Файл: Министерство науки и высшего образования российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.01.2024

Просмотров: 1354

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

14
Рубежное тестирование к Раздел 1.1.
(??)Дистанционное обучение – это …
(!)комплекс образовательных услуг, предоставляемых с помощью специализированной информационно-образовательной среды, базирующейся на средствах обмена учебной информацией на расстоянии
(?)целенаправленный педагогический процесс организации и стимулирования активной учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению знаниями, умениями и навыками
(?)комплекс образовательных услуг
(?)форма организации процесса обучения, основным принципом которой является принцип свободы выбора
(??)По способу получения учебной информации различают?
(!)синхронные и асинхронные учебные системы
(?)технические и технологические учебные системы
(?)поисковые системы
(?)синхронные учебные системы
Общее количество вопросов – 25 (из 60).
Время прохождения теста – 45 минут.
Максимальное количество баллов за тест – 100.
№ секции
Кол-во вопросов
Выборка
1.1.
5 2
1.2.
7 3
1.3.
13 8
1.4.
23 8
1.5.
5 2
1.6.
7 2
Итого
60 25
Критерии оценивания
Количество
баллов
<65 65>
Зачет
не зачтено зачтено
РАЗДЕЛ 1.2. «Современные технологии образовательного процесса.»
Цель: Ознакомиться с современными технологиями образовательного процесса.
Перечень изучаемых элементов содержания
Технологии обучения, актуализации потенциала субъектов образовательного процесса, технологии работы с информацией субъектов образовательного процесса, экспертно- оценочные технологии.
Вопросы для самоподготовки:
1. Технологии работы с информацией субъектов образовательного процесса
2. Технологии актуализации потенциала субъектов образовательного процесса

15 3. Экспертно-оценочные технологии
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ К РАЗДЕЛУ 1.2
При изучении дисциплины
«Электронные образовательные технологии» предусмотрено выполнение практического задания, которое выполняется в форме лабораторной работы.
РУБЕЖНЫЙ КОНТРОЛЬ К РАЗДЕЛУ 1.2:
форма рубежного контроля – компьютерное тестирование
(??)Синхронные системы предполагают одновременное участие в процессе учебных занятий обучаемых и преподавателя. К таким системам относятся:
(!)интерактивное телевидение, компьютерные телеконференции, видеоконференции, MUD,
IRC, MOO
(?)интерактивное телевидение, компьютерные телеконференции, видеоконференции, MUD
(?)MUD, IRC, MOO
(?)интерактивное телевидение, компьютерные телеконференции, видеоконференции
(??)Преимущества дистанционного обучения
(!)возможность обучаться в индивидуальном темпе
(!)интерактивность
(!)возможность проходить тестирование в режиме прямого доступа
(!)свободный доступ учащихся к базам данных, библиотечным каталогам и другим информационным ресурсам
Выборка – 20 из 60
Время прохождения теста – 50 минут
Максимальное количество баллов за тест – 100
№ секции Кол-во вопросов
1.
17 2.
3
Итого
20
Критерии оценивания
Количество
баллов
<65 65>
Зачет
не зачтено зачтено
РАЗДЕЛ 1.3. «Понятие и элементы электронных образовательных технологий»
Цель: Ознакомиться с современными технологиями образовательного процесса.
Перечень изучаемых элементов содержания
Наличие в учебном заведении локальной сети с выходом в Интернет; наличие электронных учебных и методических комплексов; разработанные и апробированные задания для промежуточной и итоговой аттестации по предметам; система автоматической проверки заданий; наличие электронных тренажеров (задач, упражнений, лабораторных и практических работ и т.д.); наличие системы, способной обеспечить виртуальное


