Файл: Учебника для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки (специальности) Связи с общественностью кнорус.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 1379
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Итак, подводя итоги, следует отметить, что на сегодняшний день с помощью Internet осуществляются самые различные коммуникативные процессы: между дилером и трейдером (на электронных торгах), между журналистом и редакцией, между рекорд-компанией и продакшн-компанией, между простыми людьми, желающими общаться, взаимодействовать друг с другом и с обществом в целом.
Итак, проанализировав современную ситуацию на рынк интернет-технологий, можно сделать вывод, что журналистика и в какой-то степени Public Relations находятся в определенной сетевой зависимости. На сегодняшний день в любой сфере бизнеса требуется оперативность и актуальность информации и действий. В ходе работы мы выяснили, что Интернет является очень эффективным и универсальным средством поиска и получения информации. Мы убедились, что в современно обществе в скором времени отпадет необходимость в печатной продукции, так как полным ходом идет развитие электронной прессы, электронной рассылки новостей. Находясь в любой точке мира и имея доступ в Интернет (проводной доступ или через открытый GPRS-канал), можно постоянно быть в курсе последних событий, узнать котировки на интернет-бирже, а таю: проверить почту и связаться с деловыми партнерами за руб жом с помощью video-call (видеосвязь).
Также в заключение хочется заметить, что, к сожалению, российский сектор Интернета разительно отличается от
Теория и практика массовой информации____________________________283
западного. В ходе своего развития он пошел по собственному пути эволюции и находится на ранней стадии развития по сравнению с Западом. Поисковые системы рунета содержат в своих каталогах в десятки раз меньше web-страниц, чем западные аналоги. Это затрудняет поиск информации и заставляет обращаться за помощью к иностранным поисковым системам.
7.2. Информационные агентства и Интернет в системе социальных связей
Исследователи из Гарвардского и Корнельского университетов изучали системы социальных взаимоотношений между людьми. Они обнаружили, что скорость передачи и восприятия информации в современном мире значительно возросла. Сеть социальных связей, включающая связи между индивидуумами и социальными группами, в том числе «короткие» — между членами семей и близкими знакомыми, и «длинные» — между малознакомыми людьми, по средствам Интернета и СМИ, все больше ускоряет процесс обмена информацией. При этом, если новая информация о работе от малознакомых людей воспринимается хорошо, то повлиять на образ жизни может информация только от более близких знакомых.
Полученные данные противоречат результатам предыдущих исследований об эффективности «длинных связей», например, связей, соединяющих людей согласно теории «шести рукопожатий» . Данной теории посвящены такие проекты, как проект SmallWorld Колумбийского университета. Также на ее основе созданы некоторые онлайновые социальные сети. Результаты исследования Гарвардского и Корнельского университетов говорят о том, что современный человек теряет свои «короткие» социальные связи при увеличении объема получаемой информации по средствам «длинных» связей. При этом важно учитывать то, что человек, находясь в активной информационной среде, зачастую чувствует самодостаточность этих новых «безличных» источников информации и теряет необходимость установления и поддержания «коротких» социальных связей, что ведет к их постепенному разрыву.
284_____________________________________________________А.Г.Киселев
7.2.1. Интернетвсистеме социальныхсвязей
Человечество стоит на пороге мировой социальной интернет-революции. Новые информационные технологии в начал XXI в. создали возможности для качественного преображен политической и социально-экономической системы, обществ" Теперь от социальной активности мирового интернет-сообщества зависят скорость и полнота перемен.
Научно-техническая революция во второй половине XX в. привела к созданию высоких информационных технологий, которые были использованы правящими элитами для манипуляции обществом (наиболее эффективным инструментом манипуляции оказалось телевидение). В результате дальнейшего совершенствования появилась угроза полного манипулятивного вырождения демократии через монополизацию высокотехнологичных информационных инструментов правящими элитами. Творческий процесс в силу логики своего развития ответил на эту угрозу созданием Всемирной сети — Интернета, который по самой своей природе демократичен и отвергает любой монополизм.
