Файл: Учебника для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки (специальности) Связи с общественностью кнорус.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 1379

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Итак, подводя итоги, следует отметить, что на сегод­няшний день с помощью Internet осуществляются самые раз­личные коммуникативные процессы: между дилером и трейде­ром (на электронных торгах), между журналистом и редакци­ей, между рекорд-компанией и продакшн-компанией, между простыми людьми, желающими общаться, взаимодействовать друг с другом и с обществом в целом.

Итак, проанализировав современную ситуацию на рынк интернет-технологий, можно сделать вывод, что журналистика и в какой-то степени Public Relations находятся в определенной сетевой зависимости. На сегодняшний день в любой сфере бизнеса требуется оперативность и актуальность информа­ции и действий. В ходе работы мы выяснили, что Интернет является очень эффективным и универсальным средством поиска и получения информации. Мы убедились, что в современно обществе в скором времени отпадет необходимость в печатной продукции, так как полным ходом идет развитие электронной прессы, электронной рассылки новостей. Находясь в любой точке мира и имея доступ в Интернет (проводной доступ или через открытый GPRS-канал), можно постоянно быть в курсе последних событий, узнать котировки на интернет-бирже, а таю: проверить почту и связаться с деловыми партнерами за руб жом с помощью video-call (видеосвязь).

Также в заключение хочется заметить, что, к сожале­нию, российский сектор Интернета разительно отличается от

Теория и практика массовой информации____________________________283
западного. В ходе своего развития он пошел по собственному пути эволюции и находится на ранней стадии развития по срав­нению с Западом. Поисковые системы рунета содержат в своих каталогах в десятки раз меньше web-страниц, чем западные аналоги. Это затрудняет поиск информации и заставляет обра­щаться за помощью к иностранным поисковым системам.
7.2. Информационные агентства и Интернет в системе социальных связей
Исследователи из Гарвардского и Корнельского универси­тетов изучали системы социальных взаимоотношений между людьми. Они обнаружили, что скорость передачи и восприятия информации в современном мире значительно возросла. Сеть социальных связей, включающая связи между индивидуумами и социальными группами, в том числе «короткие» — между членами семей и близкими знакомыми, и «длинные» — между малознакомыми людьми, по средствам Интернета и СМИ, все больше ускоряет процесс обмена информацией. При этом, если новая информация о работе от малознакомых людей восприни­мается хорошо, то повлиять на образ жизни может информа­ция только от более близких знакомых.


Полученные данные противоречат результатам предыду­щих исследований об эффективности «длинных связей», напри­мер, связей, соединяющих людей согласно теории «шести ру­копожатий» . Данной теории посвящены такие проекты, как про­ект SmallWorld Колумбийского университета. Также на ее ос­нове созданы некоторые онлайновые социальные сети. Резуль­таты исследования Гарвардского и Корнельского университе­тов говорят о том, что современный человек теряет свои «ко­роткие» социальные связи при увеличении объема получаемой информации по средствам «длинных» связей. При этом важно учитывать то, что человек, находясь в активной информацион­ной среде, зачастую чувствует самодостаточность этих новых «безличных» источников информации и теряет необходимость установления и поддержания «коротких» социальных связей, что ведет к их постепенному разрыву.

284_____________________________________________________А.Г.Киселев
7.2.1. Интернетвсистеме социальныхсвязей
Человечество стоит на пороге мировой социальной интернет-революции. Новые информационные технологии в начал XXI в. создали возможности для качественного преображен политической и социально-экономической системы, обществ" Теперь от социальной активности мирового интернет-сообщества зависят скорость и полнота перемен.

Научно-техническая революция во второй половине XX в. привела к созданию высоких информационных технологий, ко­торые были использованы правящими элитами для манипуля­ции обществом (наиболее эффективным инструментом манипу­ляции оказалось телевидение). В результате дальнейшего совершенствования появилась угроза полного манипулятивного вырождения демократии через монополизацию высокотехнологичных информационных инструментов правящими элитами. Творческий процесс в силу логики своего развития ответил на эту угрозу созданием Всемирной сети — Интернета, который по самой своей природе демократичен и отвергает любой моно­полизм.

