ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.01.2024
Просмотров: 79
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Руководитель практики
от ФГБОУ ВО «ИГУ»___________________ ________________/Багадаева О.Ю./Галкина И.А./
Руководитель практики
от профильной организации___________________ (Чиликова О.А)
подпись расшифровка
XIV. МНЕНИЕ СТУДЕНТА ПО ИТОГАМ ПРАКТИКИ И ЕГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Самоанализ
____________________________________
(Ф.И.О. обучающегося в родительном падеже) подстрочник убрать!
ВЫВОДЫ
Учебная практика по получению первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности является базовой частью профессионального блока дисциплин подготовки студентов по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование,
заочной формы обучения 3 курса, группы 206322-ЗБ По её прохождению я достигла основной цели учебной практики – закрепление и углубление теоретической подготовки, ознакомление с профессиональной деятельностью дефектолога, логопеда, приобретение ими первичных профессиональных навыков в условиях дошкольного образовательного учреждения, а также формирование профессионально-педагогических компетенций.
А также выполнила основные задачи, к которым относятся:
Код компетенции | Индикаторы компетенций | Контрольные задания (Вписать, что именно вы сделали в этом задании. Оценить степень успешности выполнения заданий ) Что выполнено в соответствии с критериями выполнения задания, смотри программу практики, разделы 11.1 и 11.2 Типовые и индивидуальные контрольные задания. |
УК-1. | ИДКУК1.1 Осуществляет поиск, критический анализ и синтез информации, необходимой для решения поставленных задач | Анализ состояния изучаемой проблемы по научным и иным источникам. |
ИДКУК1.2 Применяет системный подход для решения поставленных задач | Определение методологической основы исследования Разработка системы критериев для оценки уровня развития ребенка по исследуемым параметрам Составление таблицы компетенций педагогов для осуществления образовательной деятельности в исследуемой области со всеми субъектами образовательного процесса | |
ОПК-8. | ИДК ОПК8.1: использует методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний | Инструктаж по технике безопасности на рабочем месте, противопожарной защите, по обеспечению безопасности детей. Составление индивидуального плана практики с учетом специфики базового учреждения и утверждение его у руководителя практики. Оформление отчетной документации по итогам практики |
ИДК ОПК8.2: осуществляет педагогическую деятельность на основе знаний возрастной анатомии, физиологии и школьной гигиены | Разработка экспертного листа для оценки развивающей предметно-пространственной среды ДОО в области исследуемой проблемы | |
ИДК ОПК8.3: владеет методами научно-педагогического исследования в предметной области | Составление глоссария ключевых понятий исследования | |
ИДК ОПК8.4:демонстрирует специальные научные знания, в том числе в предметной области | Подготовка доклада, выступления и презентации Участие в итоговой конференции и защите материалов практики |
Данная практика носит научно-исследовательский характер, нацелена на получение представлений о развитии детей, на освоение практических навыков, а также элементов исследовательской деятельности, заложенных в содержании данной практики.
Делая вывод, я могу отметить, что получила за эти 2 недели огромное количество знаний, полезной литературы, информации о дидактических материалах, документации, схем работы занятий логопеда, как индивидуальных, так и подгрупповых, улучшила навыки общения с детьми, способы сосредоточения их внимания, секреты «как можно заинтересовать ребёнка» и т.п. а также огромнейшее количество положительных эмоций.
Ваша подпись и дата
ЭКСПЕРТНЫЙ ЛИСТ ОЦЕНКИ ТЕКУЩЕЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ПРАКТИКЕ
________________________________________________________________________________ Фамилия, Имя, Отчество
№ | Содержание задания | Шкала |
1 | Подготовительный этап | |
1.1 | Установочная конференция (ознакомление с программой практики). Участие в работе установочной конференции на базе вуза: | 35 |
2 | Ознакомительный этап | |
2.1 | Инструктаж по технике безопасности на рабочем месте, противопожарной защите, по обеспечению безопасности детей. | 35 |
2.2 | Составление индивидуального плана практики с учетом специфики базового учреждения и утверждение его у руководителя практики. | 39 |
3 | Основной этап | |
3.1 | Анализ состояния изучаемой проблемы по научным и иным источникам | 33 |
3.2 | Определение методологической основы исследования | 39 |
3.3 | Составление глоссария ключевых понятий исследования | 35 |
3.4 | Разработка системы критериев для оценки уровня развития ребенка по исследуемым параметрам | 36 |
3.5 | Составление таблицы компетенций педагогов для осуществления образовательной деятельности в исследуемой области со всеми субъектами образовательного процесса | 38 |
3.6 | Разработка экспертного листа для оценки развивающей предметно-пространственной среды ДОО в области исследуемой проблемы | 39 |
4 | Заключительный этап | |
4.1 | Консультирование по подготовке итоговой документации с руководителем практики | 39 |
4.2 | Оформление отчетной документации по итогам практики | 39 |
4.3 | Подготовка доклада, выступления и презентации | 39 |
4.4 | Итоговая конференция | 39 |
Итого баллов | 39 |
Оценка «Отлично» от 33 до 39, «Хорошо» от 24 до 32 баллов, «Удовлетворительно» от 13 до 23 баллов, «Неудовлетворительно» от 0 до 12 баллов
Руководитель практики
от ФГБОУ ВО «ИГУ»___________________ ________________/Багадаева О.Ю./Галкина И.А./
ЭКСПЕРТНЫЙ ЛИСТ ОЦЕНКИ КОМПЕТЕНЦИЙ У ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
____________________________________________________________
Фамилия, Имя, Отчество
во время прохождения производственной преддипломной практики
Обучающемуся и руководителю практики от профильной организации предлагается оценить ряд утверждений, которые отражают основные требования к уровню подготовки обучающихся в рамках данной компетенции, используя 3-х балльную шкалу.
