Файл: Министерство науки и высшего образования российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.01.2024
Просмотров: 1359
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
5
Категория
компетенции
Код
компетенци
и
Формулировка
компетенции
Код и
наименован
ие
индикатора
достижения
компетенции
Результаты
обучения
Системное и критическое мышление
УК-1
Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
УК-1.ИД-1.
Сформирован понятийный аппарат и теоретическа я основа для выполнения практических действий в рамках компетенции
УК-1.1 Знать: принципы сбора, отбора и обобщения информации, методики системного подхода для решения профессиональных задач
УК-1.ИД-
2.Планирует и выполняет практические действия в рамках компетенции
УК-1.2 Уметь: анализировать и систематизировать разнородные данные, оценивать эффективность процедур анализа проблем и принятия решений в профессиональной деятельности
УК-1.ИД-3.
Применяет методы анализа практической деятельности и ее результатов в рамках компетенции
УК-1.3 Владеть: навыками научного поиска и практической работы с информационными источниками; методами принятия решений
Информационно- коммуникационн ые технологии для профессионально й деятельности
Теоретические и практические основы профессионально й деятельности
ПК-1
Способен осуществлять обучение учебному предмету на основе использования предметных методик и современных образовательных технологий работоспособнос ти выпусков
ПК-1.ИД-1.
Сформирован понятийный аппарат и теоретическа я основа для выполнения практических действий в рамках компетенции
ПК-1.1. Знает: концептуальные положения и требования к организации образовательного процесса по информатике и
ИКТ, определяемые
ФГОС общего образования; особенности проектирования образовательного
6
программного продукта, разработку требований и проектирование программного обеспечения процесса по информатике в общеобразовательн ом учреждении и организациях дополнительного образования, подходы к планированию образовательной деятельности; школьного предмета
«информатика и
ИКТ»; формы, методы и средства обучения информатике и
ИКТ, современные образовательные технологии, методические закономерности их выбора; особенности частных методик обучения информатике и ИКТ
ПК-1.ИД-
2.Планирует и выполняет практические действия в рамках компетенции
ПК-1.2. Умеет: проектировать элементы образовательной программы, рабочую программу учителя по информатике и
ИКТ; формулировать дидактические цели и задачи обучения биологии и реализовывать их в образовательном процессе по информатике и
ИКТ; планировать, моделировать и реализовывать различные организационные формы в процессе обучения
7
информатике и ИКТ
(урок, экскурсию, домашнюю, внеклассную и внеурочную работу); обосновывать выбор методов обучения информатике ИКТ и образовательных технологий, применять их в образовательной практике, исходя из особенностей содержания учебного материала, возраста и образовательных потребностей обучаемых; планировать и комплексно применять различные средства обучения информатике и ИКТ
ПК-1.ИД-3.
Применяет методы анализа практической деятельности и ее результатов в рамках компетенции
ПК-1.3. Владеет: умениями по планированию и проектированию образовательного процесса; методами обучения информатике и ИКТ и современными образовательными технологиями, в том числе с использованием средств ИКТ
Информационно- коммуникационн ые технологии для профессионально й деятельности
Теоретические и практические основы профессионально
ПК-2
Способен осуществлять педагогическую поддержку и сопровождение обучающихся в процессе достижения метапредметных, предметных и
ПК-2.ИД-1.
Сформирован понятийный аппарат и теоретическа я основа для выполнения практических действий в рамках
ПК-2.1 Знает: характеристику личностных, метапредметных и предметных результатов учащихся в контексте обучения информатике и ИКТ
(согласно ФГОС и
8
й деятельности личностных результатов компетенции примерной учебной программы по информатике и
ИКТ); методы и приемы контроля, оценивания и коррекции результатов обучения информатике и ИКТ
ПК-2.ИД-
2.Планирует и выполняет практические действия в рамках компетенции
ПК-2.2 Умеет: оказывать индивидуальную помощь и поддержку обучающимся в зависимости от их способностей, образовательных возможностей и потребностей; разрабатывать индивидуально ориентированные программы, методические разработки и дидактические материалы с учетом индивидуальных особенностей обучающихся в целях реализации гибкого алгоритма управления процессом образовательной деятельности обучающихся; оценивать достижения обучающихся на основе взаимного дополнения количественной и качественной характеристик образовательных результатов
(портфолио, профиль умений, дневник
9
достижений и др.)
