Файл: Министерство науки и высшего образования российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.01.2024

Просмотров: 1370

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
РАЗДЕЛ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1 Цель и задачи дисциплины (модуля)
Цель дисциплины (модуля) заключается в получении обучающимися теоретических знаний и практических навыков в области организации и развития современной информаци- онной среды образовательного учреждения, использования её возможностей для повышения качества образования, овладение методическими приемами эффективного применения средств информатизации в образовательном процессе с последующим применением в про- фессиональной сфере и практических навыков (формирование) по организационно- управленческой, педагогической и научно-исследовательской профессиональной деятельно- сти.
Задачи дисциплины (модуля):
1. Получение знаний об основных направлениях, целях и задачах информатизации об- щего среднего образования и структуре информатизации образования; сущности и принципах управления педагогическими системами на базе средств ИКТ; инфра- структуре информационной среды образовательного учреждения, информационных технологиях управленческого и педагогического назначения, структуре, содержании и описании моделей управления комплексной информатизацией образовательных учреждений различного уровня; понятии единой информационной среды учебного заведения среднего уровня образования;
2. Формирование умений разрабатывать политику освоения и внедрения информацион- ных и коммуникационных технологий в процесс управления учебно-воспитательным процессом школы, осуществлять мероприятия по комплексной информатизация средней общеобразовательной школы;
3. Формирование практических навыков применения педагогических и управленческих информационных технологий;
4. Формирование умений управления процессом комплексной информатизации образо- вательного учреждения.
1.2. Место дисциплины (модуля) в структуре основной профессиональной обра-
зовательной программы высшего образования-программы магистратуры
Учебная дисциплина «Информатизация образовательного учреждения» реализуется в части, формируемой участниками образовательных отношений основной образователь- ной программы по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование» заочной формы обучения
.
Изучение дисциплины (модуля) «Информатизация образовательного учреждения» базируется на знаниях и умениях, полученных обучающимися ранее в ходе освоения про- граммного материала ряда учебных дисциплин: «Информатика и информационные техноло-
гии в профессиональной деятельности», «Информационные и коммуникационные техноло-
гии в образовании», «Образовательные ресурсы сети Интернет»
Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, уме- ния и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной:
Технология создания образовательного контента

5
1.3 Планируемые результаты обучения по учебной дисциплине в рамках плани-
руемых результатов освоения основной профессиональной образовательной програм-
мы высшего образования – программы магистратуры
Процесс освоения дисциплины (модуля) направлен на формирование у обучающихся следующих универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций: УК-
1; ПК-1; ПК-2; ПК-5, в соответствии с основной профессиональной образовательной про- граммой высшего образования – программа бакалавриата по направлению подготовки
44.03.01 Педагогическое образование.
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен демонстрировать следующие результаты:
Категория ком-
петенции
Код компе-
тенции
Формулировка
компетенции
Код и
наименова-
ние индика-
тора дости-
жения ком-
петенции
Результаты обуче-
ния
Системное и кри- тическое мышле- ние
УК-1
Способен осу- ществлять поиск, критический ана- лиз и синтез ин- формации, при- менять систем- ный подход для решения постав- ленных задач
УК-1.ИД-1.
Сформирован понятийный аппарат и теоретиче- ская основа для выполне- ния практи- ческих дей- ствий в рам- ках компе- тенции
УК-1.1 Знать: прин- ципы сбора, отбора и обобщения ин- формации, методи- ки системного под- хода для решения профессиональных задач
УК-1.ИД-
2.Планирует и выполняет практические действия в рамках ком- петенции
УК-1.2 Уметь: ана- лизировать и систе- матизировать раз- нородные данные, оценивать эффек- тивность процедур анализа проблем и принятия решений в профессиональной деятельности
УК-1.ИД-3.
Применяет методы ана- лиза практи- ческой дея- тельности и ее результа- тов в рамках компетенции
УК-1.3 Владеть: навыками научного поиска и практиче- ской работы с ин- формационными источниками; мето- дами принятия ре- шений
Информационно- коммуникацион-
ПК-1
Способен осу- ществлять обуче-
ПК-1.ИД-1.
Сформирован
ПК-1.1. Знает: кон- цептуальные поло-


