Файл: Курсовая работа Методическая работа в учреждениях дополнительного образования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 165

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


14. Разработка проекта решения.

Собственно проведение методического совета происходит по определенным правилам и последовательности действий его участников.

1. Начать заседание в строго назначенное время.

2. Сообщить количество членов методического совета, присутствующих и отсутствующих причины неявки на заседание.

3. Огласить выносимые на заседание вопросы и утвердить их открытым голосованием

4. Утвердить регламент работы методического совета и строго соблюдать его.

5. Проинформировать о выполнении решения предыдущего заседания методического совета.

6. Предоставить слово докладчику, выступающему.

7. Следить за реакцией членов педсовета, их вниманием, дисциплиной, участием в работе заседания.

8. При необходимости по ходу заседания педсовета вставить деловую реплику, направить выступающего в нужном русле.

9. Не допускать некорректных замечаний, не зажимать критику.

10. Подвести итоги после обсуждения доклада.

11. Зачитать проект решения методического совета и после внесения дополнений, изменений, уточнений, утвердить его открытым голосованием.

12. Объявить об окончании методического совета.

Нужно предоставить членам методического совета дать справки, сделать замечания по вопросу ведения заседания.

Текст решения чаще всего состоит из взаимосвязанных двух частей – констатирующей и решающей.

В заключительной части дается краткая, четкая, конкретная программа действий по улучшению дел по данным проблемам, раскрываемым в констатирующей части; в категорийной форме предложений, обязательных к исполнению, указывается, что именно, в какой срок и кому поручается выполнить, каким должен быть конечный результат.

Текст протокола состоит из двух частей: вводной и основной. Вводная часть состоит из количества присутствующих и отсутствующих на заседаниях, повестки дня заседания с перечнем вопросов, подлежащих рассмотрению и указанием докладчиков по каждому из них. Основной текст протокола излагается по разделам: "Слушали", "Выступили", "Постановили". Подписи председателя и секретаря его обязательны.

Реализация решений методического совета происходит по свойственному его алгоритму:

1. Приказ об утверждении решений методического совета.



2. Посещение занятий, воспитательных и массовых мероприятий.

3. Работа в методических объединениях, направленная на выполнение решений методического совета.

4. Мониторинг достижений воспитанников.

5. Диагностика положительных конфигураций.

6. Изучение опыта решения проблем, поставленных методическим советом.

7. Информация об исполнении решений на следующих заседаниях методического совета.

8. Поиск новых подходов к проблеме.

9. Снятие вопроса по контролю, отметка в тетради контроля за реализацией решений методического совета.

Повышению профессиональной подготовки педагогических кадров способствует специальная методическая работа, которая обогащает их педагогическими находками, позволяет молодым учителям овладевать педагогическим мастерством, поддерживает в педагогическом коллективе дух творчества, стремление к поиску. Методическая работа побуждает учителя к усвоению содержания новых программ и технологий их реализации, ознакомлению с достижениями психолого-педагогических дисциплин и методик их преподавания, изучению и внедрению передового педагогического опыта, совершенствованию навыков самообразовательной работы. Она обеспечивает оказание учителю квалифицированной помощи по теории и практической деятельности.

В современной школе методическая работа осуществляется по следующим направлениям:

1. Углубление философско-педагогических знаний, направленных на возрождение и развитие национального образования, изучение педагогической теории, методики обучения и воспитания, психологии, этики, эстетики, углубление научно-теоретической подготовки и методике преподавания;

2. Изучение диалектики и принципов развития учреждения дополнительного образования; обогащение педагогических кадров достояниями педагогики, науки, культуры; изучение теории и достижений науки по преподаванию, владение современными научными методами; изучение и практическая реализация обновленных программ, понимание их особенностей;

3. Освоение методики преподавания; опережающее рассмотрение вопросов методики изучения сложных разделов с проведением открытых занятий, использованием наглядных пособий, дидактических материалов;

4. Освоение и практическое применение теоретических положений общей дидактики, методики и принципов активизации учебной деятельности учащихся
, формирование у них научного мировоззрения с учетом требований этнопедагогики;

5. Систематическое информирование о новых методических рекомендациях, публикациях по содержанию и методике учебно-воспитательной работы, глубокому изучению соответствующих государственных нормативных документов;

6. Внедрение достижений этнопедагогики, психологии и отдельных методик и передового педагогического опыта с обращением особого внимания использования в деятельности педагогических коллективов образцов национальной культуры и традиций.

