Файл: Материалы учебной практики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.01.2024

Просмотров: 79

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Руководитель практики

от ФГБОУ ВО «ИГУ»___________________ ________________/Багадаева О.Ю./Галкина И.А./
Руководитель практики

от профильной организации___________________ (Чиликова О.А)

подпись расшифровка
XIV. МНЕНИЕ СТУДЕНТА ПО ИТОГАМ ПРАКТИКИ И ЕГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Самоанализ

____________________________________

(Ф.И.О. обучающегося в родительном падеже) подстрочник убрать!
ВЫВОДЫ

Учебная практика по получению первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности является базовой частью профессионального блока дисциплин подготовки студентов по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование,

заочной формы обучения 3 курса, группы 206322-ЗБ По её прохождению я достигла основной цели учебной практики – закрепление и углубление теоретической подготовки, ознакомление с профессиональной деятельностью дефектолога, логопеда, приобретение ими первичных профессиональных навыков в условиях дошкольного образовательного учреждения, а также формирование профессионально-педагогических компетенций.

А также выполнила основные задачи, к которым относятся:

Код компетенции

Индикаторы компетенций

Контрольные задания

(Вписать, что именно вы сделали в этом задании.

Оценить степень успешности выполнения заданий )

Что выполнено в соответствии с критериями выполнения задания, смотри программу практики, разделы 11.1 и 11.2 Типовые и индивидуальные контрольные задания.

УК-1.

ИДКУК1.1

Осуществляет поиск, критический анализ и синтез информации, необходимой для решения поставленных задач

Анализ состояния изучаемой проблемы по научным и иным источникам.

ИДКУК1.2

Применяет системный подход для решения поставленных задач

Определение методологической основы исследования

Разработка системы критериев для оценки уровня развития ребенка по исследуемым параметрам

Составление таблицы компетенций педагогов для осуществления образовательной деятельности в исследуемой области со всеми субъектами образовательного процесса

ОПК-8.

ИДК ОПК8.1: использует методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний

Инструктаж по технике безопасности на рабочем месте, противопожарной защите, по обеспечению безопасности детей.

Составление индивидуального плана практики с учетом специфики базового учреждения и утверждение его у руководителя практики.

Оформление отчетной документации по итогам практики

ИДК ОПК8.2: осуществляет педагогическую деятельность на основе знаний возрастной анатомии, физиологии и школьной гигиены

Разработка экспертного листа для оценки развивающей предметно-пространственной среды ДОО в области исследуемой проблемы

ИДК ОПК8.3: владеет методами научно-педагогического исследования в предметной области

Составление глоссария ключевых понятий исследования

ИДК ОПК8.4:демонстрирует специальные научные знания, в том числе в предметной области

Подготовка доклада, выступления и презентации

Участие в итоговой конференции и защите материалов практики



Данная практика носит научно-исследовательский характер, нацелена на получение представлений о развитии детей, на освоение практических навыков, а также элементов исследовательской деятельности, заложенных в содержании данной практики.

Делая вывод, я могу отметить, что получила за эти 2 недели огромное количество знаний, полезной литературы, информации о дидактических материалах, документации, схем работы занятий логопеда, как индивидуальных, так и подгрупповых, улучшила навыки общения с детьми, способы сосредоточения их внимания, секреты «как можно заинтересовать ребёнка» и т.п. а также огромнейшее количество положительных эмоций.
Ваша подпись и дата
ЭКСПЕРТНЫЙ ЛИСТ ОЦЕНКИ ТЕКУЩЕЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ПРАКТИКЕ

________________________________________________________________________________ Фамилия, Имя, Отчество




Содержание задания

Шкала

1

Подготовительный этап

1.1

Установочная конференция (ознакомление с программой практики). Участие в работе установочной конференции на базе вуза:

35

2

Ознакомительный этап

2.1

Инструктаж по технике безопасности на рабочем месте, противопожарной защите, по обеспечению безопасности детей.

35

2.2

Составление индивидуального плана практики с учетом специфики базового учреждения и утверждение его у руководителя практики.

39

3

Основной этап

3.1

Анализ состояния изучаемой проблемы по научным и иным источникам

33

3.2

Определение методологической основы исследования

39

3.3

Составление глоссария ключевых понятий исследования

35

3.4

Разработка системы критериев для оценки уровня развития ребенка по исследуемым параметрам

36

3.5

Составление таблицы компетенций педагогов для осуществления образовательной деятельности в исследуемой области со всеми субъектами образовательного процесса

38

3.6

Разработка экспертного листа для оценки развивающей предметно-пространственной среды ДОО в области исследуемой проблемы

39

4

Заключительный этап

4.1

Консультирование по подготовке итоговой документации с руководителем практики

39

4.2

Оформление отчетной документации по итогам практики

39

4.3

Подготовка доклада, выступления и презентации

39

4.4

Итоговая конференция

39

Итого баллов

39



Оценка «Отлично» от 33 до 39, «Хорошо» от 24 до 32 баллов, «Удовлетворительно» от 13 до 23 баллов, «Неудовлетворительно» от 0 до 12 баллов
Руководитель практики

от ФГБОУ ВО «ИГУ»___________________ ________________/Багадаева О.Ю./Галкина И.А./
ЭКСПЕРТНЫЙ ЛИСТ ОЦЕНКИ КОМПЕТЕНЦИЙ У ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

____________________________________________________________

Фамилия, Имя, Отчество

во время прохождения производственной преддипломной практики
Обучающемуся и руководителю практики от профильной организации предлагается оценить ряд утверждений, которые отражают основные требования к уровню подготовки обучающихся в рамках данной компетенции, используя 3-х балльную шкалу.

