Файл: Образовательная программа Эффективное государственное и муниципальное управление.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 179

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Российская академия народного хозяйства

и государственной службы

при Президенте Российской Федерации»
НОВГОРОДСКИЙ ФИЛИАЛ
Направление подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление»

Образовательная программа «Эффективное государственное и муниципальное управление»

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ (РАБОТА)

по дисциплине ____________________________________________________
на тему:

«_______________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________»


Автор работы:

студент ____ курса группы _________

_________________ формы обучения

Ф.И.О.__________________________

подпись_________________________
Научный руководитель курсового

проекта:

Должность, звание________________

Ф.И.О.__________________________

Подпись ________________________
«_____» ___________20____ г.


Великий Новгород, 2022 г.

Содержание

С.


1

1

Введение 4

Глава 1. Понятие мер административного предупреждения и их сущность 8

Глава 2. Актуальные проблемы и основные направления совершенствования организации и деятельности органов внутренних дел по предупреждению административных правонарушений 26

2.1. Особенности предупреждения органами внутренних дел отдельных видов правонарушений 26

2.2. Проблемы взаимодействия органов внутренних дел с другими субъектами системы предупреждения и пресечения административных правонарушений 34

Заключение 44

Библиографический список: 49

1.Конституция Российской Федерации: официальный текст (в ред. от 21.07.2014) // СЗ РФ. – 2014. – № 31. – Ст. 4398. 49

2.Уголовный кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 13.06.1996 № 63-ФЗ (в ред. от 27.12.2018) // СЗ РФ. – 1996. – № 25. – Ст. 2954. 2019. – № 22. – Ст. 2668. 49

3.Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ (в ред. от 06.02.2019) // СЗ РФ. – 2002. – № 1 (Ч. 1). – Ст.1; 2019. – № 22. – Ст. 2670. 49

4.О полиции: федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ (в ред. от 07.03.2018) // СЗ РФ. – 2011. – № 7. – Ст. 900; 2019. – № 14 (Ч. 1). – Ст. 1461. 49

5.Об участии граждан в охране общественного порядка: федеральный закон от 02.04.2014 № 44-ФЗ (в ред. от 31.12.2017) // СЗ РФ. – 2014. – № 14. – Ст. 1536; 2018. – № 1 (Ч.1). – Ст. 81. 49

6.Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации: федеральный закон от 23.06.2016 № 182-ФЗ (последняя редакция) // СЗ РФ. – 2016. – № 26 (Ч. 1). – Ст. 3851. 49

7.Об утверждении Положения об Общественном совете при Министерстве внутренних дел Российской Федерации: указ Президента Российской Федерации от 28.07.2011 № 1027 (в ред. от 24.07.2015) // СЗ РФ. – 2011. – № 31. – Ст. 4712; 2015. – № 32. – Ст. 4578. 49

8.Об общественных советах при Министерстве внутренних дел Российской Федерации и его территориальных органах: указ Президента Российской Федерации от 23.05.2011 № 668 (в ред. от 24.07.2015) // СЗ РФ. – 2011. – № 22. – Ст. 3154; 2015. – № 30. – Ст. 4576. 49



Введение


Официально провозглашенная и закрепленная статья 1 Конституции Российской Федерации в своем роде подразумевает достижение успехов и преобразования во всех сферах государства и общества, в том числе и в социальной. Но реальность такова, что фактическая действительность вносит определенные изменения в объективные оценки результатов труда большего количества населения, которое на всем протяжении времени вносила свой существенный вклад в укрепление правового государства.

В настоящее время существует множество негативных факторов, которые наносят колоссальный вред всей Федерации в целом, как обществу, так и государству, среди которых наиболее распространенными являются административные правонарушения, совершаемыми различными категориями лиц.

Те административно-правовые меры по предупреждению правонарушений, которые принимаются на основе федерального и регионального законодательства, не всегда обеспечиваются в должной мере, тем самым прокладывая дороги для совершения новых правонарушений, наказание за которые большинство лиц уже считают не более чем формальностью, но, конечно, в зависимости от тяжести.

В настоящее время органами внутренних дел анализируются и конкретно рассматриваются новые меры по предупреждению административных правонарушений, в том числе и в связи с тем, что данный недуг растет, но, тем не менее, сложность данной задачи весьма высока, и определение новых путей и способов адекватного регулирования в данной сфере – процесс долгий, требующий больших усилий от сотрудников полиции.

Значимость и практический интерес к проблеме предупреждения административных правонарушений обусловлен их тесной связью с преступлениями. Так, известно, что вовремя не пресеченное административное правонарушение, вероятнее всего, может перерасти в более страшное и непоправимое деяние – преступление. Дабы не допустить этого, необходимо вовремя предупреждать данные правонарушения, и, как следствие, рост преступности пойдет на спад.

