ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 1945
Скачиваний: 11
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
21. Для получения максимальной прибыли, монополист должен выбрать такой объем выпуска, при котором
предельный доход равен общим издержкам (балл: 0,00) |
предельный доход равен предельным издержкам (балл: 1,00) |
предельные издержки равны цене продукта (балл: 0,00) |
предельные издержки равны общим издержкам (балл: 0,00) |
22. Сторонники точки зрения о том, что монополистическая конкуренция достаточно эффективна и выгодна потребителям, утверждают, что
все предыдущие утверждения верны (балл: 1,00) |
совершенная конкуренция ведет к ожесточенной «целевойвойне»между фирмами (балл: 0,00) |
нет верного ответа (балл: 0,00) |
в условиях монополистической конкуренции фирмы производят эффек-тивный, с точки зрения рынка, объем продукции (балл: 0,00) |
дифференциация продукта благоприятствует лучшей реализации разно-образных вкусов потребителей (балл: 0,00) |
23. Рынки совершенной и монополистической конкуренции имеют общую черту
рыночное поведение фирмы зависит от реакции ее конкурентов (балл: 0,00) |
на рынке оперирует множество покупателей и продавцов (балл: 1,00) |
выпускаются однородные товары (балл: 0,00) |
нет верного ответа (балл: 0,00) |
выпускаются дифференцированные товары (балл: 0,00) |
24. Свобода входа и выхода с рынка характерна только для
совершенной и монополистической конкуренции (балл: 1,00) |
совершенной (свободной) конкуренции (балл: 0,00) |
монополии и олигополии (балл: 0,00) |
монополистической (смешанной) конкуренции (балл: 0,00) |
25. На национальном рынке тяжелых вооружений один покупатель (госу-дарство) и несколько производителей оружия, такой рынок называется
олигополией (балл: 0,00) |
совершенной конкуренцией (балл: 0,00) |
монопсонией (балл: 1,00) |
монополистической конкуренцией (балл: 0,00) |
26. На рынке монополистической конкуренции
фирмы не могут свободно входить и выходить с рынка (балл: 0,00) |
производители предлагают товар с некоторыми отличиями (балл: 0,00) |
отдельный покупатель может влиять на цену продукции (балл: 0,00) |
на рынке действует ограниченное число фирм (балл: 0,00) |
27. Несовершенная конкуренция присутствует на рынках(укажите не менее двух вариантов ответа)
чистой конкуренции (балл: 0,00) |
чистой монополии (балл: 1,00) |
совершенной конкуренции (балл: 0,00) |
олигополии (балл: 1,00) |
28. Преобладающей формой собственности на рынке совершенной конку-ренции является
корпоративная (балл: 0,00) |
коллективная (балл: 0,00) |
государственная (балл: 0,00) |
частная (балл: 1,00) |
29. В небольшом городе функционирует одно предприятие по добыче угля и на рынке труда шахтёров оно является
монопсонистом (балл: 1,00) |
олигополистом (балл: 0,00) |
олигопсонистом (балл: 0,00) |
монополистом (балл: 0,00) |
30. Олигополия – это рыночная структура, при которой
товар исключительно неоднороден (балл: 1,00) |
товар исключительно однороден (балл: 0,00) |
в отрасли незначительное количество производителей, которые могут согласовать свои действия (балл: 0,00) |
товар неоднороден и покупателей немного (балл: 0,00) |
1. Если монопольная цена равна 120 руб., предельные издержки 70 руб., то индекс монопольной власти (индекс Лернера) равен (Требуется реше-ние)
0,4 (балл: 1,00) |
0,7 (балл: 0,00) |
0,1 (балл: 0,00) |
1 (балл: 0,00) |
2. Примером чистой олигополии, выпускающей стандартизированный продукт, является рынок
кондитерских изделий (балл: 0,00) |
зерна (балл: 0,00) |
сырой нефти (балл: 1,00) |
бытовой техники (балл: 0,00) |
3. Мировой рынок нефтепродуктов относится к следующему типу ры-ночной структуры
совершенная конкуренция (балл: 0,00) |
монополия и монопсония (балл: 0,00) |
олигополистическая конкуренция (балл: 1,00) |
монополистическая конкуренция (балл: 0,00) |
4. Ценовая дискриминация – это
продажа по разным ценам одной и той же продукции различным по-купателям (балл: 1,00) |
повышение цены на товар более высокого качества (балл: 0,00) |
понижение цены с ростом объема покупок (балл: 0,00) |
различия в оплате труда по национальности или полу (балл: 0,00) |
все предыдущие ответы неверны (балл: 0,00) |
5. Рынки совершенной и монополистической конкуренции имеют общую черту
выпускаются дифференцированные товары (балл: 0,00) |
рыночное поведение фирмы зависит от реакции ее конкурентов (балл: 0,00) |
нет верного ответа (балл: 0,00) |
выпускаются однородные товары (балл: 0,00) |
на рынке оперирует множество покупателей и продавцов (балл: 1,00) |
6. Рост экономической прибыли на конкурентном рынке не способствует
все ответы верны (балл: 0,00) |
повышению рыночной цены продукта (балл: 1,00) |
повышению цен на используемые ресурсы (балл: 0,00) |
притоку в отрасль новых фирм (балл: 0,00) |
расширению производства в действующих фирмах (балл: 0,00) |
7. На рынке действует три фирмы. Удельный вес в общих продажах на рынке у фирмы А составляет 40%, у фирм В и С – по 30%. Индекс кон-центрации рынка (индекс Херфиндаля–Хиршмана) на этом рынке равен (Требуется решение)
3400 (балл: 1,00) |
3000 (балл: 0,00) |
4000 (балл: 0,00) |
10000 (балл: 0,00) |
8. Предприятия, пошедшие на тайный сговор, ведут себя как
чистый монополист (балл: 0,00) |
следующие за лидером предприятия (балл: 1,00) |
совершенный конкурент (балл: 0,00) |
доминирующее предприятие (балл: 0,00) |
конкурирующий монополист (балл: 0,00) |