Файл: Учебника для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки (специальности) Связи с общественностью кнорус.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 1352
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Содержание экономического и социально-психологического векторов менеджмента СМИ.
Причины внутриредакционных конфликтов.
Стиль руководства. Руководитель как гарант стабильности редакционного коллектива.
(Семинар по теме).
Раздел 5. Экономика журналистики
6. ЭЛЕМЕНТЫ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ СМИ
Тема 6.1. Маркетинг как инструмент в рыночном поведении СМИ.
Маркетинг электронных СМИ. Принципы и комплекс маркетинга.
Маркетинг прессы: исследование рынка, сегментирование, позиционирование, инновация. Программа изучения рынка массовой аудитории. Примеры удачного и неудачного сегментирования СМИ на рынке.
Маркетинг СМИ и социология журналистики: суть взаимосвязи.
Пример действия редактора СМИ в случае падения тиража. Поиск оптимальной финансовой модели СМИ (прогноз финансового состояния прессы на ближайшие десять лет).
(Семинар по теме).
Тема 6.2. Реклама в СМИ. Виды рекламы.
Понятия. Особенности рекламы в рыночных условиях. Реклама в СМИ: за и против. Подходы к отбору и структурированию рекламы. Место рекламы в СМИ среди других публикаций. Прогнозы рекламы в СМИ.
Журналист в рекламном бизнесе. Родство журналистики и рекламы.
Примеры стабильно работающей независимой газеты и обоснование в ней роли рекламы. В каких случаях можно обойтись без рекламы.
Коммерческая реклама. Сущностные характеристики.
Политическая реклама. Отличие политической рекламы от любой другой деловой информации. Рекламная кампания применительно к политической рекламе: использование принципа серийности. Приемы создания положительного имиджа политика.
Антиреклама или негативная реклама. Допустимость и границы использования подобного вида.
(Семинар по теме).
ЛИТЕРАТУРА
Основная литература
1992.
Теория и практика массовой информации____________________________363
17.Лукина М.М. Технология интервью. М., 2003.
25. Смирнов В.В. Жанры радиожурналистики: Учеб. пособие для вузов. М.: Аспект Пресс, 2002.
26. Смирнов В. Радиоочерк. Ростов-н/Д., 1984.
31. Щербатюк В. Радиорепортаж. М., 1970.
32. Ярошенко В.Н. Информационные жанры радиожурналистики. М., 1976.
364_____________________________________________________А.Г.Киселев
Дополнительная литература
14. Гаспарян В.В. Работа радиожурналиста. Технология творчества. М., 2000.
15. Горяева Т.М. Радио России. М., 2000.
16. Диктор у микрофона. М., 1983.
17. Звуковой мир. Книга о звуковой документалистики. М.,
1979.
18. Куденко О. Подвиг народа. М., 1971.
29. Левитан Ю.Б. 50 лет у микрофона. М., 1987.
20. Летунов Ю.А. О развитии документальной радиожурналистики. М., 1966.
Теория и практика массовой информации____________________________365
1979.
40. Радиоискусство: Теория и практика. М., 1981. Вып. 1;
М., 1983. Вып. 2.
43. Ружников В.И. Так начиналось. Историко-теоретический очерк советского радиовещания. 1917—1928. М., 1987.
44. Руководство для создателей передач Би-Би-Си. М., 1997.
366_____________________________________________________А.Г.Киселев
Основная литература
1. Азарин В.Л. От замысла до экрана. М.: Изд-во МНЭПУ,
1995.
1978.
1996.
Теория и практика массовой информации____________________________367
2002.
24.Маккаллах К. Новости на TV. М.: Мир, 2000.
31.Сару ханов В. А. Азбука телевидения. М.: Аспект Пресс,
2002.
368_____________________________________________________А.Г.Киселев
образцового русского ударения. М.: Айрис-прес 2004.
35.Телевидение вещательное. Термины и определения.
1993.
Причины внутриредакционных конфликтов.
Стиль руководства. Руководитель как гарант стабильности редакционного коллектива.
(Семинар по теме).
Раздел 5. Экономика журналистики
6. ЭЛЕМЕНТЫ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ СМИ
Тема 6.1. Маркетинг как инструмент в рыночном поведении СМИ.
Маркетинг электронных СМИ. Принципы и комплекс маркетинга.
Маркетинг прессы: исследование рынка, сегментирование, позиционирование, инновация. Программа изучения рынка массовой аудитории. Примеры удачного и неудачного сегментирования СМИ на рынке.
Маркетинг СМИ и социология журналистики: суть взаимосвязи.
Пример действия редактора СМИ в случае падения тиража. Поиск оптимальной финансовой модели СМИ (прогноз финансового состояния прессы на ближайшие десять лет).
