Файл: Языки и образование. Программа трехъязычия в Казахстане.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.02.2024
Просмотров: 801
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
D) Чинить машину
E) Приедем через месяц
45 Укажите существительное в творительном падеже в словосочетаниях
A) практическим занятиям
B) в этой комнате
C) исторический музей
D) дорожить дружбой
E) свободное время
46 Определите совершенный вид глагола в словосочетании
A) интересоваться туризмом
B) ходить на соревнования
C) расходовать время
D) заниматься туризмом
E) побывать в музее
47 Укажите глагол несовершенного вида в словосочетании
A) Организовать поход
B) Снять видеоролик
C) интересоваться туризмом
D) Выехать рано
E) Составить маршрут
48 Укажите существительное женского рода в творительном падеже в словосочетании
A необычным домом
B) изумительной красотой
C) ярким солнцем
D) красивым танцем
E) мокрым зонтом
49 Укажите существительное мужского рода в творительном падеже в словосочетании
A) голубым небом
B) изумительной красотой
C) яркой лампой
D) жёлтым солнцем
E) необычным домом
50 Укажите существительное среднего рода в творительном падеже
A) интересной книгой
B) необычной красотой
C) яркой лампой
D) красным зонтом
E) красивым солнцем
51 Укажите какая часть речи не склоняется, не спрягается, не имеет окончаний и обозначает признак действия:
A) глагол
B) деепричастие
C) причастие
D) прилагательное
E) наречие
52 Укажите словосочетания с наречием:
A) Быстрота в спорте, сегодняшним днем
B) Бежали быстрее, приехав на машине
C) Бежать быстро, приехать сегодня
D) Быстрый бег, сегодняшний приезд
E) Бегущий по дороге, приехавший на море
53 Укажите часть речи, которая обозначает действие:
A) причастие
B) прилагательное
C) деепричастие
D) глагол
E) наречие
54 Укажите часть речи, которая отвечает на вопросы Что делать? Что сделать?
A) местоимение
B) глаго л
C) причастие
D) наречие
E) деепричастие
55 Укажите глаголы в форме инфинитива:
A) присмотрелись, одевались
B) Присмотрите, оденьтесь
C) присмотреть, одеваться
D) Присматриваюсь, одеваюсь
E) Присмотритесь, одеваетесь
56 Укажите определение, которое точно обозначает понятие какой-либо области науки, специальности.
A) термин
B) цитата
C) фразеологизм
D) словосочетание
E) афоризм
57 Укажите предложение с глаголом совершенного вида
A) Праздник к нам приходит…
B) Праздник помни, а будни знай.
C) Иной проказник работает и в праздник.
D) Праздник придет – гостей приведёт
E) Праздник помнит, а будни забывает
58 Укажите, какое коммуникативное качество речи обозначает: живость, яркость, образность речи, убедительность отражения мысли
A) Точность речи
B) Чистота речи
C) Правильность речи
D) Выразительность речи
E) Логичность речи
59 Укажите этикетные формы с выражением просьбы:
A) Спасибо! Благодарю!
B) Всего доброго! До встречи!
C) Извините! Простите!
D) Пожалуйста! Будьте добры!
E) Рад встрече! Приятно познакомиться !
60 Укажите этикетные формулы с выражением благодарности:
A) Пожалуйста, передайте мне.. Не затруднит ли вас...
B) Благодарю!Очень признательны!
C) До свидания!
D) Все хорошо! Не волнутесь!
E) Извините! Простите!
61 Укажите этикетные формулы выражения прощания в конце встречи:
A) Здравствуйте! Рад встрече!
B) Всего доброго! До новых встреч!
C) Хорошо, передам... Да, с удовольствием..
D) Все в порядке! Не беспокойтесь!
E) Извините! Простите!
62 Укажите синоним к слову идентичный:
A) Ординарны й.
B) Ориентировочный.
C) Привилегированный
D) Тождественный.
E) Рентабельный.
63 Укажите верный вариант: Айдар интересуется …
A) о музыке
B) в музыке;
C) музыкой;
D) музыку.
