Файл: Министерство науки и высшего образования российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.01.2024
Просмотров: 1357
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
13 7. Каково основное назначение базовой станции?
8. Каковы основные особенности промежуточного программного обеспечения беспроводной сети?
9. На каких уровнях эталонной модели OSI работает беспроводная сеть?
10. В чем состоит отличие между пропускной способностью и скоростью передачи данных?
11. Компьютерное устройство хранит данные в аналоговой форме. Справедливо ли это утверждение?
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ К РАЗДЕЛУ 1.1
Форма практического задания: лабораторный практикум.
1. Лабораторная работа № 1.1.1. «Беспроводные Ad-Hoc сети». Инфраструктура "точка доступа".
2.
Лабораторная работа № 1.1.2. «Основные инфраструктуры беспроводных сетей IEEE
802.11».
3.
Лабораторная работа № 1.1.3. «Определение радиуса действия беспроводной сети и применение способов, увеличивающих данный показатель».
4.
Лабораторная работа № 1.1.4. «Измерение скорости передачи данных сетей Wi-Fi».
Контрольные вопросы:
1. В какую форму должна преобразовывать сигналы плата интерфейса беспроводной сети, прежде чем передать их через воздушную среду?
2. Какой протокол доступа к среде является общепринятым для беспроводных сетей?
3. Объясните, как работает механизм контроля ошибок ARQ.
4. Приведите примеры применения беспроводных глобальных сетей.
5. Действительно ли радиочастотные сигналы обеспечивают меньший радиус действия, чем световые?
6. Какие метеоусловия существенно влияют на распространение радиочастотных сигналов?
7. Каким образом помехи вызывают появление ошибок в беспроводных сетях?
8. Каковы источники радиочастотных помех?
9. Правда ли, что многолучевое распространение влияет на системы с высокой скоростью передачи данных в системах диапазона 2,4 ГГц сильнее, чем на низкоскоростные?
10. Что понимается под ЯК-системами, использующими рассеянный свет?
11. На каких максимальных дальностях передачи можно использовать направленные ИК- системы?
12. Как модуляция влияет на передачу информации через воздушную среду?
13. Какие параметры сигнала изменяются для представления информация при квадратурной амплитудной модуляции?
14. Нужна ли пользователю лицензия для использования систем с расширением спектра?
РУБЕЖНЫЙ КОНТРОЛЬ К РАЗДЕЛУ 1.1:
форма рубежного контроля – отчет по лабораторной работе.
1 ... 6 7 8 9 10 11 12 13 ... 53
РАЗДЕЛ 1.2. БЕЗОПАСНОСТЬ БЕСПРОВОДНЫХ СЕТЕЙ: СПОСОБЫ
ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ
Цель:приобретение теоретических знаний и практических навыков по типовым элементам, структуре беспроводных компьютерных сетей, принципам построения на их основе и функционирования распределенных систем обработки данных.
Перечень изучаемых элементов содержания
14
Компоненты беспроводных персональных сетей. Пользовательские устройства.
Радиоплаты интерфейса сети. USB-адаптеры. Маршрутизаторы. Системы на основе беспроводных персональных сетей. Технологии беспроводных персональных сетей. Стандарт
802.15. Bluetooth. Компоненты беспроводных локальных сетей.
Системы беспроводных локальных сетей. Беспроводные локальные сети для домашнего применения. Беспроводные локальные сети предприятий. Технологии беспроводных локальных сетей. Стандарт 802.11. Wi-Fi.
Компоненты беспроводных региональных сетей. Мосты. Системы беспроводных региональных сетей. Системы пакетной радиосвязи. Технологии беспроводных региональных сетей. Стандарт 802.16. Компоненты беспроводных глобальных сетей. Пользовательские устройства беспроводных глобальных сетей. Базовые станции. Системы беспроводных глобальных сетей. Беспроводные глобальные сети с сотовой структурой. Технологии беспроводных глобальных сетей.
Угрозы безопасности. Мониторинг трафика. Неавторизованный доступ. Отказ в обслуживании. Шифрование. WEP. Виртуальные частные сети. Аутентификация. Уязвимость механизма аутентификации стандарта 802.11. МАС-фильтры. Аутентификация с использованием открытого ключа шифрования. Стандарт 802.1х. Политика безопасности.
Стадии оценки.
Вопросы для самоподготовки:
5. Какие форм-факторы наиболее употребительны для радиоплат беспроводных персональных сетей?
6. Какие приложения получают особенно большой выигрыш от использования беспроводного USB-адаптера (или "беспроводной заглушки")?
7. Когда имеет смысл использовать маршрутизатор в беспроводной персональной сети?
8. Какова зона действия беспроводной персональной сети?
9. Какая группа IEEE использовала Bluetooth в качестве основы при разработке своего стандарта?
10. В чем разница между точкой доступа и маршрутизатором беспроводной локальной сети?
