Файл: При 1 Введение в экономику.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 1945

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

21. Для получения максимальной прибыли, монополист должен выбрать такой объем выпуска, при котором


предельный доход равен общим издержкам (балл: 0,00)

предельный доход равен предельным издержкам (балл: 1,00)

предельные издержки равны цене продукта (балл: 0,00)

предельные издержки равны общим издержкам (балл: 0,00)

22. Сторонники точки зрения о том, что монополистическая конкуренция достаточно эффективна и выгодна потребителям, утверждают, что


все предыдущие утверждения верны (балл: 1,00)

совершенная конкуренция ведет к ожесточенной «целевойвойне»между фирмами (балл: 0,00)

нет верного ответа (балл: 0,00)

в условиях монополистической конкуренции фирмы производят эффек-тивный, с точки зрения рынка, объем продукции (балл: 0,00)

дифференциация продукта благоприятствует лучшей реализации разно-образных вкусов потребителей (балл: 0,00)

23. Рынки совершенной и монополистической конкуренции имеют общую черту


рыночное поведение фирмы зависит от реакции ее конкурентов (балл: 0,00)

на рынке оперирует множество покупателей и продавцов (балл: 1,00)

выпускаются однородные товары (балл: 0,00)

нет верного ответа (балл: 0,00)

выпускаются дифференцированные товары (балл: 0,00)

24. Свобода входа и выхода с рынка характерна только для


совершенной и монополистической конкуренции (балл: 1,00)

совершенной (свободной) конкуренции (балл: 0,00)

монополии и олигополии (балл: 0,00)

монополистической (смешанной) конкуренции (балл: 0,00)

25. На национальном рынке тяжелых вооружений один покупатель (госу-дарство) и несколько производителей оружия, такой рынок называется


олигополией (балл: 0,00)

совершенной конкуренцией (балл: 0,00)

монопсонией (балл: 1,00)

монополистической конкуренцией (балл: 0,00)

26. На рынке монополистической конкуренции


фирмы не могут свободно входить и выходить с рынка (балл: 0,00)

производители предлагают товар с некоторыми отличиями (балл: 0,00)

отдельный покупатель может влиять на цену продукции (балл: 0,00)

на рынке действует ограниченное число фирм (балл: 0,00)

27. Несовершенная конкуренция присутствует на рынках(укажите не менее двух вариантов ответа)


чистой конкуренции (балл: 0,00)

чистой монополии (балл: 1,00)

совершенной конкуренции (балл: 0,00)

олигополии (балл: 1,00)

28. Преобладающей формой собственности на рынке совершенной конку-ренции является


корпоративная (балл: 0,00)

коллективная (балл: 0,00)

государственная (балл: 0,00)

частная (балл: 1,00)

29. В небольшом городе функционирует одно предприятие по добыче угля и на рынке труда шахтёров оно является


монопсонистом (балл: 1,00)

олигополистом (балл: 0,00)

олигопсонистом (балл: 0,00)

монополистом (балл: 0,00)

30. Олигополия – это рыночная структура, при которой


товар исключительно неоднороден (балл: 1,00)

товар исключительно однороден (балл: 0,00)

в отрасли незначительное количество производителей, которые могут согласовать свои действия (балл: 0,00)

товар неоднороден и покупателей немного (балл: 0,00)




1. Если монопольная цена равна 120 руб., предельные издержки 70 руб., то индекс монопольной власти (индекс Лернера) равен (Требуется реше-ние)


0,4 (балл: 1,00)

0,7 (балл: 0,00)

0,1 (балл: 0,00)

1 (балл: 0,00)

2. Примером чистой олигополии, выпускающей стандартизированный продукт, является рынок


кондитерских изделий (балл: 0,00)

зерна (балл: 0,00)

сырой нефти (балл: 1,00)

бытовой техники (балл: 0,00)

3. Мировой рынок нефтепродуктов относится к следующему типу ры-ночной структуры


совершенная конкуренция (балл: 0,00)

монополия и монопсония (балл: 0,00)

олигополистическая конкуренция (балл: 1,00)

монополистическая конкуренция (балл: 0,00)

4. Ценовая дискриминация – это


продажа по разным ценам одной и той же продукции различным по-купателям (балл: 1,00)

повышение цены на товар более высокого качества (балл: 0,00)

понижение цены с ростом объема покупок (балл: 0,00)

различия в оплате труда по национальности или полу (балл: 0,00)

все предыдущие ответы неверны (балл: 0,00)

5. Рынки совершенной и монополистической конкуренции имеют общую черту


выпускаются дифференцированные товары (балл: 0,00)

рыночное поведение фирмы зависит от реакции ее конкурентов (балл: 0,00)

нет верного ответа (балл: 0,00)

выпускаются однородные товары (балл: 0,00)

на рынке оперирует множество покупателей и продавцов (балл: 1,00)

6. Рост экономической прибыли на конкурентном рынке не способствует



все ответы верны (балл: 0,00)

повышению рыночной цены продукта (балл: 1,00)

повышению цен на используемые ресурсы (балл: 0,00)

притоку в отрасль новых фирм (балл: 0,00)

расширению производства в действующих фирмах (балл: 0,00)

7. На рынке действует три фирмы. Удельный вес в общих продажах на рынке у фирмы А составляет 40%, у фирм В и С – по 30%. Индекс кон-центрации рынка (индекс Херфиндаля–Хиршмана) на этом рынке равен (Требуется решение)


3400 (балл: 1,00)

3000 (балл: 0,00)

4000 (балл: 0,00)

10000 (балл: 0,00)

8. Предприятия, пошедшие на тайный сговор, ведут себя как


чистый монополист (балл: 0,00)

следующие за лидером предприятия (балл: 1,00)

совершенный конкурент (балл: 0,00)

доминирующее предприятие (балл: 0,00)

конкурирующий монополист (балл: 0,00)