E) с музыкой;
64 Укажите верный вариант : Серика нет в России, он улетел …
A) дом;
B) в дом; домой;
C) о доме
D) в дом;
E) в доме.
65 Укажите слово в прямом значении в словосочетании:
A) Медвежья услуга;
B) Горячее сердце;
C) Заячий хвост;
D) Крокодиловы слезы;
E) Волчий аппетит;
66 Примыкание как вид связи слов представлен в словосочетании:
A) Серьезное намерение;
B) Стремительно неслись;
C) Фруктовое мороженое;
D) Наполняли душу;
E) Ждать друга;
67 Определите способ образования слов рассказ, вход:
A) Бессуфиксный;
B) Приставочный;
C) Сложение основ;
D) Суффиксальный;
E) Приставочно-суффиксальный;
68 Укажите слово, которое является числительным:
A) Двойка;
B) Удвоить;
C) Седьмой;
D) Семидневка;
E) Семидневный
69 Это договор, … написаны права и обязанности сторон
A) о нём;
B) в нём
C) при нём.
D) он;
E) с ним
70 Красивая картина висит ... диваном.
A) напротив
B) под
C) над
D) от
E) для
71 Укажите падеж существительного в словосочетании «интересоваться туризмом»
A) Т.п.
B) Р.п.
C) Д.п.
D) В.п.
E) П.п
72 Укажите существительное среднего рода в творительном падеже
A) необычной красотой
B) красным зонтом
C) красивым солнцем
D) яркой лампой
E) интересной книгой
73 Укажите падеж выделенного слова «преподаватель»: Преподаватель закончил читать доклад.
A) родительный падеж
B) творительный падеж
C) винительный падеж
D) именительный падеж
E) дательный падеж
74 Укажите падеж в словосочетании: о трёх минутах
A) творительный падеж
B) предложный падеж
C) именительный падеж
D) дательный падеж
E) родительный падеж
75 Укажите падеж существительного в предложении: Мы плывем, летим над облаками. (О.Дриз)
A) Т. п.
B) И.п
C) П. п.
D) В.п
E) Д. п.
76 Укажите верное название способа передачи речи в данном предложении: Доктор сказал, что нужно лежать и не разговаривать.
A) Цитата
B) Диалог
C) Описание
D) Прямая речь
E) Косвенная речь
77 В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
A) Ребята закричали: «Иди к нам! – и дружно заверили, - вода уже теплая, можно купаться».
B) «Принеси новый журнал попросил меня отец».
C) «По какому это случаю тут?» - спрашивал Очумелов, врезываясь в толпу.
D) Мать строго взглянула и произнесла: «Возвращайтесь не поздно».
E) «Ешь, - сказала она, - хлеб вкусный-превкусный!»
78 Укажите схему предложения с прямой речью: "Сегодня мы пойдём в театр, - сказал папа. - Подумаем о поездке в зоопарк на следующей неделе".
A) «П, - а. – п».
B) «П, - а. - П».
C) «П», -а.
D) «П?» - а.
E) А: «П!»
79 Укажите определение прямой речи:
A) это простое распространенное предложение
B) это сложносочиненное предложение
C) это передача чужой речи, сохраняющая ее содержание и форму
D) это передача содержания чужой речи без сохранения всех особенностей речи говорящего
E) это дословная выдержка из какого-либо текста
80 Укажите словосочетание с притяжательным местоимением
A) Всякая мысль ценна.
B) . Этот поезд
C) Какой подарок?
D) Моё решение
E) В какой-то день
81 Укажите верное определение: «Повествование - это»
A) диспут
B) разговор двух или более лиц
C) изображение событий или явлений, следующих друг за другом
D) передача чужой речи, сохраняющая ее содержание и форму
E) тип речи, целью которого является выяснение какого-либо понятия, доказательство мысли
82 Укажите наречие, которое не образует степени сравнения?
A) сильно
B) быстро
C) крепко
D) качественно
E) всегда
83 Найти слово-исключение из правила
A) ц..тата
B) принц..п
C) ц..корий
D) ц…пленок
E) иниц..алы
84 Укажите, как называется часть слова без окончания:
A) Суффикс.