ПК-2.ИД-3.
Применяет методы анализа практической деятельности и ее результатов в рамках компетенции
ПК-2.3 Владеет: умениями по созданию и применению в практике обучения информатике и ИКТ рабочих программ, методических разработок, дидактических материалов с учетом индивидуальных особенностей и образовательных потребностей обучающихся
Информационно- коммуникационн ые технологии для профессионально й деятельности
Теоретические и практические основы профессионально й деятельности
ПК-5
Способен участвовать в проектировании предметной среды образовательной программы.
ПК-5.ИД-1.
Сформирован понятийный аппарат и теоретическа я основа для выполнения практических действий в рамках компетенции
ПК-5.1 Знает: компоненты информационной образовательной среды и их дидактические возможности; принципы и подходы к организации информационной образовательной среды для обучения информатике и ИКТ
ПК-5.ИД-
2.Планирует и выполняет практические действия в рамках компетенции
ПК-5.2 Умеет: обосновывать и включать электронные образовательные ресурсы в информационную образовательную среду и процесс обучения информатике и ИКТ
ПК-5.ИД-3.
Применяет методы анализа практической деятельности и ее результатов в рамках
ПК-5.3 Владеет: умениями по проектированию электронных образовательных ресурсов по информатике и
ИКТ, в том числе, для реализации
10
компетенции дистанционных образовательных технологий и электронного обучения
РАЗДЕЛ 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем дисциплины (модуля), включая контактную работу обучающегося с
педагогическими работниками и самостоятельную работу обучающегося
Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единиц. По дисциплине предусмотрены дифференцированный зачет.
Заочная форма обучения
Вид учебной работы
Всего
часов
Семестры
6 7
8
Контактная работа обучающихся с
педагогическими работниками
32
8
8
16
Учебные занятия лекционного типа
4 2
2
из них: в форме практической подготовки
Практические занятия
из них: в форме практической подготовки
Лабораторные занятия
12 2
4 6
из них: в форме практической подготовки
Иная контактная работа
16 4
4 8
из них: в форме практической подготовки
Самостоятельная работа обучающихся
104
28
24
52
Контроль промежуточной аттестации
8
4
4
Форма промежуточной аттестации зачет диф. зач
ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В
ЧАСАХ
144
36
36
72
2.2. Учебно-тематический план дисциплины (модуля)
Заочная форма обучения
Раздел, тема
Виды учебной работы, академических часов
В
се
го
то
я
те
л
ьн
ая
р
аб
от
Контактная работа обучающихся с педагогическими
работниками
11
В
се
го
и
з
н
и
х:
в
ф
о
р
м
е
п
р
а
к
т
и
ч
ес
к
о
й
п
о
д
го
т
о
вк
и
Л
ек
ц
и
он
н
ы
е
за
н
я
ти
я
и
з
н
и
х:
в
ф
о
р
м
е
п
р
а
к
т
и
ч
ес
к
о
й
п
о
д
го
т
о
вк
и
С
ем
и
н
ар
ск
и
е/
п
р
ак
ти
ч
ес
к
и
е
за
н
я
ти
я
и
з
н
и
х:
в
ф
о
р
м
е
п
р
а
к
т
и
ч
ес
к
о
й
п
о
д
го
т
о
вк
и
Л
аб
ор
ат
ор
н
ы
е
за
н
я
ти
я
и
з
н
и
х:
в
ф
о
р
м
е
п
р
а
к
т
и
ч
ес
к
о
й
п
о
д
го
т
о
вк
и
И
н
ая
к
он
та
к
тн
ая
р
аб
от
а
и
з
н
и
х:
в
ф
о
р
м
е
п
р
а
к
т
и
ч
ес
к
о
й
п
о
д
го
т
о
вк
и
Модуль 1 (семестр 6)
Раздел 1.1 36 36 8
2 2
4
Контроль
промежуточной
аттестации (час)
Общий объем,
часов
36
28
8
2
2
4
Форма
промежуточной
аттестации
Модуль 2 (семестр 7)
