Файл: Умк к учебнику Семакина И. Г., Залоговой Л. А., Русакова С. В., Шестаковой Л. В. Методические рекомендаций для учителя по организации учебного процесса с набором цор к разделам программы 9 класса Передача информации в компьютерных сетях.doc
Добавлен: 18.01.2024
Просмотров: 293
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Урок 2
Практика. Работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами.
Приобретаемые умения и навыки:
-
Создание и отмена общего доступа к отдельной папке локального диска (если есть возможность). -
Получение доступа к ресурсам других рабочих станций и сервера (работа с сетевым окружением). -
Создание и отключение сетевого диска. -
Копирование данных по локальной сети на другую рабочую станцию.
Используемые ЦОР
№ ЦОР п/п | Параграф учебника | Название ЦОР | Учебный тип ЦОР | Формат | Назначение ЦОР |
53 | § 1 Как устроена компьютерная сеть | Практическое задание № 1 | Упражнения для самостоятельной работы | rtf | Индивидуальное задание на работу в локальной сети компьютерного класса |
Урок 3
Теория. Электронная почта, телеконференции, обмен файлами.
Изучаемые вопросы:
-
Назначение электронной почты. -
Основные понятия при работе с электронной почтой: почтовый ящик, электронное письмо, электронный адрес. -
Структура электронного письма. -
Понятие телеконференции. -
Файловые архивы и FTP-серверы.
Используемые ЦОР
№ ЦОР п/п | Параграф учебника | Название ЦОР | Учебный тип ЦОР | Формат | Назначение ЦОР |
1 | § § 1 - 5 | Логическая схема понятий по теме: «Компьютерные сети» | Структурированный список | pps | Системное представление основных понятий раздела, используемое учителем при объяснении материала |
55 | § 2 Электронная почта и другие услуги сетей | Электронная почта | Слайд | pps | Демонстрация к лекции. Материал для самостоятельной работы учащихся |
56 | § 2 Электронная почта и другие услуги сетей | Телеконференции | Слайд | pps | Демонстрация к лекции. Материал для самостоятельной работы учащихся |
57 | § 2 Электронная почта и другие услуги сетей | Услуги компьютерных сетей | Слайд | pps | Демонстрация к лекции. Материал для самостоятельной работы учащихся |
58 | § 2 Электронная почта и другие услуги сетей | Домашнее задание № 2 | Упражнения для самостоятельной работы | rtf | Бланк-задание. Фрагмент рабочей тетради. Закрепление знаний; формирование умений. |
Урок 4
Практика. Работа с электронной почтой.
Приобретаемые умения и навыки:
-
Создание сообщения. -
Присоединение файла к письму. -
Отправка и получение сообщений. -
Сохранение присоединённого файла на диске. -
Удаление корреспонденции.
Используемые ЦОР
№ ЦОР п/п | Параграф учебника | Название ЦОР | Учебный тип ЦОР | Формат | Назначение ЦОР |
59 | § 2 Электронная почта и другие услуги сетей | Окно почтовой программы Outlook Express | Слайд (интерактивный) | swf | Интерактивный справочник по ИКТ для самостоятельной работы учащихся |
60 | § 2 Электронная почта и другие услуги сетей | Чтение почты в Outlook Express | Слайд (интерактивный) | swf | Интерактивный справочник по ИКТ для самостоятельной работы учащихся |
61 | § 2 Электронная почта и другие услуги сетей | Создание и передача сообщения в Outlook Express | Слайд (интерактивный) | swf | Интерактивный справочник по ИКТ для самостоятельной работы учащихся |
62 | § 2 Электронная почта и другие услуги сетей | Адресная книга в Outlook Express | Слайд (интерактивный) | swf | Интерактивный справочник по ИКТ для самостоятельной работы учащихся |
63 | § 2 Электронная почта и другие услуги сетей | Практическое задание № 2 | Упражнения для самостоятельной работы | rtf | Индивидуальное задание на работу с электронной почтой |
Урок 5
Теория. ИнтернетСлужба World Wide Web. Способы поиска информации в Интернете.
Изучаемые вопросы:
-
Что такое Интернет. -
Основные понятия при работе с WWW: Web-сервер, Web-страница, Web-сайт. -
Гиперссылки и гипермедиа. -
Понятие браузера -
Способы поиска информации в Internet. -
Поисковые системы. -
Язык запросов поисковой системы.
