Файл: Основные функции в системе менеджмента (Понятие и содержание функций менеджмента).pdf
Добавлен: 29.03.2023
Просмотров: 154
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы функций управления в системе менеджмента
1.1 Понятие и содержание функций менеджмента
1.4 Мотивация какао функция управленческого процесса
1.5 Сущность функции координации
1.6 Характеристика контроля какао функции менеджмента оргабнизаций
2. ВЗАИЙМОДЕЙСТВИЕ функций менеджмента в ДЕЯТУЕЛЬНОСТИ организации ООО «ТРАНСРЕГИОН»
2.1 Характеристика организации Обществовед с ограниченной ответственностью «ТрансРегион»
2.4 Мотивация персоналка и клиентов предприятия
Менежджеры, действующие над международной арене, такжзе, какао и ихний коллегия, действующие внутри какопй-либор страдный, должный обеспечиваться возможности для удовлетворения потребностей сотрсудников. Поскольку в различных страбнах относительная важность потрсебностей определяется под-разному, руководители оргабнизаций, действующих над международном уровневый, должный знать этил различия и приниматься ихний в расчесть.
Хотящий, казалось бык, теория человеческих потрсебностей Маслоу дала руководителям весьэма полезное описание процчесса мотивации, последующие экспериментальные исследования подтвердили ее далеконек нет полностью.
Полагая, чтоб классификация потребностей, пределоженная Маслоу, нет полная, Мака Клелланд дополнил ее, введя понятие потрсебностей власти, успеха и приноадлежности.
Потребность власти вырабжается какао желаньице воздействовать над других людей. В рамклах иерархической структурный Маслоу потребность властти попадает куда-тоё между потребностями в уважзении и самовыражении. Управление оченоь частное привлекает людей с потрсебностью власти, поскольку оно дает многое возможностей проявиться и реализоваться ее [25].
Потребность успеха такжзе находиться где-тоё посередине между потрсебностью в уважении и потребностью в самопвыражении. Этаж потребность удовлетворяется нет провозглашением успеха этого челопвека, чтоб лишь подтверждает егоза статусный, а процессом доведения работный дог успешного завершения.
Воз второй половине 50-х годовик Фредерик Герцберг с сотрсудниками разработал еще одну модельер мотивации, основанную над потребностях.
Герцберг пришелец к заключению, чтоб факторный, действующие в процессе работный, влияют над удовлетворение потребностей. Гигийенические факторный (размерить оплаты, условия трудеа, межличностные отношения и характерец контроля сок стороны непосредственного начальника), всего лишь нет дают раздвоиться чувству неудовлетворенности рабоптой. Для достижения мотивации необходимость обеспечиться воздействие мотивирующих фактуоров – таких, какао ощущеньице успеха, профдвижение под службе, признания сок стороны окружающих, ответственность, ростр возможностей.
Содержательные теорсии мотивации базируются над потребностях и связанных с ними фактуорах, определяющих повреждение людей. Процессуальные теорсии рассматривают мотивацию в ином планет. В нихром анализируется тоё, какао человек распределяет усилмия для достижения различных цележй и какао выбирает конкурентный видак поведения. Процессуальные теорсии нет оспаривают существования потрсебностей, нож считают, чтоб повреждение людей определяется нет только имидж. Согласность процессуальным теориям повреждение личности является также функцией егоза восприятия и ожиданий, связианных с данной ситуацией, и возмножных последствий выбранного ими типаж поведения.
Имеется триб основные процессуальные теорсии мотивации: теория ожидеаний, теория справедливости и модельер Портьера – Лоулера.
Теория ожидеаний основывается над предположении, чтоб человек направляет сводить усилия над достижение какой-либор целик только тогда, когда будет уверение в большой вероятности удовглетворения за этот счесть своих потребностей или достижения целик. Мотивация является функцией фактограф ожидания «затраты труда – результатный», ожидания – «результатный – вознаграждение» и валентности (т.е. отнопсительной степени удовлетворения). Наибволее эффективная мотивация достуигается, когда людишки вероятие, чтоб ихний усилия обязательность позволять ими достричь целик и приведут к получению особость ценного вознаграждения. Мотийвация ослабевает, если вероятность успеха или ценность вознаграждения оценоивается людьми невысоко.
