и навыки:

  • Использование тематических каталогов для поиска информации.

  • Поиск информации с использованием ключевых слов.

  • Использование языка запросов поисковой системы.

Используемые ЦОР

№ ЦОР п/п

Параграф учебника

Название ЦОР

Учебный тип ЦОР

Формат

Назначение ЦОР

77

§ 5 Способы поиска в Интернете

Работа поисковой системы в Интернете

Слайд

(интерактивный)

swf

Демонстрационный имитатор

78

§ 5 Способы поиска в Интернете

Практическое задание № 4

Упражнения для самостоятельной работы

rtf

Индивидуальное задание на поиск данных с помощью поискового сервера

8

§ § 1 - 5

Кроссворд по теме: «Компьютерные сети»

Упражнение для самостоятельной работы

xls

Самопроверка учениками освоения системы понятий изученной темы



Урок 8

Практика. Создание простейшей Web-страницы с использованием текстового редактора.

Приобретаемые умения и навыки:

  • Создание текстового содержания страницы.

  • Добавление графических элементов.

  • Создание гиперссылок.

  • Сохранение созданных страниц в Web-формате и проверка их работы.


Используемые ЦОР

№ ЦОР п/п

Параграф учебника

Название ЦОР

Учебный тип ЦОР

Формат

Назначение ЦОР

79

§ 5 Способы поиска в Интернете

Практическое задание № 5

Упражнения для самостоятельной работы

rtf

Индивидуальное задание на создание простейшей Web - страницы

15

§ § 1 - 5

Тренировочный тест к главе 1 «Передача информации в компьютерных сетях»

Упражнения для самостоятельной работы

swf

Самоконтроль по теме: «Компьютерные сети». Подготовка к итоговому тестированию.