Файл: Закон об утверждении стратегии социальноэкономического развития алтайского края до 2035 года статья 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 458

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Утверждение "дорожных карт" позволит привести уровень финансирования учреждений спортивной подготовки в соответствие требованиям федеральных стандартов спортивной подготовки и программ спортивной подготовки.

Планируются проведение модернизации материально-технической базы учреждений спортивной подготовки края, обеспечение участия алтайских спортсменов во всероссийских и международных спортивных соревнованиях, в том числе по адаптивным видам спорта.

Открытие спортивных школ по биатлону, лыжным гонкам и настольному теннису, центра спортивной подготовки по адаптивным видам спорта позволит осуществлять подготовку спортсменов высокого класса, выявлять на ранней стадии спортсменов, способных успешно освоить стрелковую подготовку и продолжить спортивную карьеру в биатлоне и лыжных гонках.

Проведение спортивных мероприятий межрегионального и международного уровней на уникальных спортивных объектах края (лыжно-биатлонный комплекс, гребной канал и др.) будет позитивно влиять на популяризацию спорта и обеспечит повышение конкурентоспособности алтайского спорта.

4. Создание условий для расширения доступа СОНКО к предоставлению услуг в рамках региональных программ в области физической культуры и массового спорта.

Участие СОНКО в предоставлении услуг в области физической культуры и массового спорта будет осуществляться путем оказания финансовой поддержки в виде субсидий за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета в соответствии с законодательством.

Продолжится работа СОНКО по проведению и организации краевых соревнований, участию в массовых спортивных мероприятиях, межрегиональных и международных соревнованиях.

Для поддержки СОНКО будет принят ряд мер, направленных на обеспечение поэтапного доступа негосударственных организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению.

В перспективе продолжится системная и последовательная работа по расширению различных механизмов поддержки СОНКО.

5. Развитие организационно-управленческого, кадрового, научно-методического обеспечения физкультурно-спортивной деятельности.

Продолжатся организация и проведение обучения и дополнительного профессионального образования тренеров и иных специалистов по физической культуре и спорту, а также управленческих кадров в области физической культуры и спорта. Будет продолжена модернизация системы поддержки профессионального развития тренерского состава и иных специалистов в сфере физической культуры и спорта, модернизация тренировочного процесса на основе внедрения современных технологий подготовки; будет создана система стажировки ведущих тренеров и иных специалистов в спортивных сборных командах Алтайского края, Российской Федерации по различным видам спорта. Планируется обеспечить соответствие тренеров и иных специалистов в области физической культуры и спорта, работающих в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, требованиям профессиональных стандартов.


6. Развитие базовых видов спорта.

В Алтайском крае определен перечень базовых видов спорта: зимние олимпийские виды спорта (горнолыжный спорт, конькобежный спорт, сноуборд); летние олимпийские виды спорта (баскетбол, бокс, волейбол, гребля на байдарках и каноэ, дзюдо, легкая атлетика, плавание, спортивная борьба, спортивная гимнастика, тхэквондо, фехтование, футбол, хоккей на траве); паралимпийские виды спорта (спорт лиц с поражением опорно-двигательного аппарата, спорт слепых).

Утвержденный перечень базовых видов спорта для Алтайского края позволит в плановом порядке продолжить работу по строительству новых и реконструкции, модернизации имеющихся спортивных объектов, по оснащению школ современным спортивным инвентарем и оборудованием, соответствующими современным требованиям, а также привлечь в сферу физической культуры и спорта новых квалифицированных специалистов, что будет способствовать увеличению количества алтайских спортсменов в составах сборных команд Российской Федерации и в перспективе улучшать рейтинг Алтайского края среди регионов России и на мировом уровне.
3.1.4. Образование
Цель: повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.

Целевые индикаторы:

доступность дошкольного образования (отношение численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, находящихся в очереди на получение дошкольного образования в текущем году):

2020 год - 81,0 процентов;

2024 год - 100,0 процентов;

2035 год - 100,0 процентов;

удельный вес обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях:

2020 год - 78,2 процента;

2024 год - 85,5 процента;

2035 год - 90,0 процентов;

доля занятого населения в возрасте от 25 до 65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) профессиональную подготовку, в общей численности занятого в области экономики населения этой возрастной группы:

2020 год - 33,5 процента;

2024 год - 35,5 процента;

2035 год - 37,0 процентов;

доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием:



2020 год - 71,0 процент;

2024 год - 77,0 процентов;

2035 год - 79,0 процентов.

Стратегические задачи:

1. Обеспечение доступности и качества дошкольного образования вне зависимости от места жительства детей.

В рамках указанной задачи планируется обеспечить:

повышение доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, а также сохранение 100-процентной доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет за счет строительства новых детских садов и введения дополнительных мест в действующих дошкольных образовательных организациях посредством более эффективного использования помещений;

поддержку и развитие вариативных форм дошкольного образования, в том числе для детей раннего возраста, в соответствии с потребностями населения: увеличение численности детей дошкольного возраста, получающих дошкольное образование в группах кратковременного пребывания, в школах (группах) раннего развития, консультативных пунктах.

2. Внедрение в систему общего образования нового содержания обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс.

Для решения указанной задачи необходимо продолжить модернизацию системы общего образования путем создания эффективных механизмов обновления качества общего образования, разработки и внедрения федеральных государственных образовательных стандартов, внедрения современных образовательных технологий, обеспечения современных условий получения общего образования, расширения профильного образования в старшей школе и поддержки школ, работающих в трудных условиях, с учетом преемственности накопленного опыта, обновления содержания и методов обучения, совершенствования условий для повышения качества образования, расширения возможностей обучающихся в освоении учебных предметов естественно-научной и технологической направленностей, программ дополнительного образования естественно-научной и технологической направленностей, а также практической отработки учебного материала по учебным предметам "Физика", "Химия", "Биология".

Предусматриваются модернизация системы профессиональной подготовки педагогических и управленческих кадров с целью обеспечения ее адекватности новым методам и требованиям образовательных процессов, внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников.


Планируется внедрение методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях Алтайского края, в том числе с учетом необходимости формирования инклюзивной культуры, на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся.

Указанные меры будут способствовать развитию сети общеобразовательных учреждений, включая совершенствование организации предоставления образования посредством формирования центров образования, ресурсных центров, сетевых моделей, появлению конкурентной среды на рынке образовательных услуг, стимулирующей рост их качества и разнообразия, позволят оптимизировать и сконцентрировать образовательные ресурсы, укрепить и модернизировать материально-техническую базу.

В рамках указанной задачи планируются:

создание и распространение современной модели внедрения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, построенной на модернизации технологий и содержания обучения в рамках основных образовательных программ, учебных программ, соответствующих принятым предметным концепциям, программ подготовки педагога и развития его профессиональных компетенций;

создание высокооснащенных мест обучающихся, в том числе детских технопарков "Кванториум", в общеобразовательных организациях для изучения предметной области "Технология";

создание в сельской местности и малых городах центров образования естественно-научной и технологической направленностей;

развитие инфраструктуры и совершенствование ресурсного обеспечения общеобразовательных организаций;

переход на односменный режим обучения за счет создания дополнительных мест в результате строительства, реконструкции и оптимизации общеобразовательных организаций.

3. Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию обучающихся.

Для формирования эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, нацеленной на самоопределение и профессиональную ориентацию обучающихся, планируется расширение системы взаимосвязанных мероприятий (от уровня образовательной организации до регионального уровня), направленных на создание условий для выявления, формирования и максимального развития способностей у детей и молодежи, популяризацию школьного олимпиадного движения, увеличение в каждой общеобразовательной
организации численности обучающихся, участвующих во всероссийской олимпиаде школьников по общеобразовательным предметам.

Развитие одаренных и проявивших выдающиеся способности детей будет осуществляться в центре выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, созданном с учетом опыта Образовательного фонда "Талант и успех".

Решение задачи направлено на воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности за счет внедрения целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей, учитывающей индивидуально-психологические особенности, способности, стартовый потенциал и склонности каждого ребенка. Будут созданы региональный модельный центр дополнительного образования детей и сеть муниципальных опорных центров; внедрена система персонифицированного финансирования; обеспечено содействие развитию одаренных и талантливых детей, повышено профессиональное мастерство педагогических и управленческих кадров.

Расширение практики реализации разноуровневых программ дополнительного образования, дополнительных общеобразовательных программ в сетевой и дистанционной формах позволит повысить доступность и качество дополнительного образования детей различных категорий, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, проживающих в сельской местности, детей, попавших в трудную жизненную ситуацию.

Увеличится вовлеченность детей в федеральные и краевые масштабные проекты: "Будущее Алтая", "Олимпиада Национальной технологической инициативы", Международный конкурс детских инженерных команд, "Молодые профессионалы" (Ворлдскиллс Россия) по компетенциям юниоров, "Я - исследователь", "Президентские спортивные игры", "Президентские состязания", "Подрост", "МегаВесна", молодежные Дельфийские игры, "Наследники традиций", "Российское движение школьников", "Живые уроки" и др.

В целях формирования ключевых навыков и компетенций детей, соответствующих приоритетным направлениям технологического развития страны, созданы мобильные технопарки "Кванториум", предусмотрено участие детей в проектах ранней профессиональной ориентации "Билет в будущее" и "ПроеКТОриЯ".

С 2019 года начата реализация стратегической инициативы "Кадры будущего для регионов", направленной на формирование и развитие лидерских команд из активных школьников и студентов, готовых участвовать в проектировании и осуществлении важных для региона социально-экономических проектов. Реализация инициативы позволит разработать и внедрить новые инструменты и механизмы выявления высокомотивированных и социально активных детей и молодежи, сформировать региональную сетевую инфраструктуру поддержки деловой и социальной активности молодых людей, в том числе за счет развития системы наставничества и расширения государственно-частного партнерства в сфере образования.