Файл: Факультет Экономика и управление.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 210

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Для получения представления о востребованности банковских карт обратимся к результатам опросов, проведенных исследовательским холдингом «Ромир»32 (см. Рисунок 30). Результаты опроса «Сколько пластиковых банковских карточек у Вас есть?», в % от общего числа

респондентов, сравнивались с результатами опроса «Сколькими Вы пользуетесь регулярно?», в % от тех, кто имеет пластиковые карточки, среди 1 000 респондентов в возрасте от 16 до 50 лет и старше, проживающих в городах с населением от 100 000 человек и выше, из 8 федеральных округов за март 2016 г.

и Количество используемых банковских карт, в % от тех, у кого есть банковские карты

М Количество банковских карт в наличии. в % от общего числа респондентов

Рисунок 30 - Результаты опроса «Сколько пластиковых банковских
карточек у Вас есть?», в % от общего числа респондентов


Больше половины (53%) жителей российских городов имеют на руках 2-3 пластиковые банковские карточки, еще около трети (28%) - одну. 15% опрошенных заявили, что являются обладателями четырех и более карточек. Лишь 4% горожан не имеют пластиковой карточки ни одного банка.

Интересно, что наибольшая доля владельцев четырех и более банковских карточек приходится на наиболее молодую группу респондентов - до 25 лет (20%). Затем этот показатель неуклонно снижается с возрастом опрашиваемых - чем старше респондент, тем меньше банковского «пластика» у него в кошельке.

После проведения опросов среди населения и выявления наиболее привлекательных для кредитования и привлечения клиентов возрастных группы населения, можно порекомендовать Филиалу ПАО «Банк ВТБ 24» в

г.Челябинске несколько видов карт. Их описание и условия подробно изложены в таблице 14.

Таблица 14 - Характеристика кредитных карт, предложенных для привлечения клиентов и максимизации прибыли

Факторы

Credit Visa Virtuon и

Credit MasterCard Virtual

Master Card 18+

Master Card 45+

Описание

Виртуальные карты, предназначенные только для осуществления оплаты товаров и услуг через сеть Интернет. «Удобство и комфорт!»

Кредитная карта для молодого и прогрессивного поколения. «Будь в тренде!»

Кредитная карта для надежного поколения. «Достаток и престиж!»

Лимит кредитования

До 100 тыс. руб.

До 500 тыс. руб.

До 1 млн. руб.

Срок

3 месяца, 6 месяцев, 1 год

2 года

3 года

Льготный период

Нет

До 50 дней

До 50 дней

Ставка

25%

24%

23%

Категория заемщиков

Ориентирование на клиентов до 30 лет

От 18* до 25 лет

От 45 до 65 лет

Набор документов

  • Заявление;

  • Паспорт РФ;

  • Второй документ, удостоверяющий личность

До 100 тыс. руб.:

  • Заявление;

  • Паспорт РФ

  • Второй документ (в том числе студенческий)

От 100 001 рублей:

  • Заявление;

  • Паспорт РФ;

  • Справка по форме Банка с указанием должности и стажа на данном предприятии

До 200 000 рублей:

  • Заявление

  • Паспорт РФ

  • Второй документ

От 200 001 рублей:

  • Заявление;

  • Паспорт РФ;

  • Справка по форме Банка с указанием должности и стажа на данном предприятии, либо справка 2-НДФЛ и копия трудовой книжки

Бонусы

Скидки при оплате услуг на сайтах- партнерах Филиал ПАО «Банк ВТБ 24» в г.Челябинске

При условии погашения лимита кредитной карты в срок и уплаты процентов без просрочек, льготные условия при получении потребительского кредита

При условии погашения лимита кредитной карты в срок и уплаты процентов без просрочек, льготные условия при получении потребительского кредита;

При предоставлении пенсионного удостоверения льготный период увеличивается до 57


*При наличии официального места работы

Для получения ресурсов на размещение их в новые банковские продукты, предложенные выше, следует ввести новый вид вклада с более выгодными условиями для клиентов. Обратим внимание на вклад «Доверительный» и предложим его альтернативный вариант (см. Таблицу 15).