В этом месяце Microsoft купила 1,6% социальной сети Facebook за 240 млн. долл. Весь Facebook оценили в 15 млрд. долл., что в девять раз больше суммы покупки видеосервиса YouTube компанией Google. Сделка показывает, что инвесторы считают социальные сети самым многообещающим коммуника­ционным форматом Интернета. Социальные сети стали хитом в России; пока они не зарабатывают денег, но за последний rof смогли привлечь миллионы клиентов.



К категории социальных сетей принято относить сайты, которые позволяют находить деловые контакты, бывших колл одноклассников и проч. Эти ресурсы позволяют общаться, обмениваться фотографиями и видео. Несмотря на кажущуюся молодость, социальные сети появились еще в прошлом столетии. Принято считать, что первым сайтом такого рода стал Classmates, c который появился двумя годами ранее знаменитого Google — 1995 г. Он помогал людям находить старых знакомых и завод новых. Сейчас ресурс имеет 40 млн. пользователей

Самой крупной социальной сетью в мире является MySpace. Ежедневная аудитория ресурса в июле этого года, по данным

Теория и практика массовой информации____________________________285
comScore World Metrix, составляла 28,8 млн. пользователей в возрасте от 15 лет. Примечательно, что годом ранее этот пока­затель был почти в два раза меньше — 16,7 млн. Facebook — вторая после MySpace социальная сеть в мире по посещаемос­ти и количеству пользователей. Сейчас на сервисе зарегистри­ровано около 50 млн. человек, суточная аудитория в июле 2007 г. составляла 14,9 млн. человек. Затем, по оценке comScore World Metrix, идут Orkut (9,6 млн. посетителей в сутки), Fraudster (6 млн.), Bebo (4,8 млн.), Hi5 (4,7 млн.).

Социальные сети постепенно отходят от стандартной тема­тики, предлагая новые сервисы. Сейчас появляются ресурсы, объединяющие людей по интересам. К примеру, в сети Mychurch.com (85 тыс. пользователей) можно создать собствен­ную церковь и проповедовать свои религиозные убеждения. Сеть Geni.com объединяет родственников, MommyBuzz.com — моло­дых мам.

В России первая социальная сеть появилась в 2005 г. Ею стал проект Moikrug.ru, созданный по мотивам западной сети Linkedin.com. Ресурс позволяет находить одноклассников, быв­ших знакомых, работу, но главным образом рассчитан на поиск деловых партнеров. В марте этого года Moikrug.ru был куплен интернет-холдингом «Яндекс» за 2—5 млн. долл. Тогда у ресурса было всего 250 тыс. пользователей, а в конце сентября ресурс отчитался о преодолении планки в 1 млн. зарегистрированных человек.

Большую популярность в рунете снискали неспециализи­рованные порталы для поиска одноклассников и новых знако­мых. К примеру, основанный в 2006 г. ресурс Odnoklassniki.ru уже привлек, по данным разработчиков, аудиторию более 5 млн. человек. Созданный в прошлом году ресурс Vkontakte.ruтакже может похвастаться скоростью: за год ему удалось на­брать аудиторию 3 млн. пользователей.
7.2.2. Информационныеагентства всистеме
социальныхсвязей
Новость — понятие очень широкое, включающее в себя самые различные сообщения. Информация — изложение поня­тия более точное, предполагающее новость целенаправленную.

286____________________________________________________А.Г.Киселев
Под информацией, мы, как правило, пониманием сообщения, имеющие социальную значимость.

В начале 70-х гг. было пять информационных агентств, которые собирали и распространяли информацию по всему миру. Это: Ассошайтед Пресс, Юнайтед Пресс Интернэшнл (США), Рейтер (Англия), Франс пресс (Франция), и ТАСС (СССР).

В первые дни после Октябрьской революции работало Рос­сийское телеграфное агентство (РОСТА), в 1935 г. было утвер­ждено новое положение о телеграфных агентствах. РОСТА было ликвидировано, а его функции переданы ТАСС. На ТАСС возлагались руководство и контроль за деятельностью телеграф­ных агентств союзных республик. ТАСС являлся центральным органом СССР, его заявления рассматривались как официаль­ная точка зрения правительства.

