Файл: Закон об утверждении стратегии социальноэкономического развития алтайского края до 2035 года статья 1.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 444
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Программы дорожного строительства будут обновлены с учетом оценки текущего состояния дорог регионального и межмуниципального значения и их первоочередного приведения в нормативное состояние. Наиболее капиталоемкие перспективные проекты, которые учитывают темпы развития экономики, рост и направления туристического потока, будут связаны с необходимостью сокращения в регионе доли автомобильных дорог, работающих в режиме перегрузки. Среди них строительство обходов крупных городов края, в частности обхода г. Барнаула с мостом через р. Обь. В перспективе он соединит федеральные автомобильные трассы А-322 "Барнаул - Рубцовск - граница с Республикой Казахстан" и Р-256 "Чуйский тракт" (Новосибирск - Барнаул - Горно-Алтайск - граница с Монголией), по нему будет осуществляться движение транзитного транспорта Новосибирской, Томской, Кемеровской областей Западно-Сибирского региона и Восточной Сибири на юг страны, в Среднюю Азию, а также Монголию, Китай и другие страны Юго-Восточной Азии. К 2024 году по отношению к 2017 году (в рамках регионального проекта "Дорожная сеть (Алтайский край)") вдвое будет сокращено количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков).
Для активизации туристического потока в сторону Горного Чарыша необходима реконструкция автодороги между Солонешенским и Чарышским районами, что позволит расширить зону активной туристской локации и разнообразить комплекс туристических услуг с высокой и комфортной транспортной доступностью.
Существенные ресурсы рассчитывается направить на развитие местных дорог в целях повышения связанности местных и региональных трасс и обеспечения возможности для населения быстрого доступа к (базовым) социальным услугам и рабочим местам, повышения общего уровня благоустройства самих населенных пунктов. В приоритете останутся школьные маршруты. Организация и развитие транспортной сети в городах наряду с развитием маршрутной сети будут осуществляться на основе моделирования транспортного движения и разделения маршрутов с учетом влияния на интенсивность движения.
При строительстве и реконструкции автомобильных дорог планируется использование современных технологий и материалов строительства, отвечающих требованиям международных государственных стандартов. Большое внимание предполагается уделять обустройству недостающими средствами организации дорожного движения, устройству освещения в населенных пунктах с применением энергосберегающих и альтернативных технологий, строительству стояночных площадок. Для удовлетворения потребности участников дорожного движения, обеспечения дорожной безопасности, а также упорядочения размещения объектов дорожного сервиса будет действовать схема размещения объектов и перспективных объектов дорожного сервиса в Алтайском крае, которая должна способствовать развитию регионального туристско-рекреационного комплекса, так как предусматривает повышение качества обслуживания пользователей автодорогами, включенными в брендовые маршруты "Большое Золотое кольцо Алтая" и "Малое Золотое кольцо Алтая".
В значительной степени повысится энергоэффективность транспортных средств за счет расширения использования газовых и электрических источников топлива. В целях обеспечения устойчивого снижения уровня негативного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду и здоровье населения, а также достижения наибольшей экономической эффективности перевозок автотранспортными средствами особое внимание будет уделено развитию газозаправочной инфраструктуры на территории Алтайского края. По данным ООО "Газпром газомоторное топливо", в настоящее время на территории региона функционирует 1 газозаправочная станция, валовое потребление природного газа в качестве газомоторного топлива составляет 1,7 млн куб. м. В соответствии с рекомендациями Минэнерго России уровень минимально достаточной инфраструктуры заправки природным газом к 2024 году в крае должен составлять 39 газозаправочных станций, валовое потребление природного газа в качестве газомоторного топлива превысит 60 млн куб. м.
2. Модернизация железнодорожной инфраструктуры.
В отношении развития железнодорожной инфраструктуры в крае продолжатся модернизация железнодорожных путей, строительство и развитие транспортно-пересадочных узлов, строительство и реконструкция железнодорожных станций, в частности масштабная реконструкция здания железнодорожного вокзала в г. Барнауле, обновление парка подвижного состава. Сохранится финансирование возмещения потерь в доходах, возникающих вследствие государственного регулирования тарифов на пригородные железнодорожные перевозки в соответствии с федеральным и региональным законодательством, а также сеть социально значимых маршрутов пригородных сообщений.
В рамках технологической реформы пассажирского железнодорожного транспорта и обеспечения его конкурентоспособности с другими видами транспорта ОАО "РЖД" разработана программа организации скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения в Российской Федерации. Стратегическим направлением для края станет организация скоростных внутри- и межрегиональных железнодорожных сообщений на участке Новосибирск - Барнаул. В целях повышения безопасности движения железнодорожного и автомобильного транспорта рассматривается возможность обустройства подходов к железнодорожным переездам, пешеходным переходам через железнодорожные пути, строительства пересечений железнодорожных путей и автомобильных дорог в разных уровнях.
