Файл: Глобализация мировой экономики в первую очередь отразилась на деятельности коммерческих банков, которые являются кровеносной системой при осуществлении расчетных операций между другими экономическими субъектами.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 145

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
 Это равносильно тому, что экономится 18% от стоимости обслуживания.

Другая статья расходов это болезни, отпуска, прогулы или некомпетентность сотрудника.

Последняя статья расходов на ИТ – это затраты на обучение специалиста, которое неизбежно в виду роста вашей компании, оборудования ему рабочего места, оплату интернета которым он пользуется, канцтоваров и многих прочих нюансов. В случае с ИТ аутсорсингом эти затраты ложатся на компанию поставщика услуг. Отразим все статьи затрат в виде таблицы:

Таблица 18 – Статьи затрат,тыс.руб.

Статья затрат

Системный администратор

Услуги ИТ аутсорсинга

Заработная плата за год

360000

300000

В том числе:

Оплата отпуска

30000

0

Оплата больничного

15000

0

Налоги

129600

-54000

Сопутствующие расходы

20000

0

Обучение

30000

0

Косвенные затраты

30000

0

ИТОГО:

614600

246000


Как видно из таблицы 18, содержание системного администратора обойдется банку ВТБ в 614600 руб. в год. В то время как, за пользование услуг ИТ аутсорсинга банк заплатит 246000 руб. за год. Таким образом, ВТБ сможет экономить 368600 руб. в год.

Система индивидуального банковского сервиса считается важнымсоставляющей клиентской стратегии банка, которая обширно используется восновных иностранных банках. Для ВТБ это принципиально свежий полныйрасклад в предоставлении денежных предложений.

Индивидуальныеменеджеры(в организационной структуре входят в правление банка) считаются ключевым компонентомпредоставленного стиля. Они промышляют всеохватывающим заключениемклиентских вопросов. Индивидуальный менеджер ликвидирует вероятность инадобность автономно вступать во взаимодействие с различными отрядамибанка. Быть поближе к покупателю, принимать во внимание его личныенеобходимости, разрешает неизменный контакт индивидуального менеджерасопределенным покупателем.


Проект должностных инструкций индивидуального менеджера:

  1. Формирование клиентской базы состоятельных клиентов

  2. Привлечение привилегированных клиентов на обслуживание в банк

  3. Организация продаж привилегированным клиентам банка всей линейки банковских услуг

  4. Выполнение плановых показателей по увеличению базы привилегированных клиентов

  5. Составление индивидуальных финансовых планов привилегированных клиентов

Индивидуальный менеджер координирует работу структурных отрядов банка в заинтересованностях покупателя и гарантирует принятие оперативного заключения. Подобный расклад разрешает избежать бюрократических задержек, собственно, что зачастую возможно повстречать в банках, а еще в абсолютной мере применить выдающиеся качества всего диапазона предложений банка.

Индивидуальный менеджер совместно с подходящим отрядом банка исследует специфику и особенности экономической работы покупателя и, если брать во внимание его необходимости, то он разрабатывает личные схемы оптимизации управления активами и пассивами с использованием всевозможных денежных инструментов, оказывает помощь в реализации его денежных планов, а еще разрабатывает личные тарифы и особые обстоятельства сервиса.

В функции индивидуального менеджера входит:

  • гарантировать компанию централизованного ежедневного взаимодействия покупателя с банком по классическим задачам банковского обслуживания;

  • гарантировать взаимодействие покупателя с банком по задачам разработки и внедрения персональных банковских продуктов;

  • расценивать бизнес-проекты покупателя и разбирать роль банка в их реализации;

  • структурировать сделки и разрабатывать личные формы сервиса покупателя с привлечением, в случае если нужно, холдинговых компаний;

  • давать всевозможные информационных и консультационных предложения (и в что количестве по денежным вопросам) с привлечением профильных знатоков банка.

В банке для покупателя нет такового обычного мнения, как «операционный зал». Деловое общение индивидуального менеджера и покупателя протекает в клиентском зале. Заказчик имеет возможность получить в банке консультации по самому широкому диапазону вопросов как экономического, так и юридического характера с привлечением в случае необходимости специалистов соответствующих отделов.



Допустим, банк ВТБ желает увеличить штат персональных менеджеров на пять сотрудников. Заработная плата одного менеджера составляет 30 тыс. руб. в месяц. Банк за свой счет производит выплаты в фонды, обучает сотрудников, оборудует рабочее место и прочее. Отразим все статьи затрат в таблице 19.

