Файл: Учебника для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки (специальности) Связи с общественностью кнорус.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 1349

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Дополнительная литература

  1. Андрунас ЕЯ. Информационная элита: Корпорации и рынок новостей. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1992.

  2. Багиров ЭТ., Кацев И.Г. Телевидение, XX век. М.: Ис­кусство, 1968.

  3. Бакулев Г.П. Кабельно-спутниковое телевидение: Миро­вой опыт. М.: ВГИК, 1999.

  4. Борецкий Р.А. В Бермудском треугольнике ТВ. М.: ИКАР,

1998.

  1. Борецкий Р.А. Осторожно, телевидение! М.: ИКАР, 2002.

  2. Браун Д.Р., Файерстоун Ч.М., Мицкевич Э. Теле- и ра­дионовости и меньшинства. М.: Интерфакс, 1994.

  3. Вачнадзе Т.Н. Всемирное телевидение: Новые средства массовой информации — их аудитория, техника, бизнес, поли­тика. Тбилиси: Ганатлеба, 1989. — 672 с.

  4. Вачнадзе Г.И. Секреты прессы при Горбачеве и Ельцине. М.: Книга и бизнес, 1992.

  5. Волынец М.М. Профессиональный оператор: Учеб. посо­бие для студентов вузов. (Серия «Телевизионный мастер-класс»).М.: Аспект Пресс, 2007.

10.Введенская Л.А. Словарь ударений для дикторов радио
и телевидения. М., 2004.

11.Гаймакова Б.Д., Макаров С.К., Новикова В.И., Осовская МЛ.
Мастерство эфирного выступления. (Серия «Телевизионный
мастер-класс»). М.: Аспект Пресс, 2004.

Теория и практика массовой информации____________________________369


  1. Голядкин Н.А. История отечественного и зарубежного телевидения. (Серия «Телевизионный мастер-класс»). М.: Аспект Пресс, 2004.

  2. Голядкин Н.А. ТВ-информация в США. М.: ИПК, 1994.

  3. Гуревич П.С. Приключения имиджа: Типология телеви­зионного образа и парадоксы его восприятия. М.: Искусство, 1991.

  4. Дзялошинский И.М. Российский журналист в посттота­литарную эпоху: Некоторые особенности личности и професси­ональной деятельности. М., 1996.

  5. Дэннис Э., Мэррил Дж. Беседы о масс-медиа. М.: Вагриус, 1997.

  6. Егоров В. В. Телевидение между прошлым и будущим. М.: Воскресенье, 1999.

  7. Егоров В.В. Телевидение: страницы истории. М.: Аспект Пресс, 2004.

19. Законодательство Российской Федерации о средствах
массовой информации. М.: Центр права и СМИ, 1996.

20. Золотаревский Л.А. Цитаты из жизни. М.: Искусство,

1971.

  1. Зубков Г. Глядя прямо в глаза. М.: Искусство, 1970.

  2. Зубков Г. Пестрое зеркало. М.: Искусство, 1971.

  1. Коливер С, Мерлоу П. Руководство по освещению из­бирательных кампаний электронными СМИ в странах с режи­мом переходной демократии. М.: Интерньюс, 1995.

  2. Копперуд Р., Нельсон Р.П. Как преподносить новости. М.: Виоланта, 1998.

  3. Кузнецов Г. В. Так работают журналисты ТВ. М.: Изд-во Моск. ун-та, 2001.

  4. Кузнецов Г.В. ТВ-журналистика: Критерии профессио­нализма. М.: РИП-холдинг, 2002.

  5. Кемарская И.Н. Телевизионный редактор. (Серия «Те­левизионный мастер-класс»). М.: Аспект Пресс, 2004.

  6. Ливер Д., Суэйнсон Г. Свет на TV. Основы для профи. М,: Мир, 2000.

  7. Ляшенко Б. Хочу к микрофону: Профессиональные со­веты диктору / Под ред. Г.А. Шевелева. М.: Аспект Пресс, 2007.



370_____________________________________________________А.Г.Киселев


  1. Ламэй К.Л., Мицкевич Э., Файрстоун Ч. Автономия те­левидения и государство. М.: Знак, 1999.

  2. Луньков Д. Наедине с современником. М.: Искусство,

1978.

  1. Меерзон Б.Я. Акустические основы звукорежиссуры: Учеб. пособие для вузов. (Серия «Телевизионное мастерство»). М.: Аспект Пресс, 2004.

