Файл: Министерство науки и высшего образования российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.01.2024

Просмотров: 1355

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
РАЗДЕЛ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1 Цель и задачи дисциплины (модуля)
Цель дисциплины (модуля) заключается в изучение теоретических основ построения и организации вычислительных систем, сетей и телекоммуникаций для построения технического обеспечения информационных систем, формирование профессиональных компетенций в части использования и выбора аппаратно-программной платформы для информационных систем и технологий, формирование профессиональной информационной культуры.
Задачи дисциплины (модуля):
1. Выработка навыков к способности инсталлировать программное и аппаратное обеспечение для информационных и автоматизированных систем.
2. Формирование навыков в освоении методики использования программных средств для решения практических задач.
3. Анализ методов проектирования, внедрения и организации эксплуатации информационных систем и информационно-коммуникационных технологий.
4. Выработка умений в решении стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно- коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности.
5. Выработка навыков оценки технико-эксплуатационных возможностей средств вычислительной техники, эффективности различных режимов работы ЭВМ.
6. Приобретение теоретических знаний и практических навыков выбора и использования вычислительной техники для обработки информации на пользовательском уровне.
1.2. Место дисциплины (модуля) в структуре основной профессиональной
образовательной программы
Учебная дисциплина «Вычислительные системы, сети и телекоммуникации» реализуется в базовой части основной профессиональной образовательной программы «Педагогическое образование» по направлению подготовки
44.03.01
«Педагогическое образование» заочной формы обучения.
Изучение дисциплины
(модуля)
«Вычислительные
системы,
сети
и
телекоммуникации» базируется на знаниях и умениях, полученных обучающимися ранее в ходе освоения программного материала дисциплины (модуля) «Информатика и информационные технологии».
Изучение дисциплины
(модуля)
«Вычислительные
системы,
сети
и

телекоммуникации» является базовым для последующего освоения программного материала учебных дисциплин: Информационные и коммуникационные технологии в образовании,
Технология создания образовательного контента и других профессиональных дисциплин специализации.
1.3 Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю) в рамках планируемых
результатов освоения основной профессиональной образовательной программы
высшего образования – программы бакалавриата, соотнесенные с установленными
индикаторами достижения компетенций
Процесс освоения дисциплины (модуля) направлен на формирование у обучающихся следующих компетенций: ОПК-2; ОПК-3; ОПК-8; ПК-3 в соответствии с основной профессиональной образовательной программой «Педагогическое образование» по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование

5
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен демонстрировать следующие результаты:
Категория
компетенции
Код
компетенци
и
Формулировка
компетенции
Код и
наименовани
е индикатора
достижения
компетенции
Результаты
обучения
Теоретические и практические основы профессиональной деятельности
ОПК-2
Способен использовать и адаптировать существующие математические методы и системы программировани я для разработки и реализации алгоритмов решения прикладных задач
ОПК-2.ИД-1.
Сформирован понятийный аппарат и теоретическая основа для выполнения практических действий в рамках компетенции
ОПК-2.1 Знать: математические, естественнонаучны е и социально- экономические методы для использования в профессиональной деятельности
ОПК-2.ИД-
2.Планирует и выполняет практические действия в рамках компетенции
ОПК-2.2 Уметь: решать нестандартные профессиональные задачи, в том числе в новой или незнакомой среде и в междисциплинарно м контексте, с применением математических, естественнонаучны х, социально- экономических и профессиональных знаний
ОПК-2.ИД-3.
Применяет методы анализа практической деятельности и ее результатов в рамках компетенции
ОПК-2.3 Владеть: методами теоретического и экспериментальног о исследования объектов профессиональной деятельности, в том числе в новой или незнакомой среде и в междисциплинарно м контексте

6
Совместная и индивидуальная учебная и воспитательная деятельность обучающихся
ОПК-3
Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательным и потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
ОПК-3.ИД-1.
Сформирован понятийный аппарат и теоретическая основа для выполнения практических действий в рамках компетенции
ОПК-3.1 Знает: основы применения образовательных технологий (в том числе в условиях инклюзивного образовательного процесса), необходимых для адресной работы с различными категориями обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями; основные приемы и типологию технологий индивидуализации обучения
ОПК-3.ИД-
2.Планирует и выполняет практические действия в рамках компетенции
ОПК-3.2 Умеет: взаимодействовать с другими специалистами в рамках психолого- медико- педагогического консилиума; соотносить виды адресной помощи с индивидуальными образовательными потребностями обучающихся
ОПК-3.ИД-3.
Применяет методы анализа практической деятельности и ее результатов в рамках компетенции
ОПК-3.3 Владеет: методами
(первичного) выявления детей с особыми образовательными потребностями
(аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.); действиями оказания адресной помощи обучающимся
Научные основы педагогической
ОПК-8
Способен осуществлять
ОПК-8.ИД-1.
Сформирован
ОПК-8.1 Знает: историю, теорию,