В этом месяце Microsoft купила 1,6% социальной сети Facebook за 240 млн. долл. Весь Facebook оценили в 15 млрд. долл., что в девять раз больше суммы покупки видеосервиса YouTube компанией Google. Сделка показывает, что инвесторы считают социальные сети самым многообещающим коммуникационным форматом Интернета. Социальные сети стали хитом в России; пока они не зарабатывают денег, но за последний rof смогли привлечь миллионы клиентов.
К категории социальных сетей принято относить сайты, которые позволяют находить деловые контакты, бывших колл одноклассников и проч. Эти ресурсы позволяют общаться, обмениваться фотографиями и видео. Несмотря на кажущуюся молодость, социальные сети появились еще в прошлом столетии. Принято считать, что первым сайтом такого рода стал Classmates, c который появился двумя годами ранее знаменитого Google — 1995 г. Он помогал людям находить старых знакомых и завод новых. Сейчас ресурс имеет 40 млн. пользователей
Самой крупной социальной сетью в мире является MySpace. Ежедневная аудитория ресурса в июле этого года, по данным
Теория и практика массовой информации____________________________285
comScore World Metrix, составляла 28,8 млн. пользователей в возрасте от 15 лет. Примечательно, что годом ранее этот показатель был почти в два раза меньше — 16,7 млн. Facebook — вторая после MySpace социальная сеть в мире по посещаемости и количеству пользователей. Сейчас на сервисе зарегистрировано около 50 млн. человек, суточная аудитория в июле 2007 г. составляла 14,9 млн. человек. Затем, по оценке comScore World Metrix, идут Orkut (9,6 млн. посетителей в сутки), Fraudster (6 млн.), Bebo (4,8 млн.), Hi5 (4,7 млн.).
Социальные сети постепенно отходят от стандартной тематики, предлагая новые сервисы. Сейчас появляются ресурсы, объединяющие людей по интересам. К примеру, в сети Mychurch.com (85 тыс. пользователей) можно создать собственную церковь и проповедовать свои религиозные убеждения. Сеть Geni.com объединяет родственников, MommyBuzz.com — молодых мам.
В России первая социальная сеть появилась в 2005 г. Ею стал проект Moikrug.ru, созданный по мотивам западной сети Linkedin.com. Ресурс позволяет находить одноклассников, бывших знакомых, работу, но главным образом рассчитан на поиск деловых партнеров. В марте этого года Moikrug.ru был куплен интернет-холдингом «Яндекс» за 2—5 млн. долл. Тогда у ресурса было всего 250 тыс. пользователей, а в конце сентября ресурс отчитался о преодолении планки в 1 млн. зарегистрированных человек.
Большую популярность в рунете снискали неспециализированные порталы для поиска одноклассников и новых знакомых. К примеру, основанный в 2006 г. ресурс Odnoklassniki.ru уже привлек, по данным разработчиков, аудиторию более 5 млн. человек. Созданный в прошлом году ресурс Vkontakte.ruтакже может похвастаться скоростью: за год ему удалось набрать аудиторию 3 млн. пользователей.
7.2.2. Информационныеагентства всистеме
социальныхсвязей
Новость — понятие очень широкое, включающее в себя самые различные сообщения. Информация — изложение понятия более точное, предполагающее новость целенаправленную.
286____________________________________________________А.Г.Киселев
Под информацией, мы, как правило, пониманием сообщения, имеющие социальную значимость.
В начале 70-х гг. было пять информационных агентств, которые собирали и распространяли информацию по всему миру. Это: Ассошайтед Пресс, Юнайтед Пресс Интернэшнл (США), Рейтер (Англия), Франс пресс (Франция), и ТАСС (СССР).
В первые дни после Октябрьской революции работало Российское телеграфное агентство (РОСТА), в 1935 г. было утверждено новое положение о телеграфных агентствах. РОСТА было ликвидировано, а его функции переданы ТАСС. На ТАСС возлагались руководство и контроль за деятельностью телеграфных агентств союзных республик. ТАСС являлся центральным органом СССР, его заявления рассматривались как официальная точка зрения правительства.
