Файл: 1 Методами познания экономики железнодорожного транспорта являются.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 450

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

произведением пробега груженых вагонов и статической нагрузки;

*отношением т-км нетто к общему пробегу вагонов;

произведением общего пробега вагонов и статической нагрузки.



4.21. Среднесуточный пробег грузового вагонов зависит от:?

линейного пробега вагонов;

#общего пробега вагонов;

#рабочего парка вагонов;

#оборота вагонов.

4.22. Среднесуточная производительность вагона измеряется ….

количеством тонно-километров брутто на 1 вагон рабочего парка в сутки;

*количеством тонно-километров нетто на 1 вагон рабочего парка в сутки;

количеством перевезённых тонн груза 1 вагоном в сутки.

4.24. Динамическая нагрузка гружёного вагона показывает, какое количество тонн груза приходится в среднем на пути следования на … .

рабочий парк;

физический вагон;

*гружёный вагон.

4.25. При повышении производительности вагона потребный рабочий парк вагонов (при неизменном объёме работы) ….

увеличивается;

*уменьшается;

остаётся неизменным


4.26. Эффект от ускорения оборота вагона выражен в …. ?

*сокращении рабочего парка вагонов;+

повышении динамической нагрузки;

повышении веса поезда.

4.27. К качественным показателям использования пассажирских вагонов относится ….

динамическая погрузка;

*средняя населенность вагона;

статическая нагрузка.

4.30. При увеличении статической нагрузки вагона …

уменьшается порожний пробег вагонов

увеличивается рабочий парк вагонов

*увеличивается масса поезда нетто

4.31. Повышение динамической нагрузки приводит к

#сокращению пробега вагонов и поездов

#сокращению потребных парков вагонов и локомотивов

сокращению участковой и технической скорости

увеличению простоя вагонов под грузовыми операциями

4.32. На величину статической нагрузки влияют

время простоя вагона под грузовой операцией

оборот вагона

#структура вагонного парка

#технические нормы загрузки

#степень использования грузоподъемности вагона

масса поезда

4.34. Поездо-километры зависят от …

*тонно-километров и массы поезда

вагоно-километров и локомотиво-километров

тонно-километров и вагоно-километров

4.35. Участковая скорость определяется исходя из времени…

движения по участку

*движения и времени простоя на промежуточных станциях

движения без учета времени на разгон-замедление



4.36. Техническая скорость определяется исходя из времени…

движения и времени простоя на промежуточных станциях

*движения по участку с учетом времени на разгон и замедление

движения без учета времени на разгон-замедление

4.38. При изменении производительности поездного локомотива изменяются годо-вые расходы на

содержание путевого хозяйства

*на ремонт и содержание локомотивов

на содержание вагонного парка

4.39. Основными качественными показателями использования подвижного состава в пассажирском движении являются

#производительность локомотива

#состав поезда в вагонах

#участковая и техническая скорости движения

пассажирооборот

#среднесуточный пробег вагонов

#среднесуточный пробег локомотивов

#населенность пассажирских вагонов

количество поездов в сутки

#оборот пассажирского состава

4.40. Среднее расстояние, которое проходит вагон между техническими станциями …

[вагонное плечо]

4.41. Число грузовых операций с вагоном за оборот является …

коэффициентом транспортной подвижности

*коэффициентом местной работы

погрузочным коэффициентом

4.42. Статическая нагрузка показывает …

*количество груза в тоннах, погруженного в вагон

среднее количество груза в вагоне в процессе движения

количество груза, перевезенного вагоном в течение суток

4.43. К условному пробегу относят

#простой в горячем (рабочем) состоянии

пробег в подталкивании

#работа на маневрах

линейный пробег

4.44. Средняя скорость движения пассажирского поезда по участку с учетом стоянок на промежуточных станциях – это …

[участковая скорость]