Итак, методический совет учреждения дополнительного образования, как постоянно действующий орган, рассматривающий вопросы учебно-воспитательного процесса, рассматривает вопросы, касающиеся совершенствования и методического обеспечения учебно-воспитательного процесса, планирования и режима работы общеобразовательного учебного заведения, повышения квалификации педагогических работников, морального и материального, поощрение воспитанников и работников заведения.

2.2 Формы методической работы с педагогами, их характеристика

Выделяют две группы форм методической работы: индивидуальные и коллективные. К индивидуальным формам методической работы относят самообразование, стажировку, наставничество, индивидуальные консультации, а к коллективным - внутренние, районные (городские) методические объединения педагогов, постоянно действующие и эпизодические семинары для педагогов, директоров, их заместителей; педагогические чтения, выставки, конференции; опорные образовательные учреждения; школы передового педагогического опыта; творческие группы и прочее.

Важной формой повышения научного, профессионального и методического уровня педагогов является самообразование. В процессе самообразования он изучает новую литературу по педагогике, психологии, методике преподавания, материалы передового педагогического опыта, педагогические и методические журналы, сборники.

Одним из видов самостоятельной деятельности педагога является работа над методической темой, которая должна отвечать той проблеме, над которой работает учреждение дополнительного образования. Результаты работы над методической темой педагог оформляет как реферат или доклад, с которыми выступает на заседании методического объединения или творческой группы или научно-практической конференции.


Индивидуальные консультации для учителей.

В организации индивидуальных консультаций с педагогами следует исходить из практических потребностей учреждения дополнительного образования и каждого педагога в частности. Начинать данную работу нужно с выявления педагогов, нуждающихся в консультациях по тем или иным вопросам. Нужную информацию директор, методист, заместитель директора по учебно-воспитательной работе могут получить из разных источников: посещение занятий, беседа с учителем, проверка реализации программы и т.д.

Вместе с педагогом руководители учреждения дополнительного образования выявляют недостатки в учебно-воспитательной работе педагога (например, нерационально на занятии используется время, не всегда проводится результат занятия, неумело осуществляет педагог дифференцированный подход к воспитанникам и т.п.), продумывают меры по их устранению. Во время индивидуальных консультаций педагогу дают конкретные советы по тем или иным вопросам, рекомендуют разработать соответствующие журнальные статьи, методические пособия или методические разработки занятий.

Повторное посещение занятий позволяет выяснить эффективность индивидуальных консультаций для педагога.

Методические объединения учителей. При наличии учреждении дополнительного образования не менее 5 педагогов одного и того же профиля создаются методические объединения. Общее руководство методической работой в учреждении дополнительного образования осуществляет директор, а непосредственно организует ее методист и заместитель директора по учебно-воспитательной работе. Руководителями методических объединений выбирают лучших, опытных учителей.

Заседание методических объединений проводится, как правило, 3-4 раза в год. На этих заседаниях изучают и обсуждают директивные документы правительства, Министерства образования по вопросам усовершенствования учебно-воспитательного процесса, заслушивают доклады по актуальным вопросам обучения и воспитания учащихся, посещают и анализируют занятия, воспитательные и массовые мероприятия, производят обзор новинок литературы по педагогике, психологии, методикам преподавани, анализируют учебные программы, учебники, пособия, методические рекомендации, дидактический материал; изготовляют наглядные пособия; анализируют качество знаний, умений и навыков учащихся, их воспитанность; проводят моделирование учебных занятий, дискуссии, решение педагогических задач и ситуаций и т.д.