Файл: Закон об утверждении стратегии социальноэкономического развития алтайского края до 2035 года статья 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 442

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3.3.2. Жилье, благоустройство, энергетика

и жилищно-коммунальное хозяйство
Цель: создание комфортных условий проживания и обеспечение населения качественными жилищно-коммунальными услугами на всей территории края.

Целевые индикаторы:

годовой объем ввода жилья:

2020 год - 826,3 тыс. кв. м;

2024 год - 811,0 тыс. кв. м;

2035 год - 1303,0 тыс. кв. м;

доля населения Алтайского края, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения:

2020 год - 92,6 процента;

2024 год - 95,4 процента;

2035 год - 95,6 процента;

уровень газификации жилищного фонда, подлежащего газификации:

2020 год - 16,1 процента;

2024 год - 17,5 процента;

2035 год - 18,5 процента;

энергоемкость валового регионального продукта (тонн условного топлива/млн рублей):

2020 год (оценка) - 16;

2024 год - 12,4;

2035 год - 7,1.

Стратегические задачи:

1. Обеспечение населения доступным жильем и создание комфортного общественного пространства.

В предстоящие годы развитие жилищного строительства в крае будет характеризоваться повышением качества индустриального жилищного строительства, стимулированием внедрения передовых строительных технологий и материалов в проектировании и строительстве жилья, включая индивидуальное, доведением объема жилищного строительства до ежегодного уровня не менее 1 млн кв. м. Продолжится устойчивое сокращение непригодного для проживания жилищного фонда за счет сохранения и развития механизмов переселения граждан из аварийного жилья.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" предусмотрена реализация национального проекта "Жилье и городская среда", в том числе федерального проекта "Жилье". На основании Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" осуществлена декомпозиция показателей национальных целей развития Российской Федерации на период до 2030 года, показатели которого отражены в региональном проекте "Жилье" и государственной программе Алтайского края "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Алтайского края", утвержденной постановлением Администрации Алтайского края от 15 июня 2020 года N 266.

В рамках реализации регионального проекта в крае в 2020 - 2030 годах необходимо ввести в эксплуатацию более 10,07 млн кв. м жилья.


Основной формой инвестиционной деятельности в жилищном строительстве станет финансирование объектов за счет собственных и заемных средств инвестора, применение счетов эскроу, что обеспечит защиту прав и снижение рисков граждан.

Развитие ипотечного жилищного кредитования, снижение процентной ставки по ипотечным жилищным кредитам, количества административных процедур в строительстве, вовлечение в оборот земельных участков и обеспечение их необходимой инженерной и социальной инфраструктурой, конкуренция организаций-застройщиков и формирование рынка арендного жилья позволят снизить стоимость строительства жилья и обеспечить для граждан доступную возможность улучшения жилищных условий, будут стимулировать увеличение объемов жилищного строительства.

Получит развитие комплексная застройка территорий, предусматривающая планомерное возведение жилья, общественных зданий и сооружений, связанных единством функций и обустроенных прилегающих пространств, которую планируется осуществлять в том числе с учетом мероприятий региональных проектов в сфере здравоохранения и образования.

Значительная часть населения будет оставаться в сельской местности и пригородной зоне городов, что обеспечит высокий спрос на малоэтажные сборные дома, в том числе на строительство загородных домов. Прогнозируемая структура ввода малоэтажного жилья к 2035 году ожидается на уровне 40 - 50 процентов. С целью развития производства таких домов в опорных сельских пунктах необходима разработка проектов комплексной малоэтажной застройки. С учетом применения современных строительных материалов у граждан будет реализована возможность снижения себестоимости индивидуальной жилой застройки и сокращения сроков строительства.

Правительством Алтайского края совместно с органами местного самоуправления организовано проведение ревизии земель, определена перспектива формирования и предоставления земельных участков застройщикам.

В целях получения финансовой поддержки из средств федерального бюджета на обеспечение финансирования мероприятий по строительству социальной и инженерной инфраструктуры Алтайский край участвует в конкурсах, объявляемых Минстроем России, направленных на финансирование мероприятий по стимулированию региональных программ жилищного строительства в рамках реализации государственной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1710.



В рамках переселения граждан из аварийного жилищного фонда в 2020 году переселено 20,3 тыс. кв. м. Планируемые объемы расселения на 2024 год - 84,2 тыс. кв. м, на 2035 год - 84,0 тыс. кв. м.

В целях обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений за счет средств субсидии из федерального бюджета Российской Федерации, нарастающим итогом в 2020 году жилые помещения предоставлены 199 гражданам. Планируемый показатель на 2024 год - 1120 человек, на 2035 год - 3320 человек.

2. Развитие и повышение эффективности функционирования энергетических отраслей и системы жилищно-коммунального хозяйства.

Основными направлениями развития энергетики и жилищно-коммунального комплекса будут являться повышение эффективности генерации, стимулирование внедрения инновационных энерго- и ресурсосберегающих технологий, развитие альтернативных источников топлива, внедрение автоматизации и диспетчеризации, совершенствование механизмов государственной поддержки применения современных технологических решений в обеспечении коммунальными услугами децентрализованного характера в сельских поселениях, повышение качества питьевой воды, общее повышение энергетической и экологической эффективности экономики.

Развитие энергетики в регионе будет направлено на обеспечение надежного и качественного тепло- и электроснабжения потребителей на всей территории края за счет обеспечения снижения потерь в цепочке "генерация - транспортировка - потребление"; обновления основных фондов электро- и теплоэнергетики; применения возобновляемых источников энергии и частичного перевода электросетевых хозяйств на альтернативные виды топлива; обеспечения потребности в электро- и теплоэнергетике; снижения тарифной нагрузки на потребителей.

Мощность и состояние "мостов" с соседними энергоизбыточными регионами будут улучшаться с целью повышения энергетической безопасности региона наряду с повышением надежности и увеличения мощности в проблемных местах. Приоритетными территориями развития электроснабжения являются игорная зона, проект "Белокуриха горная", ТОСЭР "Заринск" и "Новоалтайск".


Реализация мероприятий по комплексной цифровизации в электроэнергетике региона повысит наблюдаемость и управляемость распределительной сети, обеспечит ее функционирование как в автоматическом, так и дистанционном режимах, что позволит снизить количество технологических нарушений в работе электрических сетей.

В крае продолжится работа по газификации и газоснабжению в западном и юго-западном направлениях до городов Рубцовска и Славгорода. При участии ПАО "Газпром" планируется строительство газопроводов-отводов, межпоселковых газопроводов, доводящих газ до населенных пунктов, при этом основной задачей Правительства Алтайского края будет являться прокладка газовых уличных сетей в населенных пунктах и подготовка потребителей к приему газа.

Теплоснабжение в крупных населенных пунктах сохранится централизованным, в малочисленных и удаленных населенных пунктах предполагается использование энергоэффективных автономных источников теплоснабжения. Будет продолжена практика по внедрению комбинированной тепловой и электрической энергии (когенерация). В населенных пунктах и городах, расположенных вдоль магистральных сетей газоснабжения, котельные будут переведены на газовое топливо, обеспечение теплом многоквартирного жилого фонда и частного сектора будет осуществляться посредством внедрения автономных газовых источников теплоснабжения. Удобной и безопасной альтернативой существующим источникам теплоснабжения могут стать источники теплоснабжения - термороботы, работающие на твердом топливе. В населенных пунктах, в которых источники теплоснабжения расположены в непосредственной близости к площадкам накопления отходов деревопереработки, в качестве котельного топлива возможно рассматривать древесную щепу и пеллеты ввиду их низкой стоимости, экологичности и низкой зольности.

Эффективность сферы жилищно-коммунального хозяйства будет повышаться за счет применения наиболее эффективных технологий, поэтапной комплексной модернизации отрасли за счет текущей экономии и привлечения инвестиций посредством государственно-частного партнерства, в частности заключения концессионных соглашений. Одновременно с этим необходимо проведение мероприятий по ликвидации неэффективных форм управления отрасли, таких как унитарные предприятия.

Эффективность жилищно-коммунального хозяйства будет достигаться путем модернизации источников тепловой энергии (установка котлов типа "Терморобот"), строительства модульных котельных, работающих в автоматическом режиме, реконструкции тепловых сетей с использованием современных материалов и тепловой изоляции, а также укрупнения контуров тепловых сетей с их переключением на источники тепловой энергии, работающих с профицитом тепловой мощности.


В соответствии с федеральной повесткой и с учетом положительного опыта реализации модели тарифного регулирования по типу "альтернативной котельной", которая позволяет повышать надежность теплоснабжения, планируется продолжить рассмотрение возможности принятия решений об отнесении муниципальных образований края к ценовой зоне теплоснабжения.

Снижение негативного воздействия на экологию со стороны энергетики должно осуществляться за счет увеличения доли экологически чистых источников топлива, а также расширения использования высокоэффективного фильтрующего оборудования для угольной генерации.

К приоритетам развития водохозяйственного комплекса в долгосрочной перспективе можно отнести обеспечение населения питьевой водой, соответствующей установленным нормативным требованиям за счет совершенствования технологии подготовки питьевой воды, реконструкции и нового строительства водопроводных и канализационных сооружений, внедрения новых технологий водоподготовки и водоочистки, в том числе для жителей населенных пунктов, не оборудованных современными системами централизованного водоснабжения.

Комплексное обеспечение всеми видами благоустройства жилищного и общественного фонда в населенных пунктах должно основываться на критериях зонирования территорий в зависимости от развития сетей газоснабжения, электроснабжения и определения перспективы развития систем теплоснабжения населенных пунктов, а также технологии обеспечения водоснабжением.
3.3.3. Информационно-телекоммуникационная инфраструктура

и цифровые платформы
Цель: развитие современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры на всей территории Алтайского края, обеспечивающей цифровизацию и цифровую трансформацию основных отраслей и рынков (сфер хозяйствующей деятельности).

Целевые индикаторы:

доля домохозяйств Алтайского края, которым обеспечена возможность широкополосного доступа к сети "Интернет":

2020 год - 68,5 процента;

2024 год - 83,7 процента;

2035 год - 97 процентов;

доля массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде:

2020 год (оценка) - 4,95 процента;

2024 год - 95 процентов;

2035 год - 98 процентов.

Стратегические задачи:

1. Развитие информационного общества как основного драйвера роста цифровой экономики.

Достижение поставленной задачи планируется за счет реализации следующих мероприятий: