Файл: Глобализация мировой экономики в первую очередь отразилась на деятельности коммерческих банков, которые являются кровеносной системой при осуществлении расчетных операций между другими экономическими субъектами.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 141
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭЛЕКТРОННЫХ БАНКОВСКИХ УСЛУГ В СИСТЕМЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
1.1. Понятие и сущность электронных банковских услуг
1.2. Роль электронных банковских услуг в системе экономической безопасности банка
2.3. Организационная система безопасности Банка ВТБ
3.1.Перспективы развития электронных банковских услуг ВТБ (ПАО)
Экономический эффект = 1,25 – 1,15 = 0,1 руб.
Согласно информации, присутствующей на нескольких популярных интернет источниках, число транзакций в ВТБ (ПАО) перевалило за 1 млн в сутки27.
Тогда дополнительный доход банка за день составит 1000000×0,1 = 100000 руб.
Ежегодный дополнительный доход = 365 ×100,0 = 36,5 млн. руб.
Далее рассмотрим какую эффективность блокчейн привнесет для экономической безопасности
Доля просроченных ссуд в течение года имеет тенденцию к уменьшению, однако за последнее полугодие имеет тенденцию к незначительному росту. Доля резервирования на потери по ссудам в течение года имеет тенденцию к уменьшению, однако за последнее полугодие имеет тенденцию к незначительному падению. Сумма норматива размера крупных кредитных рисков Н7 (макс.800%) в течение года имеет тенденцию к незначительному росту, однако за последнее полугодие имеет тенденцию к уменьшению.
Уровень просроченных ссуд на последнюю дату ниже среднего показателя по российским банкам (около 4-5%).
Уровень резервирования по ссудам на последнюю дату ниже среднего показателя по российским банкам (около 13-14%).
Таблица 24 - Косвенные факторы, указывающие на возможные проблемы и надежность
Наименование показателя | 2018 г | 2019 г | ||||||||||
1Мар | 1Апр | 1Май | 1Июн | 1Июл | 1Авг | 1Сен | 1Окт | 1Ноя | 1Дек | 1Янв | 1Фев | |
Рост ФОР (фонда обяз.резервирования по вкладам) за месяц (%) | 2.9 | 0.4 | 1.2 | 2.1 | 0.1 | 1.7 | -0.4 | 8.3 | 2.8 | -0.6 | 1.1 | 1.3 |
Изменение суммы вкладов физ. лиц за месяц (для банков с долей вкладов физ.лиц более 20%) | 1.1 | 5.6 | 3.2 | 0.5 | 2.7 | 1.1 | 2.5 | -2.2 | -0.2 | 1.5 | 6.2 | -0.7 |
Изменение оборотов по кассе за месяц (для банков с оборотами более 500 млн.руб.) (%) | 4.0 | 12.1 | 5.0 | -6.2 | 1.3 | 2.3 | 4.6 | 4.0 | 13.6 | -16.2 | 16.6 | -29.9 |
Изменение оборотов по расчетным счетам юр. лиц за месяц (для банков с оборотами более суммы активов) | 18.2 | 2.2 | 0.8 | -9.1 | 5.1 | 5.6 | 9.8 | -14.2 | 17.0 | -4.7 | 15.4 | -26.3 |
Отток средств юр. лиц за месяц | -6.6 | 0.2 | -3.1 | 1.4 | -0.7 | -1.8 | 4.4 | 2.7 | -1.5 | 2.6 | 4.1 | -6.1 |
Таким образом, за последний год у банка ВТБ не было смены собственников (акционеров).
Также у банка ВТБ за год не было значительного увеличения ФОР. На текущий момент условный коэффициент усреднения ФОР, равный значению 0.47, означает, что кредитная организация с высокой вероятностью усредняет ФОР и относится к 1-й, 2-й или 3-й группе надежности.
Такие факторы, как улучшение качества корпоративного управления, эффективности риск менеджмента, совершенствование отношений органов управления Банка, акционеров и заинтересованных лиц, в значительной степени могут способствовать достижению цели. Главная цель Банка ВТБ 24- достижение наибольшей стабильности работы банка за счет созданных основ и наличия перспектив роста независящих от различных факторов, приносящих вред кредитной организации. В настоящих условиях непредсказуемой финансовой конъюнктуры это особенно актуально.
По медианному методу (отброс резких пиков): сумма норматива достаточности капитала Н1 в течение года имеет тенденцию к уменьшению, однако за последнее полугодие имеет тенденцию к незначительному росту, а сумма капитала в течение года довольно велика и имеет тенденцию к незначительному росту, однако за последнее полугодие имеет тенденцию к увеличению.