(Семинар по теме).
Тема 6.2. Реклама в СМИ. Виды рекламы.
Понятия. Особенности рекламы в рыночных условиях. Реклама в СМИ: за и против. Подходы к отбору и структурированию рекламы. Место рекламы в СМИ среди других публикаций. Прогнозы рекламы в СМИ.
Журналист в рекламном бизнесе. Родство журналистики и рекламы.
Примеры стабильно работающей независимой газеты и обоснование в ней роли рекламы. В каких случаях можно обойтись без рекламы.
Коммерческая реклама. Сущностные характеристики.
Политическая реклама. Отличие политической рекламы от любой другой деловой информации. Рекламная кампания применительно к политической рекламе: использование принципа серийности. Приемы создания положительного имиджа политика.
Антиреклама или негативная реклама. Допустимость и границы использования подобного вида.
(Семинар по теме).
ЛИТЕРАТУРА
-
РАДИОВЕЩАНИЕ
Основная литература
-
Барноу Б. Как писать для радио. М., 1960. -
Васильева Т.В. Публицистические жанры радио. СПб.,
1992.
-
Гуревич П.С., Ружников В.Н. Советское радиовещание: Страницы истории. М., 1976. -
Гаврилов К. Как сделать сюжет новостей и стать медиат-ворцом: Руководство для начинающих журналистов. СПб.: Амфора; ТИД Амфора, 2007. -
Душенко К.В. Универсальный цитатник политика и журналиста: 600 цитат о политике и журналистике. — Изд. 4-е. испр. М.: Эксмо, 2006. -
Ефимова Н.Н. Звук в эфире: Учеб. пособие. М.: Аспект Пресс, 2005. -
Зарва М.В. Слово в эфире: О языке и стиле радиопередач. М., 1977. -
Инджиев А. Универсальный справочник начинающего журналиста. (Профессиональное мастерство). Ростов н/Д.: Феникс, 2007. -
Киселёв А.Г. Радиовещание и телевидение: Курс лекций по дисциплине «Теория и практика массовой информации (5— 6-й семестр).
-
Киселёв А.Г. Из практики работы на радио и телевидении / Методические разработки и инструментарий. -
Киселёв А.Г. Теория и практика массовой информации: подготовка к созданию PR-текстов в государственных, общественных и коммерческих структурах: Учеб.-метод. пособие. М.:-АТиСО, 2005.
Теория и практика массовой информации____________________________363
-
Коновченко СВ., Киселёв А.Г. Информационная политика в России. М.: РАГС, 2004. -
Киселёв А.Г. Управленческая информация в государственном региональном управлении: опыт, проблемы, социологический анализ. М.: Перспектива, 2003. -
Киселёв А.Г. Из практики работы в прессе: Методические разработки и инструментарий.
-
Константиновский М. КОАПП: Сб. радиосценариев. Вып. 1—8. М., 1970—1979. -
Любосветов ДМ. По законам эфира: О специфике творчества радиожурналиста. М., 1979.
17.Лукина М.М. Технология интервью. М., 2003.
-
Методологические проблемы изучения телевидения и радиовещания. М., 1981. -
Минков М. К проблеме жанров в радиовещании // Телевидение и радиовещание за рубежом. М., 1973. С. 3—53. -
Пока микрофон не включен (Из опыта немецких радиожурналистов) / Пер. с нем. М., 1991. -
Радиожурналистика: учебник / Под ред. А.А. Шереля. М.: Изд-во Моск. ун-та; Наука, 2005. -
Радиоискусство. Теория и практика. Вып. 1. М., 1981; Вып. 2. М., 1983.
-
Радиожурналистика. М., 2000. -
Радиорепортаж. М, 1967.
25. Смирнов В.В. Жанры радиожурналистики: Учеб. пособие для вузов. М.: Аспект Пресс, 2002.
26. Смирнов В. Радиоочерк. Ростов-н/Д., 1984.
-
Смирнов В.В. Аналитическая журналистика: Жанры радиовещания в контексте массовых коммуникаций. Теория и практика. Ростов-н/Д., 1999. -
Смирнов В.В. Практическая журналистика. Информационные жанры радиовещания. Ростов-н/Д., 1997. -
Телевидение и радиовещание: Словарь терминов. Жуковский: ЭРА, 1999. -
Фихтелиус Э. Десять заповедей журналиста / Пер. со швед. М., 1999.
31. Щербатюк В. Радиорепортаж. М., 1970.
32. Ярошенко В.Н. Информационные жанры радиожурналистики. М., 1976.
