Файл: Теория и устройство судна.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 461

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

139
(КМ)

(КМ)

Основной символ класса судна или плавучего сооружения, которое пол- ностью (либо его корпус, либо механическая установка, механизмы, оборудование) построено и/или изготовлено без наблюдения другого признанного Российским морским регистром судоходства классифика- ционного органа или вообще без наблюдения классификационного орга- на, а затем судну или плавучему сооружению присвоен класс Российско- го морского регистра судоходства
УЛА
ULA
Знак категории ледовых усилений судна (самостоятельное плавание во всех районах Мирового океана в летне-осенний период навигации)
УЛ
UL
Знак категории ледовых усилений судна (самостоятельное плавание
Арктике в летне-осенний период навигации в легких ледовых условиях и в замерзающих неарктических морях круглогодично)
Л1
L1
Знак категории ледовых усилений судна (самостоятельное плавание
Арктике в летне-осенний период навигации в битом разреженном льду и в замерзающих неарктических морях круглогодично в легких ледовых условиях)
Л2
L2
Знак категории ледовых усилений судна (самостоятельное плавание в неарктических морях в мелкобитом разреженном льду)
Л3
L3
Знак категории ледовых усилений судна (самостоятельное плавание в неарктических морях в мелкобитом разреженном льду)
Л4
L4
Знак категории ледовых усилений судна (самостоятельное эпизодиче- ское плавание в неарктических морях в мелкобитом разреженном льду)

140
ЛУ1
Ice1
Знак категории ледовых усилений судна (самостоятельное эпизодиче- ское плавание в мелкобитом разреженном льду неарктических морей и в сплошном льду в канале за ледоколом при толщине льда до 0,4 м)
ЛУ2
Ice2
Знак категории ледовых усилений судна (самостоятельное плавание в мелкобитом разреженном льду неарктических морей и в сплошном льду в канале за ледоколом при толщине льда до 0,55 м)
ЛУ3
Ice3
Знак категории ледовых усилений судна (самостоятельное плавание в мелкобитом разреженном льду неарктических морей и в сплошном льду в канале за ледоколом при толщине льда до 0,7 м)
Arc4
Знак категории ледовых усилений судна (самостоятельное плавание в разреженных однолетних арктических льдах толщиной до 0,6 м в зимне- весеннюю навигацию и до 0,8 м в летне-осеннюю навигацию. Плавание в канале за ледоколом в однолетних арктических льдах толщиной до 0,7 м в зимне-весеннюю навигацию и до 1,0 м в летне-осеннюю навигацию)
ЛУ5
Arc5
Знак категории ледовых усилений судна (самостоятельное плавание в разреженных однолетних арктических льдах толщиной до 0,8 м в зимне- весеннюю навигацию и до 1,0 м в летне-осеннюю навигацию. Плавание в канале за ледоколом в однолетних арктических льдах толщиной до 0,9 м в зимне-весеннюю навигацию и до 1,2 м в летне-осеннюю навигацию)


141
ЛУ6
Arc6
Знак категории ледовых усилений судна (самостоятельное плавание в разреженных однолетних арктических льдах толщиной до 1,1 м в зимне- весеннюю навигацию и до 1,3 м в летне-осеннюю навигацию. Плавание в канале за ледоколом в однолетних арктических льдах толщиной до 1,2 м в зимне-весеннюю навигацию и до 1,7 м в летне-осеннюю навигацию)
ЛУ7
Arc7
Знак категории ледовых усилений судна (самостоятельное плавание в сплоченных однолетних арктических льдах толщиной до 1,4 м в зимне- весеннюю навигацию и до 1,7 м в летне-осеннюю навигацию при эпизо- дическом преодолении ледовых перемычек с помощью работы набегами.
Плавание в канале за ледоколом в однолетних арктических льдах тол- щиной до 2,0 м в зимне-весеннюю навигацию и в двухлетних арктиче- ских льдах толщиной до 3,2 м в летне-осеннюю навигацию)
ЛУ8
Arc8
Знак категории ледовых усилений судна (самостоятельное плавание в сплоченных однолетних и двухлетних арктических льдах толщиной до
2,1 м в зимне-весеннюю навигацию и до 3,1 м в летне-осеннюю навига- цию. Преодоление ледовых перемычек с помощью работы набегами.
Плавание в канале за ледоколом в двухлетних арктических льдах толщи- ной до 3,4 м в зимне-весеннюю навигацию и в многолетних льдах в летне-осеннюю навигацию без ограничений)

