Файл: Тематический план История Казахстана 6В, 6Г классы Итого 72 ч. В неделю 2 ч.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 165
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
II четверть | |||||
18-19 | 8.2 Установле- ние советской власти в Казахстане | Казахстан в годы гражданского противостояния (1917-1920 гг.). Исследовательский вопрос: Какие надежды вызвали у народа лозунги Октябрьской революции? | 8.3.1.2 - оценивать общественно-политические процессы в Казахстане начала XX века | 2 | |
20-23 | 8.2 Установление советской власти в Казахстане | Национальные автономии в Казахстане Исследовательский вопрос: Почему идеи правительства «Алаш-Орды» и Туркестанской (Кокандской) автономии не были реализованы? | 8.3.1.6 - оценивать значение образованных в Казахстане национальных автономий; 8.1.2.1 - анализировать роль и деятельность казахской интеллигенции | 4 | |
24-27 | Образование Киргизской (Казахской) Автономной Советской Республики Исследовательский вопрос: В чем историческое значение образования Казахской Автономной Советской Республики? СОР № 2 | 8.3.1.6 - оценивать значение образованных в Казахстане национальных автономий; 8.1.2.1 - анализировать роль и деятельность казахской интеллигенции | 4 | | |
28-30 | Переход от политики «военного коммунизма» к НЭПу Исследовательский вопрос: В чем положительные итоги новой экономической политики для Казахстана? | 8.3.1.7 - анализировать последствия политики командно-административной системы в 20–30 гг. ХХ века; 8.4.1.1 - на основе сравнения различных источников и аргументов анализировать изменения, произошедшие в результате новой экономической политики | 3 | | |
31 | СОЧ № 2 | | 1 | | |
32-34 | Повторение | | 3 | |
III четверть | |||||
35-36 | | Индустриализация в Казахстане в 1920-1930-е годы Исследовательский вопрос: В чем противоречивость политики индустриализации в Казахстане? | 8.4.2.1 анализировать достижения и недостатки индустриализации в Казахстане | 2 | |
37-39 | Коллективизация в Казахстане. Исследовательский вопрос: Почему политика коллективизации привела к «великому бедствию»? СОР № 3 | 8.4.1.2 анализировать последствия насильственной коллективизации на сельское хозяйство; 8.1.1.1 определять причины и последствия демографических изменений; 8.3.1.7 анализировать последствия политики командно-административной системы в 20–30 гг. ХХ века | 3 | | |
40-43 | Политические репрессии 1920- 30-х годов Исследовательский вопрос: Почему сталинский режим называл представителей интеллигенции «врагами народа»? СОР № 4 | 8.3.1.7 анализировать последствия политики командно-административной системы в 20–30 гг. ХХ века; 8.1.2.1 анализировать роль и деятельность казахской интеллигенции | 4 | | |
44-45 | А. Байтурсынов - «учитель нации» Исследовательский вопрос: Каково научное наследие А.Байтурсынова? | 8.2.2.2 оценивать деятельность А. Байтурсынова как основоположника казахской лингвистики, общественного деятеля | 2 | | |
46-48 | Наука и система образования в 20-30 годы XX века. Исследовательский вопрос: Каковы достижения и недостатки в сфере науки и образования? | 8.2.3.2 определять положение казахского языка в советский период; 8.2.3.3 анализировать изменения в сфере образования и науки в первой половине XX века | 3 | | |
49-51 | К. Сатпаев - универсальный ученый Исследовательский вопрос: В чем феномен К.И. Сатпаева? | 8.2.3.4 оценивать роль К. Сатпаева в развитии казахстанской промышленности и науки | 3 | | |
52 | СОЧ № 3 | | 1 | | |
53-54 | Повторение | | 2 | |
IV четверть | |||||
55-56 | 8.4 Культура Советского Казахстана: литература и искусство 8.4 Казахстан в годы Великой Отечественной войны | Развитие казахской литературы в 20-30-е годы XX века Исследовательский вопрос: Как отражался социалистический реализм в казахской литературе? | 8.2.2.1 анализировать творческое наследие казахской интеллигенции, оценивать его влияние на общественное сознание | 2 | |
57-58 | Развитие казахского исскуства в 20-30-е годы XX века Исследовательский вопрос: Что свидетельствует о новом этапе развития казахского искусства? СОР № 5 | 8.2.2.4 оценивать роль А. Кашаубаева и К. Мунайтпасова в представлении казахского народа на мировом уровне; 8.2.2.1 анализировать творческое наследие казахской интеллигенции, оценивать его влияние на общественное сознание; 8.2.2.3 определять изменения в искусстве и литературе | 2 | | |
59-61 | Участие казахстанцев в сражениях Великой Отечественной войны Исследовательский вопрос: Имена каких героев-казахстанцев ВОВ сохранились в памяти народа? | 8.3.2.1 оценивать вклад казахстанцев в победу во Второй мировой войне; 8.3.2.2 определять героические и личностные качества Б. Момышулы | 3 | | |
62-64 | Казахстан - арсенал фронта Исследовательский вопрос: Как был реализован лозунг «Все для фронта, все для Победы»? СОР № 6 | 8.4.2.2 доказывать, что экономика Казахстана была перестроена на военный лад; 8.1.2.2 определять социальное положение народа в военные годы | 3 | | |
65-66 | Культура Казахской ССР в период Великой Отечественной войны Исследовательский вопрос: Каковы культурные достижения Казахстана в годы войны? | 8.2.2.5 оценивать значение искусства и литературы в поднятии духа народа во время войны | 2 | | |
67-68 | Депортация народов СССР в Казахстан Исследовательский вопрос: Каким образом Казахстан стал краем депортированных народов? | 8.1.1.1 определять причины и последствия демографических изменений | 2 | | |
69 | СОЧ № 4 | | 1 | | |
70-72 | Итоговое повторение | | 3 | | |
Итого: | 72 ч. |
Календарно-тематический план
Всемирная история 8В класс
Итого: 36 ч. В неделю: 1 ч.