16
интерактивное взаимодействие всех субъектов педагогического процесса, умение учащихся работать самостоятельно с учебным материалом и методической литературой
Вопросы для самоподготовки:
1. Технологии работы с информацией субъектов образовательного процесса
2. Технологии актуализации потенциала субъектов образовательного процесса
3. Экспертно-оценочные технологии
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ К РАЗДЕЛУ 1.3
При изучении дисциплины
«Электронные образовательные технологии» предусмотрено выполнение практического задания, которое выполняется в форме лабораторной работы.
РУБЕЖНЫЙ КОНТРОЛЬ К РАЗДЕЛУ 1.3:
форма рубежного контроля – компьютерное тестирование
(??)Синхронные системы предполагают одновременное участие в процессе учебных занятий обучаемых и преподавателя. К таким системам относятся:
(!)интерактивное телевидение, компьютерные телеконференции, видеоконференции, MUD,
IRC, MOO
(?)интерактивное телевидение, компьютерные телеконференции, видеоконференции, MUD
(?)MUD, IRC, MOO
(?)интерактивное телевидение, компьютерные телеконференции, видеоконференции
(??)Преимущества дистанционного обучения
(!)возможность обучаться в индивидуальном темпе
(!)интерактивность
(!)возможность проходить тестирование в режиме прямого доступа
(!)свободный доступ учащихся к базам данных, библиотечным каталогам и другим информационным ресурсам
Выборка – 20 из 60
Время прохождения теста – 50 минут
Максимальное количество баллов за тест – 100
№ секции Кол-во вопросов
1.
17 2.
3
Итого
20
Критерии оценивания
Количество
баллов
<65 65>
Зачет
не зачтено зачтено
РАЗДЕЛ 1.4. «Преимущества электронных образовательных технологий».
Новая
парадигма образования в условиях информатизации.
Цель: Ознакомиться с современными технологиями образовательного процесса.

17
Перечень изучаемых элементов содержания
Гибкость системы образования. Модульность программ. Параллельность и дальность действий (территориальный охват) Рентабельность. Парадигмы образования.. Традиционная парадигма образования. Необходимость новой парадигмы образования. Цель, задачи, принципы создания новой парадигмы. Модель новой парадигмы образования.
Вопросы для самоподготовки:
1. В чем основные преимущества и недостатки компьютерных средств обучения?
2. Охарактеризуйте современные средства коммуникационных технологий взаимодействия.
3. Какие возможности предоставляют компьютерные и коммуникационные средства для реализации инновационных технологий обучения?
4. В чем причины несоответствия традиционной модели образования современным условиям развития общества?
5. Какие основные задачи новой парадигмы образования Вы знаете?
6. Какие основные принципы построения новой парадигмы образования?
7. Что может дать новая парадигма образования для разных возрастных категорий обучающихся?
8. Чем принципиально отличаются рассмотренные парадигмы образования?
9. В чем принципиальная новизна новой парадигмы образования с Вашей точки зрения?
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ К РАЗДЕЛУ 1.4
При изучении дисциплины
«Электронные образовательные технологии» предусмотрено выполнение практического задания, которое выполняется в форме лабораторной работы.
РУБЕЖНЫЙ КОНТРОЛЬ К РАЗДЕЛУ 1.4:
форма рубежного контроля – компьютерное тестирование
(??) Для консервативно-эволюционной модели развития системы образования характерны:
(!)Адекватное отражение жизни
(?)Творческое преобразование жизни
(!)Потребление материальных и духовных ценностей
(?)Создание материальных и духовных ценностей
(??)Для прогрессивно-революционной модели развития системы образования характерны:
(?)Реакция на изменяющиеся потребности
(!)Формирование новых потребностей
(?)Адаптация личности к требованиям производства
(!)Адаптация производства к требованиям гармоничного развития личности
Выборка – 20 из 60
Время прохождения теста – 50 минут
Максимальное количество баллов за тест – 100
№ секции Кол-во вопросов
1.
10