Таблица 25 - Факторы определения надежности банка
Наименование показателя | 2018 г | 2019 г | ||||||||||
1Мар | 1Апр | 1Май | 1Июн | 1Июл | 1Авг | 1Сен | 1Окт | 1Ноя | 1Дек | 1Янв | 1Фев | |
Доля просроченных ссуд | 3.5 | 2.7 | 2.9 | 2.8 | 2.6 | 2.8 | 2.6 | 2.4 | 2.6 | 2.6 | 2.7 | 2.6 |
Доля резервирования на потери по ссудам | 7.3 | 7.1 | 7.4 | 7.5 | 7.2 | 7.3 | 7.2 | 6.9 | 6.9 | 7.0 | 6.7 | 5.7 |
Сумма норматива размера крупных кредитных рисков Н7 (макс.800%) | 216.4 | 234.8 | 234.9 | 223.3 | 237.2 | 238.1 | 250.8 | 264.4 | 257.7 | 224.1 | 215.5 | 233.9 |
Проведение полноценной юридически значимой сделки с применением технологии блокчейн – это выход на новый этап во внедрении новейших решений в финансовой индустрии, в том числе в документарном бизнесе. Однозначно имеется перспектива применения данной технологии и в других продуктах торгового финансирования, например, при выпуске банковских гарантий. Над реализацией данного проекта представители банковского сообщества активно работают, в том числе, ведутся переговоры с заинтересованными госорганами28.
Через некоторое время после внедрения технологии, у банков (и других организаций) будет возможность отказаться от тех отделов, где производится документооборот и обрабатываются платежи.
Однако любая blockchain-система с ростом требует все больше вычислительных мощностей. Затраты электричества на поддержку bitcoin могут к 2020 году достигнуть уровня потребления Дании.
Вывод
Следует заметить, что если использовать опыт зарубежных компаний, а также иметь четко составленную и выверенную стратегию развития, направленная и скоординированная деятельность поможет ВТБ (ПАО) создать одну из самых успешных систем дистанционного обслуживания на рынке.
Динамика развития банковской отрасли показывает, что системы ДБО актуальны и востребованы бизнес-сообществом. При этом существующие формы удаленного обслуживания в большей степени являются взаимодополняющими, нежели конкурирующими, системами банковского обслуживания. Так как наличие разнообразных каналов передачи информации дает возможность выбрать не только одну форму удаленного банкинга, но и их комбинацию, позволяющую максимально удовлетворить потребности клиентов, исходя из функциональных возможностей нескольких систем дистанционного обслуживания и стоящих перед предприятиями задач.
После внедрения блокчейн-технологий в банковскую систему можно будет избавиться от всех отделов, которые занимаются документооборотом и обработкой платежей.
Использование блокчейн ведет к увеличению скорости проведения расчетов и экономии средств, т.к. на операции с физическими лицами бухгалтеру требуется не менее часа рабочего времени. В случае проведения расчетов по интернету время на операции сокращается до 15 минут. При использовании блокчейн для проведения расчетных операций стоимость обслуживания сокращается за счет снижения себестоимости в пять – десять раз. Расход через отделение банка на одного клиента составляет 100-120 рублей, а в электронном режиме 15-20 руб.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Российская банковская система сегодня использует на практике современные технологии и банковские продукты. К ним относятся кредитные продукты, интернет-банкинг, интернет-трейдинг, системы быстрых денежных переводов, и многое другое. Одним из наиболее многообещающих и актуальных направлений развития банковского сектора в современных условиях является развитие электронных банковских услуг.
Вместе с тем приходится констатировать, что на организационном уровне во многих российских банках тратится неправдоподобно большое количество времени на обслуживание клиентов. Внедрение новых услуг зачастую носит хаотичный характер, между тем в мире давно существуют и используются стандарты моделирования бизнес-процессов, которые помогают систематизировать этот процесс и сделать его эффективнее.
На сегодняшний день банки предлагают очень большой и широкий спектр услуг, объединенных одним общим термином - дистанционное банковское обслуживание или электронный банкинг.
На основе практики применения электронных банковских услуг на примере ВТБ (ПАО), можно сделать следующие выводы: банк является юридическим лицом и предоставляет разнообразные услуги, в том числе и электронные. Электронные услуги в ВТБ считаются прибыльными и удобными, как показывает анализ электронного банковского обслуживания. Поэтому банк намерен развивать такие услуги и в дальнейшем производить обслуживание только по ним.
Статистика подключения клиентов к электронным банковским услугам за 2015–2018 гг. В данный период количество подключенных клиентов возросло. Количество подключений к системе ВТБ-Онлайн росло с каждым годом очень быстро , и с 2016 г. по 2018 г . достигло до 8,4 млн.
Для банка преимущества внедрения и расширения электронных платежей заключается в существенном сокращении операционных расходов и высокой окупаемости вложений в новые технологии.
Для клиентов – это возможность круглосуточно пользоваться независимо от местонахождения в онлайн - режиме всеми дистанционными банковскими услугами.
Российский рынок дистанционного банковского обслуживания пока что отстает от рынка Европы и США. По приблизительным оценкам, в настоящее время общее число российских пользователей интернет-банкинга составляет всего лишь 1,3-1,6 млн. человек, из них 85% - физические лица. При этом можно отметить, что по итогам 2015 года число пользователей услуги выросло более чем в два раза и большая их часть