Ввиду вышеизложенного актуальность темы обусловлена необходимостью более детального изучения института административных правонарушений и потребностью расширения знаний и навыков по предупреждению правонарушений органами внутренних дел.



Степень научной разработанности темы. Вопросы предупреждения административных правонарушений являются предметом изучения таких авторов и ученых, как О.В. Обыденова, В.А. Тюрин, Б.Б. Казак, Н.В. Михайлова, В.М. Столяров, М.К. Кумышева, Д.Н. Бахрах, В.Д. Сорокин, А.А. Гогин, А.П. Алехин и др. Но учитывая колоссальный накопленный опыт данных авторов применительно к теме исследования, стоит признать, что необходим комплексный подход к рассмотрению вопросов о предупреждении административных правонарушений в деятельности сотрудников органов внутренних дел.

Объектом исследования являются правоотношения, складывающиеся в процессе осуществления предупреждения административных правонарушений, с различными группами общества.

Предмет исследования – принципы и нормы, регулирующие предупреждение административных правонарушений в деятельности органов внутренних дел.

Цель исследования состоит в том, чтобы на основе комплексного научно-теоретического анализа сформировать целостное представление о предупреждении административных правонарушений в деятельности органов внутренних дел.

Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:

  • раскрыть понятие и юридический состав административного правонарушения в целом;

  • указать основания разграничения административного правонарушения и преступления;

  • проанализировать причины и условия совершения административных правонарушений;

  • рассмотреть административно-правовые меры предупреждения административных правонарушений органами внутренних дел;

  • выявить особенности предупреждения органами внутренних дел отдельных видов правонарушений;

  • установить проблемы взаимодействия органов внутренних дел с другими субъектами системы предупреждения и пресечения административных правонарушений;

Для достижения поставленной цели в работе применялись методы системного подхода изучения объектов исследования, включающих в себя сравнительно-правовой
, формально-юридический, логический, системно-структурный, а также частнонаучный метод.

Нормативной правовой базой исследования является совокупность действующих нормативных правовых актов: Конституция Российской Федерации, Уголовный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон «О полиции», Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации, Федеральный закон «О безопасности», Федеральный закон «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации», Федеральный закон «Об участии граждан в охране общественного порядка», а также Указы Президента Российской Федерации.

Теоретическая значимость состоит в том, что данная работа теоретически обосновывает отдельные положения, уточняет понятийный аппарат по исследуемой теме. Полученные в ходе анализа обобщающие выводы могут способствовать дальнейшей научной разработке путей совершенствования предупреждения административных правонарушений в деятельности органов внутренних дел.

Практическая значимость заключается в том, что сформулированные в ходе исследования выводы и предложенные в работе рекомендации могут быть применены для дальнейшего совершенствования законодательства с целью устранения недостатков по процедуре предупреждения административных правонарушений в деятельности сотрудников органов внутренних дел.

Основные положения и выводы, содержащиеся в работе, могут быть также использованы в учебной деятельности при разработке и преподавании курсов «Административное право» и др.

Структура исследования. Работа состоит из введения, двух глав, четырех параграфов, заключения, библиографического списка.

Глава 1. Понятие мер административного предупреждения и их сущность


1.1 Понятие и юридический состав административного правонарушения

Административное право является одной из самых важных отраслей правовой системы Российской Федерации. При этом административное законодательство считается основой построения самой многофункциональной ветви власти – исполнительной. Данная отрасль закрепляет права и обязанности граждан и юридических лиц, которые не имеют властных полномочий, а также устанавливает структуру, систему, полномочия, принципы, методы и формы деятельности исполнительных органов и их должностных лиц.

Действующие в Российской Федерации, юридически закрепленные нормы и правила, призваны обеспечить правопорядок и дисциплину в тех сферах деятельности, которые непосредственно затрагивают интересы самих граждан и юридических лиц1.

Соблюдение данных норм и правил полностью соответствует интересам и потребностям граждан и общества в целом, а также государства, а их нарушение противоречит им, тем самым влечет за собой общественно опасные последствия. Так, например, нарушение правил дорожного движения ставит под угрозу жизнь и здоровье людей, приводит к физическому повреждению транспортных средств, а нарушения правил поведения в общественных местах мешает нормальному и полноценному функционировании жизнедеятельности.

Все правила и нормы носят всеобъемлющий характер. Одни адресованы физическим и юридическим лицам, другие – работникам различных отраслей, таких как административно-политической, социально-культурной и т.д., а третьи – должностным лицам, которые занимают различные должности в государственных, муниципальных, общественных и коммерческих организациях.

Многие правила устанавливаются как федеральным законодательством, так и региональным, а также устанавливаются органами исполнительной власти, которые действуют в пределах своей компетенции.

В статье 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закреплено понятие административного правонарушения: «Административных правонарушением признается противоправное, виновной действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов об административных правонарушениях установлена административная ответственность»