B) Основа
C) Корень.
D) Окончание
E) Приставка.
85 Укажите, в каком варианте пишется буква -ё.
A) Саранч...й.
B) Чуж...й.
C) Врач...м
D) Жж...т.
E) Плащ...м.
86 Укажите, в каком варианте нужно вставить букву И.
A) Пр… тендовать
B) Пр…тензия
C) Пр…кратить
D) Пр…сутствовать
E) Пр…дварительный
87 В каком из вариантов определительное местоимение выполняет синтаксическую роль подлежащего?
A) Когда начнётся семинар?
B) Принеси мне ручку любого цвета.
C) Мы весь день провели в лесу.
D) Давайте поговорим о чем-то другом.
E) Каждый может ответить на этот вопрос
88 Укажите ряд определительных местоимений
A) Тот, столько, этот
B) Некто, вы, кто-то
C) Каждый, таков, он
D) Самый, всякий, каждый
E) Чей, где, кто
89 Укажите виды обстоятельства в данном предложении:«М. Ю. Лермонтов родился в Москве в 1814 году».
A) цели и причины
B) образа действия и времени
C) места и цели
D) места и времени
E) причины и времени
90 Обстоятельства времени отвечают на вопросы
A) Зачем? Для чего?
B) Кому? Чему?
C) Когда? С каких пор?
D) Куда? Откуда?
E) Как? Каким образом?
91 Обстоятельства цели отвечают на вопросы
A) Когда? Как долго?
B) Почему? Отчего?
C) Где? Куда? Откуда?
D) Зачем? Для чего?
E) Каким образом? Как?
92 Укажите второстепенный член предложения, который обозначает место, время, причину, образ действия, меру, цель:
A) сказуемое
B) обстоятельство
C) дополнение
D) подлежащее
E) определение.
93 Укажите словосочетание с притяжательным местоимением:
A) каждый день
B) это событие
C) себе дороже
D) не сказать никому
E) наш факультет
94 Укажите правильное определение термина: Неопределенная форма глагола обозначает…
A) действие, направленное на какой-то предмет
B) действие возможное или предполагаемое
C) действие законченное
D) начальную, неизменяемую форму
E) действие незаконченное
95 Укажите глагол в неопределенной форме
A) писать
B) рассказывает
C)
D) смотрел смотришь
E) живешь
96 Укажите вопросы неопределенной формы глагола
A) Что делал? Что сделал?
B) Что делать? Что сделать?
C) Что делает? Что сделает?
D) Что делают? Что сделают?
E) Что делали? Что сделают?
97 Найдите ряд словосочетаний с атрибутивными отношениями
A) молчать назло, подарить на память
B) желание уехать, ясный день
C) идти лесом, шагать по дороге
D) бежать быстро, вспоминать часто
E) приехать утром, подождать час
98 Укажите словосочетания с атрибутивными отношениями:
A) жить в лесу, смотреть в окно
B) смотреть вдаль, девочка Маша
C) читать книгу, любоваться природой
D) альбом для рисования, счастливая улыбка
E) чтение книги, настойчиво повторять
99 Укажите верный вариант схемы предложения с прямой речью, где пропущены знаки препинания: «Плохо - сказал я ветер начинает дуть с юга».
A) «П», - а. П»
B) «П,» - а, «П»
C) «П: а. – П»
D) «П, - а, - п».
E) А: - «П».
100 Укажите предложение с прямой речью:
A) Я спросил у друга, решил ли он задачу.
B) Павел… сказал матери, что в субботу у него будут гости из города.
C) Книга рассказывает нам интересную историю жизни людей.
D) Я люблю свой город.
E) «Мой дед землю пахал», - с надменной гордостью отвечал Базаров.
Рубежный контроль №2
1 Укажите значение Творительного падежа существительного «снег»: Трава под снегом.
A) времени
B) характеристики
C) совместности
D) местонахождения
E) обозначения профессии
2 Укажите значение Творительного падежа существительного «партнёр»: Беседа с партнером.
A) характеристики
B) совместности
C) времени