18 2.
10
Итого
20
Критерии оценивания
Количество
баллов
<65 65>
Зачет
не зачтено зачтено
РАЗДЕЛ 1.5. «Виды электронных образовательных технологий в обучении»
Цель: Ознакомиться с современными технологиями образовательного процесса.
Перечень изучаемых элементов содержания
Дистанционное образование
Обучение на основании «кейс-технологий» и средств ИКТ.
Вебинары (вещательные курсы).
Учебные видеоконференции.
Курсы на основе компьютерных обучающих систем.
Интернет-курсы.
Вопросы для самоподготовки:
1. Дистанционное образование
2. Обучение на основании «кейс-технологий» и средств ИКТ.
3. Вебинары (вещательные курсы).
4. Учебные видеоконференции.
5. Курсы на основе компьютерных обучающих систем.
6. Интернет-курсы.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ К РАЗДЕЛУ 1.5
При изучении дисциплины
«Электронные образовательные технологии» предусмотрено выполнение практического задания, которое выполняется в форме лабораторной работы.
РУБЕЖНЫЙ КОНТРОЛЬ К РАЗДЕЛУ 1.5:
форма рубежного контроля – компьютерное тестирование
(??)Синхронные системы предполагают одновременное участие в процессе учебных занятий обучаемых и преподавателя. К таким системам относятся:
(!)интерактивное телевидение, компьютерные телеконференции, видеоконференции, MUD,
IRC, MOO
(?)интерактивное телевидение, компьютерные телеконференции, видеоконференции, MUD
(?)MUD, IRC, MOO
(?)интерактивное телевидение, компьютерные телеконференции, видеоконференции
(??)Преимущества дистанционного обучения
(!)возможность обучаться в индивидуальном темпе
(!)интерактивность
(!)возможность проходить тестирование в режиме прямого доступа
(!)свободный доступ учащихся к базам данных, библиотечным каталогам и другим информационным ресурсам

19
Выборка – 20 из 60
Время прохождения теста – 50 минут
Максимальное количество баллов за тест – 100
№ секции Кол-во вопросов
1.
17 2.
3
Итого
20
Критерии оценивания
Количество
баллов
<65 65>
Зачет
не зачтено зачтено
РАЗДЕЛ 2.1 «Продвинутые образовательные технологии»
Цель: изучение методов автоматизации работы с типовыми документами.
Перечень изучаемых элементов содержания
Открытые образовательные ресурсы и массовые открытые онлайн-курсы. Цифровые учебные и научные ресурсы. Концепция Bring Your Own Device (BYOD). Интерактивные методы обучения. Кооперативное обучение. Проектное обучение.
Вопросы для самоподготовки:
1. Способы управления свойствами символов текста.
2. Способы управления свойствами абзацев.
3. Способы управления свойствами страницы.
4. Понятие раздела документа, его свойства.
5. Колонтитулы и способы их создания.
6. Списки и их виды.
7. Понятие «Стиль» и возможности этой функции текстового процессора.
8. Сноски, назначение и виды.
9. Назначение закладок.
10. Назначение и способы создания примечаний.
11. Способы ввода информации об авторе примечаний при их создании.
12. Назначение и способы создания перекрестных ссылок.
13. Таблицы и способы их создания в MS Word.
14. Понятие «поля» и способы их использования для выполнения вычислений в документе.
15. Назначение, виды и способы создания диаграмм в документе.
16. Способы создания формул в тексте документа.
17. Виды графических объектов, создаваемых средствами ТП MS Word и способы управления их свойствами.
18. Понятие «стиля», Способы создания и изменения стиля.
19. Технология OLE. Понятия «связывание» и «внедрение» объектов.
20. Создание связанных и внедренных объектов в текстовом документе.
21. Списки и способы их создания и форматирования.
22. Понятие «полей» (инструкций) и правила их формирования.