364_____________________________________________________А.Г.Киселев
Дополнительная литература
-
Андроников И. Слово написанное и сказанное //Я хочу рассказать вам. М., 1965. -
Бараневич Ю.Д. Жанры радиовещания: Проблемы становления, формирования, развития. Киев; Одесса, 1978. -
Барманкулов М.К. Журналистика для всех. Общность и специфика жанров печати, телевидения и радиовещания. Алма-Ата, 1979. -
Барманкулов М.К. Познать современника: Очерк в газете, на телевидении, радио, в документальном кино. Алма-Ата, 1985. -
Беляев С, Корбицын Б. Радиостанции России: государственное и независимое вещание. М., 1995. -
Бернштейн С. И. Язык радио. М., 1977. -
Время. Программы. Люди. Ростов-н/Д., 2000. -
В диапазоне современности. Радиовещание 80-х годов в нашей стране и за рубежом. М., 1985. -
Гаймакова Б.Д., Сенкевич М.П., Макарова С.К. Мастерство эфирного выступления. М., 1996.
-
Гальперин Ю.М. Живое слово. М., 1959. -
Гальперин Ю.М. Внимание, микрофон включен. М., 1960. -
Гальперин Ю.М. Человек с микрофоном. М., 1971. -
Гальперин Ю.М. В эфире слово. М., 1977.
14. Гаспарян В.В. Работа радиожурналиста. Технология творчества. М., 2000.
15. Горяева Т.М. Радио России. М., 2000.
16. Диктор у микрофона. М., 1983.
17. Звуковой мир. Книга о звуковой документалистики. М.,
1979.
18. Куденко О. Подвиг народа. М., 1971.
29. Левитан Ю.Б. 50 лет у микрофона. М., 1987.
20. Летунов Ю.А. О развитии документальной радиожурналистики. М., 1966.
-
Летунов Ю.А. Время. Люди. Микрофон. М., 1974. -
Летунов Ю.А. Что скажешь людям? М., 1980. -
Ляшенко Б.П. Наедине с микрофоном. М., 1974. -
Ляшенко Б.П. Радио без тайн. М., 1985.
Теория и практика массовой информации____________________________365
-
Ляшенко Б.Хочу к микрофону: Профессиональные советы диктору / Под ред. Г.А. Шевелева. М.: Аспект Пресс, 2007. -
Маграчев Л. Встречи у микрофона. М., 1959. -
Маграчев Л. Сюжеты, сочиненные жизнью. М., 1972.. -
Маккой К. Вещание без помех / Пер. с англ. М., 2000. -
Марченко Т.А. Радиотеатр. Страницы истории и некоторые проблемы. М., 1970. -
Миронченко В. Диалогические жанры радиовещания. Киев, 1978. -
Михайлов Б. Большие пороги. М., 1964. -
Михайлов Б. Радиоочерк. М., 1958. -
Музыря А.А. Искусство слушать мир. М., 1989. -
Музыря А.А. В эфире — радиостанция «Юность». М.,
1979.
-
Олейник В.П. Радиопублицистика. Проблемы теории и мастерства. Киев, 1978. -
Омашев И.О. В борьбе с негативными... Алма-Ата, 1990. -
Основы радиожурналистики. М., 1984. -
Отечественное радио в современных условиях: В 2 ч. М., 1998. -
Подготовка телерадиорепортера. (Из французского опыта). Реферативное изложение книги Пьера Ганца и Жан-Пьера Шампа «Репортаж на радио и телевидении». М., 2000.
40. Радиоискусство: Теория и практика. М., 1981. Вып. 1;
М., 1983. Вып. 2.
-
Ревенко А. У микрофона наш корреспондент. М., 1964. -
Ревенко Л. Заповедное слово. М., 1975.
43. Ружников В.И. Так начиналось. Историко-теоретический очерк советского радиовещания. 1917—1928. М., 1987.
44. Руководство для создателей передач Би-Би-Си. М., 1997.
-
Сенкевич М.П. Культура радио- и телевизионной речи. М., 1997. -
Смирнов В.В. Актуальные проблемы журналистики. Ростов-на-Дону, 2000. -
Смирнов В.В. На донской волне: Очерк истории Ростовского радио. 1925—2000.
-
Толстова Н.А. Беседы о дикторском мастерстве. М., 1963. -
Толстова Н.А. Внимание, включаю микрофон. М., 1972. -
Филд С. Как писать для радио и телевидения. М., 1963. -
Фриш А. Беседа по радио. М., 1961.
366_____________________________________________________А.Г.Киселев
-
Фролов М. Репортер у микрофона. Л., 1966. -
Шергова Г.М. Эхо слова. М., 1986. -
Шерель А.А. Рампа у микрофона: Театр и радио. Пути взаимного влияния. М., 1985. -
Шерель А.А. Там, на неведомых подмостках: Радиоискусство. Проблемы истории и теории. 1922—1941. М., 1993.
