Файл: Закон об утверждении стратегии социальноэкономического развития алтайского края до 2035 года статья 1.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 445
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Данная задача предусматривает реализацию мероприятий по совершенствованию нормативного правового регулирования условий ведения предпринимательской деятельности, снижению административного давления на бизнес, а также мер, направленных на создание благоприятных условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса, включая осуществление деятельности самозанятыми гражданами, стимулирование развития социального предпринимательства.
Своевременному реагированию на изменения состояния малого и среднего бизнеса будет способствовать мониторинг тенденций его развития на федеральном, региональном и муниципальном уровнях и своевременное внесение предложений по изменению законодательства в части устранения избыточных, дублирующих требований к ведению отдельных видов предпринимательской деятельности, а также оптимизации разрешительных процедур. Данная работа будет проводиться при активном участии бизнес-сообщества.
Получит дальнейшее развитие региональная система налогообложения МСП на основе принципа сбалансированности фискального и стимулирующего действия налогов.
В связи с введением на территории Алтайского края нового налогового режима "Налог на профессиональный доход" будут реализованы мероприятия по созданию благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами, в том числе за счет предоставления финансовой поддержки, включая микрозаймы, информационно-консультационных и образовательных услуг.
Улучшению условий ведения предпринимательской деятельности также будут способствовать расширение мер имущественной поддержки, предоставление государственных преференций, реализация плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции в Алтайском крае, направленного на формирование условий для поддержки субъектов МСП, повышения уровня конкурентоспособности их продукции, а также на содействие устранению административных барьеров.
2. Расширение доступа субъектов МСП к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию.
На региональном уровне будут обеспечены повышение эффективности уже применяемых форм и видов финансовой поддержки малых и средних предприятий, а также создание новых инструментов такой поддержки, в том числе с использованием ресурсов федеральных институтов развития. При этом осуществлять финансовую поддержку МСП предполагается на основе их дифференциации по различным критериям, обеспечивающим ускоренное и эффективное развитие предпринимательского сектора в целом.
Значительный объем средств планируется направить на возмещение части затрат, связанных с приобретением субъектами МСП оборудования, развитие региональных организаций микрофинансирования, предоставления гарантий, в том числе в рамках реализации мероприятий индивидуальной программы социально-экономического развития Алтайского края на 2020 - 2024 годы. Одновременно будут совершенствоваться гибкие подходы и инструменты к развитию приоритетных для края видов деятельности путем установления льготных условий для возвратных форм поддержки.
3. Акселерация субъектов МСП.
Ускоренное развитие субъектов МСП в Алтайском крае произойдет за счет совершенствования и модернизации региональной инфраструктуры поддержки бизнеса, оказывающей комплексные услуги предпринимателям в режиме "одного окна". В частности, предусмотрено расширение деятельности единого Центра "Мой бизнес", который объединяет центр инноваций социальной сферы, центр поддержки предпринимательства (включающий центр компетенции в сфере сельскохозяйственной кооперации), центр предоставления гарантий, центр поддержки экспорта, центр кластерного развития, региональный центр инжиниринга. Благодаря сети информационно-консультационных центров все услуги системы государственной поддержки доступны субъектам бизнеса в любом из городов и районов региона.
Переход на новый качественный уровень взаимодействия субъектов МСП между собой, а также с государством и потребителями потребует создания единой информационно-сервисной инфраструктуры, на основе которой будут сформированы условия, понятные для граждан, желающих начать и развивать собственное дело, и максимально комфортные с точки зрения соблюдения обязательных требований.
Развитие в регионе информационно-аналитических систем для бизнеса позволит не только обеспечить информационную поддержку субъектов МСП, но и сформировать единое цифровое пространство, обеспечивающее упрощенный доступ к мерам государственной поддержки, услугам и сервисам организаций инфраструктуры развития предпринимательства и сбыта товаров и услуг.
Важным направлением акселерации является предоставление льготного доступа субъектов МСП к производственным площадям и помещениям, включая индустриальные (промышленные) парки, промышленные технопарки, малые промышленные площадки, в том числе с использованием механизмов государственно-частного партнерства.
Кроме того, в рамках данной задачи реализуются меры, направленные на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации.
В регионе продолжится работа по поддержке сельскохозяйственных кооперативов в части оптимизации налогообложения, организационной и информационно-консультационной поддержке по вопросам регистрации кооперативного бизнеса, финансовой и образовательной поддержке, а также будут приняты дополнительные меры, направленные на организацию каналов сбыта продукции сельскохозяйственных кооперативов.
4. Популяризация предпринимательства.
Содействовать популяризации малого и среднего бизнеса в регионе и росту количества занятых в нем должны специальные меры по формированию положительного имиджа малого и среднего бизнеса. Указанные меры будут направлены на повышение привлекательности предпринимательства и стимулирование интереса различных групп граждан к бизнесу.
Предполагается решение трех ключевых задач: создание положительного образа предпринимателя, выявление людей, склонных к ведению бизнеса (в том числе через таргетирование мероприятий по выявленным группам целевой аудитории, что позволит значительно повысить эффективность коммуникации), и их активное вовлечение в предпринимательскую деятельность.
