Файл: Отчет по практике состоит из семи параграфов, введение, заключение, библиографический список и приложения.odt

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 192

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


– Документов, удостоверяющих полномочия законного представителя;

– Документов о заработке (справка о размере заработка заявителя и членов его семьи, проживающих совместно);

– Документов о трудовой деятельности, трудовом стаже (копия трудовой книжки);

– Документов, подтверждающих трудную жизненную ситуацию.

– Согласия на обработку персональных данных (Приложение 2).

 Таким образом, для предоставления социальной услуги необходим пакет документ, который играет важную роль в предоставлении социального обслуживания.
5. ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ (НАЗНАЧЕНИЕ, ПЕРЕРАСЧЕТ, ПЕРЕВОД), ИНДЕКСАЦИЯ И КОРРЕКТИРОВКА ПЕНСИЙ, ПОСОБИЙ, КОМПЕНСАЦИЙ И ДРУГИХ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ
Социальное обслуживание на дому предоставляется гражданам, которые признаны нуждающимися в социальном обслуживании в форме социального обслуживания на дому в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Оренбургской области [15].

Решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании на дому либо об отказе в признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании на дому принимается уполномоченным органом в течение 5 рабочих дней с даты подачи заявления о предоставлении социального обслуживания [15].

Право внеочередного приема на социальное обслуживание предоставляется инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, лицам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда» [15].

Преимущественным правом приема на социальное обслуживание, а также правом внеочередного приема на социальное обслуживание на дому пользуются следующие категории граждан:

– Военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, и военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;

– Лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих фронтов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог;


– Лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированной территории Союза Советских Социалистических Республик, либо награжденные орденами и медалями Союза Советских Социалистических Республик, либо награжденные орденами и медалями за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны;

– Члены семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий;

– Граждане, нуждающиеся в стационарном социальном обслуживании, до определения их в соответствующие организации [15].

– Граждане, принимаемые на социальное обслуживание на дому, должны быть ознакомлены с перечнем и содержанием предоставляемых им социальных услуг, условиями и правилами их предоставления, а также правилами поведения граждан при социальном обслуживании на дому, утвержденными приказом уполномоченного органа [15].

Социальное обслуживание на дому граждан осуществляется посредством предоставления установленных стандартом различных видов социальных услуг, указанных в индивидуальной программе [15].

Гражданам, нуждающимся в постороннем уходе, проживающим в семьях, социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются временно на период отсутствия объективной возможности осуществления ухода за ними членами семьи (командировка, лечение в лечебно-профилактических организациях, период временной нетрудоспособности, временное отсутствие по постоянному месту жительства в связи с отпуском, обучением), но не более чем на 6 месяцев [15].

Предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому осуществляется на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключаемого между поставщиком социальных услуг и гражданином (его законным представителем) в течение суток с даты предоставления гражданином (его законным представителем) индивидуальной программы поставщику социальных услуг. Решение о зачислении на социальное обслуживание на дому оформляется в виде распорядительного документа поставщика социальных услуг [15].

Социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания предоставляются гражданам поставщиками социальных услуг в комплексных центрах социального обслуживания населения, реабилитационных центрах для инвалидов

[15].

Социальные услуги в рамках стандарта предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания предоставляются:

– с периодом пребывания до 4 часов в дневное время в рабочие дни – гражданам, признанным нуждающимся в социальном обслуживании;

– с периодом пребывания 4 часа в течение рабочего дня от 15 рабочих дней до 21 рабочего дня (заезд) – детям-инвалидам с психоневрологическими заболеваниями;

– с периодом пребывания до 7 часов в дневное время в рабочие дни в течение 15 рабочих дней подряд один раз в году – гражданам, частично утратившим способность либо возможность осуществлять самообслуживание в силу возраста или наличия инвалидности [15].

Решение о признании гражданина нуждающимся в предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания либо об отказе в предоставлении таких социальных услуг принимается уполномоченным органом в течение 5 рабочих дней с даты подачи гражданином (его законным представителем) заявления о предоставлении социальных услуг [15].

Полустационарное социальное обслуживание осуществляется поставщиками социальных услуг в определенное время суток [15].

Полустационарное социальное обслуживание осуществляется посредством предоставления установленных стандартом различных видов социальных услуг, определяемых в соответствии с индивидуальной программой, разработанной уполномоченным органом [15].