С распадом СССР ТАСС преобразовался в ИА России, сохранив свой товарный знак ИТАР-ТАСС, а АПН стало РИА-Ном, Российским ИА «Новости». Возрастание нового вида информации, связанного с потребностями, бизнеса, частного сектора экономики, стало одной из причин, приведших к созданию альтернативных ИТАР-ТАСС и РИАН негосударственных ИА.
Когда большинство жителей СССР начали осознавать, чт<> бывает не только пропаганда, но и информация, созданным группой журналистов в 1989 г. «Интерфакс» старался объективно и точно отражать происходящие события. С самого начала сотрудники агентства решили показывать жизнь такой, какова она есть.
Практику создания крупных негосударственных агентств можно проследить на примере этого ИА. Он был организован как совместное предприятие с привлечением иностранного капитала российско-франко-итальянской компании «Интерквадро».
Хотя для многих западных журналистов экономическая информация уже давно стала важнейшим товаром, российском экономике он тогда еще практически никем не предлагался. «Интерфакс» стал первым, кто осознал важность и перспективность и, наконец, прибыльность деловой информации для СМИ. Сегодня агентство поддерживает с частным бизнесом теплые отношения, имея более двух тысяч подписчиков в России (в основном это частные фирмы и банки) и свыше тысячи иностранных.
Теория и практика массовой информации____________________________287
Сегодня группа «Интерфакс» — это около 1000 человек, 20 компаний. Это более 3000 новостей ежедневно, около 70 различных информационных продуктов по политике, важнейшим отраслям бизнеса, финансовым рынкам 20 стран Европы и Азии. Кроме государств, расположенных на территории бывшего СССР, в сферу информационной деятельности международной группы входят Польша, Венгрия, Чехия и Словакия. Два года тому назад группа «Интерфакс» начала работу в Китае.
Подразделения Группы «Интерфакс» активно работают в сфере аналитики и специализированных услуг для участников финансового рынка. Сегодня Moody's Interfax Rating Agency, партнером по которому выступает мировой лидер рейтингового бизнеса агентство Moody's Investors Service, занимает лидирующие позиции на российском рынке рейтинговых услуг.
В конце 2004 г. Группа начала активно развивать новый для себя, да и в целом для российского рынка, бизнес — бюро кредитных историй. Партнером «Интерфакса» по этому проекту выступает крупнейшее мировое кредитное бюро Experian, с которым в середине октября на паритетных началах была создана компания, получившая название «Экспириан Интерфакс».
Информация «Интерфакса» входит в информационные системы ведущих мировых агентств Reutersи Bloombergи во все крупнейшие международные базы данных.
Среди многих тысяч клиентов «Интерфакса» — ведущие российские и зарубежные средства массовой информации, государственные и правительственные структуры, крупнейшие банки, корпорации, инвестиционные компании и фонды по всему миру.
Провозгласив одной из своих важнейших стратегических задач формирование системы информационных агентств во всех федеральных округах России, «Интерфакс» в короткие сроки запустил самостоятельные агентства в Центральном («Интерфакс-Центр»), Северо-Западном («Интерфакс-Северо-Запад»), Приволжском («Интерфакс-Поволжье»), Южном («Интерфакс-Юг»), Уральском («Интерфакс-Урал») и Сибирском («Интерфакс-Сибирь») федеральных округах.
Таким образом, информационная среда — наряду с природной, пространственно-географической, социальной, культур-
288_____________________________________________________А.Г.Киселев
ной, ландшафтно-архитектурной и др. — играет все более значительную роль в профессиональной деятельности и в повседневной жизни современного человека Информационная среда, часто именуемая ноосферой, неоднородна; с недавних пор в ней принято выделять среду Интернета, или так называемое «киберпространство». Для последнего характерны своеобразные хронотопы, в рамках которых осуществляются специфические — и потому представляющие интерес для психологического анализа — формы человеческого поведения. Такого рода «средовое»