Файл: Тематический план История Казахстана 6В, 6Г классы Итого 72 ч. В неделю 2 ч.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 165

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




II четверть

18-19

8.2 Установле-

ние советской власти в Казахстане

Казахстан в годы гражданского противостояния (1917-1920 гг.).

Исследовательский вопрос:

Какие надежды вызвали у народа лозунги Октябрьской революции?

8.3.1.2 - оценивать общественно-политические процессы в Казахстане начала XX века

2




20-23

8.2 Установление советской власти в Казахстане

Национальные автономии в Казахстане

Исследовательский вопрос:

Почему идеи правительства «Алаш-Орды» и Туркестанской (Кокандской) автономии не были реализованы?

8.3.1.6 - оценивать значение образованных в Казахстане национальных автономий;

8.1.2.1 - анализировать роль и деятельность казахской интеллигенции

4




24-27

Образование Киргизской (Казахской) Автономной Советской Республики Исследовательский вопрос:

В чем историческое значение образования Казахской Автономной Советской Республики?

СОР № 2

8.3.1.6 - оценивать значение образованных в Казахстане национальных автономий;

8.1.2.1 - анализировать роль и деятельность казахской интеллигенции

4




28-30

Переход от политики «военного коммунизма» к НЭПу

Исследовательский вопрос:

В чем положительные итоги новой экономической политики для Казахстана?

8.3.1.7 - анализировать последствия политики командно-административной системы в 20–30 гг. ХХ века;

8.4.1.1 - на основе сравнения различных источников и аргументов анализировать изменения, произошедшие в результате новой экономической политики

3




31

СОЧ № 2




1




32-34

Повторение




3







III четверть

35-36




Индустриализация в Казахстане в 1920-1930-е годы

Исследовательский вопрос:

В чем противоречивость политики индустриализации в Казахстане?

8.4.2.1 анализировать достижения и недостатки индустриализации в Казахстане

2




37-39

Коллективизация в Казахстане.

Исследовательский вопрос:

Почему политика коллективизации привела к «великому бедствию»?

СОР № 3

8.4.1.2 анализировать последствия насильственной коллективизации на сельское хозяйство;

8.1.1.1 определять причины и последствия демографических изменений;

8.3.1.7 анализировать последствия политики командно-административной системы в 20–30 гг. ХХ века

3




40-43

Политические репрессии 1920-

30-х годов

Исследовательский вопрос:

Почему сталинский режим называл представителей интеллигенции «врагами народа»?

СОР № 4

8.3.1.7 анализировать последствия политики командно-административной системы в 20–30 гг. ХХ века;

8.1.2.1 анализировать роль и деятельность казахской интеллигенции

4




44-45

А. Байтурсынов - «учитель нации»

Исследовательский вопрос: Каково научное наследие А.Байтурсынова?

8.2.2.2 оценивать деятельность
А. Байтурсынова как основоположника казахской лингвистики, общественного деятеля

2




46-48

Наука и система образования в 20-30 годы XX века.

Исследовательский вопрос: Каковы достижения и недостатки в сфере науки и образования?

8.2.3.2 определять положение казахского языка в советский период;

8.2.3.3 анализировать изменения в сфере образования и науки в первой половине XX века

3




49-51

К. Сатпаев - универсальный ученый

Исследовательский вопрос: В чем феномен К.И. Сатпаева?

8.2.3.4 оценивать роль К. Сатпаева в развитии казахстанской промышленности и науки

3




52

СОЧ № 3




1




53-54

Повторение




2








IV четверть

55-56

8.4

Культура Советского Казахстана: литература и искусство

8.4

Казахстан в годы Великой Отечественной войны


Развитие казахской литературы в 20-30-е годы XX века

Исследовательский вопрос: Как отражался социалистический реализм в казахской литературе?

8.2.2.1 анализировать творческое наследие казахской интеллигенции, оценивать его влияние на общественное сознание

2




57-58

Развитие казахского исскуства в 20-30-е годы XX века

Исследовательский вопрос: Что свидетельствует о новом этапе развития казахского искусства?

СОР № 5

8.2.2.4 оценивать роль А. Кашаубаева и К. Мунайтпасова в представлении казахского народа на мировом уровне;

8.2.2.1 анализировать творческое наследие казахской интеллигенции, оценивать его влияние на общественное сознание;

8.2.2.3 определять изменения в искусстве и литературе

2




59-61

Участие казахстанцев в сражениях Великой Отечественной войны

Исследовательский вопрос: Имена каких героев-казахстанцев ВОВ сохранились в памяти народа?

8.3.2.1 оценивать вклад казахстанцев в победу во Второй мировой войне;

8.3.2.2 определять героические и личностные качества Б. Момышулы

3




62-64

Казахстан - арсенал фронта

Исследовательский вопрос: Как был реализован лозунг «Все для фронта, все для Победы»?

