Файл: Учебника для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки (специальности) Связи с общественностью кнорус.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 1356
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Билет № 16
1. Основные теории общественного развития и коммуникации: марксистско-ленинская концепция.
2. Организация газетного дела: работа собкоров.
3. Природа современного телевидения: соотношение изображения и слова.
Билет № 17
-
Основные теории общественного развития и коммуникации: три фазы развития общества. -
Организация газетного дела: спецкоры и собкоры: общее и различное. -
Телевизионный сценарий и сценарист: виды сценариев. От заявки к сценарию.
Теория и практика массовой информации____________________________349
Билет № 18
-
Основные теории общественного развития и коммуникации: «Три волны» Э. Тоффлера. -
Организация газетного дела: творческая учеба. -
Телевизионный сценарий и сценарист: средства создания публицистического сценария. Сценарист в творческой группе. Работа сценариста после съемки.
Билет № 19
-
Основные теории общественного развития и коммуникации: «Галактики» М. Мак-Люэна. -
Рабочее место журналиста и инструментарий. -
Жанры телевизионной журналистики: информационные жанры телевидения. Информационное сообщение (видеосюжет).
Билет № 20
-
Основные теории общественного развития и коммуникации: «Информационное общество»: понятие, основные характеристики. -
Организация газетного дела: социально-психологический климат и его особенности в редакционном коллективе. -
Жанры телевизионной журналистики: аналитические жанры телевидения. Комментарий и обозрение.
Билет № 21
-
Основные теории общественного развития и коммуникации: современные идеи Ю. Хабермаса. -
Особенности техники безопасности в репортерской профессии. -
Жанры телевизионной журналистики: художественные жанры телевидения. Очерк.
Билет № 22
-
Основные теории общественного развития и коммуникации: роль влияния теорий общественного развития на средства массовой информации и коммуникации.
350_____________________________________________________А.Г.Киселев
-
Техника безопасности: причины «исковой активности». -
Специфика телевидения.
Билет № 23
-
Четыре теории прессы: характеристика, роль работ Ф. Сиберта, У. Шрамма и Т. Питерсонса. -
Техника безопасности: типичные оплошности и упущения. -
Рынок СМИ: журналист и рынок. Потенциал творческой личности.
Билет № 24
1. Четыре теории прессы: авторитарная теория.
-
Техника безопасности: примерные правила техники безопасности журналиста. -
Экономическое управление в редакции. Самомаркетинг как условие становления журналиста. Менеджер в газете как гарант стабильности редакционного коллектива.
Билет № 25
1. Четыре теории прессы: либертарианская теория.
-
Репортер и перспективы его деятельности. Что способствует успеху в репортерской деятельности? -
Маркетинг как инструмент в рыночных условиях СМИ. Маркетинг электронных СМИ. Основные принципы. Суть взаимосвязи маркетинга СМИ и социологии журналистики.
Билет № 26
1. Четыре теории прессы: теория социальной ответственности.
2. Наиболее простая структура организации газетного дела.
3. Реклама как вид журналистики. Понятия. Особенности
рекламы для современных СМИ. Журналист в рекламном бизнесе. Родство журналистики и рекламы.
Теория и практика массовой информации____________________________351
Билет № 27
1. Четыре теории прессы: советская коммунистическая теория прессы.
2. Важнейшие правила подготовки материалов.
3. Коммерческая реклама. Сущностные характеристики. Отличие от политической рекламы.
Билет № 28
1. Четыре теории прессы: функции средств массовой информации в рамках этих теорий.
2. Важнейшие правила оформления материалов.
3. Политическая реклама. Приемы создания положительного имиджа. Отличие от коммерческой рекламы.
Билет № 29
-
Четыре теории прессы: общее и различное между авторитарной теорией и советской коммунистической теорией (по Т. Питерсонсу, Ф. Сиберту, У. Шрамму). -
Особенности техники и технологии СМИ: что такое новость? Газетные новости. -
Антиреклама или негативная реклама. Сущность. Допустимость и границы использования.
Билет № 30
-
Роль средств массовой информации в правовом государстве по И. Фойницкому. -
Особенности техники и технологии СМИ: новостные каналы (источники). -
Журналист в рекламном бизнесе.
Билет № 31
-
Средства массовой информации и коммуникации, формирование общественного мнения. -
Особенности техники и технологии СМИ: сложный новостной вид (с несколькими происшествиями). -
Аналитические жанры радиожурналистики: место аналитических жанров в системе жанров радиожурналистики.