Таблица 15 - Условия вклада «Выгодный+», созданного на основе вклада «Выгодный»

Условия

«Выгодный»

«Выгодный+»

Ставка, в % годовых в рублях

8%

  • 9% при начислении процентов каждые 365 дней

  • 8,4% при начислении процентов каждые 90 дней,

с капитализацией

  • 8% при начислении процентов каждые 30 дней

Срок вклада, в днях

от 91 до 1102

365 с возможной дальнейшей пролонгацией

Выплата процентов

Каждые 365 дней

  • Каждые 365 дней

  • Каждые 90 дней

  • Каждые 30 дней

Минимальная сумма вклада, в рублях

от 200 000

от 30 000

Возможность пополнения

Только в течение первых 180 дней

1 раз в 90 дней

Минимальная сумма пополнения, в рублях

1 000

5 000

Возможность использования

Невозможно

Частичное, только безналичные платежи


Уменьшение минимальной суммы и срока вклада, также как и поднятие ставки, и возможность капитализации позволит привлечь Филиалу ПАО «Банк ВТБ 24» в г.Челябинске намного больше клиентов с временно свободными средствами, что в итоге даст банку необходимые ресурсы для размещения их в предложенные виды кредитных карт.

Был произведен анализ резервов роста обеспечения эффективности процентной политики Филиала ПАО «Банк ВТБ 24» в г.Челябинске, также

проведены различные опросы населения РФ, в ходе которых выделились перспективные направления кредитования населения, реализованные в рекомендациях по обеспечению эффективности процентной политики Филиала ПАО «Банк ВТБ 24» в г.Челябинске.

В результате проведенных мероприятий изменится структура баланса банка. Рассмотрим основные статьи актива баланса банка и статьи пассива, которые могли быть изменены в связи с рекомендациями. Рассмотрим, как она изменится с учетом предложенных рекомендаций (см. таблицу 16). Таблица 16 - Структура плана активов на 2016 год Филиала ПАО «Банк ВТБ 24» в г.Челябинске, в тыс. руб.

Наименование показателя

План 01.01.2017

Удель­ный вес

План 01.01.2017

Удель­ный вес

Изменения в структуре

Без учета рекоменда­ций

С учетом рекомендаций

Абсолютная величина

Уд. веса

Средства клиентов, не являющихся КО, в том числе:

11 150 304

0,93

12 250 989

0,97

1 100 685

0,04

• Вклады населения

8 349 703

0,69

9 450 388

0,74

1 100 685

0,05

Кредиты всего:

10 032 651

0,83

11 133 336

0,88

1 100 685

0,04

• Выданные физическим лицам, в том числе:

5 324 958

0,44

6 425 643

0,51

1 100 685

0,06

• Кредитные карты

1 841 095

0,15

2 941 780

0,23

1 100 685

0,08

• Выданные юридическим лицам

4 707 693

0,39

4 869 841

0,38

162 148

-0,01

Вложения в ценные бумаги

598 143

0,05

598 142

0,05

-1

0,00

Работающие активы

10 630 794

0,88

11 731 478

0,92

1 100 684

0,04

Неработающие активы

1 387 569

0,12

954 784

0,08

-432 785

-0,04

Совокупные активы

12 018 363

1,00

12 686 262

1,00

667 899

0,00


По проведенным расчетам с учетом примененных рекомендаций сумма остатков вкладов населения составит 9 450 388 тыс. руб., что больше

показателя без применения рекомендаций на 1 100 685 тыс. руб.