Необходимо провести активную информационную кампанию, направленную на стимулирование интереса к предпринимательской деятельности, в том числе для выхода из тени самозанятых, с использованием современных технологий массмедиа.
Целесообразно обеспечить непрерывную подготовку профессиональных кадров для сферы предпринимательства, включая раннюю профориентацию школьников, а также создание общедоступного информационного ресурса обо всех образовательных программах, полезных и необходимых на каждом из этапов развития бизнеса.
Также будет реализован комплекс мероприятий по проведению специализированного обучения по различным программам, направленным на ознакомление потенциальных предпринимателей с основами ведения бизнеса и на формирование у действующих предпринимателей навыков развития бизнеса.
Предпринимательство 2035 - стратегическое видение:
В Алтайском крае создано пространство для реализации предпринимательских инициатив на конкурентной основе, обеспечены условия ведения бизнеса, привлекательные для действующих и новых участников рынка. Создана эффективная система акселерации начинающих предпринимателей.
Малый бизнес стал главным поставщиком инноваций для крупных предприятий. Предприниматели аккумулируют творческий потенциал, способный создавать новые форматы, технологии и в конечном итоге новые потребности и рыночные ниши.
Рост малого и среднего бизнеса стимулируется за счет развития эффективной системы льгот и преференций. Сокращены сроки запуска новых предприятий, упрощены административные процедуры. За счет внедрения новых цифровых технологий и снятия ограничений повышена доступность и прозрачность госзакупок.
Электронная коммерция существенно повысила доступность товаров и услуг вне зависимости от территориального фактора: новые возможности открыты за счет виртуальных торговых платформ.
Бизнес-образование доступно со школьной скамьи. У школьников есть возможность по желанию учиться открывать и вести свой бизнес на уроках предпринимательства: образовательные программы нацелены на решение нестандартных задач.
МСП стало одним из основных и наиболее устойчивых работодателей в регионе, обеспечив достойный уровень заработной платы, высокий уровень занятости и стандартов качества жизни населения края.
3.3. Приоритет "Комфортная среда"
Обеспечение населения доступным и современным жильем, качественными дорогами, жилищно-коммунальными и информационно-коммуникационными услугами, сохранение окружающей природной среды - все это обеспечивает комфорт жизни населения на каждой территории.
Потенциал Алтайского края:
протяженность автомобильных дорог общего пользования - 54,3 тыс. км (1-е место по Российской Федерации);
плотность автомобильных дорог с твердым покрытием - 217,5 км на 1000 кв. км (1-е место по СФО, 45-е место по Российской Федерации);
эксплуатационная длина железной дороги - 1566,2 км (4-е место по СФО, 21-е место по Российской Федерации);
расположение вблизи международных транспортных коридоров "Транссиб" и "Шелковый путь";
действующий международный аэропорт Барнаул им. Г.С.Титова;
наличие внутренних водных путей, обеспечивающих транспортное сообщение в регионе, внутренние и транзитные пассажирские и грузовые перевозки;
16,12 процента - уровень газификации жилищного фонда, подлежащего газификации (на 1 января 2021 года);
92,6 процента населения Алтайского края обеспечено чистой питьевой водой;
18,8 процента (оценка 2020 года) - число абонентов фиксированного широкополосного доступа к сети "Интернет" на 100 человек населения;
68 процентов (2019 год) - доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме;
114 ООПТ краевого и федерального значения.
Ключевые проблемы:
несоответствие качества дорожного покрытия части региональных и муниципальных автодорог современным нормативным требованиям;
несоответствие пропускной способности автодорожной сети края растущим потребностям экономики;
низкая конкурентоспособность железнодорожного транспорта;
отсутствие современного здания аэровокзала;
наличие лимитирующих участков внутренних водных путей в Обском бассейне в границах Алтайского края;
неразвитая комплексная застройка территорий, в прилегающих к застройке территориях отсутствуют учреждения социальной сферы;
высокий уровень износа основных фондов инженерной инфраструктуры;
низкий уровень газификации;
неравномерная доступность для населения телекоммуникационных услуг;
дефицит профессиональных кадров в сфере информационных технологий;
высокий уровень износа гидротехнических сооружений, расположенных на водных объектах Алтайского края;
отсутствие эффективной системы обращения с отходами.
3.3.1. Транспортно-логистическая инфраструктура
Цель: развитие сбалансированной транспортно-логистической системы Алтайского края, обеспечивающей высокие темпы развития экономики, реализацию экспортного и туристического потенциала региона, высокую транспортную мобильность населения.
Целевой индикатор: доля автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям:
2020 год - 40,4 процента;
2024 год - 51 процент;
2035 год - 54 процента.
Стратегические задачи:
1. Повышение связанности территории края качественными автомобильными дорогами.
Для решения задачи дальнейшие преобразования в дорожном хозяйстве Алтайского края будут направлены на повсеместное улучшение качества дорог в соответствии с современными технологическими требованиями и стандартами, в том числе по их комплексному обустройству, а также на совершенствование механизмов управления самой отраслью при активном вовлечении общественности к мониторингу состояния дорог и приемке выполненных работ. При этом планы по развитию дорожной сети будут поддерживаться в актуальном состоянии в увязке с инвестиционным и пространственным планированием.