Файл: Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 122

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
«Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»
Институт экономики и управления
Школа экономики и менеджмента
Кафедра финансов, денежного обращения и кредита
ДОПУСТИТЬ К ЗАЩИТЕ ПЕРЕД ГЭК
Зав. кафедрой ФДОиК
___________________ Е.Г. Князева
«______»________________2020 г.
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
(МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ)
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО
КОНТРОЛЯ
Руководитель: Львова Майя Ивановна _____________ к. э. н., доцент
Нормоконтролер: Полякова Екатерина Юрьевна _____________ старший преподаватель
Студент группы ЭУМ –282006 ____________
Чжан Болунь
Екатеринбург
2020

СОДЕРЖАНИЕ
Введение ....................................................................................................................... 3 1. Теоретические и правовые основы государственного финансового контроля, осуществляемого в процессе исполнения федерального бюджета ........................ 5 1.1 Финансовый контроль, его сущность и роль в исполнении федерального бюджета .................................................................................................................. 5 1.2 Формы, виды и методы финансового контроля .......................................... 11 1.3 Полномочия органов, осуществляющих государственный финансовый контроль в Российской Федерации .................................................................... 19 2. Организация текущего контроля, осуществляемого органами федерального казначейства ............................................................................................................... 24 2.1 Характеристика деятельности органов Федерального казначейства ....... 24 2.2 Организация обслуживания лицевых счетов, открытых в органах
Федерального казначейства, и осуществление текущего контроля за ведением операций со средствами федерального бюджета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета ................................................................................................................ 31 3.Совершенствование государственного финансового контроля на современном этапе его развития ..................................................................................................... 45 3.1 Мероприятия, проводимые по совершенствованию государственного финансового контроля в РФ ............................................................................... 45 3.2 Внутренний контроль и аудит в органах Федерального казначейства .... 55
Заключение ................................................................................................................. 61
Приложение А ............................................................................................................ 69
Приложение Б ............................................................................................................ 70


3
РЕФЕРАТ
Объектами исследования являются документы, отражающие деятельность
Федерального казначейства по осуществлению контрольных мероприятий.
Предметом исследования является Казначейство Российской Федерации.
Источниками информации при написании работы послужили: Законы и политика Российской Федерации. Российские и китайские книги и исследовательские отчеты о национальном финансовом контроле. Отчет
Федерального казначейства за 2016 –2018 гг.
Следующие методы исследования в основном используются в процессе написания: Анализ документов. Исторический анализ. Анализ данных.
Сравнительный анализ.
По структуре дипломная работа включает в себя введение, три главы, заключение, список литературы и изложена на 85 странице машинописного текста (не включая приложения). Работа содержит
10 рисунка.
Библиографический список составляет 47 литературных источника.

3
ВВЕДЕНИЕ
Финансовый контроль играет важную роль в любой стране, хорошо функционирующая система финансового контроля является неотъемлемой частью хорошего социального развития. Роль финансового надзора заключается в решении и устранении проблем и неудач финансовых учреждений в процессе участия в рыночных операциях, в то же время надзор предназначен для общей координации и упорядоченного развития отрасли. Поэтому для устойчивого развития всего общества и экономики вопрос о том, как повысить эффективность финансового контроля в Российской Федерации, стал одним из важнейших вопросов. В последние годы в Российской Федерации издано много законов и политик для повышения эффективности финансового контроля.
Например, упразднение Бюро обслуживания финансового рынка, возвращение полномочий по надзору центральному банку и осуществление всестороннего надзора за внутренней финансовой системой. Эти законы способствуют координации мер регулирования, устранению вакуума в регулировании, обузданию регулирующего арбитража и повышению эффективности регулирования. Поэтому в нашем исследовательском процессе необходимо определить модель развития системы финансового контроля, существующие проблемы и способы их решения. И вносить полезные предложения по улучшению последующей системы финансового контроля.
В процессе достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
1. теоретические и правовые основы государственного финансового контроля, осуществляемого в процессе исполнения федерального бюджета;
2. характеристика и меры контроля Федерального казначейства;
3. на текущем этапе разработки, дать рекомендации по улучшению национального финансового контроля.
Исследовательская организация осуществляет текущий контроль за