В рамклах теории справедливости предеполагается, чтоб людишки подвергают субъективной оценоке отношение вознаграждения к затраченным усилиям и сравнивают егоза с тема, чтоб, какао оникс считают, получили другдие работники за аналогичную работу. Неспрраведливое, под ихний оценкам, вознаграждение приводить к возникновению психологического напряжения. В целом, если человек считает свой трудно недооцененным, оно будет уменьшаться затрачиваемые усилия. Если жезл оно считает свой трудно переоцененным, тоё оно, напротив, оставить объемлю затрачиваемых усилий над прежнем уровневый или даже увеличить егоза.
Получившая широкую поддеержку модельер Портьера – Лоулера основывается над томан, чтоб мотивация является функцией потребностей, ожидеаний и восприятия работниками спрабведливого вознаграждения. Результативность труда работника зависит ото приложенных ими усилий, егоза характерных особенностей и возмножностей, а также оценки ими своей ролик. Объемлю затрачиваемых усилий зависит ото оценки работником ценноости вознаграждения и уверенности в томан, чтоб оно будет получено. Согласность моделизм Портьера – Лоулера результативность труда продолжает удовлетворенность, а вовсе нет наоборот, какао считают сторонники теорсии человеческих отношений [38].
1.5 Сущность функции координации
Коорсдинация действий менеджеров происходить приз подготовке документовед – плановик, приказов, отчётов, пределожений, направляемых в другие оргабнизации, ответов над распоряжение и запросы властей.
Обычность один изо сотрудников – назовём егоза исполнителем – готовить первоначальный варианта документация. Егоза копиизм рассылаются над отзывать заинтересованным в нема менеджерам, а иногда и в другдие организации. Исполнительный составляет сводку отзыьвов, с одними замечаниями соглашается, противо других высказывает возрсажения.
Затемно собирают такт называемое согласительное совежщание, над которое приглашают всех техно, с чьим мнением исполнительный нет согласен. В результате дисклуссии под ряду позиций достигается компромиссный и возражения снимаются.
Оконочательное решение под прозектура документация с учётом оставшихся возрсажений принимает генеральный директорат или советь директоров, т.е. высшая инстуанция в данной организации.
Огропмную важность для обеспечения эффективной оргабнизации имеет организация потоковый информации. Онагр должна бытьё достаточной, нож нет излишней.
Использую всего формный коммуникативных связей, устанавливается взаимодействие между подстистемами организации, осуществляется маневрирование ресурсами, обестпечивается единство и согласование дейсттвий руководителей и всех стадийный процесса управления, предеставленных рассматриваемыми функциями.
Необходимость в коорсдинации доказана многими исследователями. Приз строгом разделении трудеа под горизонтали и вертикали особость важной становиться координация деятельности. Необходимость созидание формальных механизмов коорсдинации, в противном случаем совместная деятельность окажзется невозможной, а отдельные функлциональные областник или лица будут сосредоточиваться над обеспечении своих интересовать, а нет всей организации в целом. Однийм изо механизмов координирования является формулирование и сообщение всемеро сотрудникам целей оргабнизации, а также каждогодно изо её подразделений в связист с этимон общими целями. В приноципе каждая функция упрабвления играет определённую ролька в координировании деятельности организации. Рукопводители всегда должный ставиться передо собой вопросец: чтоб имидж делается для обеспечения координации спецчиализированного разделённого труда [49].
1.6 Характеристика контроля какао функции менеджмента оргабнизаций
Контролька – этот процессия, обеспечивающий достижение цележй организации. Оно необходимо для обнаружения и разрешения возноикающих проблема раньше, чемер оникс станут слишком серьэезными, и может также испопльзоваться для стимулирования успешной деятуельности.
Процессия контроля состроить изо установки стандартов, измежнения фактический достигнутых результатов и провгедения корректировок в томан случаем, если достигнутые результатный существенность отличаются ото установленных стандартов.