4.45. Грузооборот нетто подразделяется на

грузооборот брутто

#тарифный грузооборот

#эксплуатационный грузооборот

условный грузооборот

5.1. Для сдельной формы оплаты труда характерна оплата труда в соответ-ствии с …

*количеством изготовленной продукции

количеством отработанного времени

должностным окладом

5.2. К компенсирующим надбавкам и доплатам относятся

за классность

#за работу в ночное время и праздничные дни

районный коэффициент

совмещение профессий

#за сверхурочное время

за наличие ученой степени


5.3. В состав стимулирующих надбавок и доплат входят

#за профессиональное мастерство

#за классность

за работу в ночное время

за сверхурочное время

#за наличие ученой степени

5.4. К элементам тарифной системы относятся

#единый тарифно-квалификационный справочник

#тарифные сетки

#тарифные ставки

нормирование труда

5.5. Сдельная форма оплаты труда состоит из следующих систем

#простой сдельной

#сдельно-премиальной

должностных окладов

#аккордно-премиальной

оплаты по конечному результату

5.6. Система мероприятий, обеспечивающих благоприятные условия труда, рациональное использование рабочего времени …

[ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА]

5.7. Основные группы задач, решаемые организацией труда

#экономические

технико-технологические

#социальные

#психофизиологические

материально-технические

5.8. Особенности производственного процесса на железнодорожном транс-порте

#непрерывная работа в течение суток

#размещение железнодорожного транспорта практически по всей территории страны

использованиебольшого количества материальных ресурсов при производ-стве продукции

5.9. Распределение работников по группам в соответствии с их ролью в процессе производства – это …

технологическое распределение

*функциональное распределение

квалификационное распределение

5.10. Объединение трудовых усилий обособленных работников в единый производственный процесс − это …

*кооперация труда

разделение труда

мотивация труда

соответствие требованиям к виду деятельности

5.11. Совокупность факторов производственной среды, оказывающих влия-ние на здоровье и работоспособность человека в процессе труда … .

организация труда

*условия труда

охрана труда

5.12. Определение условий наиболее рационального расходования рабочего времени в течение дня (смены) при выполнении конкретных производственных операций с установлением меры необходимых затрат труда в виде норм труда …

[НОРМИРОВАНИЕ ТРУДА]

5.13. Величина затрат рабочего времени, необходимого для выполнения единицы работы работником или группой работников определенной профессии и квалификации при определенных организационно-технических условиях …

*норма времени

норма выработки

норма управляемости

нормирование труда

5.14. Затраты труда на производство единицы продукции или единицы ра-бот, определяемые но нормам времени с учетом предусмотренной действующей технологией повторяемости и объемом работ или по фактическим затратам … .


норма труда

норма управляемости

норма выработки

*трудоемкость

нормированное задание

5.15.Система повременной оплаты труда включает

#простую повременную

#повременно-премиальную

систему должностных окладов

аккордную

аккордно-премиальную

5.16.Формами оплаты труда являются …

только повременная

только сдельная

*повременная и сдельная

окладная

повременная, сдельная и окладная

5.17.Списочная численность от явочной

не отличается

#отличается на контингент замещения

#не отличается по административно-управленческим работникам и младшему обслуживающему персоналу

5.18. Количество работников, которое должно ежедневно, без болезней, от-пусков и других причин выходить на работу для обеспечения выполнения задан-ной программы и нормальной работы устройств называется …

*явочным контингентом

списочным контингентом

конкретным контингентным

5.19. Производительность труда в региональных центрах связи и дистанци-ях сигнализации централизации и блокировки измеряется в …

*условных технических единиц

тонно-километров приведенных

приведенных вагонах

единицах ремонта и обслуживания

5.20. Для определения производительности труда в эксплуатационном ло-комотивном депо объем работы может быть измерен в

тонно-километрах нетто

*тонно-километрах брутто

локомотиво-километрах

количестве переработанных вагонов

5.21.При расчете коэффициента приведения, разных по видам обработки вагонов на станции, за базу принимается …

*один транзитный вагон с переработкой

один транзитный вагон без переработки

один местный вагон

5.22. При определении производительности труда на сортировочных стан-циях объем работы измеряется в …

*приведенных вагонах

тонно-километрах брутто

условных технических единицах

5.23. Степень выполнения заданий по производительности труда при расче-те трудовым методом определяется …

эксплуатационными тонно-километрами на одного человека

*соотношением фактических затрат человека часов к нормативной величине

отношением тонно-километров брутто к тонно-километрам нетто

5.24. Производительность труда при расчете трудовым методом характери-зуется …

*количеством рабочего времени, затрачиваемого на производство продукции