Файл: Министерство науки и высшего образования российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.01.2024
Просмотров: 1353
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
15. Есть ли особенность, несовместимость или противоречия в применении компьютерных и традиционных технологий обучения?
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ К РАЗДЕЛУ 2.2
При изучении дисциплины
«Электронные образовательные технологии» предусмотрено выполнение практического задания, которое выполняется в форме лабораторной работы.
22
РУБЕЖНЫЙ КОНТРОЛЬ К РАЗДЕЛУ 2.2 :
форма рубежного контроля – компьютерное тестирование
(??) Информатизация управления учебным процессом направлена на:
(!) создание и развитие на базе локальных компьютерных сетей внутренних информационных систем региона, взаимодействующих с отечественными и зарубежными информационными системами;
(!) генерацию и распространение распределенной системы баз данных и знаний, обеспечивающих решение задач управления учебным процессом;
(!) разработку моделей функционирования процессов и технологий учебного процесса.
(?) создание программно-методические комплексов, базы данных и знаний
Выборка – 20 из 60
Время прохождения теста – 50 минут
Максимальное количество баллов за тест – 100
№ секции Кол-во вопросов
1.
10 2.
10
Итого
20
Критерии оценивания
Количество
баллов
<65 65>
Зачет
не зачтено зачтено
РАЗДЕЛ 2.3 . «Инновационные технологии обучения и контроля в условиях
информатизации образования»
Цель: заключается в изучении инновационных технологий обучения и контроля в условиях информатизации образования
Перечень изучаемых элементов содержания
Необходимость новых технологий обучения и контроля . Технологии компьютерного обучения и контроля. Из истории развития технологий компьютерных обучения..
Возможности технологии компьютерного обучения. Компьютерный контроль и компьютерное тестирование. Субъекты образовательного процесса в компьютерных средах обучения. Теоретические основы технологии компьютерного обучения и контроля.
Мультимедийные технологии в образовании технологии компьютерного дистанционного обучения. Общие вопросы технологии дистанционного обучения. Необходимые условия развития системы ДО. Дистанционные образовательные технологии в школе. Программно- методическое обеспечение технологии ДО. Модели организации обучения по технологии
ДО. Технологии открытого и опережающего образования.
Вопросы для самоподготовки:
1. Какие основные направления внедрения компьютерных средств в обучении Вы знаете?
2. Какие основные дидактические функции средств обучения Вы можете выделить?
23 3. Объясните достоинства и недостатки применения компьютерных средств обучения.
4. Какими новыми характеристиками обладает образовательный процесс в компьютерных средах обучения?
5. Что такое интерактивный режим работы, как он может воздействовать на обучающегося?
6. Назовите основные функции интерактивного режима работы компьютерных средств обучения.
7. В чем положительная сторона внедрения компьютерных средств в образовательный процесс?
8. Каких отрицательных сторон/моментов следует избегать при внедрении компьютерных средств в образовательный процесс?
9. Каковы особенности организации учебного процесса при использовании компьютерных средств обучения?
10. Как изменяется деятельность педагога в условиях компьютерного обучения?
11. Каким образом реализуется индивидуальность методики обучения педагога в компьютерных средствах обучения?
12. В чем принципиальное отличие организации образовательного процесса на основе традиционных и компьютерных средств обучения?
13. В каком случае применение компьютерных систем обучения оправдано, в каком случае оно приводит к повышению эффективности?
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ К РАЗДЕЛУ 2.3
При изучении дисциплины
«Электронные образовательные технологии» предусмотрено выполнение практического задания, которое выполняется в форме лабораторной работы.
РУБЕЖНЫЙ КОНТРОЛЬ К РАЗДЕЛУ 2.3:
Форма рубежного контроля – компьютерное тестирование
(??)Функциональные свойства современных компьютерных и коммуникационных технологий предоставляют образовательному процессу реализацию следующих возможностей:
(!) неограниченные возможности сбора, хранения, передачи, преобразования, анализа и применения разнообразной по своей природе информации;
(!) повышение доступности образования, с расширением форм получения образования;
(!) обеспечение непрерывности получения образования и повышения квалификации в течение всего активного периода жизни;
(!) развитие личностно-ориентированного обучения, дополнительного и опережающего образования;
(??)Функциональные свойства современных компьютерных и коммуникационных технологий предоставляют образовательному процессу реализацию следующих возможностей:
(!) значительное расширение и совершенствование организационного обеспечения образовательного процесса (виртуальные школы, лаборатории, университеты, другое);
(!) повышение активности субъектов в организации образовательного процесса;
(!) создание единой информационно-образовательной среды обучения и не только одного региона, но страны и мирового сообщества в целом;
(!) независимость образовательного процесса от места и времени обучения;
24
Выборка – 20 из 60
Время прохождения теста – 50 минут
Максимальное количество баллов за тест – 100
№ секции Кол-во вопросов
1.