Таблица 19-Статьи затрат,тыс.руб.

Статья затрат

Персональный менеджер

Стоимость в год

360000

В том числе:

Оплата отпуска

30000

Оплата больничного

15000

Налоги

129600

Сопутствующие расходы

20000

Обучение

30000

Косвенные затраты

30000

ИТОГО:

614600


В среднем, за одного нового сотрудника расходы банка составят 614,6 тыс. руб. За пятерых расходы составят 3,073 млн. руб.

Теперь предположим, что каждый персональный менеджер привлек в ВТБ по десять новых клиентов, каждый из которых оформил кредит на 800 тыс. руб. под 16,5% годовых со сроком кредитования один год. Воспользовавшись кредитным калькулятором, выясним, что общая сумма выплат одного клиента составит примерно 875 тыс. руб. Общая переплата в этом случае составит 75 тыс. руб. Общая сумма переплат клиентов всех персональных менеджеров составит 3,75 млн. руб.

Таким образом, доходность банка увеличится на 677 тыс. руб.

Для улучшения работы ВТБ можно использовать такую технологию как «облачные вычисления». В 2011 году эта технология стала довольно популярной и как следствие ее все время пытаются улучшить. Правда при этом до сих пор идет обсуждение: стоит ли ее использовать или нет? Но тем не менее «облачные вычисления» смогут принести ощутимую пользу банку, если он будет их использовать.

«Облачные вычисления» - это модель обеспечения повсеместного и удобного сетевого доступа по требованию к общему пулу конфигурируемых вычислительных ресурсов (например, сетям передачи данных, серверам, устройствам хранения данных, приложениям и сервисам - как вместе, так и по отдельности), которые могут быть оперативно предоставлены и освобождены с минимальными эксплуатационными затратами и/или обращениями к провайдеру.


На сегодняшний день технологии «облачных вычислений» для банков можно применять в таких областях, как управление продажами, управление маркетингом, клиентским обслуживанием, а также управление конкретными финансовыми приложениями. «Облака» смогут обеспечивать гибкость в использовании IT-ресурсов. Кроме того, если использовать «облачные вычисления» это позволит в любой момент использовать столько ресурсов, сколько нужно, и не переплачивать за инфраструктурную избыточность. Удобство и универсальность доступа обеспечивается широкой доступностью услуг и поддержкой различного класса терминальных устройств (персональных компьютеров, мобильных телефонов, интернет-планшетов).

Предположим, ВТБ располагает собственной ИТ-инфраструктурой общей стоимостью 240 тыс. руб. Стоимость установки оборудования 60 тыс. руб. Заработная плата системного администратора составляет 360 тыс. руб. в год. Отразим все статьи затрат в виде таблицы(таблица 20):

Таблица 20 - Статьи затрат,тыс.руб.

Статьи затрат

ИТ-инфраструктура

«Облако»

Стоимость оборудования

240000

0

Стоимость установки

60000

6000

Аренда оборудования за год

0

162400

Оплата труда за год

360000

0

ИТОГО

660000

168400


Как видно из таблицы 20 , у облачных технологий преимуществ больше, чем классической ИТ-инфраструктуры. Во-первых, банку не придется тратиться на приобретение дорогостоящего оборудования. Во-вторых, разовая стоимость услуги по установке в разы дешевле. В-третьих, отпадает потребность в оплате услуг системного администратора. Единственное в чем ИТ-инфраструктура превосходит «Облако», так это в том, что её не нужно арендовать.

В итоге, владение собственной ИТ-инфраструктурой обойдется банку в 660 тыс. руб. за год, в то время как расходы за использование технологий «облачных вычислений» составят 168,4 тыс. руб. В конечном счете, ВТБ сможет сэкономить 491,6 тыс. руб.

В результате предложенных мероприятий, доходность банка ВТБ за год вырастет на 1822,2 тыс. руб. (таблица 21)

Таблица 21 –Предполагаемая доходность ВТБ ПАО,тыс.руб.

Мероприятия

Доходность, тыс. руб.

Автоматизация бизнес-процессов

285

Использование IT-аутсорсинга

368,6

Развитие системы индивидуального банковского сервиса

677

Использование облачных технологий

491,6

ИТОГО:

1822,2