Файл: Учебника для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки (специальности) Связи с общественностью кнорус.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 1381

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
по обычному телефону. Здесь отметим, что в дополнение к недо­статкам Chat в случае с Internet Phone добавляются следую­щие. Для того чтобы воспользоваться этим средством, как тому, кто звонит, так и тому, кто отвечает на звонок, необходимо иметь компьютер, оснащенный средствами Multimedia (звуко­вой платой; микрофоном, колонками или наушниками) и соот­ветствующей программой. Кроме того, каналы, по которым бу­дет осуществлена связь, должны обладать достаточной пропус­кной способностью, чтобы успевать передавать оцифрованную речь. В любом случае передача вашего диалога будет происхо­дить с некоторой задержкой. Это связано с тем, что в отличие от обычной телефонной связи, когда во время разговора уста­навливается прямое соединение от одного говорящего к друго­му и линия выделяется только для них одних, при передаче речи в цифровом виде по Internet она идет по тем же каналам, по которым одновременно с этим передается еще куча другой информации (файлы, WWW страницы, почта и т.д.).
Интернет-сайты:видыифункции
Интернет-сайт — совокупность веб-страниц с повторяю­щимся дизайном, объединенных по смыслу, навигационно и физически находящихся на одном веб-сервере. Веб-сервер — сервер, обеспечивающий предоставление информации в служ­бе глобального соединения. Веб-сервер хранит и предоставляет во внешнюю сеть данные, организованные в виде веб-страниц. Веб-страница — самостоятельная часть веб-сайта; документ, снабженный уникальным адресом (URL). Веб-страница может иметь статическое или динамическое построение. Обычно веб­-страницы организуется в виде гипертекста с включениями тек­-

Теория и практика массовой информации____________________________277
ста, графики, звука, видео или анимацию. В сети Интернет просмотр веб-страниц осуществляется посредством браузера.

Иными словами, интернет-сайт (часто также употребляет­ся термин веб-сайт) — это средство публикации информации, которая становится доступной всем пользователям Сети. На ин­тернет-сайте можно не только размещать информацию раз­личных типов — от текстов и изображений до видео- и аудио-материалов, но, главное, использовать специально разработан­ные программы, позволяющие организовать активное взаимо­действие с пользователями, в том числе в реальном времени. Именно возможность организации обратной связи и является основным отличием и преимуществом Интернет перед другими медиа.


Таким образом, в общем случае задача разработки сайта является более комплексной, чем изготовление рекламной лис­товки или промо-брошюры. Типичными этапами создания веб-сайта являются разработка концепции и структуры, согласова­ние технического задания, дизайн, разработка программного обеспечения (либо адаптация имеющегося под конкретные нуж­ды заказчика) и, наконец, размещение готового продукта в Сети.

Существуют различные виды интернет-сайтов, каждый из которых предназначен для решения определенного круга задач и располагает определенными возможностями:

  • Интернет-визитка. Набор web-страниц с контактной ин­формацией компании.

  • Бизнес сайт. Самостоятельный, динамический web-peсурс, включающий средства для редактирования и обновления информации.

  • Корпоративный сайт. Крупный web-портал с возможнос­тью интеграции с корпоративной системой (сеть, биллинг, и.т.п.).

  • Интернет-магазин. Торговая площадка для чьего-либо бизнеса в сети Интернет.

  • Интернет-биржа. Информационно-функциональное про­странство для проведения электронных торгов.

Теперь рассмотрим некоторые функции, которыми наделе­ны интернет-сайты.

Самое главное — это реклама вашего предприятия. Это удобное средство работы с клиентами и партнерами. Естествен-

278_____________________________________________________А.Г.Киселев
но, что само по себе ничто происходить не будет. Необходимо приложить определенные усилия с вашей стороны, чтобы эти две функции выполнялись эффективно.