20 23. Правила набора текста с учетом дальнейшего использования при подготовке публикаций.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ К РАЗДЕЛУ 2.1
При изучении дисциплины
«Электронные образовательные технологии» предусмотрено выполнение практического задания, которое выполняется в форме лабораторной работы.
РУБЕЖНЫЙ КОНТРОЛЬ К РАЗДЕЛУ 2.1:
форма рубежного контроля – компьютерное тестирование
(??) Основными характеристиками кооперативного обучения являются:
(!) Позитивная взаимная зависимость: члены команды обязаны полагаться друг на друга, чтобы достичь своей цели.
(!) Персональная ответственность: все члены команды ответственны за свою часть работы, так как успех всей команды зависит от индивидуальной работы каждого обучающегося – члена команды.
(!) Навыки работы в команде: учащиеся стимулируются и мотивируются развивать следующие умения и навыки: строить взаимное доверие, руководить действиями других
(лидерство), принимать решения, общаться и улаживать конфликты.
(!) Командное взаимодействие: члены группы вместе формулируют цели для всей группы, периодически оценивают работу всей команды и определяют недостатки в командной работе для того, чтобы в будущем функционировать еще лучше.
(??)Проблемное обучение успешно решает следующие задачи:
(!) стимулирует мотивацию учения;
(!) повышает познавательный интерес;
(!) формирует самостоятельность, ответственность, критичность и самокритичность, инициативность, нестандартность мышления;
(!) развивает творческие способности;
Общее количество вопросов – 25 (из 60).
Время прохождения теста – 45 минут.
Максимальное количество баллов за тест – 100.
№ секции
Кол-во вопросов выборка
1.
31 10 2.
9 5
3.
9 5
4.
3 1
5.
6 3
6.
2 1
Итого
60 25
Критерии оценивания
Количество
баллов
<65 65>
Зачет
не зачтено зачтено

21
65>65>65>65>65>65>
1   ...   43   44   45   46   47   48   49   50   ...   53

РАЗДЕЛ 2.2 «Формирование и развитие единой информационнообразовательной
среды.»
Цель: ознакомление с парадигмами образования в условиях информатизации.
Перечень изучаемых элементов содержания
Обоснование необходимости формирования и развития единой информационнообразовательной среды. Типы информационно-образовательных сред.
Закрытые информационно-образовательные среды.
Открытые информационно- образовательные среды. Формирование и развитие единой информационно-образовательной среды
(единой информационнообразовательной среды).
Задачи единой информационнообразовательной среды в образовательном процессе.
Подходы к формированию и развитию единой информационнообразовательной среды. Требования и принципы создания и развития единой информационнообразовательной среды. Алгоритм формирования и развития единой информационнообразовательной среды. Региональный ресурсный центр.
Образовательный портал
– технологическая основа единой информационнообразовательной среды. Принципы создания образовательного портала.
Примеры использования коммуникационных технологий в образовании. Российский портал открытого образования. Сайт кафедры – интегрирующий фактор образовательного процесса. Школьный сайт. Система видеоконференций – перспектива развития единой информационнообразовательной среды.
Вопросы для самоподготовки:
1. Что такое технологии компьютерного обучения?
2. Какие области наук являются основополагающими при рассмотрении теоретических основ технологии компьютерного обучения?
3. Что является основной задачей внедрения компьютерных технологий обучения?
4. Всегда ли необходимо предоставлять обучающемуся выбор индивидуального темпа и маршрута обучения?
5. Какие субъекты образовательного процесса можно выделить при работе в компьютерной интерактивной среде обучения?
6. Что такое интерактивный режим обучения?
7. Что такое мультимедийные технологии?
8. Какую роль мультимедийные технологии имеют при разработке технологий компьютерного обучения?
9. Существует ли границы в использовании мультимедиа технологий?
10. Что такое дистанционные образовательные технологии?
11. Какие условия необходимы для внедрения технологии ДО?
12. Какие требования предъявляются к обучающемуся при дистанционным обучении?
13. Как Вы понимаете опережающие технологии обучения?
14. В чем сходства и различия дистанционного, открытого и опережающего обучений?