142
ЛУ9
Arc9
Знак категории ледовых усилений судна (самостоятельное плавание в сплоченных многолетних арктических льдах толщиной до 3,5 м в зимне- весеннюю навигацию и до 4,0 м в летне-осеннюю навигацию. Преодоле- ние ледовых перемычек с помощью работы набегами. Эпизодическое преодоление участков однолетних и двухлетних сплошных льдов с по- мощью работы набегами)
ЛЛ1
LL1
Знак категории ледокола (выполнение всех видов ледокольных работ в арктических морях по прибрежным и высокоширотным заприпайным трассам в течение всего года. Может продвигаться в сплошном ледяном поле толщиной более 2,0 м. Суммарная мощность на гребных валах
47807 кВт и более)
ЛЛ2
LL2
Знак категории ледокола (выполнение всех видов ледокольных работ в арктических морях в летний период, а в зимний период по прибрежным трассам. Может продвигаться в сплошном ледяном поле толщиной ме- нее 2,0 м. Суммарная мощность на гребных валах от 22065 до47807 кВт)
ЛЛ3
LL3
Знак категории ледокола (выполнение всех видов ледокольных работ в неарктических замерзающих морях, в мелководных и устьевых участках рек, впадающих в арктические моря, в зимний период самостоятельно, а также в арктических морях по прибрежным трассам в течение всего года совместно с ледоколами высших категорий. Может продвигаться в сплошном ледяном поле толщиной менее 1,5 м. Суммарная мощность на гребных валах от 11032 до 22065 кВт)


143
ЛЛ4
LL4
Знак категории ледокола (выполнение всех видов ледокольных работ в портовых и припортовых акваториях в течение всего года самостоятель- но, а также в неарктических замерзающих морях в зимний период сов- местно с ледоколами высших категорий. Может продвигаться в сплош- ном ледяном поле толщиной менее 1,0 м. Суммарная мощность на греб- ных валах менее 11032 кВт)
ЛЛ6
Icebreaker6
Знак категории ледокола (выполнение ледокольных операций в порто- вых и припортовых акваториях, а также в неарктических замерзающих морях при толщине льда до 1,5 м. Способен продвигаться непрерывным ходом в сплошном ледовом поле толщиной до 1,0м)
ЛЛ7
Icebreaker7
Знак категории ледокола (выполнение ледокольных операций: на при- брежных трассах арктических морей в зимне-весеннюю навигацию при толщине льда до 2,0 м и в летне-осеннюю навигацию при толщине льда до 2,5 м; в неарктических замерзающих морях и в устьевых участках рек, впадающих в арктические моря, - при толщине льда до 2,0 м. Способен продвигаться непрерывным ходом в сплошном ледовом поле толщиной до 1,5м. Суммарная мощность на гребных валах не менее 11 МВт)
ЛЛ8
Icebreaker8
Знак категории ледокола (выполнение ледокольных операций: на при- брежных трассах арктических морей в зимне-весеннюю навигацию при толщине льда до 3,0 м и в летне-осеннюю навигацию – без ограничений.
Способен продвигаться непрерывным ходом в сплошном ледовом поле толщиной до 2,0м. Суммарная мощность на гребных валах не менее 22
МВт)

144
ЛЛ9
Icebreaker9
Знак категории ледокола (выполнение ледокольных операций: в аркти- ческих морях в зимне-весеннюю навигацию при толщине льда до 4,0 м и в летне-осеннюю навигацию – без ограничений. Способен продвигаться непрерывным ходом в сплошном ледовом поле толщиной до 2,5м. Сум- марная мощность на гребных валах не менее 48 МВт)
Знак деления на отсеки (одноотсечная непотопляемость)
Знак деления на отсеки (двухотсечная непотопляемость)
Знак деления на отсеки (трехотсечная непотопляемость)
I
R1
Знак ограничения района плавания (плавание в морских районах на вол- нении с высотой волны 3%-ной обеспеченности 8,5 м, с удалением от места убежища не более 200 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 400 миль)
II
R2
Знак ограничения района плавания (плавание в морских районах на вол- нении с высотой волны 3%-ной обеспеченности 7,0 м, с удалением от места убежища не более 100 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 200 миль)
IIСП
R2-RSN
Знак ограничения района плавания (смешанное (река-море) плавание на волнении с высотой волны 3%-ной обеспеченности 6,0 м, с удалением от места убежища:
- в открытых морях не более 50 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 100 миль;
- в закрытых морях не более 100 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 200 миль)