7 деятельности педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний понятийный аппарат и теоретическая основа для выполнения практических действий в рамках компетенции закономерности и принципы построения и функционирования образовательного процесса, роль и место образования в жизни человека и общества в области гуманитарных знаний; историю, теорию, закономерности и принципы построения и функционирования образовательного процесса, роль и место образования в жизни человека и общества в области естественно- научных знаний; историю, теорию, закономерности и принципы построения и функционирования образовательного процесса, роль и место образования в жизни человека и общества в области нравственного воспитания
ОПК-8.ИД-
2.Планирует и выполняет практические действия в рамках компетенции
ОПК-8.2 Умеет: использовать современные, в том числе интерактивные, формы и методы воспитательной работы в урочной и внеурочной деятельности, дополнительном образовании детей
ОПК-8.ИД-3.
Применяет методы анализа практической
ОПК-8.3 Владеет: методами, формами и средствами обучения, в том числе выходящими

8 деятельности и ее результатов в рамках компетенции за рамки учебных занятий, для осуществления проектной деятельности обучающихся, проведения лабораторных экспериментов, экскурсионной работы, полевой практики и т.п.; действиями организации различных видов внеурочной деятельности: игровой, учебно- исследовательской, художественно- продуктивной, культурно- досуговой с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко- культурного своеобразия региона
ОПК-9.1 Знает: принципы работы современных информационных технологий
Информационно- коммуникационны е технологии для профессиональной деятельности
Теоретические и практические основы профессиональной деятельности
ПК-3
Способен применять предметные знания при реализации образовательного процесса
ПК-3.ИД-1.
Сформирован понятийный аппарат и теоретическая основа для выполнения практических действий в рамках компетенции
ПК-3.1 Знает: закономерности, принципы и уровни формирования и реализации содержания образования в области информатики и
ИКТ; структуру, состав и дидактические единицы содержания школьного предмета


9
«Информатика и
ИКТ»
ПК-3.ИД-
2.Планирует и выполняет практические действия в рамках компетенции
ПК-3.2 Умеет: осуществлять отбор учебного содержания для реализации в различных формах обучения информатике в соответствии с дидактическими целями и возрастными особенностями обучающихся
ПК-3.ИД-3.
Применяет методы анализа практической деятельности и ее результатов в рамках компетенции
ПК-3.3 Владеет: предметным содержанием информатики и
ИКТ; умениями отбора вариативного содержания с учетом взаимосвязи урочной и внеурочной форм обучения информатике и
ИКТ
РАЗДЕЛ 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем дисциплины (модуля), включая контактную работу обучающегося с
педагогическими работниками и самостоятельную работу обучающегося
Общая трудоемкость дисциплины (модуля), изучаемой в 3, 4 семестрах, составляет 9
Заочная форма обучения
Контактная работа обучающихся с
педагогическими работниками
32
8
8
16
Учебные занятия лекционного типа
8 2
2 4
из них: в форме практической подготовки
Практические занятия
из них: в форме практической подготовки
Лабораторные занятия
8 2
2 4
из них: в форме практической подготовки

10
Иная контактная работа
16 4
4 8
из них: в форме практической подготовки
Самостоятельная работа обучающихся
104
28
24
52
из них: в форме практической подготовки
Контроль промежуточной аттестации
8
4
4
Форма промежуточной аттестации зачет диф. зач
ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В
ЧАСАХ
144
36
36
72
2.2. Учебно-тематический план дисциплины (модуля)
Заочная форма обучения
Раздел, тема
Виды учебной работы, академических часов
В
се
го
С
ам
ос
то
я
те
л
ьн
ая
р
аб
от
а
и
з
н
и
х:
в
ф
о
р
м
е
п
р
а
к
т
и
ч
ес
к
о
й
п
о
д
го
т
о
вк
и
Контактная работа обучающихся с педагогическими
работниками
В
се
го
и
з
н
и
х:
в
ф
о
р
м
е
п
р
а
к
т
и
ч
ес
к
о
й
п
о
д
го
т
о
вк
и
Л
ек
ц
и
он
н
ы
е
за
н
я
ти
я
и
з
н
и
х:
в
ф
о
р
м
е
п
р
а
к
т
и
ч
ес
к
о
й
п
о
д
го
т
о
вк
и
С
ем
и
н
ар
ск
и
е/
п
р
ак
ти
ч
ес
к
и
е
за
н
я
ти
я
и
з
н
и
х:
в
ф
о
р
м
е
п
р
а
к
т
и
ч
ес
к
о
й
п
о
д
го
т
о
вк
и
Л
аб
ор
ат
ор
н
ы
е
за
н
я
ти
я
и
з
н
и
х:
в
ф
о
р
м
е
п
р
а
к
т
и
ч
ес
к
о
й
п
о
д
го
т
о
вк
и
И
н
ая
к
он
та
к
тн
ая
р
аб
от
а
и
з
н
и
х:
в
ф
о
р
м
е
п
р
а
к
т
и
ч
ес
к
о
й
п
о
д
го
т
о
вк
и
Модуль 1 (семестр 3)
Раздел 1.1 33 15 18 4
6 8
Раздел 1.2 34 16 18 4
6 8
Раздел 1.3 34 16 18 4
6 8
Раздел 1.4 34 16 18 4
6 8
Контроль
промежуточной
аттестации (час)
9
Общий объем,
часов
144
63
72
16
24
32


