Файл: Образовательная программа Эффективное государственное и муниципальное управление.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 176

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


1. В связи с протестными наклонностями, население в достаточной степени отчуждено от полиции;

2. Средства массовой информации формируют негативный образ сотрудника органов внутренних дел в массовом сознании людей;

3. Фундаментальные установки деятельности органов внутренних дел полностью изжиты (устранение правонарушений, поиск их причин и условий совершения), а новые, актуальные только лишь формируются, либо вовсе не получили поддержки со стороны населения. Это в большей мере отражает шаткое положение во взаимодействии органов внутренних дел с институтами гражданского общества, а также проблемы при поиске новых методов предупредительной деятельности;

4. Низкий, неразвитый уровень правовой культуры граждан;

5. Пассивная жизненная позиция, заключающая в том, что нынешнему населению абсолютно безразлична криминогенная обстановка в современном мире;

6. Личные, не всегда социально позитивные мотивы вступления в общественные объединения, имеющие своей целью предупредить правонарушение, оказав помощь органам внутренних дел. Это чревато легкомыслием, а также неосознанием истинных целей осуществления предупредительной деятельности;

7. Ограниченность полномочий граждан самими органами внутренних дел, что приводит к потере интереса первых к предупреждению правонарушений, так как многие несознательные граждане всего лишь пытаются хвастаться своими полномочиями;

8. Отсутствие качественно выстроенной правовой регламентации деятельности добровольных общественных объединений по взаимодействию с органами внутренних дел.

Также одной из важных проблем взаимодействия является то, что на законодательном уровне регламентировано взаимодействие органов внутренних дел только лишь с общественными объединениями правоохранительной направленности, тогда как существует возможность привлечь к содействию органам внутренних дел по предупреждению правонарушений иные общественные объединения.

Общественные объединения не впервые указываются в качестве субъекта предупреждения правонарушений. Федеральным законом от 2 апреля 2014 г. № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка»37 было введено понятие «общественное объединение правоохранительной направленности», то есть такое общественное объединение, которое не имеет членства, и образованное по инициативе граждан для участия в охране общественного порядка и осуществления предупредительной деятельности в частности.


К данной категории стоит отнести те общественные объединения, которые не имеют в качестве основной цели осуществление предупредительной деятельности, но способны оказывать помощь органам внутренних дел по выявлению причин, условий, явлений, способствующих совершению правонарушения, организовывать воспитательную деятельность с гражданами, чтобы не допустить последними совершения правонарушений. Так, например, данными объединениями могут выступать религиозные организации, комитеты, средства массовой информации, собрания. Но из всего этого вытекает еще одна проблема взаимодействия органов внутренних дел с гражданами и общественными организациями в системе предупреждения административных правонарушений. Органы внутренних дел не ведут учета данных общественных объединений на закрепленных территориях, то есть, как уже отмечалось выше, говорить об эффективном взаимодействии полиции и общественных объединений смысла не имеет.

Решением данной проблемы может явиться то, что в ведомственных нормативных актах МВД России на уровне районов обязать сотрудников вести специальную картотеку учета общественных объединений, расположенных на закрепленной территории за отделом органов внутренних дел. Также необходимо указывать расположение данных объединений, их вид деятельности, руководство и контактную информацию. Данная мера непосредственно позволит вести учет общественных объединений, которые действительно способны оказать содействие органам внутренних дел в осуществлении предупредительной деятельности, а также в полной мере осуществлять комплексное эффективное взаимодействие.

Указами Президента Российской Федерации от 23 мая 2011 г. № 668 «Об общественных советах при Министерстве внутренних дел Российской Федерации и его территориальных органах»38 и от 28 июля 2011 г. № 1027 «Об утверждении Положения об Общественном совете при Министерстве внутренних дел Российской Федерации»39 положено начало деятельности по созданию общественных советов при территориальных органах внутренних дел. Их появление призвано активизировать участие граждан в мероприятиях, связанных с осуществление предупредительной деятельности административных правонарушений, повысить доступность, гласность, публичность деятельности полиции. В данные советы вошли различные структуры и лица: руководители средств массовой информации, деятели культуры и науки, правозащитники, представители бизнеса, что

позволит комплексно подойти к проблемам, связанных с совершением правонарушений, в силу разных взглядов на общественную позицию. Но, тем не менее, основной задачей работы общественных советов является формирование доверительного отношения к сотрудникам органов внутренних дел в целом. Проблемой является то, что данное отношение сформировать так и не получается в силу менталитета граждан, а также их взглядов на окружающую действительность, некоторых негативных деяний отдельных сотрудников органов внутренних дел.

Как описывалось выше, термин «профилактика» является синонимом к термину «предупреждение», если рассматривать в широком смысле. Федеральным законом от 23 июня 2016 г. № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации»40 закреплены следующие права органов местного самоуправления в сфере профилактики правонарушений:

1. Принятие муниципальных правовых актов в сфере профилактики правонарушений;

2. Создание координационных органов в сфере профилактики правонарушений;

3. Принятие мер по устранению причин и условий, способствующих совершению правонарушений;

4. Обеспечение взаимодействия лиц, участвующих в профилактике правонарушений, на территории муниципального образования;

5. Осуществление профилактики правонарушений в следующих формах профилактического воздействия:

а) правовое просвещение и правовое информирование;

б) социальная адаптация;

в) ресоциализация – вторичная социализация;

г) социальная реабилитация;

д) помощь лицам, пострадавшим от правонарушений или подверженным риску стать таковыми.

