Файл: Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 124

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

10
Рисунок 1

Основные принципы финансового надзора в России
1
В качестве основного органа банковского надзора правительство применяет ряд методов контроля финансового рынка. Например, регуляторы контролируют выдачу лицензий, ограничения на ведение бизнеса,установить нормативные показатели, такие как коэффициент достаточности капитала,
строгий надзор за ликвидностью,создание механизмов выхода на рынок для проблемных финансовых институтов , добиться надзора и контроля всех финансовых учреждений.
Основное содержание финансового контроля в России включает контроль доступа к рынку, контроль рисков и контроль выхода на рынок. Надзор за доступом к рынку является основным звеном в надзоре за финансовыми учреждениями, в основном, включая финансовые регистрация и утверждение финансовых учреждений, условий учреждения и доступа персонала. [16]
Установив определенные стандарты, можно измерить, имеет ли коммерческий банк, выходящий на финансовый рынок, требуемое качество и выполнить
1
Составлено автором по: [5]

11 важную роль рационального контроля размера и базы банка. В операционной деятельности финансовых учреждений существуют различные риски, как внутренние, так и риски, вызванные внешней средой. Риск –контроль – это мониторинг рисков в деятельности финансовых учреждений,cамо управление является своего рода постоянным надзором, в соответствии с требованиями пруденциального надзора, а также содействовать нормальному функционированию финансовых институтов. Из –за конкуренции на рынке чистый надзор не может гарантировать, что финансовые институты всегда будут существовать на рынке, а проблемные финансовые институты сталкиваются с проблемой активного или пассивного выхода из рынка. Надзор за выходом с рынка финансового рынка – это метод, используемый компетентным органом, когда учреждение не выполняет разумные требования компетентного органа. Эти основные содержания объединяются друг с другом и проходят через весь процесс финансового контроля.
1.2 ФОРМЫ, ВИДЫ И МЕТОДЫ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
Существуют различные подходы к классификации государственного финансового контроля.
Государственный финансовый контроль осуществляется в различных сферах, в связи, с чем выделяют следующие виды контроля:
– бюджетный,
– налоговый,
–таможенный,
–денежно –кредитный.


12
Рисунок 2 – Виды государственного контроля
2
Начиная с нового столетия, в условиях непрерывного роста мировых цен на нефть, Россия получила большой объем доходов от нефти и газа, не только изменило ситуацию огромного бюджетного дефицита и раздутого долга в течение многих лет, но и в последние г.ы наблюдается значительный профицит бюджета. Россия приняла более осторожный подход к профициту бюджета, опираясь на уроки финансового кризиса в Юго –Восточной Азии:Храните подавляющее большинство доходов от нефти и газа в форме уставных фондов,
чтобы справиться с воздействием падения цен на нефть, истощения ресурсов или изменений экономической ситуации на государственные бюджеты и макроэкономическую стабильность. С этой точки зрения, когда наступил текущий финансовый кризис, Российский фонд стабильности успешно
2
Составлено автором по: [18]

13 выполнил свои обязательства по поддержанию макроэкономической стабильности и обеспечению сбалансированности бюджета. В 2009 г. у
Российский фонд стабильности (ныне Резервный фонд и Фонд национального благосостояния) потратил в общей сложности 2,955 триллиона рублей на покрытие дефицита бюджета и реализацию антикризисных мер, превысив 30% г.овых бюджетных расходов, что примерно соответствует антикризисным расходам г. (366 миллионов). В результате в некоторых странах, находящихся на грани банкротства из –за высокой задолженности, резервный механизм бюджетного бюджета России, Фонд стабильности, предоставил стране
«абсолютную стабильность финансового и финансового положения».
Стабилизационный фонд – это фискальный фонд, который правительство резервирует специально для того, чтобы избежать «временного сокращения доходов или неожиданного неожиданного увеличения расходов», и его теоретическая основа основана на теории государственного вмешательства.
В январе 2000 г. Россия выпустила «Бюджетный кодекс Российской
Федерации». Согласно кодексу, федеральная бюджетная система России подразделяется на три уровня: федеральный бюджет и внебюджетные фонды штата, основной бюджет федеральных и региональных внебюджетных фондов, а также муниципальные и районные местные бюджеты [40].
Бюджет Российской Федерации готовится Министерством финансов совместно с соответствующими ведомствами. После того, как проект бюджета внесен в Государственную Думу России (нижняя палата парламента) для рассмотрения и утверждения,представлено в Совет Федерации (верхняя палата парламента) для рассмотрения , утверждено Президентом Российской
Федерации и внедрено в федеральный закон.
Бюджет Российской Федерации обычно составляет 3 г. , основное содержание включает в себя: общий ВВП, уровень инфляции, общие расходы и суммы субрасходов, шкалу внутреннего и внешнего долга, дефицит бюджета и пересмотренную сумму расходов федерального бюджета в предыдущем г.у.


14
Если доходы слишком велики или слишком малы, бюджетные доходы и расходы за этот г. необходимо соответствующим образом изменить. Как правило, предложения по пересмотру бюджета представляются весной и осенью каждого год , и они вступают в силу после их представления в
Государственную Думу и Федеральный совет на утверждение.
Налоговая система — основанная на определенных принципах система урегулированных нормами права общественных отношений, складывающихся в связи с установлением и взиманием налогов и сборов.
Нынешнее налоговое законодательство не содержит определения понятия налоговой системы. Однако действовавший в прошлом Закон Российской
Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» содержал указанное выше понятие. Это понятие используется в теории и по сей день, с тем лишь отличием, что ранее самостоятельным компонентом налоговой системы считались пошлины — но в соответствии с вступившими в силу главами Налогового кодекса России государственная пошлина отнесена к сборам; что же касается таможенных пошлин, в прежние времена считавшихся институтом, общим для налоговой системы и для таможенного регулирования, — то по мере совершенствования налогового и таможенного законодательства законодатель и исследователи постепенно пришли к мнению о принадлежности их сугубо к отрасли таможенного права.
Основой налоговой системы являются налоги и сборы. С помощью налоговой системы государство реализует свои функции по управлению
(регулированию, распределению и перераспределению) финансовыми потоками в государстве и в более широком смысле экономикой страны вообще.
В России действует трехуровневая система налогообложения: федеральный налог, федеральный основной налог и местный налог.
Федеральный налог широкое применение в России, но налоговая система не принадлежит федеральному бюджету. Федеральный основный налог