СОР № 6

8.4.2.2 доказывать, что экономика Казахстана была перестроена на военный лад;

8.1.2.2 определять социальное положение народа в военные годы

3




65-66

Культура Казахской ССР в период Великой Отечественной войны

Исследовательский вопрос: Каковы культурные достижения Казахстана в годы войны?

8.2.2.5 оценивать значение искусства и литературы в поднятии духа народа во время войны

2




67-68

Депортация народов СССР в Казахстан

Исследовательский вопрос: Каким образом Казахстан стал краем депортированных народов?

8.1.1.1 определять причины и последствия демографических изменений

2




69

СОЧ № 4




1




70-72

Итоговое повторение




3




Итого:

72 ч.



Календарно-тематический план

Всемирная история 8В класс

Итого: 36 ч. В неделю: 1 ч.


п/п

Раздел/Сквозные темы

Темы урока

Цель обучения

Кол-во часов

Сроки

I четверть

1

Раздел 1

Мир в начале ХХ века

Какова была картина мира в начале ХХ века?

8.3.2.5 - характеризовать территориальный раздел мира и политическое устройство стран к началу ХХ века

1




2

Какие научные открытия и новые технологии первой половины ХХ века являются наиболее значимыми?

8.2.4.2 оценивать роль науки в социально-экономическом развитии стран мира, обобщая причины, результаты, значение исторических событий;

8.4.1.1 оценивать влияние достижений технической революции в начале XX века (конвейерное производство, стандартизация) на развитие хозяйственной системы стран;

8.4.1.2 использовать понятие «модернизация» для объяснения процесса развития индустриального общества

1




3

Как изменилось искусство в конце XIX - начале ХХ веков?

СОР № 1

8.2.2.1 - описывать основные течения в искусстве XIX века - начале XX века (модернизм, символизм, реализм, авангардизм);

8.2.2.2 - анализировать влияние массовой культуры (кинематограф, радио) на духовное развитие общества в первой половине ХХ века

1




4

Раздел 1

Первая мировая война


Каковы причины Первой мировой войны?

8.3.2.1 - устанавливать предпосылки и причины начала Первой мировой войны

1




5

Какие сражения Первой мировой войны являются ключевыми?

8.2.4.3 - оценивать роль военной науки и техники, военной стратегии, объясняя ход и итоги основных сражений Первой мировой войны

1




6

Как Первая мировая война изменила карту мира?

8.3.2.2 - обобщать причины распада империй (Австро-Венгрия, Россия, Османская империя), описывая изменения на политической карте мира

1




7-8

Почему Лига Наций не смогла сохранить мир после Первой мировой войны?

СОР № 2

8.3.2.4 - анализировать и оценивать деятельность Лиги Наций и Версальско-Вашингтонской системы договоров

2








II четверть

9

Раздел 2 Революции 1917 года в России


Страны Азии после Первой мировой войны

Почему пало самодержавие в России?

8.3.1.1 - анализировать влияние общественно-политических течений (социальный либерализм и консерватизм, марксизм и социал-демократия) на жизнь общества

1




10

Как большевикам удалось свергнуть Временное правительство?

8.1.1.1 - характеризовать влияние Октябрьской социалистической революции на изменение социальной структуры, анализируя итоги исторического события

1




11

Почему общество раскололось на «красных» и «белых»?

8.1.1.1 - характеризовать влияние Октябрьской социалистической революции на изменение социальной структуры, анализируя итоги исторического события

1




12-13

Насколько изменилась Россия в 1917-1924 гг.?

СОР № 3

8.1.1.1 - характеризовать влияние Октябрьской социалистической революции на изменение социальной структуры, анализируя итоги исторического события;

8.2.1.1 - описывать взаимоотношения государства и религии, выявляя и сравнивая особенности исторических периодов

2




14

Почему Мустафу Кемаля называли «Ататюрк»?

8.2.1.1 - описывать взаимоотношения государства и религии, выявляя и сравнивая особенности исторических периодов

1




15

Как три принципа Сунь Ятсена изменили Китай?

8.3.1.1 анализировать влияние общественно-политических течений (социальный либерализм и консерватизм, марксизм и социал-демократия) на жизнь общества

1




16

Насколько был опасен «меморандум Танаки»?


8.1.2.1 анализировать влияние распространения реакционных идеологий на изменение социальной жизни общества (фашизм, расизм, шовинизм, нацизм);

8.3.1.2 объяснять предпосылки формирования и развития тоталитаризма (командно-административной системы);

8.4.1.5 выявлять изменения в экономике в результате структурного экономического кризиса 1930-х годов

1




17-18

Как идеи Махатма Ганди повлияли на рост национального самосознания Индии?

СОР № 4

8.2.1.1 описывать взаимоотношения государства и религии, выявляя и сравнивая особенности исторических периодов

2