Файл: Министерство науки и высшего образования российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.01.2024

Просмотров: 1389

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1   ...   14   15   16   17   18   19   20   21   ...   53

РАЗДЕЛ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
(МОДУЛЯ)
1.1 Цель и задачи дисциплины (модуля)
Цель дисциплины (модуля) заключается в формировании теоретических знаний и практических навыков обучающегося в области проведения создания и использования образовательных ресурсов в педагогической деятельности, умелого пользования этими знаниями как способами деятельности по образцу (в знакомой ситуации) и творчески (в незнакомой ситуации) с последующим применением в обучении и профессиональной сфере.
Задачи дисциплины (модуля):
1. формирование умений создания авторских образовательных ресурсов и информационных технологий в обучении; использования различных методов и форм организации педагогической деятельности, интерпретации и визуализации полученных образовательных ресурсов;
2. формирование умений реализовывать в процессе обучения дисциплине информационную, научно-исследовательскую, индивидуальную коррекционно- развивающую, консультационную, культурно-просветительскую, организационно- воспитательную деятельность.
1.2. Место дисциплины (модуля) в структуре основной профессиональной
образовательной программы.
Учебная дисциплина «Технологии создания образовательного контента» реализуется в части формируемой участниками образовательных отношений, основной профессиональной образовательной программы «Педагогическое образование» по направлению подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование направленность
«Информатика» заочной формы обучения.
Изучение дисциплины (модуля) «Технологии создания образовательного
контента» базируется на знаниях и умениях, полученных обучающимися ранее в ходе освоения программного материала таких учебных дисциплин, как «Информационные и коммуникационные технологии в образовании», «Теория и методика обучения информатике» и др.
Изучение дисциплины (модуля) «Технологии создания образовательного
контента» является базовым для последующего освоения программного материала дисциплины «Информатизация образовательного учреждения» и др.учебных дисциплин учебной программы вуза, а также при выполнении учебно-исследовательских работ, выпускной квалификационной работы.
1.3. Планируемые результаты обучения по учебной дисциплине в рамках
планируемых результатов освоения основной профессиональной образовательной
программы.
В результате освоения дисциплины


(модуля) обучающийся должен демонстрировать следующие результаты:

Категория
компетенции
Код
компетенци
и
Формулировка
компетенции
Код и
наименовани
е индикатора
достижения
компетенции
Результаты
обучения
Информационно- коммуникационны е технологии для профессиональной деятельности
Теоретические и практические основы профессиональной деятельности
ПК-2
Способен осуществлять педагогическую поддержку и сопровождение обучающихся в процессе достижения метапредметны х, предметных и личностных результатов
ПК-2.ИД-1.
Сформирован понятийный аппарат и теоретическая основа для выполнения практических действий в рамках компетенции
ПК-2.1 Знает: характеристику личностных, метапредметных и предметных результатов учащихся в контексте обучения информатике и
ИКТ (согласно
ФГОС и примерной учебной программы по информатике и
ИКТ); методы и приемы контроля, оценивания и коррекции результатов обучения информатике и
ИКТ
ПК-2.ИД-
2.Планирует и выполняет практические действия в рамках компетенции
ПК-2.2 Умеет: оказывать индивидуальную помощь и поддержку обучающимся в зависимости от их способностей, образовательных возможностей и потребностей; разрабатывать индивидуально ориентированные программы, методические разработки и дидактические материалы с учетом индивидуальных
особенностей обучающихся в целях реализации гибкого алгоритма управления процессом образовательной деятельности обучающихся; оценивать достижения обучающихся на основе взаимного дополнения количественной и качественной характеристик образовательных результатов
(портфолио, профиль умений, дневник достижений и др.)
ПК-2.ИД-3.
Применяет методы анализа практической деятельности и ее результатов в рамках компетенции
ПК-2.3 Владеет: умениями по созданию и применению в практике обучения информатике и
ИКТ рабочих программ, методических разработок, дидактических материалов с учетом индивидуальных особенностей и образовательных потребностей обучающихся
Информационно- коммуникационны е технологии для профессиональной деятельности
Теоретические и практические основы
ПК-4
Способен организовывать деятельность обучающихся, направленную на развитие интереса к учебному
ПК-4.ИД-1.
Сформирован понятийный аппарат и теоретическая основа для выполнения практических
ПК-4.1 Знает: способы организации образовательной деятельности обучающихся при обучении информатике и