10 2.
10
Итого
20
Критерии оценивания
Количество
баллов
<65 65>
Зачет
не зачтено зачтено
РАЗДЕЛ 2.4. «Компьютерные средства обучения.»
Цель: заключается в формировании представления о компьютерных средствах обучения.
Перечень изучаемых элементов содержания
Психолого-педагогические возможности компьютерных средств обучения.
Характеристики обучения в компьютерных средах. Дидактические принципы применения компьютерных средств обучения. Классификация компьютерных средств обучения. Краткое описание программного обеспечения. Классификация компьютерных средств обучения. Организация занятий в компьютерных средах обучения.
Вопросы для самоподготовки:
1. Какие Вы знаете средства современных коммуникаций? Дайте им краткую характеристику.
2. Что такое педагогическая коммуникация?
3. Какими основными характерными чертами обладают компьютерные коммуникационные средства?
4. Какие дидактические возможности современных средств коммуникации можно использовать для образовательного процесса?
5. Каковы особенности обучения в компьютерных средах в условиях использования современных коммуникационных технологий?
6. Какие возможности предоставляет глобальная сеть Интернет для современного образования?
7. Как можно использовать электронную почту для организации образовательного процесса в разных формах обучения?
8. Что такое форум? Охарактеризуйте дидактические возможности этого средства взаимодействия.
9. В чем состоят задачи электронного семинара?
10. Какие основные технические условия необходимы для проведения электронного семинара?
11. Каковы психолого-педагогические особенности работы в современных коммуникационных средах?
12. Чем помогают педагогам и обучающимся средства компьютерных коммуникаций?
13. Существуют ли этические проблемы коммуникации в электронной среде?
25 14. В чем особенность организации и методики проведения электронного семинара?
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ К РАЗДЕЛУ 2.4
При изучении дисциплины
«Электронные образовательные технологии» предусмотрено выполнение практического задания, которое выполняется в форме лабораторной работы.
РУБЕЖНЫЙ КОНТРОЛЬ К РАЗДЕЛУ 2.4:
форма рубежного контроля – компьютерное тестирование
(??)основные психолого-педагогические характеристики обучения в компьютерной среде:
(!) опосредованность – общение через или с помощью компьютерных средств обучения;
(!) индивидуальность – выбор собственного собеседника и маршрута обучения;
(!) независимость – от времени и места (сетевое общение);
(!) эстетичность – формирование культуры общения.
(??)основные технологические характеристики обучения в компьютерной среде:
(!) распределенность – использование для общения распределенных собеседников через сеть
Интернет;
(!) виртуальность – создание особой, временно сформированной среды общения;
(!) эргономичность – как правило, в компьютерных средствах обучения соблюдаются все санитарно-гигиенические нормы и требования к организации занятий;
(!) степень использования автоматизированных средств
Выборка – 20 из 60
Время прохождения теста – 50 минут
Максимальное количество баллов за тест – 100
№ секции Кол-во вопросов
1.
10 2.
10
Итого
20
Критерии оценивания
Количество
баллов
<65 65>
Зачет
не зачтено зачтено
РАЗДЕЛ 2.5. «Педагогические коммуникации в условиях информатизации
образования»
Цель: знакомство с основными достижениями в области педагогических коммуникаций в условиях информатизации образования.
Перечень изучаемых элементов содержания
Проблема коммуникации в образовательной среде. Функциональные и дидактические возможности компьютерных средств коммуникации. Инструментальные средства для
26
обеспечения коммуникационного взаимодействия. Некоторые этические проблемы в компьютерной среде коммуникации и обучения. Методика применения компьютерных коммуникативных средств.
Вопросы для самоподготовки:
1. Как Вы понимаете, что такое единая информационнообразовательная среда?
2. Какие возможности имеет единая информационно-образовательная среда для модернизации системы образования?
3. Какие определяющие условия необходимы, на Ваш взгляд, для создания и развития
ЕИОС региона?
4. В чем принципиальные отличия открытой и закрытой моделей образовательных сред
ОУ?
