Файл: Министерство науки и высшего образования российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.01.2024
Просмотров: 1413
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
23 4. Федеральные информационные ресурсы по науке и технике.
5. Электронный каталог «Информрегистр».
6. Базы знаний в науке и образовании.
7. Электронные информационные ресурсы современного университета.
8. Перспективы использования возможностей систем искусственного интеллекта при разработке обучающих программных средств и образовательных систем.
9. Гуманитарное образование в мире и России в контексте развития глобальной инфор- матизации.
10. Российские и международные банки социальных данных.
11. Информационная безопасность и защита информации: определения и генезис.
12. Политические, правовые, организационные, программные меры по защите информации в ходе создания образовательного контента.
13. Информационная безопасность в контексте создания и актуализации образовательного контента
14. Защита информации с ограниченным доступом
15. Опубликованные и неопубликованные документы в составе образовательных информационных ресурсов.
16. Современные тенденции развития электронных учебных материалов.
17. Система авторского права в контексте создания и актуализации образовательного контента.
18. Защита образовательных информационных систем.
19. Современные проблемы защиты авторских прав создателей образовательных информационных ресурсов.
20. Законодательная охрана и правоприменительная практика.
Перечень ресурсов
1. Библиотека конгресса США – U.S. Library of Congress
http://www.loc.gov/index.html
2. Онлайновая библиотека журнальных статей http://findarticles.com http://findarticles.com/p/advanced?tb=art
3. Онлайновая библиотека книг и журнальных статей http://www.thefreelibrary.com
http://www.sciencedirect.com/
4. Guest Access
РУБЕЖНЫЙ КОНТРОЛЬ К РАЗДЕЛУ 2.1: форма рубежного контроля –
контрольные вопросы и задания.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ К РАЗДЕЛУ 2.2
Форма практического задания: реферат.
Перечень тем рефератов к разделу 2.2
1. Проблемы навигации в современном информационном пространстве. Особенности исследовательского поиска.
2. Федеральные целевые программы информатизации в сфере науки и образования.
3. Российские и зарубежные университетские информационные консорциумы в области социальных наук.
4. Российские библиотеки в современном информационном пространстве (РГБ,
Российская национальная библиотека, Корпоративная сеть московских библиотек).
5. Мировые библиотеки в современном информационном пространстве (Библиотека
Конгресса США, Британская национальная библиотека, библиотеки университетов мира).
6. Назначение и сущность технологии FTP.Программное обеспечение технологии FTP.
7. Назначение и сущность технологии телеконференций. Вебинар.
8. Корпоративная сеть московских библиотек.
24 9. Современные экономические и социальные условия информатизации российского образования.
10. Современные культурные условия информатизации российского образования.
11. Информационный рынок: определение, становление, современное состояние. Рынок образовательной информации.
12. Структура рынка информации: секторы, основные участники, информационные продукты и услуги, формы и структуры собственности.
13. Роль библиотек в построении образования информационного общества.
14. Информатизация образования как фактор интенсификации создания образовательных ресурсов
15. Тенденции развития мирового рынка информации как источника образовательных ресурсов
16. Сегментация — важнейший метод изучения рынка информации.
17. Направления развития отечественного рынка образовательных информационных ресурсов
18. Базы данных как информационный продукт и источник образовательного контента.
19. Типы учебной литературы в зависимости от функции, выполняемой в процессе обучения.
20. Технология проведения видеоконференций и их реализация в образовательном процессе.
Перечень ресурсов
1. Библиотека конгресса США – U.S. Library of Congress
http://www.loc.gov/index.html
2. Онлайновая библиотека журнальных статей
http://findarticles.com
3. http://findarticles.com/p/advanced?tb=art
Онлайновая библиотека книг и журнальных статей
4. http://www.thefreelibrary.com
http://www.sciencedirect.com/
5. Guest Access
РУБЕЖНЫЙ КОНТРОЛЬ К РАЗДЕЛУ 2.2: форма рубежного контроля –
контрольные вопросы и задания.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ К РАЗДЕЛУ 2.3
Форма практического задания: реферат.