352_____________________________________________________А.Г.Киселев
Билет № 32
-
Роль средств массовой информации в Советской России. -
Особенности проблематики материалов: материалы простого типа. -
Аналитические жанры радиожурналистики: анализ и аналитическая журналистика. Общее и различное.
Билет № 33
-
Особенности формирования общественного сознания россиян: роль средств массовой информации и коммуникации. -
Особенности техники и технологии СМИ: приемы полировки лида. -
Аналитические жанры радиожурналистики: радиобеседа.
Билет № 34
-
Правовые основы деятельности СМИ: законодательство в сфере СМИ. -
Специфика литературного редактирования: Корректура и корректурные знаки: знаки замены, знаки вставки. -
Документально-художественные жанры радиожурналистики: природа и жанровые признаки.
Билет № 35
1. СМИ как «четвертая власть».
-
Специфика литературного редактирования: Издательско-типографский производственно-технологический процесс. -
Документально-художественные жанры радиожурналистики: документальность и художественность в радиопублицистике.
Билет № 36
1. Периоды развития СМИ.
-
Особенности проблематики материалов: материалы комплексного типа. -
Документально-художественные жанры радиожурналистики: жанровые признаки радиокомпозиции.
Теория и практика массовой информации____________________________353
Билет № 37
-
Сущность профессиональной этики журналиста. Понятие свободы печати. -
Особенности проблематики материалов: материалы специального типа. -
Документально-художественные жанры радиожурналистики: функции журналиста и режиссера в процессе работы над радиокомпозицией.
Билет №. 38
-
Печать периодов цензурной истории. -
Специфика литературного редактирования: Общая схема работы редактора над текстом (основные компоненты). -
Документально-художественные жанры радиожурналистики: понятие радиофильма и его особенности.
Билет № 39
-
СМИ как «четвертая власть» на практике. Аргументы «за» и «против». -
Методика работы над материалом: Замысел произведения (возникновение, накопление материала, структура, проблема, гипотеза). -
Современная телестудия: понятие, устройство, функции.
Билет № 40
-
Периоды развития СМИ. Основные их модели. -
Специфика литературного редактирования: Виды правки. Корректорская и редакторская правка. -
«Новости» в газете, на радио и телевидении.
ПРОГРАММА КУРСА
«ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА
МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ»
(Основные разделы, главы, темы)
3-й год обучения
Раздел 1. Электронные СМИ: радиовещание и телевидение в формировании информационного общества. Теория и практика радиожурналистики
-
РАДИОВЕЩАНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ЗВУЧАЩЕГО СЛОВА В ЭФИРЕ
Тема 1.1. История радио. Многообразие техники радиовещания и особенности ее применения.
Из истории изобретения радиоволн. Роль А. Попова и Г. Маркони в' изобретении радио. Понятие радио.
Широта современного радиоспектра. Оборудование типовых радиостанций. Студийная техника. Типы студийных магнитофонов. Компакт-кассеты и компакт-диски. Цифровая технология. Качество вещания. Магнитофонная запись на заставках. Картриджи. Пульт. Микрофоны. Студии. Запись радиопередач и прямой эфир.
(Семинар по теме).
Тема 1.2. Специфика формообразующих и выразительных средств.
Особенности радиокомпозиции. Природа выразительных средств радиовещания. Основные формообразующие средства.
Звучащее слово. Психологические особенности слухового восприятия.
Роль музыки. Основные функции в журналистских текстах. Искусство взаимодействия слова и музыки.
Шумы. Понятие. Разновидности. Применение. Функции документальных шумов в звучащей радиопублицистике.
Теория и практика массовой информации____________________________355
Монтаж. Использование при структурировании текста. Роль (техническая, композиционная, художественная).
Звуковой образ в радиокомпозиции. Структура создания.
(Семинар по теме).
2. ЖАНРОВОЕ СВОЕОБРАЗИЕ РАДИОЖАНРОВ
Тема 2.1. Радиожанр и его категории.
Понятие о жанре радио. Жанр газеты, журнала, радио: общее и различное.
Особенности речевых жанров. Особенности жанров радиожурналистики. Главное в понимании радиожанра. Роль творческого процесса. Основные категории радиожанров, определяющие творческий процесс создания произведения. Тональность радиосообщения. Воздействие ораторского искусства. Интонация интимности.
Подвижность жанров радиовещания.
(Семинар по теме).
Тема 2.2. Система жанров радиожурналистики.
Система жанров радиожурналистики. Понятие системы жанров. Объединение жанров радиожурналистики в систему. Роль многообразия задач, обусловливающая многообразие жанров. Регулирование их взаимозависимости, их внутренних и внешних связей.
Необходимость обращения журналиста к элементам анализа, работая над информационным жанром.