Файл: Учебника для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки (специальности) Связи с общественностью кнорус.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 1356

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Билет № 16
1. Основные теории общественного развития и коммуникации: марксистско-ленинская концепция.

2. Организация газетного дела: работа собкоров.

3. Природа современного телевидения: соотношение изображения и слова.
Билет № 17


  1. Основные теории общественного развития и коммуника­ции: три фазы развития общества.

  2. Организация газетного дела: спецкоры и собкоры: общее и различное.

  3. Телевизионный сценарий и сценарист: виды сценариев. От заявки к сценарию.

Теория и практика массовой информации____________________________349
Билет № 18


  1. Основные теории общественного развития и коммуника­ции: «Три волны» Э. Тоффлера.

  2. Организация газетного дела: творческая учеба.

  3. Телевизионный сценарий и сценарист: средства создания публицистического сценария. Сценарист в творческой группе. Работа сценариста после съемки.


Билет № 19


  1. Основные теории общественного развития и коммуника­ции: «Галактики» М. Мак-Люэна.

  2. Рабочее место журналиста и инструментарий.

  3. Жанры телевизионной журналистики: информационные жанры телевидения. Информационное сообщение (видеосюжет).


Билет № 20


  1. Основные теории общественного развития и коммуника­ции: «Информационное общество»: понятие, основные характе­ристики.

  2. Организация газетного дела: социально-психологический климат и его особенности в редакционном коллективе.

  3. Жанры телевизионной журналистики: аналитические жанры телевидения. Комментарий и обозрение.


Билет № 21


  1. Основные теории общественного развития и коммуника­ции: современные идеи Ю. Хабермаса.

  2. Особенности техники безопасности в репортерской про­фессии.

  3. Жанры телевизионной журналистики: художественные жанры телевидения. Очерк.


Билет № 22


  1. Основные теории общественного развития и коммуника­ции: роль влияния теорий общественного развития на средства массовой информации и коммуникации.

350_____________________________________________________А.Г.Киселев


  1. Техника безопасности: причины «исковой активности».

  2. Специфика телевидения.


Билет № 23


  1. Четыре теории прессы: характеристика, роль работ Ф. Сиберта, У. Шрамма и Т. Питерсонса.

  2. Техника безопасности: типичные оплошности и упуще­ния.

  3. Рынок СМИ: журналист и рынок. Потенциал творческой личности.


Билет № 24

1. Четыре теории прессы: авторитарная теория.

  1. Техника безопасности: примерные правила техники безо­пасности журналиста.

  2. Экономическое управление в редакции. Самомаркетинг как условие становления журналиста. Менеджер в газете как гарант стабильности редакционного коллектива.


Билет № 25
1. Четыре теории прессы: либертарианская теория.

  1. Репортер и перспективы его деятельности. Что способ­ствует успеху в репортерской деятельности?

  2. Маркетинг как инструмент в рыночных условиях СМИ. Маркетинг электронных СМИ. Основные принципы. Суть взаи­мосвязи маркетинга СМИ и социологии журналистики.


Билет № 26
1. Четыре теории прессы: теория социальной ответственности.

2. Наиболее простая структура организации газетного дела.

3. Реклама как вид журналистики. Понятия. Особенности
рекламы для современных СМИ. Журналист в рекламном бизнесе. Родство журналистики и рекламы.

Теория и практика массовой информации____________________________351
Билет № 27
1. Четыре теории прессы: советская коммунистическая теория прессы.

2. Важнейшие правила подготовки материалов.

3. Коммерческая реклама. Сущностные характеристики. Отличие от политической рекламы.
Билет 28
1. Четыре теории прессы: функции средств массовой информации в рамках этих теорий.

2. Важнейшие правила оформления материалов.

3. Политическая реклама. Приемы создания положительного имиджа. Отличие от коммерческой рекламы.
Билет № 29


  1. Четыре теории прессы: общее и различное между авто­ритарной теорией и советской коммунистической теорией (по Т. Питерсонсу, Ф. Сиберту, У. Шрамму).

  2. Особенности техники и технологии СМИ: что такое но­вость? Газетные новости.

  3. Антиреклама или негативная реклама. Сущность. Допус­тимость и границы использования.


Билет № 30


  1. Роль средств массовой информации в правовом государ­стве по И. Фойницкому.

  2. Особенности техники и технологии СМИ: новостные ка­налы (источники).

  3. Журналист в рекламном бизнесе.


Билет № 31


  1. Средства массовой информации и коммуникации, форми­рование общественного мнения.

  2. Особенности техники и технологии СМИ: сложный ново­стной вид (с несколькими происшествиями).

  3. Аналитические жанры радиожурналистики: место ана­литических жанров в системе жанров радиожурналистики.




352_____________________________________________________А.Г.Киселев
Билет № 32


  1. Роль средств массовой информации в Советской России.