11
Форма
промежуточной
аттестации
дифференцированный зачет
Общий объем,
часов
144
63
104
16
24
32
РАЗДЕЛ 3. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
(МОДУЛЮ)
3.1. Виды самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)
Заочная форма обучения
Раздел, тема
Всего
Виды самостоятельной работы обучающихся
А
к
ад
ем
и
ч
ес
к
ая
ак
ти
в
н
ос
ть
, ч
ас
Ф
ор
м
а
ак
ад
ем
и
ч
ес
к
ой
ак
ти
в
н
ос
ти
В
ы
п
ол
н
ен
и
е
п
р
ак
т.
за
да
н
и
й
, ч
ас
Ф
ор
м
а
п
р
ак
ти
ч
ес
к
ог
о
за
да
н
и
я
Р
уб
еж
н
ы
й
т
ек
ущ
и
й
к
он
тр
ол
ь,
ч
ас
Ф
ор
м
а
р
уб
еж
н
ог
о
те
к
ущ
ег
о
к
он
тр
ол
я
Модуль 1 (семестр 3)
Раздел 1.1 36 17
Подготовка к лекционным и практическим занятиям, самостоятельное изучение раздела в ЭИОС
17 реферат
2
Компьютерное тестирование или иная форма рубежного контроля по усмотрению преподавателя
Общий объем по
модулю/семестру,
часов
28
17
17
2
Модуль 2 (семестр 4)
Раздел 2.1 24 11
Подготовка к лекционным и практическим занятиям, самостоятельное изучение раздела в ЭИОС
11 реферат
2
Компьютерное тестирование или иная форма рубежного контроля по усмотрению преподавателя
Общий объем по
модулю/семестру,
часов
24
11
11
2
Модуль 3 (семестр 5)

12
Раздел 3.1 26 12
Подготовка к лекционным и практическим занятиям, самостоятельное изучение раздела в ЭИОС
12 реферат
2
Компьютерное тестирование или иная форма рубежного контроля по усмотрению преподавателя
Раздел 3.2 26 12
Подготовка к лекционным и практическим занятиям, самостоятельное изучение раздела в ЭИОС
12 реферат
2
Компьютерное тестирование или иная форма рубежного контроля по усмотрению преподавателя
Общий объем по
модулю/семестру,
часов
52
24
24
4
Общий объем по
дисциплине
(модулю), часов
104
52
52
8
3.2 Методические указания к самостоятельной работе по дисциплине (модулю)
РАЗДЕЛ 1.1. СТРУКТУРА БЕСПРОВОДНОЙ СИСТЕМЫ
Цель: приобретение теоретических знаний и практических навыков по типовым элементам, структуре беспроводных компьютерных сетей, принципам построения на их основе и функционирования распределенных систем обработки данных.
Перечень изучаемых элементов содержания
Классификация беспроводных сетей. Компоненты беспроводных сетей. Платы интерфейса сети. Инфраструктуры беспроводных сетей. Контроллеры доступа. Распределительная система. Управляющие системы. Структура сети. Информационные сигналы. Цифровые сигналы. Аналоговые сигналы. Передача информации через беспроводную сеть. Передача беспроводных сигналов. Подключение к инфраструктуре проводной сети.
Беспроводные приемопередатчики. Параметры радиосигналов. Преимущества и недостатки радиочастотных сигналов. Искажение радиочастотного сигнала. Параметры светового сигнала. Преимущества и недостатки световых сигналов. Искажение световых сигналов.
Модуляция: подготовка сигналов к передаче. Частотная манипуляция. Фазовая манипуляция.
Квадратурная амплитудная модуляция. Расширение спектра. Мультиплексирование с разделением по ортогональным частотам. Сверхширокополосная модуляция.
Вопросы для самоподготовки:
1. Каково главное отличие беспроводной сети от обычной беспроводной системы связи?
2. Передачу информации каких типов обеспечивает беспроводная сеть?
3. Назовите основные четыре разновидности беспроводных сетей.
4. Что делает беспроводную глобальную сеть неэффективной для применения пользователями, находящимися в помещениях?
5. Платы интерфейса беспроводной сети с каким форм-фактором наилучшим образом подходят для миниатюрных беспроводных компьютерных устройств?
6. Приведите примеры факторов, отрицательно влияющих на передачу коммуникационных сигналов через воздушную среду.