-
ТЕЛЕВИДЕНИЕ
Основная литература
1. Азарин В.Л. От замысла до экрана. М.: Изд-во МНЭПУ,
1995.
-
Абрамов Д.С. Профессиональная этика журналиста: Парадоксы развития, поиски, перспективы. М.: Мысль, 1991. -
Багиров Э., Борецкий Р., Юровский А. Основы телевизионной журналистики. М., 1986. -
Багиров ЭТ. Очерки теории телевидения. М.: Искусство,
1978.
-
Борецкий Р.А., Кузнецов Г.В. Журналист ТВ: за кадром и в кадре. М.: Искусство, 1990. -
Браун Л. Имидж: Путь к успеху. СПб.: Питер-Пресс,
1996.
-
Воскобойников B.C., Юрьев В.К. Журналист и информация М.: РИА «Новости», 1993. -
Василевский Ю. Практическая энциклопедия по технике аудио- и видеозаписи, М., 1996. -
Власть, зеркало или служанка? Энциклопедия жизни современной российской журналистики: В 2 т. М., 1998.
-
Грабельныков А.А. Средства массовой информации постсоветской России. М.: РУДН, 1996. -
Душенко К.В. Универсальный цитатник политика и журналиста: 600 цитат о политике и журналистике. М.: Эксмо, 2006. -
Егоров В.В. Телевидение: теория и практика: Учеб. пособие. М., 1993. -
Инджиев А.А. Универсальный справочник начинающего журналиста. (Профессиональное мастерство). Ростов н/Д.: Феникс, 2007.
Теория и практика массовой информации____________________________367
-
Ильин Р.Н. Основы телевидения. М., 1976. -
Иванова Т.Ф. Черкасова Т.А. Русская речь в эфире: Комплексный справочник. М.: Русский язык, 2002. -
Кемарская И.Н. Телевизионный редактор: Учеб. пособие для студентов вузов. (Серия «Телевизионный мастер-класс» ).М.: Аспект Пресс, 2007. -
Кузнецов Г.В. Так работают журналисты ТВ. М.: Изд-во МГУ, 2004. -
Кэролл Маккалах В. Новости на ТВ. М.: Мир, 2000. -
Кто есть кто в российском телевидении. М.: Телескоп,
2002.
-
Локшин Б.А. Цифровое вещание: от студии к телезрителю. М.: Компания САЙРУС СИСТЕМС, 2001. -
Летунов Ю. А. Время. Люди. Микрофон. М., 1974.
-
Лукина М. Технология интервью: Учеб. пособие. М.: АСПЕКТ-ПРЕСС, 2003. -
Льюис Б. Диктор телевидения / Пер. с англ. М.: Искусство, 1973.
24.Маккаллах К. Новости на TV. М.: Мир, 2000.
-
Методологические проблемы изучения телевидения и радиовещания. М., 1981. -
Муратов С.А. Телевизионное общение в кадре и за кадром. М.: Аспект Пресс, 2003. -
Муратов С.А. Пристрастная камера: Учеб. пособие для студентов вузов. (Серия «Телевизионный мастер-класс»). М.: Аспект Пресс, 2004. -
Маккалах Кэрелл В. Новости на TV / Пер. с англ. (Мультимедиа для профи).М.: Мир, 2004. -
Очерки по истории Российского телевидения. М.: Воскресенье, 1999. -
Программы дисциплин специализаций «Телевидение» и «Радиовещание» / Под ред. Г.В. Кузнецова, В.Л. Цвика, В.Н. Ружникова. М.: Икар, 1999.
31.Сару ханов В. А. Азбука телевидения. М.: Аспект Пресс,
2002.
-
Справочник для журналистов стран Центральной и Восточной Европы. М.: ПЕН-центр «ППП», 1993. -
Справочник по телевидению, радио и печати в России. М.: Издания Максимова, 2002—2003.
368_____________________________________________________А.Г.Киселев
образцового русского ударения. М.: Айрис-прес 2004.
35.Телевидение вещательное. Термины и определения.
1993.
-
Телевизионная журналистика: Учебник / Ред. колл.: В. Кузнецов, В. Л. Цвик, А. Я. Юровский. М.: Изд-во МГ Высшая школа, 2003. -
Хлеборобов В.А., Олефиренко П.П. Телевидение и радиовещание: Словарь терминов. Жуковский: Эра, 1999. -
Цвик В.Л. Телевизионная журналистика. История. Теория. Практика: Учеб. пособие. М.: Аспект Пресс, 2004. -
Цвик В.Л. Журналист с микрофоном. М.: Изд-во МНЭ-ПУ, 2000. -
Шум Ю.А. Журналистское расследование: от теории к практике. М.: Галерия, 2002.