Первая функция web-сайта — реклама какой-либо фирмы. Возможности web-сайта здесь весьма велики. Можно разделить рекламную отдачу от web-сайта на две составляющих: пассив­ную и активную. Пассивная составляющая — это само суще­ствование вашего web-сайта плюс обязательные мероприятия по его рекламе. Иными словами, вы получаете клиентов за счет того, что клиент и так уже знал о вашей фирме, но посеще­ние вашего web-сайта, где он получил дополнительную ин­формацию о ваших товарах или услугах, ценах, способствова­ло его обращению к вам.

Активная составляющая отдачи от вашего web-сайта — это те реальные клиенты, которые первоначально познакоми­лись с вашей фирмой посредством Интернет. Вторая функция web-сайта — это удобное средство работы с клиентами и парт­нерами. Даже самый простой web-сайт может предоставить вам такие средства. Как минимум, это наличие прайс-листа и ново­стей.
Автоматизированныеэлектронные информационно-поисковые

системы (понятиепоисковыхсистем)
В настоящее время поиск необходимой информации, да и вообще веб-серфинг в целом в массе своей осуществляется с помощью электронных информационно-поисковых систем. Под информационной системой понимается организованная совокуп­ность программно-технических и других вспомогательных средств, технологических процессов и функционально-опреде­ленных групп работников, обеспечивающих сбор, представле­ние и накопление информационных ресурсов в определенной предметной области, поиск и выдачу сведений, необходимых для удовлетворения информационных потребностей пользовате­лей. Информационных системы являются основным средством, инструментарием решения задач информационного обеспечения различных видов деятельности и наиболее бурно развивающей­ся отраслью индустрии информационных технологий.

Теория и практика массовой информации____________________________279
Из поисковых указателей в России сегодня действуют три «кита» (есть и более мелкие системы, но мы останавливаться на них не будем). Это «Рамблер» (www.rambler.ru), «Яндекс» (www.yandex.ru) и «Апорт2000» (www.aport. ru).

Исторически наиболее популярной поисковой системой явля­ется «Рамблер». Она начала работать раньше других и долгое время лидировала по размеру поискового указателя и качеству услуг поиска. Увы, сегодня эти достижения в прошлом. Несмо­тря на то, что размер поискового указателя «Рамблер» при­мерно равен 12 млн. web-страниц, он давно толком не обнов­лялся и выдает устаревшие результаты. Сегодня «Рамблер» — это популярный портал, лучшая в России классификационно-рейтинговая система (о том, что это такое, я расскажу ниже) плюс рекламная площадка. Традиционно эта система держит первое место в России по посещаемости и имеет хорошие до­ходы от рекламы. Но в развитие средств поиска финансовые средства не вкладываются.

Самый большой указатель лежит в основе системы «Ян­декс» — примерно 27 млн. web-страниц, но дело не только в размере. Это не просто указатель на ресурсы, а указатель на самые актуальные ресурсы. По уровню актуальности «Яндекс» сегодня — безусловный лидер.

Также для поиска информации по иностранным доменам можно (а во многих случаях и нужно) воспользоваться такими всемирно известными поисковыми системами, как Yahoo!, Alta Vista, Excite, Infoseek и др.
Журналистика
иИнтернет (сетевыегазетыипубликации)
В июле 1995 г. около 300 коммерческих газет работали или планировали работу с электронными видами услуг (из них 199 находились в США и 55 в Европе). Эти электронные службы распадаются на три категории:

Электронные доски объявлений, доступные с помощью модема с местным телефонным номером и публикующие мест­ные дискуссионные форумы.

Газеты, соединенные с коммерческими электронными служ­бами, такими как Америка Онлайн (America OnLine), Компью-

280_____________________________________________________А.Г.Киселев
серв (Compuserv) и др. Некоторые из этих газетных услуг вклю­чены в стоимость коммерческих электронных служб, некото­рые взимают добавочную плату за подписку.