11. Когда имеет смысл применять повторитель в беспроводной локальной сети?
12. Как радиоплата беспроводной локальной сети определяет, к какой точке доступа нужно привязываться?
13. В чем преимущество использования систем типа "точка-несколько точек" по отношению к системам "точка-точка" в случае, когда необходимо обеспечить соединения для нескольких площадок?
14. В чем преимущество использования пакетной радиосвязи в беспроводных региональных сетях?
15. Какие стандарты используются при создании беспроводных региональных сетей?
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ К РАЗДЕЛУ 1.2
Форма практического задания: лабораторный практикум.
1.
Лабораторная работа № 1.2.1. «Использование беспроводных маршрутизаторов».
2.
Лабораторная работа № 1.2.2. «Изучение механизмов безопасности сетей Wi-Fi с использованием Windows».
3.
Лабораторная работа № 1.2.3. «Аудит безопасности сетей, шифруемых с использованием WEP, с использованием ОС Linux».
4.
Лабораторная работа № 1.2.4. «Обнаружение атак диссоциации с использованием
ОС Linux».
Контрольные вопросы:
1. Пользовательские устройства каких типов чаще других применяются в беспроводных глобальных сетях?
15 2. Каковы преимущества спутниковой системы?
3. Системы беспроводных глобальных сетей какого типа наиболее распространены?
4. Какая из двух сотовых систем обеспечивает более высокие скорости передачи данных
— GPRS или UMTS?
5. В чем состоит основная проблема метеорной связи?
6. Верно ли, что при использовании технологии доступа с частотным уплотнением пользователи должны поочередно передавать сигналы?
7. За счет чего при использовании технологии CDMA обеспечивается отсутствие взаимных помех?
8. Каковы три основные угрозы безопасности беспроводной сети?
9. Каково основное средство противодействия мониторингу трафика?
10. Как можно воспрепятствовать хакерам в получении доступа к ресурсам компании через беспроводную сеть?
11. Какой метод поможет уменьшить урон от успешно проведенной DoS-атаки?
12. Почему WEP не пригоден для защиты секретной информации?
13. Чем TKIP отличается от WEP?
14. Верно ли, что WPA использует TKIP и является поднабором требований стандарта
802. Hi?
15. Почему использование фильтрации МАС-адресов неэффективно?
16. Что такое подставная точка доступа, и почему при ее использовании возникают проблемы?
РУБЕЖНЫЙ КОНТРОЛЬ К РАЗДЕЛУ 1.2:
форма рубежного контроля – отчет по лабораторной работе.
РАЗДЕЛ 1.3. ТИПЫ СЕТЕЙ СВЯЗИ И ТЕНДЕНЦИИ ИХ РАЗВИТИЯ
Цель: приобретение теоретических знаний и практических навыков по типовым элементам, структуре телекоммуникационных сетей, принципам построения на их основе и функционирования распределенных систем обработки данных.
Перечень изучаемых элементов содержания
Сеть связи общего пользования. Ведомственные сети связи. Выделенные сети связи.
Корпоративные сети связи. Линии связи и их характеристики. Проводные линии связи.
Кабельные линии. Характеристики линий связи. Амплитудно-частотная характеристика.
Полоса пропускания линии связи. Помехоустойчивость линии связи. Достоверность передачи данных. Аппаратура линий связи. Коммутируемые и выделенные каналы связи.
Передача дискретных данных на физическом уровне. Аналоговая модуляция. Цифровое кодирование. Самосинхронизирующие коды. Дискретная модуляция аналоговых сигналов.
Асинхронная и синхронная передачи. Передача дискретных данных на канальном уровне.
Типы синхронных протоколов канального уровня. Обеспечение достоверности передачи информации. Системы передачи с обратной связью.
Вопросы для самоподготовки:
1. Характерные особенности ТСС.
2. Основные направления интеграционных процессов.
3. Основные преимущества кабельных линий связи.
4. Недостатки волоконно-оптических линий связи.
5. Пропускная способность линии связи.
16
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ К РАЗДЕЛУ 1.3
Форма практического задания: лабораторный практикум.
1. Лабораторная работа №1.3.1 «Введение в среду построения виртуальных вычислительных сетей».
2. Лабораторная работа №1.3.2 «Объединение удаленных узлов на основе концентраторов локальных вычислительных сетей».
3. Лабораторная работа №1.3.3 «Структуризация локальных вычислительных сетей с помощью коммутаторов».
4. Лабораторная работа №1.3.4 «Маршрутизаторы и применение статической маршрутизации в локальных вычислительных сетях».
Контрольные вопросы:
1. Способы преобразования цифровых данных в аналоговую форму.
2. Основные характеристики и сравнительная оценка самосинхронизирующего кода.
3. Свойства протоколов, работающих на канальном уровне.
4. Способы связи без установления логического соединения.
5. Способ связи, ориентированный на логическое соединение.
