Файл: Протокол 1 от 28 августа 2019 г.) Согласовано с методическим бюро факультета (протокол 1 от 28 августа 2019 г.).doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 320

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




  1. Укажите определение термина «Сущность процесса обучения»?

  1. Процесс взаимосвязанной деятельности учителя и учащегося по овладению системой научных знаний и навыков

  2. Передача знаний учащимся

  3. Организация учителем учебной работы по овладению учащимся знаний, умений, навыков

  4. Учебно-познавательная деятельность младших школьников

  5. Обучающая деятельность учителя




  1. Укажите функции обучения?

  1. Образовательная, развивающая и воспитательная

  2. Побуждающая, воспитательная

  3. Контролирующая, развивающая

  4. Воспитывающая, корректирующая

  5. Развивающие, формирующие




  1. Укажите определение термина «Мотивы учения»?

  1. Внутреннее побуждение ученика к активной учебной деятельности, продуктивному познанию учебной деятельности содержания обучения

  2. Безразличие к учебным занятиям

  3. Отношение к окружающей действительности

  4. Способность школьника обходится без помощи товарищей, учителей, взрослых

  5. Включенность обучаемого в учебный процесс




  1. Укажите компоненты педагогического процесса?

  1. Цель, содержание, формы, средства, методы и приемы, результат

  2. Опыт педагога, его значение, личное воздействие

  3. Формирование отдельных качеств личности

  4. Уровни технологичности, продуктивности, экономичности

  5. Мотивы, потребности, стимулы




  1. Что является движущими силами процесса обучения?

  1. Диалектические противоречия процесса обучения

  2. Вооружение учащихся системой знаний, умений, навыков

  3. Совокупность познавательных действий учителя и учащихся, направленных на усвоение ЗУН

  4. Поощрение, наказание, соревнование

  5. Управление деятельностью ученика




  1. Укажите определение термина «Знания»?

  1. Понимание, сохранение в памяти и умение воспроизводить и применять основные факты науки и теоретические обобщения

  2. Мировоззрение идеи

  3. Оценочные суждения об окружающей действительности

  4. Предложения

  5. Способы приобретения информации




  1. Укажите определение термина «Умение»?

  1. Хорошо отработанное действие по применению знаний на практике

  2. Овладение способами (приемами, действиями), применение усвоенных знаний на практике

  3. Действие, направленное на закрепление знаний

  4. Действие, направленное на осмысление знаний

  5. Совокупность навыков





  1. Укажите основные признаки обучения?

  1. Двусторонний характер, совместная деятельность учителей и учащихся, руководство со стороны учителя, специальная планомерная организация и управление, целостность и единство, соответствие закономерностям возрастного развития учащихся, управление развитием и воспитанием учащихся

  2. Результативность

  3. Интенсивность

  4. Многоплановость

  5. Системность, последовательность




  1. Укажите определение термина «Дифференцированное обучение»?

  1. Вид обучения, при котором учащиеся объединяются в группы в зависимости от уровня их успеваемости

  2. Работа с отстающим ребенком

  3. Индивидуальная работа с трудным ребенком.

  4. Обучение одаренного ребенка

  5. Самостоятельная работа учащихся




  1. Укажите этапы усвоения знаний?

  1. Восприятие, осмысление, обобщение, закрепление, применение

  2. Восприятие, самоконтроль, самооценка

  3. Осознание, развитие, осмысление, восприятие.

  4. Определение, формирование, организация, регуляция

  5. Подготовка к восприятию




  1. Укажите название термина по его определению «Книга, излагающая основы научных знаний по учебному предмету?

  1. Учебник

  2. Методическое пособие

  3. Монография

  4. Дидактический материал

  5. Автореферат




  1. Укажите определение термина «Навыки»?

  1. Умение, доведенное до автоматизма и высокой степени совершенства

  2. Система приобретенных в процессе обучения знаний, умений, способов мышления

  3. Овладение способами применения усвоенных знаний на практике

  4. Путь достижения целей и задач обучения

  5. Совокупность идей человека, в которых выражается теоретическое овладение этих предметов.




  1. Укажите объяснение термина «Стимулирование учения»?

  1. «Подталкивание» школьников к успешному учению

  2. Собственное мнение

  3. Борьба с плохими привычками, мешающими учиться

  4. Преодоление лени

  5. Требование хорошо учиться




  1. Укажите авторов концепции поэтапного формирования умственных действий?

  1. П.Я.Гальперин и Н.Ф.Талызина

  2. А.М.Матюшкин и М.И.Махмутов

  3. В.В.Давыдов и Д.Б.Эльконин

  4. Л.С.Выготский

  5. Л.В.Занков





  1. Укажите название принципа обучения по его определению «Организация педагогического процесса на основе новейших достижений психологии и педагогики»?

  1. Научность

  2. Системность

  3. Прочность

  4. Наглядность

  5. Доступность




  1. Укажите название принципа обучения по его определению «Дидактический принцип, предусматривающий зрительное восприятие объекта»?

  1. Наглядность обучения

  2. Систематичность обучения

  3. Научность обучения

  4. Преемственность обучения

  5. Доступность обучения




  1. Укажите определение термина «Закономерности обучения»?

  1. Объективные, существенные, необходимые, устойчивые, повторяющиеся при определенных условиях взаимосвязи

  2. Свод правил обучения

  3. Наставления

  4. Требования предъявляемые к знаниям, умениям и навыками учащихся

  5. Рекомендации по организации учебного процесса




  1. Укажите определение термина «Принципы обучения»?

  1. Исходные положения, которые определяют содержание, организационные формы, и методы учебной работы в соответствии с целью воспитания и обучения

  2. Исходные правила и закономерности, которые указывают на пути организации познавательной деятельности учащемся

  3. Общие закономерности и методы преподавательской работы учителя в соответствии с потребностями общественно-экономической формации

  4. Требования, предъявляемые к деятельности учителя

  5. Требования, предъявляемые к содержанию учебного материала




  1. К какому дидактическому принципу относятся правила: «от легкого к трудному, от известного к не известному, от простого к сложному?

  1. Доступности

  2. Научности

  3. Связи теории с практикой

  4. Наглядности

  5. Систематичности и последовательности




  1. К какому принципу обучения относится правило: «Работая со всем классом, помни о каждом ученике»?

  1. Учет индивидуальных особенностей детей

  2. Систематичности и последовательности

  3. Прочности

  4. Сознательности

  5. Наглядности




  1. Укажите определение термина «учебный план»?

  1. Основной документ, регламентирующий перечень и объем учебных дисциплин соответствующего уровня, порядок их изучения и формы контроля

  2. Определяет количество учебных программ, а также создание материала по каждому учебному предмету

  3. Документ, раскрывающий содержание учебного материала по предметам, количество часов на изучение тем, начало и окончание учебного года, длительность каникул

  4. Сертификат, определяющий состав учебных предметов и раскрывающий структуру учебного года

  5. Перечень круга знаний, который отбирает каждый из учащихся для своего развития





  1. Укажите сущность индивидуальной формы обучения?

  1. Каждый из учащихся по заданию учителя и по собственной инициативе готовит ответы на вопросы, выполняет упражнения, решает примеры, задачи, творческие задания, осуществляет самопроверку

  2. Группа учащихся получает познавательную задачу, обсуждает учебное задание и сообщает о результатах

  3. Обеспечивается одновременное участие всех учащихся класса в выполнении задач под руководством учителя

  4. Организуется помощь более сильного ученика слабому

  5. Организуется взаимопомощь и взаимоконтроль




  1. Укажите определение термина «Содержание образования»?

  1. Совокупность знаний, умений и навыков учащихся, которыми овладевают школьники в процессе обучения

  2. Результат обучения

  3. Система знаний, умений и навыков учащихся

  4. Круг знаний, который отбирает каждый учащийся для своего развития, склонностей, потребностей, перечень предметов, который должен изучаться в школе

  5. Совокупность знаний по основам наук




  1. Укажите документы, регламентирующие содержание образование?

  1. Государственный стандарт образования РК, учебные планы, учебные программы, учебники

  2. Методическое пособие

  3. Госстандарт начального образования РК

  4. Классный журнал

  5. Учебные планы, учебники




  1. В чем заключается трансформационная функция школьного учебника?

  1. Преобразование материала науки в соответствии с возрастными особенностями учащихся

  2. Системное и последовательное изложение материала в логике учебного предмета

  3. Обоснование значимости изучаемого материала, оригинальные иллюстрации

  4. Привлечение других средств обучения

  5. Обеспечение необходимой информацией в рамках учебного предмета




  1. Укажите название документа, определяющего перечень учебных программ, их распределение по годам обучения, недельное и годовое количество часов?


  1. Учебный план

  2. Учебная программа

  3. Рабочая программа

  4. Типовая программа

  5. Календарный план




  1. В каком документе содержание образования разделено по учебным дисциплинам и годам обучения?

  1. Учебный план

  2. Календарный план

  3. Тематический план

  4. План-конспект

  5. План самообразования




  1. Укажите причину снижения успеваемости и дисциплинированности школьников в 5-6 классах?

  1. Ученик внутренне не подготовлен к изменению условий обучения, к новым требованиям, которые влияют на особенности развития школьников этого возраста

  2. Детям надоело учиться

  3. Классные руководители уделяют меньше внимания учащимся, чем учителя начальных классов

  4. Начальная школа не дает достаточного развития, необходимого для обучения в 5-м классе

  5. Происходит половое созревание




  1. Укажите название документа, определяющего содержание отдельного учебного предмета?

  1. Учебная программа

  2. Учебный план

  3. Учебное пособие

  4. Учебная книга

  5. Методическое руководство




  1. Укажите определение термина «Образование как система»?

  1. Развивающаяся сеть образовательных учреждений разного типа и уровней

  2. Состояние, тенденции и перспективы развития общества или воспроизведение, укрепление и совершенствование сложившихся в ней стереотипов

  3. Практика социализации человека и преемственность поколений людей

  4. Целенаправленный процесс обучения и воспитания

  5. Структура государственной власти как самостоятельное направление в ряду других отраслей народного хозяйства




  1. Укажите наглядные методы обучения?

  1. Иллюстрация, демонстрация

  2. Лекция, рассказ

  3. Упражнение, лабораторные занятия

  4. Беседа, демонстрация

  5. Работа с книгой, объяснение




  1. Укажите определение термина «Лабораторный метод»?

  1. Метод обучения, при котором учащиеся под руководством учителя проделывают опыты или выполняют задания

  2. Репродуктивный метод

  3. Наглядный метод

  4. Метод самостоятельной работы

  5. Объяснительно – иллюстративный



  1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12