Используемые ЦОР
№ ЦОР п/п | Параграф учебника | Название ЦОР | Учебный тип ЦОР | Формат | Назначение ЦОР |
1 | § § 1 - 5 | Логическая схема понятий по теме: «Компьютерные сети» | Структурированный список | pps | Системное представление основных понятий раздела, используемое учителем при объяснении материала |
67 | § 4 Интернет и Всемирная паутина | Что такое Интернет | Слайд (интерактивный) | pps | Демонстрация к лекции. Материал для самостоятельной работы учащихся |
68 | § 4 Интернет и Всемирная паутина | Пакетная передачи данных в Интернете | Слайд (интерактивный) | swf | Демонстрационный имитатор |
75 | § 5 Способы поиска в Интернете | Организация поиска информации | Слайд | pps | Демонстрация к лекции. Материал для самостоятельной работы учащихся |
76 | § 5 Способы поиска в Интернете | Язык запросов поисковой системы | Слайд | pps | Демонстрация к лекции. Материал для самостоятельной работы учащихся |
74 | § 4 Интернет и Всемирная паутина | Домашнее задание № 3 | Упражнения для самостоятельной работы | rtf | Бланк-задание. Фрагмент рабочей тетради. Закрепление знаний; формирование умений. |
Урок 6
Практика. Работа с WWW: использование URL-адреса и гиперссылок, сохранение информации на локальном диске. Приобретаемые умения и навыки:
-
Загрузка Web-страницы с указанного URL-адреса. -
Навигация по Web-страницам сайта с использованием гиперссылок. -
Сохранение Web-страниц на локальном диске и их просмотр. -
Использование панели инструментов браузера (кнопки «Стоп», «Обновить», «Назад», «Вперёд»).
Используемые ЦОР
№ ЦОР п/п | Параграф учебника | Название ЦОР | Учебный тип ЦОР | Формат | Назначение ЦОР |
69 | § 4 Интернет и Всемирная паутина | Окно браузера Internet Explorer | Слайд (интерактивный) | swf | Интерактивный справочник по ИКТ для самостоятельной работы учащихся |
70 | § 4 Интернет и Всемирная паутина | Ввод и сохранение адресов Internet Explorer | Слайд (интерактивный) | swf | Интерактивный справочник по ИКТ для самостоятельной работы учащихся |
71 | § 4 Интернет и Всемирная паутина | Домашняя страница Internet Explorer | Слайд (интерактивный) | swf | Интерактивный справочник по ИКТ для самостоятельной работы учащихся |
72 | § 4 Интернет и Всемирная паутина | Навигация по web-страницам в Internet Explorer | Слайд (интерактивный) | swf | Интерактивный справочник по ИКТ для самостоятельной работы учащихся |
73 | § 4 Интернет и Всемирная паутина | Практическое задание № 3 | Упражнения для самостоятельной работы | rtf | Индивидуальное задание на работу с сайтами Интернета по известным адресам |
Урок 7
Практика. Поиск информации в Интернете с использованием поисковых систем.
Приобретаемые умения и навыки:
-
Использование тематических каталогов для поиска информации. -
Поиск информации с использованием ключевых слов. -
Использование языка запросов поисковой системы.
Используемые ЦОР
№ ЦОР п/п | Параграф учебника | Название ЦОР | Учебный тип ЦОР | Формат | Назначение ЦОР |
77 | § 5 Способы поиска в Интернете | Работа поисковой системы в Интернете | Слайд (интерактивный) | swf | Демонстрационный имитатор |
78 | § 5 Способы поиска в Интернете | Практическое задание № 4 | Упражнения для самостоятельной работы | rtf | Индивидуальное задание на поиск данных с помощью поискового сервера |
8 | § § 1 - 5 | Кроссворд по теме: «Компьютерные сети» | Упражнение для самостоятельной работы | xls | Самопроверка учениками освоения системы понятий изученной темы |
Урок 8
Практика. Создание простейшей Web-страницы с использованием текстового редактора.
Приобретаемые умения и навыки:
-
Создание текстового содержания страницы. -
Добавление графических элементов. -
Создание гиперссылок. -
Сохранение созданных страниц в Web-формате и проверка их работы.
Используемые ЦОР
№ ЦОР п/п | Параграф учебника | Название ЦОР | Учебный тип ЦОР | Формат | Назначение ЦОР |
79 | § 5 Способы поиска в Интернете | Практическое задание № 5 | Упражнения для самостоятельной работы | rtf | Индивидуальное задание на создание простейшей Web - страницы |
15 | § § 1 - 5 | Тренировочный тест к главе 1 «Передача информации в компьютерных сетях» | Упражнения для самостоятельной работы | swf | Самоконтроль по теме: «Компьютерные сети». Подготовка к итоговому тестированию. |