№ п/п | Раздел/Сквозные темы | Темы урока | Цель обучения | Кол-во часов | Сроки |
I четверть | |||||
1 | Раздел 1 Мир в начале ХХ века | Какова была картина мира в начале ХХ века? | 8.3.2.5 - характеризовать территориальный раздел мира и политическое устройство стран к началу ХХ века | 1 | |
2 | Какие научные открытия и новые технологии первой половины ХХ века являются наиболее значимыми? | 8.2.4.2 оценивать роль науки в социально-экономическом развитии стран мира, обобщая причины, результаты, значение исторических событий; 8.4.1.1 оценивать влияние достижений технической революции в начале XX века (конвейерное производство, стандартизация) на развитие хозяйственной системы стран; 8.4.1.2 использовать понятие «модернизация» для объяснения процесса развития индустриального общества | 1 | | |
3 | Как изменилось искусство в конце XIX - начале ХХ веков? СОР № 1 | 8.2.2.1 - описывать основные течения в искусстве XIX века - начале XX века (модернизм, символизм, реализм, авангардизм); 8.2.2.2 - анализировать влияние массовой культуры (кинематограф, радио) на духовное развитие общества в первой половине ХХ века | 1 | | |
4 | Раздел 1 Первая мировая война | Каковы причины Первой мировой войны? | 8.3.2.1 - устанавливать предпосылки и причины начала Первой мировой войны | 1 | |
5 | Какие сражения Первой мировой войны являются ключевыми? | 8.2.4.3 - оценивать роль военной науки и техники, военной стратегии, объясняя ход и итоги основных сражений Первой мировой войны | 1 | | |
6 | Как Первая мировая война изменила карту мира? | 8.3.2.2 - обобщать причины распада империй (Австро-Венгрия, Россия, Османская империя), описывая изменения на политической карте мира | 1 | | |
7-8 | Почему Лига Наций не смогла сохранить мир после Первой мировой войны? СОР № 2 | 8.3.2.4 - анализировать и оценивать деятельность Лиги Наций и Версальско-Вашингтонской системы договоров | 2 | |
II четверть | |||||
9 | Раздел 2 Революции 1917 года в России Страны Азии после Первой мировой войны | Почему пало самодержавие в России? | 8.3.1.1 - анализировать влияние общественно-политических течений (социальный либерализм и консерватизм, марксизм и социал-демократия) на жизнь общества | 1 | |
10 | Как большевикам удалось свергнуть Временное правительство? | 8.1.1.1 - характеризовать влияние Октябрьской социалистической революции на изменение социальной структуры, анализируя итоги исторического события | 1 | | |
11 | Почему общество раскололось на «красных» и «белых»? | 8.1.1.1 - характеризовать влияние Октябрьской социалистической революции на изменение социальной структуры, анализируя итоги исторического события | 1 | | |
12-13 | Насколько изменилась Россия в 1917-1924 гг.? СОР № 3 | 8.1.1.1 - характеризовать влияние Октябрьской социалистической революции на изменение социальной структуры, анализируя итоги исторического события; 8.2.1.1 - описывать взаимоотношения государства и религии, выявляя и сравнивая особенности исторических периодов | 2 | | |
14 | Почему Мустафу Кемаля называли «Ататюрк»? | 8.2.1.1 - описывать взаимоотношения государства и религии, выявляя и сравнивая особенности исторических периодов | 1 | | |
15 | Как три принципа Сунь Ятсена изменили Китай? | 8.3.1.1 анализировать влияние общественно-политических течений (социальный либерализм и консерватизм, марксизм и социал-демократия) на жизнь общества | 1 | | |
16 | Насколько был опасен «меморандум Танаки»? | 8.1.2.1 анализировать влияние распространения реакционных идеологий на изменение социальной жизни общества (фашизм, расизм, шовинизм, нацизм); 8.3.1.2 объяснять предпосылки формирования и развития тоталитаризма (командно-административной системы); 8.4.1.5 выявлять изменения в экономике в результате структурного экономического кризиса 1930-х годов | 1 | | |
17-18 | Как идеи Махатма Ганди повлияли на рост национального самосознания Индии? СОР № 4 | 8.2.1.1 описывать взаимоотношения государства и религии, выявляя и сравнивая особенности исторических периодов | 2 | |