5. Что такое образовательный сайт?
6. Как Вы понимаете, что такое портал, чем он отличается от сайта?
7. Какие основные подсистемы и механизмы работы должны обеспечивать полноценную работу портала?
8. Какие сайты и порталы, ориентированные на обучение, Вы знаете?
9. Что необходимо учесть при оборудовании зала для работы видеоконференции?
10. Какие основные принципы должны быть заложены при создании и развитии ЕИОС?
11. Что может дать ЕИОС для индивидуализации обучения, и как Вы себе это представляете?
12. Что является технологической основой создания ЕИОС?
13. Не нарушаются ли принципы создания и функционирования портала, если на нем размещается информация для различных возрастных категорий?
14. Что такое содержательное наполнение портала?
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ К РАЗДЕЛУ 2.5
При изучении дисциплины
«Электронные образовательные технологии» предусмотрено выполнение практического задания, которое выполняется в форме лабораторной работы.
РУБЕЖНЫЙ КОНТРОЛЬ К РАЗДЕЛУ 2.5:
форма рубежного контроля – компьютерное тестирование
(??) Свойства педагогической коммуникации через призму коммуникативного компонента обучения включают:
(!) опосредованность – общение субъектов образовательного процесса происходит с помощью (посредством) компьютерных средств обучения и взаимодействия;
(!) оперативность – одним из достоинств любого общения является его оперативность, своевременное получение ответа на поставленные вопросы, получение необходимого сообщения, передача выполненной работы.
(!) индивидуальность – выбор собственного собеседника и маршрута общения/обучения;
(!) корпоративность – общение в группах по интересам, возможно конфиденциальное;
(??) Свойства педагогической коммуникации через призму коммуникативного компонента обучения включают:
(!) массовость – общение в компьютерных средах может распространяться на подключение любого неограниченного количества обучающихся (собеседников);
(!) доступность – любая открытая тема может быть интересна и доступна для обсуждения любому количеству обучающихся;
27
(!) независимость – от времени и места - главная отличительная особенность современных средств коммуникации, в отличие от традиционных форм общения;
(!) виртуальность – создание особой, временно сформированной среды общения для обсуждения, как учебных проблем, так и проблем межличностного характера;
Выборка – 20 из 60
Время прохождения теста – 50 минут
Максимальное количество баллов за тест – 100
№ секции Кол-во вопросов
1.
10 2.
10
Итого
20
Критерии оценивания
Количество
баллов
<65 65>
Зачет
не зачтено зачтено
РАЗДЕЛ 4. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ
ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЕ
4.1. Форма промежуточной аттестации обучающегося по учебной дисциплине
Контрольным мероприятием промежуточной аттестации обучающихся по учебной дисциплине является зачет/зачет/экзамен, который проводится в устной форме.
4.2. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе
освоения образовательной программы
Код
компетенции
Формулировка
компетенции
Код и наименование
индикатора достижения
компетенции
Результаты
обучения
УК-1
Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
УК-1.1 Знать: принципы сбора, отбора и обобщения информации, методики системного подхода для решения профессиональных задач
Этап формирования знаний
УК-1.2 Уметь: анализировать и систематизировать разнородные данные, оценивать эффективность процедур анализа проблем и принятия решений в профессиональной
Этап формирования умений
28
деятельности
УК-1.3 Владеть: навыками научного поиска и практической работы с информационными источниками; методами принятия решений
Этап формирования навыков и получения опыта
ПК-1
Способен осуществлять обучение учебному предмету на основе использования предметных методик и современных образовательных технологий работоспособности выпусков программного продукта, разработку требований и проектирование программного обеспечения
ПК-1.1. Знает: концептуальные положения и требования к организации образовательного процесса по информатике и ИКТ, определяемые ФГОС общего образования; особенности проектирования образовательного процесса по информатике в общеобразовательном учреждении и организациях дополнительного образования, подходы к планированию образовательной деятельности; школьного предмета «информатика и
ИКТ»; формы, методы и средства обучения информатике и ИКТ, современные образовательные технологии, методические закономерности их выбора; особенности частных методик обучения информатике и ИКТ
Этап формирования знаний
ПК-1.2. Умеет: проектировать элементы образовательной программы, рабочую программу учителя по информатике и ИКТ; формулировать дидактические цели и задачи обучения биологии и реализовывать их в образовательном процессе по информатике и ИКТ; планировать, моделировать и реализовывать различные организационные формы в процессе обучения
Этап формирования умений