Файл: Закон об утверждении стратегии социальноэкономического развития алтайского края до 2035 года статья 1.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 446
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В результате изменения государственной политики в сфере культуры повышаются требования к уровню квалификации работников культуры, постоянно растет необходимость освоения современных методов решения текущих профессиональных задач. Инновации в области современного российского образования и социально-культурной сфере диктуют необходимость принципиально нового подхода к подготовке специалистов в сфере культуры. Качественное оказание услуг, направленных на повышение квалификации работников отрасли культуры, должно не только обеспечивать обновление теоретических и практических знаний специалистов учреждений, но и повышать их профессиональный уровень в дальнейшем, усиливать их профессиональные компетенции.
Сегодня сфере культуры необходим принципиально новый тип специалиста, владеющего современными информационными технологиями, а также технологиями менеджмента и маркетинга. В связи с этим планируются:
внедрение современных форм подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в сфере культуры, в том числе дистанционных форм обучения, онлайн-лекций и видеоконференций;
развитие системы стажировок руководителей и специалистов учреждений культуры в учреждениях культуры всероссийского уровня;
поддержка молодых специалистов;
поэтапное повышение заработной платы работников учреждений культуры.
3.1.6. Обеспечение общественной безопасности
Цель: повышение качества и результативности противодействия преступности, терроризму, экстремизму, наркомании, охраны общественного порядка и собственности, обеспечения общественной безопасности и безопасности дорожного движения, а также создание условий, способствующих предотвращению и снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций и минимизации ущерба от их реализации.
Целевые индикаторы:
уровень преступности (количество зарегистрированных преступлений на 10 тыс. жителей):
2020 год - 169,2 единицы;
2024 год - 144,0 единицы;
2035 год - 123,6 единицы;
количество лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тыс. населения:
2020 год - 9,8;
2024 год - 8,2;
2035 год - 3,7;
количество населения, погибшего при чрезвычайных ситуациях, пожарах, происшествиях на водных объектах:
2020 год - 261 человек;
2024 год - 218 человек;
2035 год - 203 человека.
Стратегические задачи:
1. Обеспечение безопасности граждан, проживающих на территории Алтайского края, предупреждение возникновения ситуаций, представляющих опасность для их жизни, здоровья, собственности.
В рамках решения поставленной задачи планируется реализация следующих ключевых мероприятий:
содействие деятельности народных дружин;
поощрение граждан, оказавших существенную помощь органам внутренних дел в охране общественного порядка и борьбе с преступностью;
создание в образовательных организациях края объединений по изучению уголовного и административного законодательства;
организация и проведение культурно-массовых, спортивных и других мероприятий по организации досуга, направленных на формирование здорового образа жизни в среде учащихся, состоящих на учете в территориальных органах внутренних дел;
обеспечение стимулирования добровольной сдачи населением незаконно хранящегося оружия, боеприпасов и взрывчатых материалов;
реализация информационных мероприятий по профилактике правонарушений;
организация социальной реабилитации лиц, освобожденных из мест лишения свободы, лиц, осужденных к наказанию, не связанному с лишением свободы;
внедрение технологий анализа видеоинформации с использованием искусственного интеллекта в целях профилактики преступлений и иных правонарушений;
профилактика преступлений, совершаемых лицами в алкогольном опьянении, в том числе посредством создания специализированных учреждений для оказания помощи лицам, находящимся в состоянии опьянения и утратившим способность самостоятельно передвигаться и ориентироваться в окружающей обстановке;
формирование на территории Алтайского края оптимального количества служебных помещений для работы участковых уполномоченных полиции, отвечающих предъявляемым требованиям.
2. Обеспечение безопасности дорожного движения и снижение уровня смертности в результате дорожно-транспортных происшествий.
Достижение поставленной задачи планируется за счет реализации следующих основных мероприятий:
совершенствование нормативно-правового, организационного, технического и методического обеспечения деятельности в сфере безопасности дорожного движения;
развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения;
развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов, повышение безопасности дорожных условий;
развитие системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
3. Организация эффективной системы мер антиэкстремистской направленности для профилактики угроз распространения радикальных идеологий, в том числе идеологии терроризма и мотивированной конфликтности на территории региона.
Достижение поставленной задачи будет осуществляться посредством реализации мероприятий по следующим направлениям:
повышение квалификации и уровня межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти Алтайского края, органов местного самоуправления, правоохранительных органов, институтов гражданского общества в сфере противодействия экстремизму и идеологии терроризма, их методическое обеспечение в рамках профилактики развития конфликтности этнической, национальной и религиозной направленности;
проведение мониторинга этноконфессиональной и динамики специфики миграционной ситуации, проявлений ксенофобии, конфликтности и экстремизма;
предупреждение распространения экстремизма и радикальных идеологий, в том числе идеологии терроризма, посредством формирования их неприятия в этноконфессиональной, миграционной, молодежной средах региона.