4 расходами средств федерального.
Объектами исследования являются документы, отражающие деятельность
Федерального казначейства по осуществлению контрольных мероприятий.
Предметом исследования является Казначейство Российской Федерации.
Источниками информации при написании работы послужили: Законы и политика Российской Федерации. Российские и китайские книги и исследовательские отчеты о национальном финансовом контроле. Отчет
Федерального казначейства за 2016 –2018 гг.
Следующие методы исследования в основном используются в процессе написания: Анализ документов. Исторический анализ. Анализ данных.
Сравнительный анализ.
По структуре дипломная работа включает в себя введение, три главы, заключение, список литературы и изложена на 85 странице машинописного текста (не включая приложения).
Работа содержит 10 рисунка.
Библиографический список составляет 47 литературных источника.

5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО В ПРОЦЕССЕ
ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
1.1 ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ, ЕГО СУЩНОСТЬ И РОЛЬ В
ИСПОЛНЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
Финансы - это ядро современной экономики, а стабильность финансовой индустрии в значительной степени способствовала экономическому развитию страны.
И наоборот, потрясения в финансовой индустрии не будут способствовать устойчивому и здоровому развитию отечественной экономики. В связи с особым характером финансовых учреждений, действующий свое существование с определенной уязвимостью,в то же время финансовые игроки гоняются за интересом, в результате чего имеет менее рациональное поведение , в сочетании с волатильностью стоимости финансовых активов , эти важные факторы, которые влияют и вызывают внутреннюю нестабильность финансовой системы. Чтобы выполнять роль финансовой стабильности в продвижении национальной экономики, правительственные ведомства обычно осуществляют экономическое управление и контроль финансовой системы.
Понятие финансового контроля узких и широких точек. Узкий финансовый контроль относится к правительственному департаменту финансового управления страны или региона согласно соответствующим законам и положениям,контролируют и управляют всеми финансовыми институтами и предприятиями, работающими на финансовом рынке.
Широкий финансовый контроль также включает в себя самоконтроль в финансовых учреждениях,взаимный надзор за отраслевыми организациями,


6 общественный контроль общественных организаций и общественного мнения и др. Из –за огромных рисков, которые преобладают в финансовой системе, и их высокого сокрытия и большого разрушения, когда происходит финансовый кризис, он также нанесет неоценимый ущерб реальной экономике, формируя экономический кризис.Поэтому финансовая система нуждается в эффективном регулировании [3]. Разные страны и регионы мира сталкиваются с разной финансовой ситуацией и разными методами финансового контроля, но цель финансового контроля в основном та же, то есть поддерживать безопасность и стабильность финансовой системы, защищают общественные интересы, поддерживают порядок финансовой системы и защищают честную конкуренцию.
В официальном документе
Министерства финансов
РФ государственному финансовому контролю даётся такое определение:
"государственный финансовый контроль в РФ представляет собой систему мероприятий по контролю за соблюдением законодательных и других нормативных правовых актов, норм, стандартов и правил по использованию государственных средств".
Можно сказать, что государственный финансовый контроль следует рассматривать как одну из функций государственных органов, представляющую собой систему сбора и оценки информации о финансовых потоках объекта контроля в целях установления полноты и своевременности формирования, обоснованности распределения и эффективности использования общественных финансовых ресурсов, а также государственного имущества, закрепленного за государственными учреждениями.
Государственный финансовый контроль в РФ является формой государственного регулирования финансово –производственных отношений всех хозяйствующих субъектов, содействующей проведению в стране единой финансовой, кредитной и денежной политики, защите финансовых интересов
РФ.
Будучи обязательным элементом управления общественной