6
ные технологии для профессио- нальной деятель- ности
Теоретические и практические ос- новы профессио- нальной деятель- ности ние учебному предмету на ос- нове использова- ния предметных методик и совре- менных образо- вательных техно- логий работоспо- собности выпус- ков программно- го продукта, раз- работку требова- ний и проектиро- вание программ- ного обеспечения понятийный аппарат и теоретиче- ская основа для выполне- ния практи- ческих дей- ствий в рам- ках компе- тенции жения и требования к организации обра- зовательного про- цесса по информа- тике и ИКТ, опре- деляемые ФГОС общего образова- ния; особенности проектирования об- разовательного процесса по инфор- матике в общеобра- зовательном учре- ждении и организа- циях дополнитель- ного образования, подходы к планиро- ванию образова- тельной деятельно- сти; школьного предмета «инфор- матика и ИКТ»; формы, методы и средства обучения информатике и
ИКТ, современные образовательные технологии, мето- дические законо- мерности их выбо- ра; особенности частных методик обучения информа- тике и ИКТ
ПК-1.ИД-
2.Планирует и выполняет практические действия в рамках ком- петенции
ПК-1.2. Умеет: про- ектировать элемен- ты образовательной программы, рабо- чую программу учителя по инфор- матике и ИКТ; фор- мулировать дидак- тические цели и за- дачи обучения био- логии и реализовы- вать их в образова- тельном процессе по информатике и
ИКТ; планировать, моделировать и ре- ализовывать раз- личные организаци-

7
онные формы в процессе обучения информатике и ИКТ
(урок, экскурсию, домашнюю, вне- классную и вне- урочную работу); обосновывать вы- бор методов обуче- ния информатике
ИКТ и образова- тельных техноло- гий, применять их в образовательной практике, исходя из особенностей со- держания учебного материала, возраста и образовательных потребностей обу- чаемых; планиро- вать и комплексно применять различ- ные средства обу- чения информатике и ИКТ
ПК-1.ИД-3.
Применяет методы ана- лиза практи- ческой дея- тельности и ее результа- тов в рамках компетенции
ПК-1.3. Владеет: умениями по пла- нированию и проек- тированию образо- вательного процес- са; методами обуче- ния информатике и
ИКТ и современ- ными образователь- ными технология- ми, в том числе с использованием средств ИКТ
Информационно- коммуникацион- ные технологии для профессио- нальной деятель- ности
Теоретические и практические ос- новы профессио- нальной деятель- ности
ПК-2
Способен осу- ществлять педа- гогическую под- держку и сопро- вождение обуча- ющихся в про- цессе достижения метапредметных, предметных и личностных ре- зультатов
ПК-2.ИД-1.
Сформирован понятийный аппарат и теоретиче- ская основа для выполне- ния практи- ческих дей- ствий в рам- ках компе- тенции
ПК-2.1 Знает: ха- рактеристику лич- ностных, метапред- метных и предмет- ных результатов учащихся в контек- сте обучения ин- форматике и ИКТ
(согласно ФГОС и примерной учебной программы по ин- форматике и ИКТ); методы и приемы


8
контроля, оценива- ния и коррекции результатов обуче- ния информатике и
ИКТ
ПК-2.ИД-
2.Планирует и выполняет практические действия в рамках ком- петенции
ПК-2.2 Умеет: ока- зывать индивиду- альную помощь и поддержку обуча- ющимся в зависи- мости от их способ- ностей, образова- тельных возможно- стей и потребно- стей; разрабатывать индивидуально ори- ентированные про- граммы, методиче- ские разработки и дидактические ма- териалы с учетом индивидуальных особенностей обу- чающихся в целях реализации гибкого алгоритма управле- ния процессом об- разовательной дея- тельности обучаю- щихся; оценивать достижения обуча- ющихся на основе взаимного дополне- ния количественной и качественной ха- рактеристик образо- вательных результа- тов (портфолио, профиль умений, дневник достиже- ний и др.)
ПК-2.ИД-3.
Применяет методы ана- лиза практи- ческой дея- тельности и ее результа- тов в рамках компетенции
ПК-2.3 Владеет: умениями по созда- нию и применению в практике обучения информатике и ИКТ рабочих программ, методических раз- работок, дидактиче- ских материалов с учетом индивиду- альных особенно-