145
III
R3
Знак ограничения района плавания (портовое, рейдовое и прибрежное плавание на границах, установленных Российским морским регистром судоходства в каждом случае)
IIIСП
R3-RSN
Знак ограничения района плавания (смешанное (река-море) плавание на волнении с высотой волны 3%-ной обеспеченности 3,5 м, с учетом кон- кретных ограничений по району и условиям плавания, обусловленных ветроволновыми режимами бассейнов, с установлением при этом мак- симально допустимого удаления от места убежища, которое не должно превышать 50 миль
A1
AUT1
Знак автоматизации (объем автоматизации механической установки, за исключением пассажирских судов и судов специального назначения, имеющих на борту специальный персонал более 200 чел., позволяет ее эксплуатацию без постоянного присутствия обслуживающего персонала в машинных помещениях и центральном посту управления)
A2
AUT2
Знак автоматизации (объем автоматизации механической установки поз- воляет ее эксплуатацию одним оператором из центрального поста управ- ления без постоянного присутствия обслуживающего персонала в ма- шинных помещениях)
A3
AUT3
Знак автоматизации (объем автоматизации механической установки с помощью главных механизмов до 2250 кВт позволяет ее эксплуатацию без постоянного присутствия обслуживающего персонала в машинных помещениях)

146
A1И, А2И
or АЗИ
AUT1-ICS,
AUT2-ICS,
AUT3-ICS
Знак автоматизации, если автоматизация выполнена с применением ком- пьютерной интегрированной системы управления и контроля
A1К, A2К
or АЗК
AUT1-C,
AUT2-C,
AUT3-C
Знак автоматизации, если автоматизация выполнена с применением ком- пьютеров или программируемых логических контролеров (PLC)

AUTstab
Знак автоматической стабилизации высокоскоростного судна (на судне установлена система, обеспечивающая автоматическую или полуавтома- тическую стабилизацию судна в пространстве, и без этой системы судно не может двигаться в эксплуатационном режиме)
ДИНПОЗ-1
DYNPOS-1
Знак оснащенности судна системой динамического позиционирования класса 1 (система динамического позиционирования с минимальным ре- зервированием ее подсистем, обеспечивающим удержание судна над точкой позиционирования при единичном отказе одного активного или пассивного элемента системы)
ДИНПОЗ-2
DYNPOS-2
Знак оснащенности судна системой динамического позиционирования класса 2 (система динамического позиционирования с резервированием ее подсистем. Допускается потеря положения над точкой позициониро- вания при единичном отказе в системе, то есть отказе одного любого активного элемента системы, при этом считается, что отказ пассивных элементов исключен за счет наличия соответствующей защиты)


147
ДИНПОЗ-3
DYNPOS-3
Знак оснащенности судна системой динамического позиционирования класса 1 (система динамического позиционирования с минимальным ре- зервированием ее подсистем, обеспечивающим удержание судна над точкой позиционирования при:
- единичном отказе одного активного или пассивного элемента систе- мы, или
- отказе активных и пассивных элементов системы , находящихся в любом одном из водонепроницаемых отсеков при его затоплении, или
- отказе активных и пассивных элементов системы в любом одном из противопожарных отсеков в результате пожара)
(ОВНМ)
ОМВО
Знак судна, управляемого одним вахтенным на ходовом мостике
П1
FF1
Знак оснащенности судна средствами борьбы с пожарами на других суд- нах (на судне имеются дополнительные системы, оборудование снабже- ние для борьбы с пожарами на других суднах, буровых установках, пла- вучих и береговых сооружениях, и судно в отношении этих средств пол- ностью отвечает соответствующим требованиям правил в зависимости от степени оснащенности этими средствами, определяемой составом противопожарных систем и оборудования, предписанного правилами.

148
П1В
FF1WS
Знак оснащенности судна средствами борьбы с пожарами на других суд- нах (на судне имеются дополнительные системы, оборудование снабже- ние для борьбы с пожарами на других суднах, буровых установках, пла- вучих и береговых сооружениях, и судно в отношении этих средств пол- ностью отвечает соответствующим требованиям правил в зависимости от степени оснащенности этими средствами, определяемой составом противопожарных систем и оборудования, предписанного правилами
П2
FF2
Знак оснащенности судна средствами борьбы с пожарами на других суд- нах (на судне имеются дополнительные системы, оборудование снабже- ние для борьбы с пожарами на других суднах, буровых установках, пла- вучих и береговых сооружениях, и судно в отношении этих средств пол- ностью отвечает соответствующим требованиям правил в зависимости от степени оснащенности этими средствами, определяемой составом противопожарных систем и оборудования, предписанного правилами
П2В
FF2WS
Знак оснащенности судна средствами борьбы с пожарами на других суд- нах (на судне имеются дополнительные системы, оборудование снабже- ние для борьбы с пожарами на других суднах, буровых установках, пла- вучих и береговых сооружениях, и судно в отношении этих средств пол- ностью отвечает соответствующим требованиям правил в зависимости от степени оснащенности этими средствами, определяемой составом противопожарных систем и оборудования, предписанного правилами
П3В
FF3WS
Знак оснащенности судна средствами борьбы с пожарами на других суд- нах (на судне имеются дополнительные системы, оборудование снабже- ние для борьбы с пожарами на других суднах, буровых установках, пла-