7 собственностью, "государственный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения проведения в РФ единой финансовой, бюджетной, денежно –кредитной, налоговой, валютной и инвестиционной политики, обеспечения экономической безопасности и защиты финансовых интересов государства, а также его граждан и субъектов хозяйствования" . Цель России финансового контроля основных отражена в «Центральном банке России закона», статья 56 закона определяет контрольные функции и основные цели контроля российского Центрального банка. В нем четко указано, что главная цель контроля центрального банка заключается в защите рубля и обеспечении его стабильности, развивает и совершенствовает банковскую систему
Российской
Федерации, продвигатет и обеспечивает нормальное функционирование национальной платежной системы, содействовает развитию финансового рынка в Российской Федерации и обеспечит стабильную работу российского финансового рынка , защиет законных интересов финансовых потребителей. Потребительские инвестиции на финансовых рынках являются важной движущей силой финансовых инноваций и важным фактором устойчивого развития финансовых рынков.
После нескольких финансовых потрясений Российская Федерация признала важность потребителей для всей финансовой индустрии. С 1990 –х г.
Российская Федерация продолжала совершенствовать и вносить поправки в соответствующие законодательные положения для защиты интересов кредиторов. В 2003 г. в России был принят «Закон о страховании банковских вкладов для физических лиц», который официально включил защиту интересов потребителей банков в правовую систему. В последующем развитии финансовой индустрии система страхования вкладов постоянно совершенствуется, чтобы улучшить положение физических лиц на финансовом рынке [36].
Д
остижение цели государственного финансового контроля обеспечивается реализацией следующих основных задач:


8
– контроль за обоснованностью проектов федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, бюджетов государственных внебюджетных фондов;
– контроль за соблюдением законодательства при формировании и исполнении федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и бюджета государственных внебюджетных фондов;
– контроль за полнотой и своевременностью исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов
РФ и бюджетов государственных внебюджетных фондов и бюджетов субъектов РФ;
– контроль за правомерным, целевым и эффективным использованием средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и бюджетов государственных внебюджетных фондов;
– контроль за законностью и эффективностью управления, использования и распоряжения государственной собственностью;
– контроль за соблюдением законности осуществления валютных, экспортно
–импортных и иных внешнеэкономических операций, исполнением международных финансовых обязательств РФ и состоянием государственного внутреннего и внешнего долга РФ [1].
Модель финансового контроля относится к расположению в стране институтов финансового контроля и законам о финансовом контроле. ,
cвязанный с состоянием финансовой индустрии в стране.
Если страна применяет отдельные операционные модели для разных финансовых отраслей, она выбирает отдельные модели контроля. Обычно создается специальный отдел финансового контроля, cоздание различных контрольных агентств в финансовой индустрии, таких как банковское дело, ценные бумаги и страхование. Страны со смешанными операциями обычно принимают унифицированные договоренности. Как правило, создается относительно единообразная структура финансового контроля.
Финансовый контроль различных стран мира включает как ситуацию единого контроля центрального банка, так и создание отдельных надзорных

9 органов.
Финансовая отрасль России имеет как отдельные операции, так и отдельное управление, а также смешанные операции и смешанное управление. Отдельные операции в основном направлены на бизнес –модель страховой и банковской отраслей в стране. В России две отрасли работают раздельно. Они отдельно управляются различными регулирующими органами, а именно Центральным банком и Страховым агентством. Среди них Агентство по страхованию является компетентным органом страховой отрасли и административным отделом органов власти, внутренний отдел
Министерства финансов. Смешанные операции ориентированы на банковскую и ценную отрасли страны. На территории Российской
Федерации в сферу деятельности утвержденного коммерческого кредитного учреждения входит деятельность с ценными бумагами. Индустрия ценных бумаг не имеет самостоятельного правового статуса [7]. Кредитные организации могут заниматься деятельностью с ценными бумагами.
Управление такой деятельностью осуществляется совместно центральным банком и отделом управления ценными бумагами. Модель контроля российской банковской системы представляет собой единый централизованный контроль, в котором контрольные полномочия сосредоточены в центральном банке. 25 июля 2013 г. президент России
Путин подписал законопроект о создании единого агентства финансового контроля,реформировать оригинальную систему управления и внедрить единый контроль над финансовой отраслью.