Раздел 2.1 32 24 8
4 4
Контроль
промежуточной
аттестации (час)
4
Общий объем,
часов
36
24
8
4
4
Форма
промежуточной
аттестации
зачет
Модуль 3 (семестр 8)
Раздел 3.1 34 26 8
2 2
4
Раздел 3.2 34 26 8
4 4
Контроль
промежуточной
аттестации (час)
4
Общий объем,
часов
72
52
16
2
6
8
12
Форма
промежуточной
аттестации
дифференцированный зачет
Общий объем,
часов
144 104
32
4
12
16
1 ... 42 43 44 45 46 47 48 49 ... 53
РАЗДЕЛ 3. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЕ
3.1. Виды самостоятельной работы обучающихся по учебной дисциплине
Заочная форма обучения
Раздел, тема
Всего
Виды самостоятельной работы обучающихся
А
к
ад
ем
и
ч
ес
к
ая
ак
ти
в
н
ос
ть
, ч
ас
Ф
ор
м
а
ак
ад
ем
и
ч
ес
к
ой
ак
ти
в
н
ос
ти
В
ы
п
ол
н
ен
и
е
п
р
ак
т.
за
да
н
и
й
, ч
ас
Ф
ор
м
а
п
р
ак
ти
ч
ес
к
ог
о
за
да
н
и
я
Р
уб
еж
н
ы
й
т
ек
ущ
и
й
к
он
тр
ол
ь,
ч
ас
Ф
ор
м
а
р
уб
еж
н
ог
о
те
к
ущ
ег
о
к
он
тр
ол
я
Модуль 1 (семестр 6)
Раздел 1.1 36 17
Подготовка к лекционным и практическим занятиям, самостоятельное изучение раздела в ЭИОС
17 реферат
2
Компьютерное тестирование или иная форма рубежного контроля по усмотрению преподавателя
Общий объем по
модулю/семестру,
часов
28
17
17
2
Модуль 2 (семестр 7)
Раздел 1.2 24 11
Подготовка к лекционным и практическим занятиям, самостоятельное изучение раздела в ЭИОС
11 реферат
2
Компьютерное тестирование или иная форма рубежного контроля по усмотрению преподавателя
Общий объем по
модулю/семестру,
часов
24
11
11
2
13
Модуль 3 (семестр 8)
Раздел 1.3 26 12
Подготовка к лекционным и практическим занятиям, самостоятельное изучение раздела в ЭИОС
12 реферат
2
Компьютерное тестирование или иная форма рубежного контроля по усмотрению преподавателя
Раздел 1.4 26 12
Подготовка к лекционным и практическим занятиям, самостоятельное изучение раздела в ЭИОС
12 реферат
2
Компьютерное тестирование или иная форма рубежного контроля по усмотрению преподавателя
Общий объем по
модулю/семестру,
часов
52
24
24
4
Общий объем по
дисциплине
(модулю), часов
104
52
52
8
3.2 Методические указания к самостоятельной работе по учебной дисциплине
РАЗДЕЛ 1.1. «Технологический подход в профессиональном образовании»
Цель:
развитие системного представления о технологическом подходе в профессиональном образовании.
Перечень изучаемых элементов содержания
Теоретические основы технологического подхода в образовании. Классификация, структура и особенности, проблема выбора современных образовательных технологий.
Проектирование современных образовательных технологий.
Вопросы для самоподготовки:
1. Теоретические основы технологического подхода в образовании. Классификация, структура и особенности, проблема выбора современных образовательных технологий. Проектирование современных образовательных технологий.
2. Основные пути реформирования информационной среды образовательного пространст-ва университета.
3. Достоинства и недостатки носителей информации.
4. Технология контент-анализа.
5. Проблема выбора и применения образовательной технологии.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ К РАЗДЕЛУ 1.1
При изучении дисциплины
«Электронные образовательные технологии» предусмотрено выполнение практического задания, которое выполняется в форме лабораторной работы.