Перечень тем рефератов к разделу 2.3
1. Проблемы навигации в современном информационном пространстве. Особенности исследовательского поиска.
2. Федеральные целевые программы информатизации в сфере науки и образования.
3. Российские и зарубежные университетские информационные консорциумы в области социальных наук.
4. Российские библиотеки в современном информационном пространстве (РГБ,
Российская национальная библиотека, Корпоративная сеть московских библиотек).
5. Современные экономические и социальные условия информатизации российского образования.
6. Современные культурные условия информатизации российского образования.
7. Информационный рынок: определение, становление, современное состояние. Рынок образовательной информации.
8. Структура рынка информации: секторы, основные участники, информационные продукты и услуги, формы и структуры собственности.
9. Роль библиотек в построении образования информационного общества.
25 10. Информатизация образования как фактор интенсификации создания образовательных ресурсов
11. Тенденции развития мирового рынка информации как источника образовательных ресурсов
12. Сегментация — важнейший метод изучения рынка информации.
13. Направления развития отечественного рынка образовательных информационных ресурсов
14. Базы данных как информационный продукт и источник образовательного контента.
15. Типы учебной литературы в зависимости от функции, выполняемой в процессе обучения.
16. Мировые библиотеки в современном информационном пространстве (Библиотека
Конгресса США, Британская национальная библиотека, библиотеки университетов мира).
17. Зарубежные информационные ресурсы по естествознанию и технике.
18. Структура и основные сегменты мирового рынка электронных образовательных продуктов и услуг.
19. Современные тенденции развития электронных учебных материалов.
20. Технология проведения видеоконференций и их реализация в образовательном про- цессе.
Перечень ресурсов
1. Библиотека конгресса США – U.S. Library of Congress
http://www.loc.gov/index.html
2. Онлайновая библиотека журнальных статей
http://findarticles.com http://findarticles.com/p/advanced?tb=art
3. Онлайновая библиотека книг и журнальных статей
http://www.thefreelibrary.com
4. http://www.sciencedirect.com/
Guest Access
РУБЕЖНЫЙ КОНТРОЛЬ К РАЗДЕЛУ 2.3: форма рубежного контроля –
контрольные вопросы и задания.
1 ... 22 23 24 25 26 27 28 29 ... 53
РАЗДЕЛ 4. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ
ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЕ
4.1. Форма промежуточной аттестации обучающегося по учебной дисциплине
Контрольными мероприятиями промежуточной аттестации обучающихся по учебной дисциплине являются зачеты и экзамен, которые проводятся в устной форме.
4.2. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе
освоения образовательной программы
26
Код компетенции
Содержание компетенции
(части компетенции)
Результаты обучения
Этапы формирова-
ния компетенций в
процессе освоения
образовательной
программы
ПК-1
Способен осуществлять обучение учебному предмету на основе ис- пользования предмет- ных методик и совре- менных образователь- ных технологий рабо- тоспособности выпус- ков программного про- дукта, разработку тре- бований и проектиро- вание программного обеспечения
ПК-1.1. Знает: концепту- альные положения и тре- бования к организации об- разовательного процесса по информатике и ИКТ, определяемые ФГОС об- щего образования; особен- ности проектирования об- разовательного процесса по информатике в общеоб- разовательном учреждении и организациях дополни- тельного образования, подходы к планированию образовательной деятель- ности; школьного предме- та «информатика и ИКТ»; формы, методы и средства обучения информатике и
ИКТ, современные образо- вательные технологии, ме- тодические закономерно- сти их выбора; особенно- сти частных методик обу- чения информатике и ИКТ
Этап формирова- ния знаний
ПК-1.2. Умеет: проектиро- вать элементы образова- тельной программы, рабо- чую программу учителя по информатике и ИКТ; фор- мулировать дидактические цели и задачи обучения биологии и реализовывать их в образовательном про- цессе по информатике и