В рамках заключения долгосрочных соглашений выстраивается взаимодействие с предприятиями региона по привлечению грузов на железнодорожную инфраструктуру, а также дополнительных грузов на малоинтенсивные участки.
3. Развитие инфраструктуры авиасообщения и расширение маршрутной сети.
Основа развития воздушного транспорта в Алтайском крае - использование потенциала международного аэропорта Барнаул им. Г.С.Титова. Дальнейшее его развитие предполагается за счет реконструкции (взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек и перрона) и строительства нового здания аэровокзала. Наряду с развитием маршрутной сети авиаперевозок, в том числе развитием субсидированных маршрутов, будет сделана ставка на развитие малой авиации и межрегиональных авиаперевозок. Планируется восстановление аэропортов в городах Бийске, Рубцовске и Славгороде. В крае сформируется разветвленная инфраструктура малой авиации, особенно в местах рекреации, произойдет расширение вертолетного парка, в том числе для нужд социальной сферы и обеспечения оперативным транспортом в труднодоступных местах. Отдельным направлением является развитие санитарной авиации.
4. Развитие водного транспорта.
Мероприятия по развитию внутреннего водного транспорта планируется направить на увеличение сроков навигационного периода, восстановление инфраструктуры портов, пристаней.
Реализация комплекса мероприятий по обеспечению судоходства в активный период навигации позволит перераспределить транспортировку грузов на речной транспорт, восстановить кооперацию с предприятиями внутреннего водного транспорта Обского бассейна в части дальних речных (морских) грузоперевозок.
Участие Алтайского края в транспортном коридоре Северного морского пути позволит организовать перевозки грузов в широтном направлении через азиатскую часть России. Единственными связями между транспортными коридорами в меридиональном направлении станут магистральные речные пути Обь-Иртышского, Енисейского и Ленского бассейнов.
Таким образом, выстроится международный транспортный коридор: автомобильный транспорт - речной флот - смешанные суда "река-море" плавания - железнодорожный или морской транспорт с выходом на Северный морской путь, а также обратно в Китай. Ведущее место в этом коридоре занимает водный транспорт, в том числе задействованный на реке Обь, которая судоходна на всем своем протяжении и течет в меридиональном направлении.
С учетом того, что в зоне воднотранспортного обслуживания находится четвертая часть территории края с населением около миллиона человек, важным направлением в развитии речного транспорта будут развитие и улучшение качества предоставления услуг по перевозке пассажиров, вовлечение его потенциала в комплексное туристическое обслуживание.
5. Создание современной транспортно-логистической инфраструктуры.
С учетом выгодного географического положения столицы края на пересечении международных автомобильных и железнодорожных транспортных коридоров, проектируемого обхода Барнаула (со строительством нового моста через Обь) при реализации программы дорожного строительства планируется активное вовлечение потенциала Барнаульской агломерации в создание и развитие логистической инфраструктуры. Дополнительные преимущества такого расположения дают функционирование ТОСЭР в г. Новоалтайске и наличие одной из крупнейших сортировочных станций Западно-Сибирской железнодорожной магистрали - станции Алтайская.
Наличие развитой транспортной и железнодорожной инфраструктуры, а также водного транспорта может дать развитие мультимодальным перевозкам в Алтайском крае, которые существенно позволят сократить время и стоимость транспортных услуг. В стратегической перспективе дополнительный импульс развитию логистической инфраструктуры может придать проект строительства прямого транспортного коридора в Китай через Республику Алтай. Для прямого выхода на Китайскую Народную Республику логичным представляется строительство участка автомобильной дороги, ориентировочной протяженностью 180 км по территории Республики Алтай до перевала Канас на 54-километровом участке общей российско-китайской границы, как продолжения Чуйского тракта с установлением автомобильного пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации с Китайской Народной Республикой в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 года N 482 "Об утверждении Правил установления, открытия, функционирования (эксплуатации), реконструкции и закрытия пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации". Строительство дороги даст экономический эффект в виде создания рабочих мест, повышения спроса на строительные материалы, придаст общий импульс экономическому развитию юго-восточной территории региона и повысит его транзитный потенциал. Немаловажный фактор торговли с Китаем напрямую (минуя сопредельные государства Казахстан и Монголию) позволит сократить издержки для бизнеса за счет перевозки грузов в кратчайшие сроки, увеличить объемы грузооборота, в первую очередь продукции АПК.
Перспективным направлением является строительство нового транспортного коридора, соединяющего Горный Алтай, Алтайский край, Кемеровскую область, Республики Тыва и Хакасия, что положительно повлияет на сокращение транзитных издержек грузо-пассажирских перевозок и рост товарооборота.12>12>