Файл: Отчет по практике состоит из семи параграфов, введение, заключение, библиографический список и приложения.odt

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 191

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
9].

Постановлением Правительства Оренбургской области от 27 июля 2011 года № 651-п «Об утверждении регламента межведомственного информационного взаимодействия при оказании (исполнении) государственных и муниципальных услуг (функций)» предусмотрено утверждение регламента межведомственного информационного взаимодействия при оказании (исполнении) государственных и муниципальных услуг (функций) [10].

Постановлением Правительства Оренбургской области от 30 декабря 2011 года № 1308-п «О разработке и утверждении органами исполнительной власти Оренбургской области административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг» предусмотрены разработка и утверждение органами исполнительной власти Оренбургской области административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг [11].

Постановление Правительства Оренбургской области от 26.09.2012 № 822-п «Об утверждении положения по организации проведения мониторинга качества предоставления государственных услуг в Оренбургской области», Мониторинг качества государственных услуг, предоставляется органами исполнительной власти Оренбургской области, государственными учреждениями и организациями является обязательным [12].

Постановлением Правительства Оренбургской области от 17 ноября 2015 года № 876-п «Об утверждении перечня государственных услуг, оказываемых органами исполнительной власти Оренбургской области» утвержден перечень государственных услуг, оказываемых органами исполнительной власти Оренбургской области [13].

Постановлением Правительства Оренбургской области от 15 июля 2016 года № 525-п «О переводе в электронный вид государственных услуг и типовых муниципальных услуг, предоставляемых в Оренбургской области» предусмотрен перевод в электронный вид государственных услуг и типовых муниципальных услуг, предоставляемых в Оренбургской области [14].

Таким образом, действующее законодательство Российской Федерации предусматривает защиту прав и интересов нуждающихся в помощи граждан.

Законодательная база постоянно развивается за счет внесения изменений и дополнений в действующие нормативные правовые акты и принятия новых актов законодательства, регулирующих правоотношения, затрагивающие интересы слабозащищенных категорий населения. Основная и самая важная задача органов социальной защиты состоит в том, чтобы обеспечить неукоснительное соблюдение уже имеющихся законодательных норм.


3. ПОРЯДОК ПРИЕМА СЕМЕЙ, ДЕТЕЙ И ОТДЕЛЬНЫХ ГРАЖДАН, ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДОВ НА СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Для предоставления социального обслуживания гражданин или его законный представитель должен подать письменное или электронное заявление о предоставлении социального обслуживания. Гражданин, которому необходима социальная помощь будет признан нуждающимся в социальном обслуживании [6].

Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления.

Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения [15].

Гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании в случае, если существуют следующие обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности [5]:

– полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;

– наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;

– наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;

– отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;

– наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;

– отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

– отсутствие работы и средств к существованию;

– наличие иных обстоятельств, которые нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан.

В случае принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения об организации оказания государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, индивидуальная программа используется как социальный сертификат на получение государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере [5].



Индивидуальная программа составляется исходя из потребности гражданина в социальных услугах, пересматривается в зависимости от изменения этой потребности, но не реже чем раз в три года. Пересмотр индивидуальной программы осуществляется с учетом результатов реализованной индивидуальной программы (Приложение 4).

Социальные услуги предоставляются гражданину на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключаемого между поставщиком социальных услуг и гражданином или его законным представителем, в течение суток с даты представления индивидуальной программы поставщику социальных услуг (Приложение 3).

Существенными условиями договора о предоставлении социальных услуг являются положения, определенные индивидуальной программой, а также стоимость социальных услуг в случае, если они предоставляются за плату или частичную плату [5].

В комплексный центр социального обслуживания населения обратилась женщина в возрасте 67 лет, с вопросом о предоставлении ей социального обслуживания на дому, она указала, что нуждается в социально-бытовых услуга, а именно: покупка и доставка продуктов питания за счет средств получателя, оплата за счет средств получателя социальных услуг жилищно-коммунальных услуг, а также помощи в проведении ремонта жилого помещения. Также она рассказала что проживает одна, родственников у неё нету. Из разговора женщины со специалистом, можно сделать вывод, что ей не хватает общения. Женщина была уравновешенной, проявляла положительные эмоции, легко шла на контакт со специалистом, внимательно слушала специалиста. При разговоре со специалистом женщина была общительная, рассказала обо всем подробно, ничего не скрывая.

Во время разговора специалист произносил слова четко и отвечал на все поставленные вопросы женщины.

Специалист выдал женщине перечень документ для приема на социальное обслуживание на дому [5]:

– Заявления гражданина (Приложение 1);

– Документы, удостоверяющие личность получателя социальных услуг;

– Документы о месте жительства (Приложение 5);

– документы о составе семьи (при ее наличии) гражданина (Приложение 6)


Также в комплексный центр социального обслуживания населения обратилась многодетная женщина в возрасте 42 лет, с вопросом о предоставлении ей социальный услуги. Женщина рассказала что проживает с четырьмя несовершеннолетними детьми один из которых инвалид. Также женщина рассказала что восемь месяцев назад в автокатастрофе погиб её муж и что нуждается в помощи, так как кроме несовершеннолетних детей у женщине не кого нет. Женщина при разговоре со специалистом была сдержана, скромной, спокойно отвечала на вопросы специалиста.

Во время разговора с женщиной специалист вел себя спокойно, произносил слова четко и отвечал на все поставленные вопросы женщины.

Для признания нуждающимся в социальном обслуживании женщина предоставила пакет документ [5]:

– Заявление (Приложении 1);

– паспорт;

– свидетельство о рождении ребенка–инвалида;

– Справку о многодетности (Приложение 8);

– справку МСЭ ребенка–инвалида (Приложение 7).

– свидетельство о смерти (Приложение 9 )

Таким образом, прием граждан,нуждающимся в социальном обслуживании проходит на достойном уровне в соответсвии с нормативно-правовыми актами.


4. ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫЙ ДЛЯ ПРИЗНАНИЯ ГРАЖДАНА НУЖДАЮЩИМСЯ В СОЦИАЛЬНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ В ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ «КОМПЛЕКСНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ» В ТАШЛИНСКОМ РАЙОНЕ
В Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания «Комплексный центр социального обслуживания населения» в Ташлинском районе обратился мужчина для признания его нуждающимся в социальном обслуживании на дому.

Основанием для признания его нуждающимся в социальном обслуживании на дому является заявление (Приложение 1). К заявлению о предоставлении социального обслуживания прилагаются документы, подтверждающие нуждаемость гражданина в социальном обслуживании. 

Для признания гражданина  нуждающимся в социальном обслуживаниина дому гражданин или его законный представитель, либо в интересах гражданина иные граждане, в территориальную комиссию вместе с заявлением должны предоставить  следующие документы [5]:

 – Копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность и место жительства гражданина;

– Копия документа, удостоверяющего полномочия законного представителя;

– Справка о составе семьи по месту жительства (Приложение 5);

– Документы о доходах заявителя и совместно проживающих членов семьи за 12 последних месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления;

– Копии справок об инвалидности и справки индивидуальной программы реабилитации инвалидов;

– Медицинское заключение из медицинской организации о состоянии здоровья гражданина и об отсутствии медицинских противопоказаний к соц. обслуживанию на дому;

– Копия документа, подтверждающего принадлежность лица к категории граждан, в отношении которых осуществляются меры социальной поддержки;

– Сведения о зарегистрированных в жилом помещении гражданах с указанием ФИО, даты рождения и родственных отношений к заявителю (в случае если жилье относится к муниципальному жилищному фонду);

– Документы, подтверждающие родственные отношения к заявителю: свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака .