Файл: Протокол 1 от 28 августа 2019 г.) Согласовано с методическим бюро факультета (протокол 1 от 28 августа 2019 г.).doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 320
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Укажите определение термина «Сущность процесса обучения»?
-
Процесс взаимосвязанной деятельности учителя и учащегося по овладению системой научных знаний и навыков -
Передача знаний учащимся -
Организация учителем учебной работы по овладению учащимся знаний, умений, навыков -
Учебно-познавательная деятельность младших школьников -
Обучающая деятельность учителя
-
Укажите функции обучения?
-
Образовательная, развивающая и воспитательная -
Побуждающая, воспитательная -
Контролирующая, развивающая -
Воспитывающая, корректирующая -
Развивающие, формирующие
-
Укажите определение термина «Мотивы учения»?
-
Внутреннее побуждение ученика к активной учебной деятельности, продуктивному познанию учебной деятельности содержания обучения -
Безразличие к учебным занятиям -
Отношение к окружающей действительности -
Способность школьника обходится без помощи товарищей, учителей, взрослых -
Включенность обучаемого в учебный процесс
-
Укажите компоненты педагогического процесса?
-
Цель, содержание, формы, средства, методы и приемы, результат -
Опыт педагога, его значение, личное воздействие -
Формирование отдельных качеств личности -
Уровни технологичности, продуктивности, экономичности -
Мотивы, потребности, стимулы
-
Что является движущими силами процесса обучения?
-
Диалектические противоречия процесса обучения -
Вооружение учащихся системой знаний, умений, навыков -
Совокупность познавательных действий учителя и учащихся, направленных на усвоение ЗУН -
Поощрение, наказание, соревнование -
Управление деятельностью ученика
-
Укажите определение термина «Знания»?
-
Понимание, сохранение в памяти и умение воспроизводить и применять основные факты науки и теоретические обобщения -
Мировоззрение идеи -
Оценочные суждения об окружающей действительности -
Предложения -
Способы приобретения информации
-
Укажите определение термина «Умение»?
-
Хорошо отработанное действие по применению знаний на практике -
Овладение способами (приемами, действиями), применение усвоенных знаний на практике -
Действие, направленное на закрепление знаний -
Действие, направленное на осмысление знаний -
Совокупность навыков
-
Укажите основные признаки обучения?
-
Двусторонний характер, совместная деятельность учителей и учащихся, руководство со стороны учителя, специальная планомерная организация и управление, целостность и единство, соответствие закономерностям возрастного развития учащихся, управление развитием и воспитанием учащихся -
Результативность -
Интенсивность -
Многоплановость -
Системность, последовательность
-
Укажите определение термина «Дифференцированное обучение»?
-
Вид обучения, при котором учащиеся объединяются в группы в зависимости от уровня их успеваемости -
Работа с отстающим ребенком -
Индивидуальная работа с трудным ребенком. -
Обучение одаренного ребенка -
Самостоятельная работа учащихся
-
Укажите этапы усвоения знаний?
-
Восприятие, осмысление, обобщение, закрепление, применение -
Восприятие, самоконтроль, самооценка -
Осознание, развитие, осмысление, восприятие. -
Определение, формирование, организация, регуляция -
Подготовка к восприятию
-
Укажите название термина по его определению «Книга, излагающая основы научных знаний по учебному предмету?
-
Учебник -
Методическое пособие -
Монография -
Дидактический материал -
Автореферат
-
Укажите определение термина «Навыки»?
-
Умение, доведенное до автоматизма и высокой степени совершенства -
Система приобретенных в процессе обучения знаний, умений, способов мышления -
Овладение способами применения усвоенных знаний на практике -
Путь достижения целей и задач обучения -
Совокупность идей человека, в которых выражается теоретическое овладение этих предметов.
-
Укажите объяснение термина «Стимулирование учения»?
-
«Подталкивание» школьников к успешному учению -
Собственное мнение -
Борьба с плохими привычками, мешающими учиться -
Преодоление лени -
Требование хорошо учиться
-
Укажите авторов концепции поэтапного формирования умственных действий?
-
П.Я.Гальперин и Н.Ф.Талызина -
А.М.Матюшкин и М.И.Махмутов -
В.В.Давыдов и Д.Б.Эльконин -
Л.С.Выготский -
Л.В.Занков
-
Укажите название принципа обучения по его определению «Организация педагогического процесса на основе новейших достижений психологии и педагогики»?
-
Научность -
Системность -
Прочность -
Наглядность -
Доступность
-
Укажите название принципа обучения по его определению «Дидактический принцип, предусматривающий зрительное восприятие объекта»?
-
Наглядность обучения -
Систематичность обучения -
Научность обучения -
Преемственность обучения -
Доступность обучения
-
Укажите определение термина «Закономерности обучения»?
-
Объективные, существенные, необходимые, устойчивые, повторяющиеся при определенных условиях взаимосвязи -
Свод правил обучения -
Наставления -
Требования предъявляемые к знаниям, умениям и навыками учащихся -
Рекомендации по организации учебного процесса
-
Укажите определение термина «Принципы обучения»?
-
Исходные положения, которые определяют содержание, организационные формы, и методы учебной работы в соответствии с целью воспитания и обучения -
Исходные правила и закономерности, которые указывают на пути организации познавательной деятельности учащемся -
Общие закономерности и методы преподавательской работы учителя в соответствии с потребностями общественно-экономической формации -
Требования, предъявляемые к деятельности учителя -
Требования, предъявляемые к содержанию учебного материала
-
К какому дидактическому принципу относятся правила: «от легкого к трудному, от известного к не известному, от простого к сложному?
-
Доступности -
Научности -
Связи теории с практикой -
Наглядности -
Систематичности и последовательности
-
К какому принципу обучения относится правило: «Работая со всем классом, помни о каждом ученике»?
-
Учет индивидуальных особенностей детей -
Систематичности и последовательности -
Прочности -
Сознательности -
Наглядности
-
Укажите определение термина «учебный план»?
-
Основной документ, регламентирующий перечень и объем учебных дисциплин соответствующего уровня, порядок их изучения и формы контроля -
Определяет количество учебных программ, а также создание материала по каждому учебному предмету -
Документ, раскрывающий содержание учебного материала по предметам, количество часов на изучение тем, начало и окончание учебного года, длительность каникул -
Сертификат, определяющий состав учебных предметов и раскрывающий структуру учебного года -
Перечень круга знаний, который отбирает каждый из учащихся для своего развития
-
Укажите сущность индивидуальной формы обучения?
-
Каждый из учащихся по заданию учителя и по собственной инициативе готовит ответы на вопросы, выполняет упражнения, решает примеры, задачи, творческие задания, осуществляет самопроверку -
Группа учащихся получает познавательную задачу, обсуждает учебное задание и сообщает о результатах -
Обеспечивается одновременное участие всех учащихся класса в выполнении задач под руководством учителя -
Организуется помощь более сильного ученика слабому -
Организуется взаимопомощь и взаимоконтроль
-
Укажите определение термина «Содержание образования»?
-
Совокупность знаний, умений и навыков учащихся, которыми овладевают школьники в процессе обучения -
Результат обучения -
Система знаний, умений и навыков учащихся -
Круг знаний, который отбирает каждый учащийся для своего развития, склонностей, потребностей, перечень предметов, который должен изучаться в школе -
Совокупность знаний по основам наук
-
Укажите документы, регламентирующие содержание образование?
-
Государственный стандарт образования РК, учебные планы, учебные программы, учебники -
Методическое пособие -
Госстандарт начального образования РК -
Классный журнал -
Учебные планы, учебники
-
В чем заключается трансформационная функция школьного учебника?
-
Преобразование материала науки в соответствии с возрастными особенностями учащихся -
Системное и последовательное изложение материала в логике учебного предмета -
Обоснование значимости изучаемого материала, оригинальные иллюстрации -
Привлечение других средств обучения -
Обеспечение необходимой информацией в рамках учебного предмета
-
Укажите название документа, определяющего перечень учебных программ, их распределение по годам обучения, недельное и годовое количество часов?
-
Учебный план -
Учебная программа -
Рабочая программа -
Типовая программа -
Календарный план
-
В каком документе содержание образования разделено по учебным дисциплинам и годам обучения?
-
Учебный план -
Календарный план -
Тематический план -
План-конспект -
План самообразования
-
Укажите причину снижения успеваемости и дисциплинированности школьников в 5-6 классах?
-
Ученик внутренне не подготовлен к изменению условий обучения, к новым требованиям, которые влияют на особенности развития школьников этого возраста -
Детям надоело учиться -
Классные руководители уделяют меньше внимания учащимся, чем учителя начальных классов -
Начальная школа не дает достаточного развития, необходимого для обучения в 5-м классе -
Происходит половое созревание
-
Укажите название документа, определяющего содержание отдельного учебного предмета?
-
Учебная программа -
Учебный план -
Учебное пособие -
Учебная книга -
Методическое руководство
-
Укажите определение термина «Образование как система»?
-
Развивающаяся сеть образовательных учреждений разного типа и уровней -
Состояние, тенденции и перспективы развития общества или воспроизведение, укрепление и совершенствование сложившихся в ней стереотипов -
Практика социализации человека и преемственность поколений людей -
Целенаправленный процесс обучения и воспитания -
Структура государственной власти как самостоятельное направление в ряду других отраслей народного хозяйства
-
Укажите наглядные методы обучения?
-
Иллюстрация, демонстрация -
Лекция, рассказ -
Упражнение, лабораторные занятия -
Беседа, демонстрация -
Работа с книгой, объяснение
-
Укажите определение термина «Лабораторный метод»?
-
Метод обучения, при котором учащиеся под руководством учителя проделывают опыты или выполняют задания -
Репродуктивный метод -
Наглядный метод -
Метод самостоятельной работы -
Объяснительно – иллюстративный
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 12