4. Сокращение распространения наркомании и связанных с ней преступлений и правонарушений, негативных последствий для жизни и здоровья граждан.
Основные мероприятия в рамках поставленной задачи направлены на сокращение незаконного оборота и доступности наркотиков для их незаконного потребления на территории Алтайского края, снижение тяжести последствий незаконного потребления наркотиков, формирование в обществе осознанного негативного отношения к незаконному потреблению наркотиков и участию в их незаконном обороте. Наиболее значимыми из них являются:
межведомственное взаимодействие территориальных органов, федеральных органов государственной власти, органов исполнительной власти Алтайского края и органов местного самоуправления в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков;
ликвидация сырьевой базы для незаконного изготовления наркотических средств;
осуществление мониторинга наркоситуации в Алтайском крае;
совершенствование организационного, нормативно-правового и ресурсного обеспечения антинаркотической деятельности;
выявление потребителей наркотиков и их мотивирование к включению в программы лечения, реабилитации и ресоциализации;
развитие современных методов диагностики и лечения потребителей наркотиков и наркозависимых лиц;
укомплектование наркологической службы врачами психиатрами-наркологами и средними медицинскими работниками в муниципальных образованиях Алтайского края;
включение некоммерческих организаций в развитие системы комплексной реабилитации и ресоциализации наркопотребителей;
создание системы первичной профилактики наркомании в образовательных организациях Алтайского края;
активизация антинаркотической пропаганды с использованием средств массовой информации и современных информационных технологий;
развитие деятельности волонтерского молодежного антинаркотического движения, общественных антинаркотических объединений и организаций, занимающихся воспитанием, социализацией молодежи и профилактикой наркомании;
проведение мероприятий антинаркотической и спортивной направленности (вовлечение населения в занятия физической культурой, спортом, духовно-нравственным развитием и творчеством; организация досуга; поддержка и развитие бесплатных спортивных и технических секций и кружков; развитие массовых видов спорта; создание условий для вовлечения детей и молодежи в систематические занятия физической культурой и спортом).
5. Защита населения и территорий Алтайского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Для решения поставленной задачи необходима реализация следующих основных мероприятий:
реализация практических мер по повышению безопасности населения на водных объектах (оборудование пляжей, мест купания, подледного лова рыбы и других мест отдыха людей);
повышение защищенности критически важных и потенциально опасных объектов;
обеспечение пожарных частей государственной противопожарной службы Алтайского края пожарно-техническим вооружением, специальной одеждой и аварийно-спасательным инструментом;
внедрение современных технических средств и технологий, предназначенных для защиты населения и территорий от опасностей, обусловленных возникновением чрезвычайных ситуаций, а также для ликвидации их последствий;
внедрение риск-ориентированного подхода при организации мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, а также его применение при организации регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
реализация комплекса мероприятий по обеспечению защиты населения в местах массового скопления граждан, в том числе обеспечение безопасности детей в местах организованного отдыха и развлечений;
создание и развитие систем оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях;
организация подготовки населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
создание условий и эффективных механизмов, обеспечивающих необходимый уровень безопасности при ведении строительства на сейсмоопасных территориях;
продолжение мероприятий по дальнейшему совершенствованию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";
развитие и содержание аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории Алтайского края.
Качество жизни 2035 - стратегическое видение:
В условиях новой цифровой реальности трансформации подвергнутся и государственные сервисы. Государство перейдет от предоставления единичных "точечных" сервисов при помощи государственных (ведомственных) информационных систем и баз данных к комплексному решению жизненных ситуаций человека, которое основано на едином массиве данных и алгоритмах работы с ними, совместно разработанным органами исполнительной власти. Этому способствует реализация идеи "Государство как Платформа", направленной на создание условий, которые помогают человеку раскрыть свои способности, формирование комфортной и безопасной среды для его жизни и реализации потенциала.
Социальная поддержка населения к 2035 году - сформированная система предоставления качественных услуг в сфере социального обслуживания, направленных на повышение уровня и качества жизни граждан. Создание безбарьерной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также развитие информационно-коммуникационных технологий способствуют более активной интеграции данной категории граждан в социальную жизнь.
Здравоохранение в Алтайском крае к 2035 году представляет собой комплексный подход к сохранению здоровья с самых первых дней жизни на основе профилактики и диагностики заболеваний, доступности качественной кастомизированной медицинской помощи и реабилитации вне зависимости от территории проживания.
К 2035 году в результате приоритетного строительства и реконструкции спортивных объектов в шаговой доступности, оснащения их современным спортивным оборудованием у жителей региона всех категорий, в том числе людей с ограниченными возможностями здоровья, будет обеспечена повсеместная доступность к развитой спортивной инфраструктуре и возможность систематически заниматься физической культурой и спортом.