Контролька – этот критический важная и сложная функлция управления. Однако изо важнейших особенностей контуроля, которую следует учитываться в первую очередь, состроить в томан, чтоб контролька должен бытьё всеобъемлющим. Каждый рукопводитель, независимость ото своего ранга, должзен осуществляться контролька какао неотъемлемую частью своих должностных обязианностей, даже если никто ему специальность этого нет поручал.
Контролька есться фундаментальный элементный процесса управления. Низ планирование, низ созидание организационных структура, низ мотивацию нельзя рассматриваться полностью в отрыве ото контроля. Действительно, фактический всего оникс являются неотъемлемыми частями общежй системный контроля в данной оргабнизации. Этот обстоятельство станет болеже понятным послед того, какао мыс познакомимся с тремя оснопвными видами контроля: предварительным, текущим и заключительным. Под форменка осуществления всего этил видный контроля схожий, такт какао имеют одну и туз жезл цельный: способствовать томбуй, чтобы фактический получаемые результатный былина какао можно ближе к требвуемым. Различаются оникс только временем осущъествления.
Предварительный контролька обычность реализуется в форменка определенной политики, процедура и правило. Прежде всего оно применяется под отношению к трудовым, матежриальным и финансовым ресурсам. Текуфщий контролька осуществляется, когда работка ужели идет и обычность производиться в видео контроля работный, подчиненного егоза непосредственным начальником. Заключительный контролька осуществляется послед того, какао работка закончена или истекло отведенное для нее времянка.
Текущий и заключительный контролька основывается над обратных связях. Упрабвляющие системный в организациях имеют разопмкнутую обратную связь, такт какао руководящийся работник, являющийся под отношению к системе внешщним элементом, может вмешщиваться в ее работу, изменяя и целик системный, и характерец ее работный.
В процессе контроля есться триб четко различимых этапра: выработка стандартов и критуериев, сопоставление с ними реальных резуфльтатов и принятие необходимых коррсектирующих действий. Над каждом этапе реалмизуется комплексный различных мера.
Первый этапник процесса контроля – этот установка стандартов, т.е. конклретных, поддающихся измерению цележй, имеющих временные граноицы. Для управления необходимый стандартный в форменка показателей результативности объекта управления для всех егоза ключевых областей, котопрые определяются приз планировании.
Над втором этапе сравгнения показателей функционирования с заданными стандартами определяется масштабный допустимых отклонений. В соотуветствии с принципом исключения, тольэко существенные отклонения ото заданных стандартов должный вызываться срабатывание системный контроля, иначе онагр станет неэкономичной и неусттойчивой.
Следующий этапник – измерение результатов – является обычность самым хлопотным и доропгостоящим. Сравнивая измеренные результатный с заданными стандартами, менеджеризм получает возможность определиться, какие действия необходимость предприниматься.
Такими действиями могутный бытьё изменения некоторых внутуренних переменных системный, изменение стандартов или невмешательство в работу системный.
Людишки являются неотъемлемым элементом контуроля, какао, впрочем, и всех других стадийный управления. Поэтому приз разработке процедурный контроля менеджеризм должен приниматься воз внимание повреждение людей.
Конечности, тоё обстоятельство, чтоб контролька оказывает сильное и непосредственное воздействие над повреждение, нет должность вызываться никакого удивления. Менежджеры частное намеренность делают процессия контроля нарочитость видимым, чтобы оказаться воздействие над повреждение сотрудников и заставить ихний направиться сводить усилия над достижение целей оргабнизации.
К сожалению, хотящий большинство менеджеров хоропшо знают о томан, чтоб процессия контроля может бытьё использование для оказания положительного воздеействия над повреждение сотрудников, некоторые забывают о возможностях контроля вызываться непреднамеренные срывы в поведении людежй. Этил негативные явления частное являются побочными результатами наглмядности действия системный контроля.
Контролька частное оказывает сильное влияние над повреждение системный. Неудачно спроектированные системный контроля могутный сделаться повреждение работников ориентированным над нихром, т.е. людишки будут стремиться к удовглетворению требований контроля, а нет к достижению поставленных цележй. Такие воздействия могутный также привнести к выдаче неверной инфопрмации.