ИКТ; планировать, моде- лировать и реализовывать различные организацион- ные формы в процессе обучения информатике и
ИКТ (урок, экскурсию, домашнюю, внеклассную и внеурочную работу); обос-
Этап формирова- ния умений
27
новывать выбор методов обучения информатике
ИКТ и образовательных технологий, применять их в образовательной практи- ке, исходя из особенностей содержания учебного ма- териала, возраста и обра- зовательных потребностей обучаемых; планировать и комплексно применять различные средства обуче- ния информатике и ИКТ
ПК-1.3. Владеет: умениями по планированию и проек- тированию образователь- ного процесса; методами обучения информатике и
ИКТ и современными об- разовательными техноло- гиями, в том числе с ис- пользованием средств ИКТ
Этап формирова- ния навыков и по- лучения опыта
ПК-2
Способен осуществлять педагогическую под- держку и сопровожде- ние обучающихся в процессе достижения метапредметных, пред- метных и личностных результатов
ПК-2.1 Знает: характери- стику личностных, мета- предметных и предметных результатов учащихся в контексте обучения ин- форматике и ИКТ (соглас- но ФГОС и примерной учебной программы по информатике и ИКТ); ме- тоды и приемы контроля, оценивания и коррекции результатов обучения ин- форматике и ИКТ
Этап формирова- ния знаний
ПК-2.2 Умеет: оказывать индивидуальную помощь и поддержку обучающимся в зависимости от их способ- ностей, образовательных возможностей и потребно- стей; разрабатывать инди- видуально ориентирован- ные программы, методиче- ские разработки и дидак- тические материалы с уче- том индивидуальных осо- бенностей обучающихся в целях реализации гибкого алгоритма управления процессом образователь- ной деятельности обучаю- щихся; оценивать дости-
Этап формирова- ния умений
28
жения обучающихся на основе взаимного допол- нения количественной и качественной характери- стик образовательных ре- зультатов (портфолио, профиль умений, дневник достижений и др.)
ПК-2.3 Владеет: умениями по созданию и примене- нию в практике обучения информатике и ИКТ рабо- чих программ, методиче- ских разработок, дидакти- ческих материалов с уче- том индивидуальных осо- бенностей и образователь- ных потребностей обуча- ющихся
Этап формирова- ния навыков и по- лучения опыта
ПК-5
Способен участвовать в проектировании пред- метной среды образо- вательной программы.
ПК-5.1 Знает: компоненты информационной образо- вательной среды и их ди- дактические возможности; принципы и подходы к ор- ганизации информацион- ной образовательной сре- ды для обучения информа- тике и ИКТ
Этап формирова- ния знаний
ПК-5.2 Умеет: обосновы- вать и включать электрон- ные образовательные ре- сурсы в информационную образовательную среду и процесс обучения инфор- матике и ИКТ
Этап формирова- ния умений
ПК-5.3 Владеет: умениями по проектированию элек- тронных образовательных ресурсов по информатике и ИКТ, в том числе, для реализации дистанцион- ных образовательных тех- нологий и электронного обучения
Этап формирова- ния навыков и по- лучения опыта
4.3 Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных
этапах их формирования, описание шкал оценивания
Код
компетенции
Этапы
формирования
Показатель
оценивания
Критерии и шкалы
оценивания
29
компетенций
компетенции
ПК-1, ПК-2,
ПК-5
Этап формирования знаний.
Теоретический блок вопросов.
Уровень освоения программного материала, логика и грамотность изложения, умение самостоятельно обобщать и излагать материал
1) обучающийся глубоко и прочно освоил программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагает, тесно увязывает с задачами и будущей деятельностью, не затрудняется с ответом при видоизменении задания, умеет самостоятельно обобщать и излагать материал, не допуская ошибок – 9-10 баллов;
2) обучающийся твердо знает программный материал, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос, может правильно применять теоретические положения -7-
8 баллов;
3
) обучающийся освоил основной материал, но не знает отдельных деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушает последовательность в изложении программного материала - 5-6 баллов;
4) обучающийся не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки -0-4 балла.
От 0 до 10 баллов