9
стей и образова- тельных потребно- стей обучающихся
Информационно- коммуникацион- ные технологии для профессио- нальной деятель- ности
Теоретические и практические ос- новы профессио- нальной деятель- ности
ПК-5
Способен участ- вовать в проекти- ровании пред- метной среды об- разовательной программы.
ПК-5.ИД-1.
Сформирован понятийный аппарат и теоретиче- ская основа для выполне- ния практи- ческих дей- ствий в рам- ках компе- тенции
ПК-5.1 Знает: ком- поненты информа- ционной образова- тельной среды и их дидактические воз- можности; принци- пы и подходы к ор- ганизации инфор- мационной образо- вательной среды для обучения ин- форматике и ИКТ
ПК-5.ИД-
2.Планирует и выполняет практические действия в рамках ком- петенции
ПК-5.2 Умеет: обосновывать и включать электрон- ные образователь- ные ресурсы в ин- формационную об- разовательную сре- ду и процесс обуче- ния информатике и
ИКТ
ПК-5.ИД-3.
Применяет методы ана- лиза практи- ческой дея- тельности и ее результа- тов в рамках компетенции
ПК-5.3 Владеет: умениями по проек- тированию элек- тронных образова- тельных ресурсов по информатике и
ИКТ, в том числе, для реализации ди- станционных обра- зовательных техно- логий и электронно- го обучения
РАЗДЕЛ 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем дисциплины (модуля), включая контактную работу обучающегося с
педагогическими работниками и самостоятельную работу обучающегося
Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единиц. По дисциплине предусмотрены дифференцированный зачет.
Заочная форма обучения
Вид учебной работы
Всего
часов
Семестры
6 7
8


10
Контактная работа обучающихся с педагоги-
ческими работниками
32
8
8
16
Учебные занятия лекционного типа
4 2
2
из них: в форме практической подготовки
Практические занятия
из них: в форме практической подготовки
Лабораторные занятия
12 2
4 6
из них: в форме практической подготовки
Иная контактная работа
16 4
4 8
из них: в форме практической подготовки
Самостоятельная работа обучающихся
104
28
24
52
Контроль промежуточной аттестации
8
4
4
Форма промежуточной аттестации зачет диф. зач
ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В ЧА-
САХ
144
36
36
72
2.2. Учебно-тематический план дисциплины (модуля)
Заочная форма обучения
Раздел, тема
Виды учебной работы, академических часов
В
се
го
С
ам
ос
то
я
те
л
ьн
ая
р
аб
от
а
Контактная работа обучающихся с педагогическими ра-
ботниками
В
се
го
и
з
н
и
х:
в
ф
о
р
м
е
п
р
а
к
т
и
ч
ес
к
о
й
п
о
д
го
т
о
вк
и
Л
ек
ц
и
он
н
ы
е
за
н
я
ти
я
и
з
н
и
х:
в
ф
о
р
м
е
п
р
а
к
т
и
ч
ес
к
о
й
п
о
д
го
т
о
вк
и
С
ем
и
н
ар
ск
и
е/
п
р
ак
ти
ч
ес
к
и
е
за
н
я
ти
я
и
з
н
и
х:
в
ф
о
р
м
е
п
р
а
к
т
и
ч
ес
к
о
й
п
о
д
го
т
о
вк
и
Л
аб
ор
ат
ор
н
ы
е
за
н
я
ти
я
и
з
н
и
х:
в
ф
о
р
м
е
п
р
а
к
т
и
ч
ес
к
о
й
п
о
д
го
т
о
вк
и
И
н
ая
к
он
та
к
тн
ая
р
аб
от
а
и
з
н
и
х:
в
ф
о
р
м
е
п
р
а
к
т
и
ч
ес
к
о
й
п
о
д
го
т
о
вк
и
Модуль 1 (семестр 6)
Раздел 1.1 36 36 8
2 2
4