С распадом СССР ТАСС преобразовался в ИА России, со­хранив свой товарный знак ИТАР-ТАСС, а АПН стало РИА-Ном, Российским ИА «Новости». Возрастание нового вида ин­формации, связанного с потребностями, бизнеса, частного сек­тора экономики, стало одной из причин, приведших к созданию альтернативных ИТАР-ТАСС и РИАН негосударственных ИА.

Когда большинство жителей СССР начали осознавать, чт<> бывает не только пропаганда, но и информация, созданным группой журналистов в 1989 г. «Интерфакс» старался объектив­но и точно отражать происходящие события. С самого начала сотрудники агентства решили показывать жизнь такой, какова она есть.

Практику создания крупных негосударственных агентств можно проследить на примере этого ИА. Он был организован как совместное предприятие с привлечением иностранного ка­питала российско-франко-итальянской компании «Интерквадро».

Хотя для многих западных журналистов экономическая информация уже давно стала важнейшим товаром, российском экономике он тогда еще практически никем не предлагался. «Интерфакс» стал первым, кто осознал важность и перспектив­ность и, наконец, прибыльность деловой информации для СМИ. Сегодня агентство поддерживает с частным бизнесом теплые отношения, имея более двух тысяч подписчиков в России (в основном это частные фирмы и банки) и свыше тысячи иност­ранных.


Теория и практика массовой информации____________________________287
Сегодня группа «Интерфакс» — это около 1000 человек, 20 компаний. Это более 3000 новостей ежедневно, около 70 раз­личных информационных продуктов по политике, важнейшим отраслям бизнеса, финансовым рынкам 20 стран Европы и Азии. Кроме государств, расположенных на территории бывшего СССР, в сферу информационной деятельности международной группы входят Польша, Венгрия, Чехия и Словакия. Два года тому назад группа «Интерфакс» начала работу в Китае.

Подразделения Группы «Интерфакс» активно работают в сфере аналитики и специализированных услуг для участников финансового рынка. Сегодня Moody's Interfax Rating Agency, партнером по которому выступает мировой лидер рейтингового бизнеса агентство Moody's Investors Service, занимает лидиру­ющие позиции на российском рынке рейтинговых услуг.

В конце 2004 г. Группа начала активно развивать новый для себя, да и в целом для российского рынка, бизнес — бюро кредитных историй. Партнером «Интерфакса» по этому проекту выступает крупнейшее мировое кредитное бюро Experian, с которым в середине октября на паритетных началах была со­здана компания, получившая название «Экспириан Интерфакс».

Информация «Интерфакса» входит в информационные сис­темы ведущих мировых агентств Reutersи Bloombergи во все крупнейшие международные базы данных.

Среди многих тысяч клиентов «Интерфакса» — ведущие российские и зарубежные средства массовой информации, го­сударственные и правительственные структуры, крупнейшие банки, корпорации, инвестиционные компании и фонды по все­му миру.

Провозгласив одной из своих важнейших стратегических задач формирование системы информационных агентств во всех федеральных округах России, «Интерфакс» в короткие сроки запустил самостоятельные агентства в Центральном («Интер­факс-Центр»), Северо-Западном («Интерфакс-Северо-Запад»), Приволжском («Интерфакс-Поволжье»), Южном («Интерфакс-Юг»), Уральском («Интерфакс-Урал») и Сибирском («Интер­факс-Сибирь») федеральных округах.

Таким образом, информационная среда — наряду с при­родной, пространственно-географической, социальной, культур-

288_____________________________________________________А.Г.Киселев
ной, ландшафтно-архитектурной и др. — играет все более зна­чительную роль в профессиональной деятельности и в повсе­дневной жизни современного человека Информационная среда, часто именуемая ноосферой, неоднородна; с недавних пор в ней принято выделять среду Интернета, или так называемое «киберпространство». Для последнего характерны своеобразные хронотопы, в рамках которых осуществляются специфичес­кие — и потому представляющие интерес для психологического анализа — формы человеческого поведения. Такого рода «средовое»