Файл: Умк к учебнику Семакина И. Г., Залоговой Л. А., Русакова С. В., Шестаковой Л. В. Методические рекомендаций для учителя по организации учебного процесса с набором цор к разделам программы 9 класса Передача информации в компьютерных сетях.doc
Добавлен: 18.01.2024
Просмотров: 298
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Урок 9
Практика. Итоговая практическая работа по теме «Интернет»
Используемые ЦОР
№ ЦОР п/п | Параграф учебника | Название ЦОР | Учебный тип ЦОР | Формат | Назначение ЦОР |
80 | §4 - 5 Способы поиска в Интернете | Практическое задание № 6 | Упражнения для самостоятельной работы | rtf | Комплексное задание на работу в Интернете |
Дополнение к главе 1.
Теория. Передача информации по техническим каналам связи. Архивирование и разархивирование файлов.
Изучаемые вопросы:
-
Схема Шеннона. -
Кодирование и декодирование информации. -
Шум и защита от шума. -
Проблема сжатия данных. -
Алгоритмы сжатия. -
Программы-архиваторы.
Используемые ЦОР
№ ЦОР п/п | Параграф учебника | Название ЦОР | Учебный тип ЦОР | Формат | Назначение ЦОР |
323 | Часть 2, § 1.1 Передача информации по техническим каналам связи, | Схема К.Шеннона | Слайд | pps | Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся |
324 | Часть 2, § 1.2 Архивирование и разархивирование информации | Архивирование файлов | Слайд | pps | Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся |
325 | Часть 2, § 1.2 Архивирование и разархивирование информации | Программы - архиваторы | Слайд (интерактивный) | pps | Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся |
326 | Часть 2, § 1.2 Архивирование и разархивирование информации | Алгоритмы работы архиваторов | Слайд | pps | Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся |
327 | Часть 2, § 1.2 Архивирование и разархивирование информации | Архиватор WinRAR | Слайд (интерактивный) | swf | Интерактивный справочник по ИКТ для самостоятельной работы учащихся |
Урок 10. Итоговое тестирование по теме «Передача информации в компьютерных сетях»
Используемые ЦОР
№ ЦОР п/п | Параграф учебника | Название ЦОР | Учебный тип ЦОР | Формат | Назначение ЦОР |
16 | § § 1 - 5 | Итоговый тест к главе 1 «Передача информации в компьютерных сетях» | Экзамен | swf | Многовариантная генерация тестов для итогового контроля по теме «Компьютерные сети» |
Урок 11
Теория. Понятие модели. Назначение и свойства моделей. Графические информационные модели.
Изучаемые вопросы:
-
Модель – упрощённое подобие реального объекта. -
Натурные и информационные модели. -
Понятие моделирования и формализации. -
Карта как информационная модель. -
Чертежи, схемы и графики – примеры графических информационных моделей.
Используемые ЦОР
№ ЦОР п/п | Параграф учебника | Название ЦОР | Учебный тип ЦОР | Формат | Назначение ЦОР |
2 | § §6 - 9 | Логическая схема понятий по теме «Информационное моделирование» | Структурированный список | pps | Системное представление основных понятий раздела, используемое учителем при объяснении материала |
81 | § 6 Что такое моделирование | Моделирование натурное и информационное | Слайд | pps | Демонстрация к лекции. Материал для самостоятельной работы учащихся |
82 | § 6 Что такое моделирование | Классификация моделей | Слайд | pps | Демонстрация к лекции. Материал для самостоятельной работы учащихся |
83 | § 6 Что такое моделирование | Типы информационных моделей | Слайд | pps | Демонстрация к лекции. Материал для самостоятельной работы учащихся |
84 | § 7 Графические информационные модели | Примеры графических моделей | Слайд | pps | Демонстрация к лекции. Материал для самостоятельной работы учащихся |
85 | § 7 Графические информационные модели | Интерактивный задачник, раздел «Графические модели» | Упражнения для самостоятельной работы | swf | Отработка навыков в умении извлекать информацию из графических моделей (схем, чертежей, карт и пр.) |
86 | § 7 Графические информационные модели | Домашнее задание № 4 | Упражнения для самостоятельной работы | rtf | Бланк-задание. Фрагмент рабочей тетради. Закрепление знаний; формирование умений. |
Урок 12
Теория. Табличные модели.