3 – очень высокая степень выраженности указанной в утверждении характеристики;
2 – средняя степень выраженности характеристики – в некоторых ситуациях качества, знания и умения обучающегося соответствуют характеристике компетенции, в некоторых - не соответствуют;
1 – характеристика не представлена в деятельности обучающегося в рамках практики.
Отмечайте Ваш ответ цифрой в соответствующей колонке.
-
Оцените проявления компетенции УК-1 у обучающегося в рамках прохождения учебной практики
Компетенция. Индикаторы компетенций | Самооценка | Оценка руководителем практики от профильной организации |
УК-1. Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач ИДКУК1.1Осуществляет поиск, критический анализ и синтез информации, необходимой для решения поставленных задач ИДКУК1.2Применяет системный подход для решения поставленных задач | ||
Когнитивный компонент (обучающийся знает) | ||
Способы поиска и критического анализа информации | 11 | |
Основы системного подхода в педагогических и психологических исследованиях | 11 | |
Деятельностный компонент (обучающийся умеет) | ||
Осуществлять поиск, анализ и синтез информации для решения исследовательских задач Уметь: | 12 | |
Осуществлять системный подход в исследовании проблем развития ребенка | 11 | |
-
если итоговая сумма среднего балла от 11 до 12, уровень сформированности компетенции в рамках реализации предложенных задач по данному разделу основного этапа практики соотносится с оценкой «отлично» -
если итоговая сумма среднего балла от 9 до 10, уровень сформированности компетенции в рамках реализации предложенных задач по данному разделу основного этапа практики соотносится с оценкой «хорошо» -
если итоговая сумма среднего балла от 7-8 баллов, уровень сформированности компетенции в рамках реализации предложенных задач по данному разделу основного этапа практики соотносится с оценкой «удовлетворительно»
Сумма баллов: 45
2. Оцените проявления компетенции ОПК-8 у обучающегося в рамках прохождения учебной практики
Компетенция. Индикаторы компетенций | Самооценка | Оценка руководителем практики от профильной организации |
ОПК-8. Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний ИДК ОПК8.1: использует методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний ИДК ОПК8.2: осуществляет педагогическую деятельность на основе знаний возрастной анатомии, физиологии и школьной гигиены ИДК ОПК8.3: владеет методами научно-педагогического исследования в предметной области ИДК ОПК8.4: демонстрирует специальные научные знания, в том числе в предметной области | ||
Когнитивный компонент (обучающийся знает) | ||
Методы анализа данных и педагогических ситуаций | 5 | |
Основы возрастной анатомии, физиологии и гигиены | 5 | |
Методы научно-педагогического исследования в дошкольной психологии и педагогике | 5 | |
Основы психолого-педагогического просвещения и презентации научных знаний в области дошкольной психологии и педагогики | 5 | |
Деятельностный компонент (обучающийся умеет) | ||
Анализировать данные полученные в ходе исследования, осуществлять профессиональную рефлексию на основе специальных научных знаний | 5 | |
Осуществлять педагогическую деятельность на основе знаний возрастной анатомии, физиологии и гигиены | 5 | |
Применять методы научно-педагогического исследования в дошкольной психологии и педагогике | 5 | |
Демонстрировать и презентовать знания дошкольной педагогики и психологии | 5 | |
-
если итоговая сумма среднего балла от 21 до 24, уровень сформированности компетенции в рамках реализации предложенных задач по данному разделу основного этапа практики соотносится с оценкой «отлично» -
если итоговая сумма среднего балла от 17 до 20, уровень сформированности компетенции в рамках реализации предложенных задач по данному разделу основного этапа практики соотносится с оценкой «хорошо» -
если итоговая сумма среднего балла от 13-16 баллов, уровень сформированности компетенции в рамках реализации предложенных задач по данному разделу основного этапа практики соотносится с оценкой «удовлетворительно»
Сумма баллов: 40
Подпись руководителя практики от профильной организации___________________
МП
Задание 3.1 Анализ состояния изучаемой проблемы по научным и иным источникам
Направление исследования | Результаты исследований | Автор | Ссылка на источник |
Разработка понятийного аппарата | Понятие «Мнемотехника» - рассматривается совокупность приёмов, увеличивающих объём памяти и облегчающих запоминание информации. | Козаренко В.А | Козаренко, В.А. Учебник мнемотехники. Система запоминания. – М., 2020. |
Разработанность критериев и показателей изучаемых понятий | Все понятия используемые в исследовании изучены | | |
Диагностический инструментарий для изучения особенностей и уровня сформированнос-ти/развития изучаемого явления | Методика «Запомни и нарисуй», цель- диагностика зрительной памяти; Методика «Образная память», цель — диагностика наглядно — образной памяти; Методика 10 слов, цель -диагностика слуховой памяти Методика «Запомни рисунки», цель — определение объема кратковременной образной памяти. | Д.Векслера Л.Ф.Симоновой А.Н.Леонтьева Р.С. Немов | Тест Векслера/Детский вариант/Общие правила проведения тестирования Симонова, Л.Ф. Память. Дети 5-7 лет / Л.Ф. Симонова. - Ярославль: Акад. развития, 2000. - 141 с.: ил. Леонтьев, А.Н. Лекции об общей психологии / А.Н. Леонтьев, 2019. – 352 с. |
Методы и технологии формирования/развития изучаемых явлений | Теоретические методы: сбор, анализ и обобщение теоретических данных, психолого-педагогической литературы, изучение педагогического опыта по теме исследования. Эмпирические методы: эксперимент, наблюдение, методы исследования образной памяти детей старшего дошкольного возраста. | | |