РУБЕЖНЫЙ КОНТРОЛЬ К РАЗДЕЛУ 1.3:
форма рубежного контроля – Отчет по лабораторной работе.
РАЗДЕЛ 1.4.
МАРШРУТИЗАЦИЯ ПАКЕТОВ В ТКС. СЕТИ И ТЕХНОЛОГИИ
Цель: приобретение теоретических знаний и практических навыков по типовым элементам, структуре телекоммуникационных сетей, принципам построения на их основе и функционирования распределенных систем обработки данных.
Перечень изучаемых элементов содержания
Алгоритм маршрутизации.
Способы маршрутизации.
Эффективность алгоритмов маршрутизации. Сравнение способов передачи данных. Виды маршрутизации. Простая маршрутизация. Фиксированная (статическая) маршрутизация. Адаптивная (динамическая маршрутизация). Распределенная адаптивная маршрутизация. Иерархическая маршрутизация.
Способы коммутации в ТКС.Коммутация каналов. Преимущества метода коммутации каналов. Коммутация с промежуточным хранением.
Понятие сети X.25. Достоинства сетевой технологии X.25. Понятие протокола ретрансляции фреймов. Эффективность технологии FR. Общие сведения о сети ISDN. Проблемы безопасностисети ISDN. Связь удаленного пользователя с локальной сетью корпоративного сетевого центра. Адресация в сетях ISDN. Сети и технологии SDH. Топология сетей SDN.
Сети и технологии АТМ. Основные особенности АТМ-технологии. Спутниковые сети связи.
Вопросы для самоподготовки:
1.
Основные факторы, снижающие эффективность алгоритмов маршрутизации.
2.
Локальная адаптивная маршрутизация.
3.
Централизованная адаптивная маршрутизация.
4.
Недостатки метода коммутации каналов.
5.
Символьная коммутация.
6.
Ограничения сетевой технологии X.25.
7.
Преимущества цифровой технологии ISDN.
8.
Модули, использующиеся при построении сетей SDN.
9.
Отличие АТМ-технологии от других телекоммуникационных технологий.
17 10.
Основные преимущества спутниковых сетей связи.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ К РАЗДЕЛУ 1.4
Форма практического задания: лабораторный практикум.
1. Лабораторная работа №1.4.1 Разрешение адресов по протоколу ARP. APR-спуфинг».
2. Лабораторная работа №1.4.2 «Динамическая маршрутизация по протоколу RIP».
3. Лабораторная работа №1.4.3 «Получение сетевых настроек по DHCP».
4. Лабораторная работа №1.4.4 «Организация беспроводного доступа к локальной вычислительной сети».
РУБЕЖНЫЙ КОНТРОЛЬ К РАЗДЕЛУ 1.4:
форма рубежного контроля – отчет по лабораторной работе.
РАЗДЕЛ 4. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ
ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЕ
4.1. Форма промежуточной аттестации обучающегося по учебной дисциплине
Контрольным мероприятием промежуточной аттестации обучающихся по учебной дисциплине является зачет и диф. зачет, которые проводятся в устной форме.
4.2. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения
образовательной программы
Код компетенции
Содержание компетенции
(части компетенции)
Результаты обучения
Этапы
формирования
компетенций в
процессе освоения
образовательной
программы
ОПК-2
Способен использовать и адаптировать существующие математические методы и системы программирования для разработки и реализации алгоритмов решения прикладных задач
ОПК-2.1 Знать: математические, естественнонаучные и социально-экономические методы для использования в профессиональной деятельности
Этап формирования знаний
ОПК-2.2 Уметь: решать нестандартные профессиональные задачи, в том числе в новой или незнакомой среде и в междисциплинарном контексте, с применением математических, естественнонаучных, социальноэкономических и профессиональных знаний
Этап формирования умений
ОПК-2.3 Владеть: методами
Этап
18 теоретического и экспериментального исследования объектов профессиональной деятельности, в том числе в новой или незнакомой среде и в междисциплинарном контексте формирования навыков и получения опыта
ОПК-3
Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
ОПК-3.1 Знает: основы применения образовательных технологий (в том числе в условиях инклюзивного образовательного процесса), необходимых для адресной работы с различными категориями обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями; основные приемы и типологию технологий индивидуализации обучения
Этап формирования знаний
ОПК-3.2 Умеет: взаимодействовать с другими специалистами в рамках психолого-медико- педагогического консилиума; соотносить виды адресной помощи с индивидуальными образовательными потребностями обучающихся
Этап формирования умений
ОПК-3.3 Владеет: методами
(первичного) выявления детей с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.); действиями оказания адресной помощи обучающимся
Этап формирования навыков и получения опыта
ОПК-8
Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.1 Знает: историю, теорию, закономерности и принципы построения и функционирования образовательного процесса, роль и место образования в жизни человека и общества в области гуманитарных знаний; историю, теорию, закономерности и принципы построения и
Этап формирования знаний