3 – очень высокая степень выраженности указанной в утверждении характеристики;

2 – средняя степень выраженности характеристики – в некоторых ситуациях качества, знания и умения обучающегося соответствуют характеристике компетенции, в некоторых - не соответствуют;

1 – характеристика не представлена в деятельности обучающегося в рамках практики.

Отмечайте Ваш ответ цифрой в соответствующей колонке.


  1. Оцените проявления компетенции УК-1 у обучающегося в рамках прохождения учебной практики

Компетенция.

Индикаторы компетенций


Самооценка

Оценка руководителем практики от профильной организации

УК-1. Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач

ИДКУК1.1Осуществляет поиск, критический анализ и синтез информации, необходимой для решения поставленных задач

ИДКУК1.2Применяет системный подход для решения поставленных задач

Когнитивный компонент (обучающийся знает)

Способы поиска и критического анализа информации

11




Основы системного подхода в педагогических и психологических исследованиях

11




Деятельностный компонент (обучающийся умеет)

Осуществлять поиск, анализ и синтез информации для решения исследовательских задач

Уметь:

12




Осуществлять системный подход в исследовании проблем развития ребенка

11





  • если итоговая сумма среднего балла от 11 до 12, уровень сформированности компетенции в рамках реализации предложенных задач по данному разделу основного этапа практики соотносится с оценкой «отлично»

  • если итоговая сумма среднего балла от 9 до 10, уровень сформированности компетенции в рамках реализации предложенных задач по данному разделу основного этапа практики соотносится с оценкой «хорошо»

  • если итоговая сумма среднего балла от 7-8 баллов, уровень сформированности компетенции в рамках реализации предложенных задач по данному разделу основного этапа практики соотносится с оценкой «удовлетворительно»


Сумма баллов: 45
2. Оцените проявления компетенции ОПК-8 у обучающегося в рамках прохождения учебной практики


Компетенция.

Индикаторы компетенций


Самооценка

Оценка руководителем практики от профильной организации

ОПК-8. Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний

ИДК ОПК8.1: использует методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний

ИДК ОПК8.2: осуществляет педагогическую деятельность на основе знаний возрастной анатомии, физиологии и школьной гигиены

ИДК ОПК8.3: владеет методами научно-педагогического исследования в предметной области

ИДК ОПК8.4: демонстрирует специальные научные знания, в том числе в предметной области

Когнитивный компонент (обучающийся знает)

Методы анализа данных и педагогических ситуаций

5




Основы возрастной анатомии, физиологии и гигиены

5




Методы научно-педагогического исследования в дошкольной психологии и педагогике

5




Основы психолого-педагогического просвещения и презентации научных знаний в области дошкольной психологии и педагогики

5




Деятельностный компонент (обучающийся умеет)

Анализировать данные полученные в ходе исследования, осуществлять профессиональную рефлексию на основе специальных научных знаний

5




Осуществлять педагогическую деятельность на основе знаний возрастной анатомии, физиологии и гигиены

5




Применять методы научно-педагогического исследования в дошкольной психологии и педагогике

5




Демонстрировать и презентовать знания дошкольной педагогики и психологии

5





  • если итоговая сумма среднего балла от 21 до 24, уровень сформированности компетенции в рамках реализации предложенных задач по данному разделу основного этапа практики соотносится с оценкой «отлично»

  • если итоговая сумма среднего балла от 17 до 20, уровень сформированности компетенции в рамках реализации предложенных задач по данному разделу основного этапа практики соотносится с оценкой «хорошо»

  • если итоговая сумма среднего балла от 13-16 баллов, уровень сформированности компетенции в рамках реализации предложенных задач по данному разделу основного этапа практики соотносится с оценкой «удовлетворительно»

Сумма баллов: 40

Подпись руководителя практики от профильной организации___________________

МП

Задание 3.1 Анализ состояния изучаемой проблемы по научным и иным источникам


Направление исследования

Результаты исследований

Автор

Ссылка на источник

Разработка понятийного аппарата

Понятие «Мнемотехника» - рассматривается совокупность приёмов, увеличивающих объём памяти и облегчающих запоминание информации.

Козаренко В.А

Козаренко, В.А. Учебник мнемотехники. Система запоминания. – М., 2020.

Разработанность критериев и показателей изучаемых понятий

Все понятия используемые в исследовании изучены







Диагностический инструментарий для изучения особенностей и уровня сформированнос-ти/развития изучаемого явления

Методика «Запомни и нарисуй», цель- диагностика зрительной памяти;

Методика «Образная память», цель — диагностика наглядно — образной памяти;

Методика 10 слов, цель -диагностика слуховой памяти

Методика «Запомни рисунки», цель — определение объема кратковременной образной памяти.

Д.Векслера


Л.Ф.Симоновой

А.Н.Леонтьева

Р.С. Немов

Тест Векслера/Детский вариант/Общие

правила проведения тестирования

Симонова, Л.Ф. Память. Дети 5-7 лет / Л.Ф. Симонова. - Ярославль: Акад. развития, 2000. - 141 с.: ил.

Леонтьев, А.Н. Лекции об общей психологии / А.Н. Леонтьев, 2019. – 352 с.

Методы и технологии формирования/развития изучаемых явлений

Теоретические методы: сбор, анализ и обобщение теоретических данных, психолого-педагогической литературы, изучение педагогического опыта по теме исследования.

Эмпирические методы: эксперимент, наблюдение, методы исследования образной памяти детей старшего дошкольного возраста.