Определенная проблема находит себя в том, что пока не имеет никакого смысла говорить о четкости нормативно установленных критериев оценки эффективности взаимодействия органов внутренних дел и органов местного самоуправления. Основополагающими критериями данной оценки эффективности взаимодействия в настоящее время являются качественные и количественные показатели, которые отражают реализацию предупредительной деятельности административных правонарушений. Но формы взаимодействия органов внутренних дел и органов местного самоуправления по вопросам, связанных с предупреждением административных правонарушений, не соответствуют определенным потребностям и в конечном итоге сводятся лишь к общественному контролю последних над деятельностью органов внутренних дел. Кроме того, следует отметить формальный подход органов местного самоуправлению к предупреждению административных правонарушений, выявлению причин и условий их совершения. В данном случае крайне необходимым является глобальный пересмотр полномочий и действий органов местного самоуправления в административной сфере, что непосредственно приведет к улучшению взаимодействия между данными органами.


В данной главе были рассмотрены некоторые проблемы, связанные с предупреждением административных правонарушений в деятельности органов внутренних дел, а также были указаны аспекты, по которым требуется проведение тщательной работы сотрудников полиции, дабы правильно, своевременно и объективно настроить предупредительную деятельность административных правонарушений. Данное изучение также позволило сделать ряд выводов.

Так, многие ученые, юристы, труды которых направлены на изучение административного права, по-разному трактуют понятие «предупреждение правонарушения». Это, безусловно, играет положительную роль в организации законодательства не только российского, но и зарубежного, так как количество подходов к определению указывает на то, что проблема предупреждения административных правонарушений стоит на сегодняшний день крайне остро. Дабы как-либо разграничить мнения ученых, целесообразно упомянуть термины «профилактика», «пресечение», «предотвращение», которые с одной стороны близки к понятию «предупреждение», а с другой – рассматривать данные термины вместе не представляется возможным, за исключением лишь одного – «профилактика правонарушений», который в некоторой степени является синонимом «предупреждения».

Также следует отметить, что абсолютно все правонарушения подлежат предупреждению со стороны органов внутренних дел. Но, тем не менее, есть некоторые группы правонарушений, которые в современном обществе представляют явную угрозу. Данными правонарушениями можно считать следующие: правонарушения, совершаемые несовершеннолетними, совершаемые против общественного порядка, а также посягающие на здоровье граждан и общественную нравственность.

Чтобы выстроить слаженную предупредительную деятельность, направленную на предупреждение не только вышеописанных правонарушений, но и всех остальных, от органов внутренних дел требуется полное взаимодействие с иными органами, которые также способны оказать воздействие на потенциальных правонарушителей. Но, тем не менее, пока еще существует множество противоречивых аспектов, мешающих слаженному взаимодействию предупредительных органов.


Заключение


Подводя итоги проведенного исследования по вопросу о предупреждении административных правонарушений в деятельности органов внутренних дел, первым делом следует отметить, что целью данной работы явилось установление способов, методов, приемов предупреждения административных правонарушений сотрудниками органов внутренних дел, то есть, иными словами – сформулировать целостное представление о деятельности полиции в данной области. Проблема административных правонарушений в современной России стоит крайне остро. Это, несомненно, говорит о том, что их количество возрастает с каждым годом, что требует немалых усилий, навыков, а также введение новых методов, чтобы предупредить потенциальное правонарушение.

Для получения установленной цели были выполнены следующие задачи:

1. Раскрыть понятие и юридический состав административного правонарушения. Было выявлено, что законодатель, указывая определение административного правонарушения, не счел нужным указывать тот факт, что административное правонарушение следует считать общественно опасным явлением, либо же общественно вредным. Да, с одной стороны это верное решение, так как необходимо разграничить правонарушение и преступление. Но, с другой стороны, общественная опасность, или же иначе – общественная вредность, хоть и не вытекает из определения административного правонарушения, но ряд деталей выделяют его в качестве обязательного признака правонарушения. Иными словами, в результате совершения административного правонарушения в любом случае будет причинен ущерб правам и интересам граждан, организаций и государству в целом.

Под юридическим составом административного правонарушения следует понимать совокупность субъективных и объективных признаков, которые позволяют правоохранителям сделать вывод о том, что было совершено именно административное правонарушение. Существует 4 элемента состава: субъект, объект, субъективная сторона, объективная сторона. В том случае, если хотя бы один из элементов не будет установлен, то состава административного правонарушения быть не может.

2. Указать основания разграничения административного правонарушения и преступления. Преступление и административное правонарушение являются схожими явлениями. Но есть существенные отличия. Следует отметить, что по своей природе преступление и административное правонарушение одинаковы, разными является лишь степень общественной опасности. У преступлений она считается выше, но это относительное понимание. История