Индивидуальная программа предоставления социальных услуг (Приложение 4) составляется исходя из потребности гражданина в социальных услугах, пересматривается в зависимости от изменения этой потребности, но не реже чем раз в три года. Пересмотр индивидуальной программы осуществляется с учетом результатов реализованной индивидуальной программы [15].

После получения индивидуальной программы гражданин (законный представитель) вправе обратиться к одному из рекомендуемых в индивидуальной программе поставщиков социальных услуг для заключения с ним договора о предоставлении социальных услуг [15].

Поставщик социальных услуг в течение суток с даты представления гражданином (его законным представителем) индивидуальной программы заключает с гражданином (его законным представителем) договор о предоставлении социальных услуг [
15].

Договор о предоставлении социальных услуг составляется в двух экземплярах. Один экземпляр передается гражданину (его законному представителю). Второй экземпляр хранится у поставщика социальных услуг (Приложение 3).

Срочные социальные услуги предоставляются, в случае, если существуют следующие обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина:

– наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами; насилия в семье;

– отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста 23 лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

– отсутствие работы и средств к существованию;

– ущерб здоровью (наличие посттравматических расстройств, в том числе психологических травм), полученный вследствие пережитых чрезвычайных ситуаций, вооруженных и межэтнических конфликтов, противоправных действий других лиц;

– утрата жилого помещения или имущественные потери в жилом помещении в результате пожара, наводнения, стихийного или иного бедствия, произошедших в жилом помещении (жилом доме, части жилого дома, квартире, части квартиры, комнате), в случае, если гражданин был зарегистрирован по месту жительства (пребывания) в указанном жилом помещении на момент происшествия.

Предоставление срочных социальных услуг в целях оказания неотложной помощи осуществляется в сроки, обусловленные нуждаемостью гражданина в предоставлении срочных социальных услуг, без составления индивидуальной программы и заключения договора о предоставлении социальных услуг.

Основаниями для предоставления срочных социальных услуг являются:

– заявление гражданина (его законного представителя) о предоставлении срочных социальных услуг;

– Информация о гражданине, нуждающемся в предоставлении срочных социальных услуг, полученная от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания.

– Предоставление срочных социальных услуг осуществляется во всех формах социального обслуживания в сроки, обусловленные нуждаемостью гражданина в предоставлении срочных социальных услуг
[15].

– Срочные социальные услуги гражданам предоставляются бесплатно.

– Подтверждением предоставления срочных социальных услуг гражданам является акт о предоставлении срочных социальных услуг, содержащий сведения о гражданине и поставщике социальных услуг, видах предоставленных социальных услуг, сроках, дате и условиях их предоставления [15].

Акт о предоставлении срочных социальных услуг подтверждается подписью гражданина.

Основаниями для отказа в предоставлении социальных услуг являются: решения суда о признании гражданина безвестно отсутствующим или умершим; осуждение получателя социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы; смерть получателя социальных услуг или ликвидация поставщика социальных услуг [15].

В комплексный центр социального обслуживания населения обратился, пожилой мужчина, который попросил специалиста обеспечить его горячим питанием и временным жилым помещением. С таким клиентом специалисту было легко иметь дело, так как клиент уравновешенный и спокойный. Клиент не создавал конфликтных ситуаций. Имеет проблемы со слухом, но специалист нашел подход к такому клиенту. Прием проходил спокойно. Клиент остался доволен результатом.

Также в комплексный центр социального обслуживания населения обратилась пожилая женщина, с просьбой организовать ее досуг. Специалист предложил женщине занятия в различных кружках, клубах для граждан пожилого возрастаю. Специалист легко нашёл общий язык с женщиной, так как она была спокойной, уравновешенной. И не смотря на то что у женщины были проблемы со зрением, она осталась довольна.

Таким образом, «Комплексный центр социального обслуживания населения» в Ташлинском районе многофункционален и оказывает помощь различным клиентам.


6. ФОРМИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ ДЕЛ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ ПЕНСИЙ, ПОСОБИЙ И ДРУГИХ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ
Формирование дела осуществляется на основании принятого Государственным бюджетным учреждением социального обслуживания «Комплексный центр социального обслуживания населения» в Ташлинском районе заявления о предоставлении услуги, зарегистрированного в журнале регистрации заявлений (Приложение 1)