  2. Особенности проблематики материалов: материалы про­стого типа.

  3. Аналитические жанры радиожурналистики: анализ и ана­литическая журналистика. Общее и различное.


Билет № 33


  1. Особенности формирования общественного сознания рос­сиян: роль средств массовой информации и коммуникации.

  2. Особенности техники и технологии СМИ: приемы поли­ровки лида.

  3. Аналитические жанры радиожурналистики: радиобеседа.


Билет № 34


  1. Правовые основы деятельности СМИ: законодательство в сфере СМИ.

  2. Специфика литературного редактирования: Корректура и корректурные знаки: знаки замены, знаки вставки.

  3. Документально-художественные жанры радиожурналис­тики: природа и жанровые признаки.


Билет № 35
1. СМИ как «четвертая власть».

  1. Специфика литературного редактирования: Издательско-типографский производственно-технологический процесс.

  2. Документально-художественные жанры радиожурналис­тики: документальность и художественность в радиопублицис­тике.


Билет № 36
1. Периоды развития СМИ.

  1. Особенности проблематики материалов: материалы комп­лексного типа.

  2. Документально-художественные жанры радиожурналистики: жанровые признаки радиокомпозиции.


Теория и практика массовой информации____________________________353
Билет № 37


  1. Сущность профессиональной этики журналиста. Понятие свободы печати.

  2. Особенности проблематики материалов: материалы спе­циального типа.

  3. Документально-художественные жанры радиожурналис­тики: функции журналиста и режиссера в процессе работы над радиокомпозицией.


Билет . 38


  1. Печать периодов цензурной истории.

  2. Специфика литературного редактирования: Общая схема работы редактора над текстом (основные компоненты).

  3. Документально-художественные жанры радиожурналис­тики: понятие радиофильма и его особенности.


Билет № 39


  1. СМИ как «четвертая власть» на практике. Аргументы «за» и «против».

  2. Методика работы над материалом: Замысел произведения (возникновение, накопление материала, структура, проблема, гипотеза).

  3. Современная телестудия: понятие, устройство, функции.


Билет № 40



  1. Периоды развития СМИ. Основные их модели.

  2. Специфика литературного редактирования: Виды прав­ки. Корректорская и редакторская правка.

  3. «Новости» в газете, на радио и телевидении.



ПРОГРАММА КУРСА

«ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА

МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ»
(Основные разделы, главы, темы)
3-й год обучения

Раздел 1. Электронные СМИ: радиовещание и телевидение в формировании информационного общества. Теория и практика радиожурналистики


  1. РАДИОВЕЩАНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ЗВУЧАЩЕГО СЛОВА В ЭФИРЕ



Тема 1.1. История радио. Многообразие техники радиове­щания и особенности ее применения.

Из истории изобретения радиоволн. Роль А. Попова и Г. Маркони в' изобретении радио. Понятие радио.

Широта современного радиоспектра. Оборудование типо­вых радиостанций. Студийная техника. Типы студийных магни­тофонов. Компакт-кассеты и компакт-диски. Цифровая техноло­гия. Качество вещания. Магнитофонная запись на заставках. Кар­триджи. Пульт. Микрофоны. Студии. Запись радиопередач и пря­мой эфир.

(Семинар по теме).
Тема 1.2. Специфика формообразующих и выразитель­ных средств.

Особенности радиокомпозиции. Природа выразительных средств радиовещания. Основные формообразующие средства.

Звучащее слово. Психологические особенности слухового восприятия.

Роль музыки. Основные функции в журналистских тек­стах. Искусство взаимодействия слова и музыки.

Шумы. Понятие. Разновидности. Применение. Функции до­кументальных шумов в звучащей радиопублицистике.

Теория и практика массовой информации____________________________355
Монтаж. Использование при структурировании текста. Роль (техническая, композиционная, художественная).

Звуковой образ в радиокомпозиции. Структура создания.

(Семинар по теме).
2. ЖАНРОВОЕ СВОЕОБРАЗИЕ РАДИОЖАНРОВ
Тема 2.1. Радиожанр и его категории.

Понятие о жанре радио. Жанр газеты, журнала, радио: общее и различное.

Особенности речевых жанров. Особенности жанров радио­журналистики. Главное в понимании радиожанра. Роль творчес­кого процесса. Основные категории радиожанров, определяю­щие творческий процесс создания произведения. Тональность радиосообщения. Воздействие ораторского искусства. Интона­ция интимности.

Подвижность жанров радиовещания.

(Семинар по теме).
Тема 2.2. Система жанров радиожурналистики.

Система жанров радиожурналистики. Понятие системы жанров. Объединение жанров радиожурналистики в систему. Роль многообразия задач, обусловливающая многообразие жанров. Регулирование их взаимозависимости, их внутренних и вне­шних связей.

Необходимость обращения журналиста к элементам анали­за, работая над информационным жанром.