Изучаемые вопросы:
-
Таблицы типа «объект-свойство». -
Таблица типа «объект-объект». -
Двоичные матрицы.
Используемые ЦОР
№ ЦОР п/п | Параграф учебника | Название ЦОР | Учебный тип ЦОР | Формат | Назначение ЦОР |
2 | § §6 - 9 | Логическая схема понятий по теме «Информационное моделирование» | Структурированный список | pps | Системное представление основных понятий раздела, используемое учителем при объяснении материала |
87 | § 8 Табличные модели | Примеры табличных моделей | Слайд | pps | Демонстрация к лекции. Материал для самостоятельной работы учащихся |
88 | § 8 Табличные модели | Интерактивный задачник, раздел «Табличные модели» | Упражнения для самостоятельной работы | swf | Отработка навыков в умении извлекать информацию из табличных моделей |
89 | § 8 Табличные модели | Домашнее задание № 5 | Упражнения для самостоятельной работы | rtf | Бланк-задание. Фрагмент рабочей тетради. Закрепление знаний; формирование умений. |
Урок 13
Теория. Информационное моделирование на компьютере.
Изучаемые вопросы:
-
Разновидности компьютерных моделей. -
Компьютерная математическая модель и вычислительный эксперимент. -
Имитационное моделирование.
Используемые ЦОР
№ ЦОР п/п | Параграф учебника | Название ЦОР | Учебный тип ЦОР | Формат | Назначение ЦОР |
2 | § §6 - 9 | Логическая схема понятий по теме «Информационное моделирование» | Структурированный список | pps | Системное представление основных понятий раздела, используемое учителем при объяснении материала |
90 | § 9 Информационное моделирование на компьютере | Типы компьютерных моделей | Слайд | pps | Демонстрация к лекции. Материалдля самостоятельной работы учащихся |
91 | § 9 Информационное моделирование на компьютере | Демонстрационная математическая модель | модель | swf | Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся |
92 | § 9 Информационное моделирование на компьютере | Демонстрационная имитационная модель | модель | swf | Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся |
93 | § 9 Информационное моделирование на компьютере | Домашнее задание № 6 | Упражнения для самостоятельной работы | rtf | Бланк-задание. Фрагмент рабочей тетради. Закрепление знаний; формирование умений. |
9 | § §6 - 9 | Кроссворд по теме: «Информационное моделирование» | Упражнение для самостоятельной работы | xls | Самопроверка учениками освоения системы понятий изученной темы |
Урок 14
Практика. Проведение компьютерных экспериментов с математической и имитационной моделью.
Используемые ЦОР
№ ЦОР п/п | Параграф учебника | Название ЦОР | Учебный тип ЦОР | Формат | Назначение ЦОР |
94 | § 9 Информационное моделирование на компьютере | Практическое задание № 7 | Упражнения для самостоятельной работы | rtf | Проведение экспериментов с демоверсиями моделей |
17 | §§6 - 9 | Тренировочный тест к главе 2 «Информационное моделирование» | Упражнения для самостоятельной работы | swf | Самоконтроль по теме: «Моделирование». Подготовка к итоговому тестированию. |
Дополнение к главе 2
Теория. Основы системологии.
Изучаемые вопросы:
-
Понятие системы -
Структуры и системы -
Графы, деревья, сети
Используемые ЦОР
№ ЦОР п/п | Параграф учебника | Название ЦОР | Учебный тип ЦОР | Формат | Назначение ЦОР |
328 | Часть 2, § 2.1 Системы, модели, графы | Системность окружающего мира | Слайд | pps | Демонстрация к лекции. Материал для самостоятельной работы учащихся |
329 | Часть 2, § 2.1 Системы, модели, графы | Графы | Слайд | pps | Демонстрация к лекции. Материал для самостоятельной работы учащихся |
330 | Часть 2, § 2.1 Системы, модели, графы | Иерархические модели | Слайд | pps | Демонстрация к лекции. Материал для самостоятельной работы учащихся |
331 | Часть 2, § 2.1 Системы, модели, графы | Сетевые модели | Слайд | pps | Демонстрация к лекции. Материал для самостоятельной работы учащихся |