Файл: Курсовая работа Методическая работа в учреждениях дополнительного образования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 167

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Методическая работа в современном учреждении дополнительного образования предполагает следующие направления:

1) углубление философско-педагогических знаний, направленных на возрождение и развитие национального образования, изучение педагогической теории и методики обучения и воспитания, психологии, этики, эстетики, углубление научно-теоретической подготовки и методике преподавания с учетом требований законов;

2) изучение диалектики и принципов развития образования; обогащение педагогических кадров достоянием педагогики, науки, культуры; изучение теории и достижений науки по вопросам преподавания, владение современными научными методами; глубокое изучение и практическая реализация обновленных программ, понимание их особенностей;

5) освоение и практическое применение теоретических положений общей дидактики и методики;

6) систематическое информирование о новых методических рекомендациях, публикациях по содержанию и методике учебно-воспитательной работы, глубокое изучение соответствующих государственных нормативных документов;

7) внедрение достижений этнопедагогики, психологии и отдельных методик и передового педагогического опыта с обращением особого внимания использования в деятельности педагогических коллективов образцов национальной культуры и традиций.

Под индивидуальной научно-методической работой понимается целенаправленная, планомерная и систематическая работа педагога над совершенствованием теоретической и практической подготовки. Групповые формы объединяют педагогов по интересам, создаются оптимальные условия для обмена опытом работы, для творческих дискуссий, выполнения практических задач. К групповым формам относятся: методические объединения, школы передового педагогического опыта, проблемные, инициативные группы и т.д.

В повышении профессионального, методического и психолого-педагогического уровней педагога важную роль играют областные институты усовершенствования учителей. В последние годы в этих учреждениях созданы кафедры, отвечающие за повышение квалификации педагогов.



Повышению профессионального уровня педагогических работников способствует также их систематическая аттестация, проводимая с целью определения соответствия педагогов занимаемой должности, уровневые квалификации, в зависимости от которого (а также от стажа педагогической работы) им устанавливается квалификационная категория, определяется тарификационный разряд оплаты труда, присваивается педагогическое звание. Аттестацию ежегодно проводят аттестационные комиссии, которые создаются при учебно-воспитательных учреждениях независимо от ведомственного подчинения и формы собственности и органах государственного управления образованием. Педагогических работников аттестуют при учебном заведении. Аттестационная комиссия при органе управления образования рассматривает ходатайство комиссии учебного заведения и принимает решения в пределах своей компетенции по результатам аттестации определенных категорий педагогов.

Педагогические работники имеют право на свободный выбор форм, методов, средств обучения, выявление педагогической инициативы. В этом отношении особую актуальность приобретает индивидуальная научно-методическая работа педагога.

Приложение А

Образец тем заседаний методического совета школы

Приложение Б

Годовой план методической работы

Список использованных источников

1. Балл Г. О. Гуманистические основы педагогической деятельности // Педагогика и психология. – 1994. – № 2. – С. 35-36

2. Вишневский О.И. Гуманизация школьной жизни. //Сов. школа. – 1990.

3. Волынец А.Г. Современные педагогические инновации и школа будущего // Родная школа. – 1993. – №8. – С. 40

4. Вопросы школоведения / Под ред.. П.В. Зимина, М.И. Кондакова. –М.: Просвещение, 1974. – С. 28

5. Государственная национальная программа ….

6. Завягинский В. И. Учитель как исследователь. – М., 1980. – С. 14-16

7. Завучу. Все для работы: научно-методический журнал. – Харьков: Изд. группа "Основа", 2009. – N 10. – С. 12-25.

8. Закона РФ. ….

9. Постановление Кабинета Министров …..

10. Заслужнюк, В.В. Прискар // Педагогика и психология. – 1999. – N 2 – С. 66-74.

11. Кан-Калик В.А. Учитель о педагогическом общении. – М., 1987. – С. 26

12. Красовицкий Ю.М. От педагогической науки к практике. – К., 1990. – С. 3

13. Педагогика / Под ред. А. Н. Алексюка. – М.: Высшая школа, 1985. – С. 104-120


14. Педагогика / Под ред. М. Д. Ермаченко. – М.: Высшая школа, 1986. – С. 130-136

15. Пометун О, Пироженко Л. Современный урок. Интерактивные технологии обучения: Научно-методическое пособие. - М.: А.С.К.,2003. – С. 56-58

15. Романенко О., Постельняк А. Педагогический совет: технология подготовки и проведения. Директор школы (Школьный мир). – 2004. – №22-23. – С.2-64.

16. Савченко О.Я. Урок в начальных классах. – М.: Образование, 1993. – С.110

17. Сухомлинский В.А. Методика воспитания коллектива. – К., 1971. – С. 140

18. Сухомлинский В.А. Разговор с молодым директором школы // Избранные произведения: В 5 т. –Т. 4. –К.: Сов. шк.., 1977. – С. 15

19. Сухомлинский В.А. Сто советов учителю. – К., 1981. – С. 50

20. Стрезикозин В.П. Руководство учебным процессом в школе. –М.: Просвещение, 1972. – С. 30-59

21. Турбовский Я.С. Средства и способы педагогического действия. – М., 1980.