Файл: Особенности управления организациями в современных условиях и пути совершенствования.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 195

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Транспортный отдел представляет собой структурное самостоятельное подразделение предприятия. Подчиняется менеджеру по перевозкам.

Основные задачи транспортного отдела:

  • улучшение использования транспортных средств, проведение ремонта и обслуживания, правильная эксплуатация и своевременное обеспечение;
  • качественная и своевременная отгрузка готовой продукции всеми видами транспорта;
  • обеспечение необходимыми перевозками и специализированной техникой всех подразделений предприятия.

Функции транспортного отдела:

  • отслеживание и экспедирование доставки, то есть осуществление соответствующего мониторинга перевозок, экспедирование и отслеживание местонахождения и состояния грузов;
  • анализ и исследование рынка. При этом, стоит отметить, что возможностью, на которую ООО «Вектор» следует обратить внимание считается интеграция транспортных служб и интеграция перевозчика;
  • переговоры сотрудников транспортного отдела об объеме тарифных ставок. Транспортный отдел исследуемого предприятия должен уменьшать издержки предприятия с помощью оптимизации маршрута доставки, выбора транспортных средств и т.д.;
  • формирование графиков выпуска подвижного состава;
  • контроль транспортных операций и исковая работа по предъявляемым претензиям.

Анализ качественного состава ООО «Вектор» проведен в таблице 4.

Таблица 4

Качественный состав персонала ООО «Вектор» за 2017–2019 гг.

Группа работников

Среднесписочная численность работников

Удельный вес, %

2017

2018

2019

2017

2018

2019

По возрасту, лет:

до 20 лет

1

1

1

10

10

10

от 20 до 30

2

2

2

20

20

20

от 30 до 40

5

5

5

50

50

50

от 40 до 50

2

2

2

20

20

20

от 50 до 60

старше 60

Итого:

10

10

10

100

100

100

По образованию:

неполное среднее

среднее общее

2

2

2

20

20

20

среднее специальное

4

4

4

40

40

40

высшее

4

4

4

40

40

40

Итого:

10

10

10

100

100

100

По трудовому стажу, лет:

до 3

1

1

1

10

10

10

от 3 до 5

4

4

4

40

40

40

от 5 до 10

4

4

4

40

40

40

Свыше 10

1

1

1

10

10

10

Итого:

10

10

10

100

100

100


Таким образом, проанализировав кадровый состав по возросту можно сделатиь вывод о том, что 30 % персонала имееют возрост – от 40 до 50 лет, в возрасте от 20 до 30 лет и от 40 до 50 лет – по 20 % это привело к тому, что в настоящее время перед предприятием остро встала проблема привлечения молодых кадров. 40 % – работающих ООО «Вектор» имеют средне специальное образование.

В ООО «Вектор» на протяжение исследуемого периода движения персонала не было, коэффициент текучести кадров отсутствует.

Далее в таблице 5 проанализируем состав и структуру фонда оплаты труда.

Таблица 5

Состав и структура фонда оплаты труда ООО «Вектор» за 2017–2019 гг.

Показатель

2017

2018

2019

Изменение

2017/2019

%

сумма, тыс.руб.

уд.вес, %

сумма, тыс.руб.

уд.вес, %

сумма, тыс.руб.

уд.вес, %

Фонд оплаты труда

1155,84

30,1

1188,95

30,1

1217,61

30,1

Поощрительные выплаты

2227,2

58

2294,95

58,1

2356,54

58,1

0,1

Выплаты компенсирующего характера

65,28

1,7

67,15

1,7

72,2

1,7

Оплата за неотработанное время

391,68

10,2

398,95

10,1

409,66

10,1

–0,1

Итого фонд заработной платы

3840

100

3950

100

4056

100

Анализируя структуру фонда заработной платы по направлениям использования, можно отметить, что заработная плата за выполненную работу и отработанное время в 2019 году составила 30,1% от фонда заработной платы.

Поощрительные выплаты ООО «Вектор» составляют 58,1 % от фонда оплаты труда.

Информационная деятельность ООО «Вектор» представляет собой распределительную информационную систему, обеспечивающую в автоматизированном режиме формирование, эффективное межведомственное информационное взаимодействие, а также хранение архивов всех баз данных и сформированных выплатных документов.


В ООО «Вектор» произведено подключение и объединение всех точек организации по выделенным каналам связи по технологии ADSL и оптоволоконным линиям, провайдером предоставления данной услуги выступает ПАО «Ростелеком», все активное сетевое оборудование для объединения предоставлено провайдером.

Далее на рисунке 7 проанализируем количественный состав оргтехники отдела ООО «Вектор» в 2019 году.

Рисунок 7 – Количественный состав оргтехники ООО «Вектор» в 2019 году

В ООО «Вектор» используется специализированное программное обеспечение, такое как: «1С: Зарплата и управление персоналом», Справочная система Консультант плюс, «СЭД «Дело».

В процессе исследования экономической деятельности и системы управления в ООО «Вектор» были выделены следующие проблемы:

  • отсутствие отдела логистики как самостоятельного структурного подразделения.
  • достаточно высокий размер дебиторской и кредиторской задолженности предприятия.

Главной задачей руководства ООО «Вектор» должно стать обеспечение чёткого понимания работниками эффективности системы управления, а мероприятия по ее повышению представим далее – в 3 главе работы.