Основанные на Интернете электронные службы, узлы World Wide Web. Большинство этих узлов доступно бесплатно, так как доходы идут через электронную рекламу (хотя некото­рые газеты экспериментируют с добавочными платами за рас­ширенное число услуг). .

Несмотря на то, что большинство таких предприятий слиш­ком ново для производства больших доходов (нужно привлечь больше рекламодателей), эта сфера быстро расширяется —4 при сегодняшних темпах роста за два последующих года может появиться около 2000 электронных газет.
MediaList
Узел MediaList также предоставляет электронные почто­вые адреса узлов средств массовой информации.
Netmedia
Каждый файл имеет список информационных узлов в каж­дой стране, электронные адреса, контактную информацию и URL каждого узла. Заполнив небольшую анкету, можно присо­единиться к этому списку. Анкета находится на основном оглав­лении узла Netmedia, а также у Карла Радемакер.
NewsLink
Этот узел имеет соединения с информационными узлами Интернета: более 450 газет (360 трансляционных станций и се­тей и более 500 журналов).
On-lineNews

Тема этого электронного списка рассылки — электронные газеты и журналы. Список имеет более 1100 подписчиков, боль­-

Теория и практика массовой информации____________________________281
шинство которых в той или иной мере работают в сфере элект­ронного издательства. В среднем список высылает около 100 сообщений в неделю. Архивы последних сообщений находятся на Интернете.
Сетевыеинформационные
источники ислужбы
В целях более полной новостной осведомленности как ря­довой читатель, так и профессиональные журналисты обраща­ются к сетевым информационным агентствам и службам, таким как:

Associated Press http://wwwl.trib.com/NEWS/APwire.htmlЭлектронные статьи Associated Press имеют восемь катего­рий (общая, международная, Вашингтон и т.д.) и обновляется каждые пять минут. Услуги этого узла предполагаются для частного использования читателей и могут быть перепечатаны, транслированы и использованы без специального письменного разрешения.

CNN http://www.cnn.com/

Содержит текст телевизионных трансляций — несколько десятков в день полное освещение внутренних и международ­ных новостей, спорт, бизнес.

ITAR-TASS English-language service (служба ИТАР-ТАСС на английском языке) Сборники и депеши ИТАР-ТАСС на анг­лийским языке выпускаются компанией Trib.Com, сетевой службой Casper Star-Tribune (шт. Вайоминг).

Izvestia (Известия) http://www.online.ru/mlists/izvestia/ izvestia-izvestia/

Этот узел предоставляет статьи из прошлых выпусков «Из­вестий». «Свежая» электронная версия «Известий» доступна (за несколько часов до выпуска печатного издания) подписчикам с электронными счетами через Russia-On-Line (смотри ниже).

Reuters News Summary (Сводка Новостей «Рейтер»).

Russia-On-Line http://www.online.ru/ В сентябре 1995 г. «Совам Телепорт» открыл новую сетевую службу Russia-On-Line. Подобно Америке Онлайн и Компьюсерву Russia-On-Line пре­доставляет электронные почтовые счета, доступ к Интернету,

282_____________________________________________________А.Г.Киселев
и другие информационные сетевые услуги — некоторые бес платно, некоторые, за определенную плату. Появляющиеся ин­формационные сетевые услуги включают: «Cominfo» агентств" новостей, Газета «Экспресс Хроника», Гарант-сервис, Гидрометеорологический Центр Российской Федерации, Основное финансовое агентство новостей, Информационная компания «Руссика-Известия», Издательская группа «Открытые систе­мы», Агентство «О чем говорят газеты».

GAZETA.RU www.gazeta.ru. Электронная газета Российских политических новостей. Анализ и критика новостных сооб­щений.

NOVOSTI.RU www.novosti.ru. Последние новости России. Сенсации, мониторинг, анекдоты. Ссылки на различные кате­гории новостей — спорт, искусство, кино, музыка, образова­ние.