15 устанавливается законодательным органом федерального основна специальными законами и, как правило, применяется в аналогичных областях.
Местные налоги регулируются местными автономными представительскими агентствами в форме нормативных актов и, как правило, применяются в большем количестве юрисдикций [41].
К федеральным налогам относятся: налог на добавленную стоимость, акцизы на определенные товары и ресурсы, налог на прибыль предприятий и организаций, подоходный налог с физических лиц, социальные внебюджетные выплаты в социальные фонды, государственные пошлины, таможенные пошлины и сборы, налоги на добычу подземных ресурсов, налог на право использования животных и водных ресурсов, налог на предпринимательскую деятельность, налог на водные ресурсы, экологический налог, сбор за выдачу федеральной лицензии и т. д. К федеральным основным налогам относятся: налог на прибыль организаций и организаций, налог на недвижимость, налог на дорожное движение, транспорт, налог с продаж, игровой налог, региональные сборы за выдачу лицензий и т. д. К местным налогам относятся: земельный налог, налог на имущество физических лиц, налог на рекламу, налог на наследство или дарение, местный сбор за выдачу разрешения и т. д.
Налоговые поступления Российской Федерации в октябре 2019 г. составили 294,398,829 млн долл.ов по сравнению с 258 128,549 млн долл. в сентябре 2019 г.


16
Рисунок 3 – Налоговые поступления России в 2019 г.
3
Федеральная таможенная служба (сокр. ФТС России) — федеральный орган исполнительной власти России, осуществляющий контроль и надзор в области таможенного дела. Также имеет широкие функции в области валютного контроля, защиты прав на объекты интеллектуальной собственности, международного транспортного и санитарного надзора.
Функции и полномочия таможенных органов определены международными договорами (правом ЕАЭС), таможенным законодательством, валютным законодательством, уголовным законодательством (УПК РФ), административным законодательством (КоАП РФ) и другими видами законодательства.
Так, согласно «Положению о
Федеральной таможенной службе» таможенные органы:
– проводят таможенный контроль;
– взимают таможенные пошлины, налоги;
– ведут таможенную статистику внешней торговли, статистику взаимной торговли с государствами – членами ЕАЭС;
3
Составлено автором по: [51]

17
– обеспечивают соблюдение запретов и ограничений в отношении ввозимых и вывозимых товаров;
– защищают права на объекты интеллектуальной собственност ;
– обеспечивают соблюдение порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу;
– выявляют и пресекают административные правонарушения и преступления (нарушения таможенных правил, незаконный оборот объектов интеллектуальной собственности, наркотических средств, психотропных веществ, оружия и боеприпасов, культурных ценностей и иных предметов);
– осуществляют контроль за валютными операциями, противодействуют легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем [21].
Все уровни таможенных, налоговых полицейских участков и коммерческие банки, которые открывают валютные предприятия, являются отделами валютного надзора. Федеральный орган по надзору за экспортом иностранных валют проверяет и наказывает подразделения, нарушающие правила ввоза и вывоза, на основании информации, предоставляемой коммерческими банками и Центральным банком, а также Национальным комитетом таможенного надзора. Национальный комитет таможенного контроля принимает информацию, предоставляемую коммерческими банками, и передает ее таможне на всех уровнях. Таможня на всех уровнях контролирует импорт и экспорт товаров всех подразделений. Коммерческие банки должны регулярно отчитываться перед центральным банком для обработки корпоративных и личных поступлений и платежей, а также передавать информацию об импорте и экспорте предприятий в Национальный комитет таможенного контроля [11]. Департамент налоговой полиции проверяет валютные предприятия и частных лиц, а также контролирует и проверяет доходы и расходы и прибыль резидентов и подразделений. Таможня на всех уровнях осуществляет свою деятельность в соответствии с инструкциями
Российского национального комитета по таможенному надзору и регулярно


18 передает информацию об импорте и экспорте в Национальный комитет по таможенному надзору. Согласно информации о получении и оплате, предоставленной коммерческим банком, товары единицы импорта и экспорта должны контролироваться, проверяться и обрабатываться в соответствии с законом. Тем не менее, различные регулирующие органы разработали правила и положения, регулирующие управление валютной системой в соответствии с валютной политикой Центрального банка России, и должны сообщить об этом в
Министерство юстиции на утверждение.
Валютный контроль – это систематическая организация и регулирование валютного обращения и кредита в национальном банке и управление валютными доходами и методами расходов, кредитно –расчетной деятельностью в различных отраслях и подразделениях. Внедрение валютного управления может объединять свободные средства в национальной экономике и эффективно распределяться и использоваться национальным банком; Может ограничивать денежное обращение определенным диапазоном, что удобно для эффективного регулирования денежного обращения; Национальная экономика может регулироваться и контролироваться с помощью методов кредитования или не кредитования банковским сектором, кредитования все больше и меньше, а также более высоких и более низких процентных ставок. Валютный контроль сам по себе является своего рода экономическим управлением, которое в основном реализуется посредством процесса, посредством которого деньги играют свою роль [7] .

19