Именно на такую сумму увеличится сумма выданных кредитов по кредитным картам, которые было предложено ввести. Увеличится доля в структуре активов кредитов физическим лицам на 0,06 и сумма составит на 01.01.2017 г. - 6 425 643 тыс. руб. Снизится количество неработающих активов на 0,04. Доля работающих активов составит 0,92 в общей сумме активов - 12 686 262 тыс. руб. Сумма выданных кредитов физическим лицам посредством кредитных карт увеличится на 1 100 685 тыс. руб. и составит долю в активах 0,23, что выше запланированного без учета рекомендаций на 0,08.

Проведем анализ показателей рентабельности с учетом рекомендаций в таблице 17.

Таблица 17 - Структура плана статей баланса и отчета о прибылях и убытка, расчет показателей рентабельности

Наименование показателей

План на 01.01.17

План на 01.01.17

Изменения

без

использования

рекомендаций

с использованием рекомендаций

В тыс. руб.

Уставный капитал

220 000

220 000

0

Производительные активы

10 630 794

11 731 478

1 100 684

Совокупные активы

12 018 363

12 686 262

667 899

Кредитные вложения

10 032 651

11 133 336

1 100 685

Совокупные доходы

2 505 236

2 714 840

209 604

Доход от кредитов

2 205 896

2 554 679

348 783

Расход по привлеченным средствам

530 968

591 203

60 235

Прибыль по выданным кредитам

1 674 928

1 963 476

288 548

Чистая прибыль

295 782

754 189

458 407

В %

Рентабельность активов

2,46

5,94

3,48

Рентабельность производительных активов

2,78

6,43

3,65

Общая рентабельность

11,81

27,78

15,97

Относительные показатели

Отдача собственного капитала

1,34

3,43

2,08

Рентабельность кредитных

операций

4,15

4,32

0,17

Прибыльность кредитных операций

0,17

0,18

0,01

Доходность кредитных операций

0,22

0,23

0,01

Удельный вес доходов от

0,88

0,94

0,06

предоставления кредитов в общей сумме доходов











В результате проведенных мероприятий сумма совокупного дохода увеличится на 209 604 тыс. руб. и составит 2 714 840 тыс. руб., из которых доход от выданных кредитов 2 554 679 тыс. руб., что больше запланированного без использования рекомендаций на 348 783 тыс. руб.

В свою очередь расход по привлеченным средствам увеличился за счет введения нового вида вклада и увеличился до 591 2013 тыс. руб. Значение прибыли по выданным кредитам увеличилось на 288 548 тыс. руб.

В результате проведенных мероприятий сумма чистой прибыли увеличится на 458 407 тыс. руб., что в 1,5 раза выше запланированного и составит 754 189 тыс. руб.

В соответствии с проведенными мероприятиями рентабельность активов увеличится на 3,48%, общая рентабельность банка - на 15,97% и станет равной 27,78%, что крайне положительный результат. Рентабельность производительных активов увеличивает свое значение от запланированного на 3,65% и становится равной 6,43%.

Отдача собственного капитала увеличится на 2,08 и составит 3,43 за счет увеличения прибыли.

Положительный результат показывает и рентабельность кредитных операций: показатель увеличился на 0,17 и составил 4,32. Что прибыльность, что доходность кредитных операций увеличились на 0,01. Удельный вес доходов от выданных кредитов в общей сумме доходов составил 0,94.

Таким образом, проведенные мероприятия по внедрению нового вида банковского продукта и включение его в новый план развития Филиала ПАО «Банк ВТБ 24» в г.Челябинске помогут вывести банк на более высокий уровень, увеличит размер выданных кредитов, а вследствие этого поможет удержать конкурентоспособную позицию среди банков как Челябинска, так и региона в целом.


93



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Большое значение для совершенствования практики банковского дела в условиях рыночной экономики имеет исследование вопросов формирования процентной политики коммерческого банка. Развитие рыночных отношений в России, с одной стороны, создало возможности для рыночного формирования ставки процента и усиления дифференциации процентных ставок в зависимости от местонахождения банков, их типа, размера, длительности деятельности, степени развития региональной конкуренции и т.п.; с другой стороны, обострило проблемы управления процентными отношениями и присущими им рисками.