профессиональной деятельности предмету в рамках урочной и внеурочной деятельности действий в рамках компетенции
ИКТ; приемы мотивации школьников к учебной и учебно- исследовательско й работе по информатике и
ИКТ
ПК-4.ИД-
2.Планирует и выполняет практические действия в рамках компетенции
ПК-4.2 Умеет: организовывать различные виды деятельности обучающихся в образовательном процессе по информатике и
ИКТ; применять приемы, направленные на поддержание познавательного интереса
ПК-4.ИД-3.
Применяет методы анализа практической деятельности и ее результатов в рамках компетенции
ПК-4.3 Владеет: умениями по организации разных видов деятельности обучающихся при обучении информатике и
ИКТ и приемами развития познавательного интереса
Информационно- коммуникационны е технологии для профессиональной деятельности
Теоретические и практические основы профессиональной деятельности
ПК-5
Способен участвовать в проектировании предметной среды образовательно й программы.
ПК-5.ИД-1.
Сформирован понятийный аппарат и теоретическая основа для выполнения практических действий в рамках компетенции
ПК-5.1 Знает: компоненты информационной образовательной среды и их дидактические возможности; принципы и подходы к организации информационной образовательной среды для обучения информатике и
ИКТ
ПК-5.ИД-
ПК-5.2 Умеет:

2.Планирует и выполняет практические действия в рамках компетенции обосновывать и включать электронные образовательные ресурсы в информационную образовательную среду и процесс обучения информатике и
ИКТ
ПК-5.ИД-3.
Применяет методы анализа практической деятельности и ее результатов в рамках компетенции
ПК-5.3 Владеет: умениями по проектированию электронных образовательных ресурсов по информатике и
ИКТ, в том числе, для реализации дистанционных образовательных технологий и электронного обучения
РАЗДЕЛ 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем дисциплины (модуля), включая контактную работу обучающегося с
педагогическими работниками и самостоятельную работу обучающегося
Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы. По дисциплине предусмотрен диф. зачет.
Заочная форма обучения
Вид учебной работы
Всего
часов
Семестры
2 3
4
Контактная работа обучающихся с
педагогическими работниками
32
8
8
16
Учебные занятия лекционного типа
8 2
2 4
из них: в форме практической подготовки
Практические занятия
из них: в форме практической подготовки
Лабораторные занятия
8 2
2 4
из них: в форме практической подготовки
4
2
2
Иная контактная работа
16 4
4 8
из них: в форме практической подготовки


Самостоятельная работа обучающихся
104
28
24
52
из них: в форме практической подготовки
Контроль промежуточной аттестации
8
4
4
Форма промежуточной аттестации зачет диф. зач
ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В
ЧАСАХ
144
36
36
72
2.2 Учебно-тематический план дисциплины (модуля)
Заочная форма обучения
Раздел, тема
Виды учебной работы, академических часов
В
се
го
С
ам
ос
то
я
те
л
ьн
ая
р
аб
от
а
и
з
н
и
х:
в
ф
о
р
м
е
п
р
а
к
т
и
ч
ес
к
о
й
п
о
д
го
т
о
вк
и
Контактная работа обучающихся с педагогическими
работниками
В
се
го
и
з
н
и
х:
в
ф
о
р
м
е
п
р
а
к
т
и
ч
ес
к
о
й
п
о
д
го
т
о
вк
и
Л
ек
ц
и
он
н
ы
е
за
н
я
ти
я
и
з
н
и
х:
в
ф
о
р
м
е
п
р
а
к
т
и
ч
ес
к
о
й
п
о
д
го
т
о
вк
и
С
ем
и
н
ар
ск
и
е/
п
р
ак
ти
ч
ес
к
и
е
за
н
я
ти
я
и
з
н
и
х:
в
ф
о
р
м
е
п
р
а
к
т
и
ч
ес
к
о
й
п
о
д
го
т
о
вк
и
Л
аб
ор
ат
ор
н
ы
е
за
н
я
ти
я
и
з
н
и
х:
в
ф
о
р
м
е
п
р
а
к
т
и
ч
ес
к
о
й
п
о
д
го
т
о
вк
и
И
н
ая
к
он
та
к
тн
ая
р
аб
от
а
и
з
н
и
х:
в
ф
о
р
м
е
п
р
а
к
т
и
ч
ес
к
о
й
п
о
д
го
т
о
вк
и
Модуль 1 (семестр 2)
Раздел 1.1 36 36 8
2 2
4
Контроль
промежуточной
аттестации (час)
Общий объем,
часов
36
28
8
2
2
4
Форма
промежуточной
аттестации
Модуль 2 (семестр 3)
Раздел 2.1 32 24 8
2
2 2
2
4