3. Пути совершенствования управления организацией ООО «Вектор»

В процессе исследования деятельности и системы управления в ООО «Вектор» были выделены следующие проблемы:

– высокий размер кредиторской задолженности предприятия;

– высокий размер дебиторской задолженности предприятия;

– отсутствие отдела логистики как самостоятельного структурного подразделения.

Таким образом, для повышения системы управления ООО «Вектор» можно предложить следующие решения.

1. Создание отдела логистики как самостоятельного структурного подразделения.

Данное структурное подразделение будет непосредственно подчиняться директору исследуемой компании.

При создании в ООО «Вектор» отдела логистики предлагается использовать комбинированный подход, так как он предполагает сочетание всех принципов организационного характера.

Следовательно, при создании самостоятельного структурного подразделения, которое будет подчиняться директору компании, а именно «отдел логистики» в организации ООО «Вектор», следующим образом будет выглядеть организационная структура управления после оптимизации (рисунок 8).


Для достижения стратегических целей исследуемой компании может внести значительный вклад наличие эффективной системы коммуникации между структурными подразделениями, поддержка руководства, а также эффективное взаимодействие отдела логистики и структурных подразделений предприятия. Именно поэтому требуется наладить эффективное движение информационных потоков с помощью использования современных it–систем для управления материальными и финансовыми потоками компании. С помощью таких систем осуществляется поддержка отдела логистики при принятии соответствующих управленческих решений в разных логистических операциях.

Генеральный директор

Отдел логистики

Главный бухгалтер

Менеджер по перевозкам

Склад

Отдел МТС

Транспортный отдел

Отдел закупок

Рисунок 8 – Организационная структура управления ООО «Вектор» после оптимизации

В качестве автоматизированной системы управления логистикой было выбрано решение 1S:TMS. Логистика. Управление перевозками – программный продукт для создания цепочек перевозок и решения задач транспортной логистики.

Основные модули 1S:TMS. Логистика. Управление перевозками представлены на рисунке 9.

Основные эффекты от внедрения:

  • повышение формализации и управляемости процесса;
  • повышение оборота за счет снижения времени на сборку на складе и доставку товара;
  • снижение расходов на процессы планирования доставки и процессы доставки;
  • повышение качества оказания услуг для клиентов.

2. Снижение кредиторской задолженности.

АРМ водителя:

– фото отчеты;

– отчет о выполнении заданий;

– прокладка маршрута для водителя;

– прием маршрутного задания.

Планирование транспортировки:

– выгрузка заданий в АРМ водителя;

– выдача путевого листа;

– формирование маршрутного задания;

– составление оптимальных маршрутов.

1S:TMS. Логистика. Управление перевозками

Управление имуществом:

– учет работы с контрагентами;

– учет заработной платы водителей;

– учет ремонтов и запчастей;

– учет расходов на ГСМ.

ГЛОНАСС / GPS мониторинг:

– контроль стиля вождения;

– мониторинг движения ГСМ;

– оповещение о событиях;

– контроль фактических маршрутов.


Рисунок 9 – Основные модули 1S:TMS. Логистика. Управление перевозками

Для предприятия ООО «Вектор» предлагаются следующие мероприятия по снижению уровня кредиторской задолженности: реструктуризация кредиторской задолженности с помощью проведения взаимозачетом между предприятиями. С помощью системы взаимозачетов предприятия могут решить проблемы финансового характера без привлечения денежных средств.

3. Снижение дебиторской задолженности. Для снижения дебиторской задолженности требуется оптимизировать условия осуществляемых компанией сделок. В этом контексте, требуется сделать в ООО «Вектор» преимущественной – предоплатную систему расчетов.

В 2019 году затраты на 1 рубль реализации продукции составили 0,93 рублей (23874/25672). Таким образом, 1 рубль выручки ООО «Вектор» приносит 0,07 рублей прибыли. В результате «замораживания» оборотных средств в ООО «Вектор» возникает риск неполучения прибыли.

Таким образом, предлагается осуществлять регулирование дебиторской задолженности в ООО «Вектор» с помощью внедрения автоматизированной системы управления дебиторской задолженностью на основе платформы IBM Cognos Analitics. Основные возможности IBM Cognos Analitics по управлению дебиторской задолженностью представлены на рисунке 10.

Рисунок 10 – Основные возможности IBM Cognos Analitics по управлению дебиторской задолженностью

Преимущества автоматизированной системы: контроль кредитного лимита; анализ поступивших платежей; прогноз динамики дебиторской задолженности и так далее.

Для оценки экономической эффективности предлагаемых мероприятий требуется рассмотреть затраты на их внедрение и оценить их эффективность.

1. Создание отдела логистики как самостоятельного структурного подразделения. Для создания отдела логистики в качестве самостоятельного структурного подразделения требуются следующие мероприятия:

1) найм сотрудников для работы в отделе логистики;

2) покупка программного обеспечения;

3) покупка соответствующего оборудования.

В качестве сотрудников для работы в отделе логистики предлагается нанять следующий персонал:

– логист – 2 человека;

– менеджер по логистике – 1 человек.

Среднемесячная заработная плата логиста составит 17,0 тыс. рублей. Так как планируется нанять 2–х сотрудников, то среднемесячная заработная плата составит 34,0 тыс. рублей. Ежегодные отчисления на заработную плату составят: 34,0 * 12 = 408,0 тыс. рублей. Социальные отчисления составляют 30 %: 408,0 * 30 % = 122,4 тыс. рублей.