  2. Муратов С.А. ТВ-эволюция нетерпимости. М.: Логос,

2001.

  1. Муратов С.А. Телевидение в поисках телевидения. М.: Изд-во Моск. ун-та, 2001.

  2. Поздняков Н.К. Информационная телепередача: Эфир, ведущие, зрители. М.: Восточный ветер, 1997.

  3. Саппак В. С. Телевидение и мы: Четыре беседы. М.: Искусство, 1988.

  4. Сиберт Ф., Шрамм У., Питерсон Т. Четыре теории прессы. М.: Вагриус, 1998.

  5. Система средств массовой информации России. М.: Ас­пект Пресс, 2003.

  6. Телеэкран — неограниченное господство?: Государство, капитал и новые средства массовой информации. М.: Прогресс, 1987.

  7. Фэнг И. Теленовости: Секреты журналистского мастер­ства (Реферат книги). М.: ИПК, 1993.

  8. Цвик В.Л. Введение в журналистику. М.: Изд-во МНЭ-ПУ, 1997.

  9. Цвик В.Л., Назарова Я.В. Телевизионные новости Рос­сии. М.: Аспект Пресс, 2002.

  10. Чекалова Е. До и после «Взгляда». М., 1990.

  11. Чекалова Е., Парфенов Л. Нам возвращают наш портрет. М., 1990.

  12. Шаболовка, 53: Страницы истории телевидения. М: Искусство, 1988.

  13. Энтман Р., Рид Р., Мицкевич Э., Фаырстоун Ч. Теле­видение, радио и приватизация. М.: Ливр, 1998.

  14. Юровский А. Я. Телевидение — поиски и решения. М.: Искусство, 1983.


Теория и практика массовой информации____________________________371
III. РЕКЛАМА НА РАДИО И ТЕЛЕВИДЕНИИ

  1. Арене В., Вове К. Современная реклама / Пер. с англ. Тольятти, 1995.

  2. Блок С. Паблик рилейшнз. Что это такое? / Пер. с англ. М., 1990.

  3. Вачнадзе Г. Н. Всемирное телевидение: Новые средства массовой информации — их аудитория, техника, бизнес, поли­тика. Тбилиси, 1989.

  4. Волкова В.В. Дизайн рекламы: Учеб. пособие. М.: Ростов-н/Д., 1999.

  5. Голядкин Н.А. ТВ-информация в США. М., 1996.

  6. Голядкин Н.А. Творческая телереклама (из американско­го опыта). М., 1999.

  7. Картер Г. Эффективная реклама / Пер. с англ. М., 1991.

  8. Кохтев Н.Н. Реклама: Искусство слова. Рекомендации для составителей рекламных текстов. М., 1997.

  9. Кромптон А. Мастерская рекламного текста / Пер. с англ. М., 1998.


10.Старобинский Э.Е. Самоучитель по рекламе. М., 1999.

11.Сэндидж Ч., Фрайбургер В., Ротцол К. Реклама: Теория и практика / Пер. с англ. М., 1989.

12.Телевидение и выборы / Пер. с англ. М., 1996.

13.Телерекламный бизнес. Информационно-аналитическое
обеспечение / Сост. и общ. ред. В.П. Коломиец. М.: Международный институт рекламы, 2002.

14.Ульяновский А. Мифодизайн рекламы. СПб., 1995.

  1. Уткин Э.А., Кочеткова AM. Рекламное дело: Учебник. М., 1998.

  2. Ученова В.В., Старых Н.В. История рекламы (детство и отрочество). М., 1994.

  3. Хант Л. Основы телевизионного брендинга и эфирного промоушна. М.: Галерия, 2001.

  4. Шепель В.М. Имиджеология: Секреты личного обаяния. М., 1994.


VI. ИНТЕРНЕТ, МАРКЕТИНЕГ, РЕКЛАМА

1. Бузин В.Н. Основы медиапланирования: Курс лекций. М.,

2002.


372_____________________________________________________А.Г.Киселев
2.Грушин Б.А. Мнение о мире и мир мнений. М: Политиз­дат, 1967.

3. Джоунс Д.Ф. Рекламный бизнес. М.: Вильяме, 2003.

4 Докторов Б. Онлайновые опросы популярны в США. Готова ли к ним Россия? http://www.sock). ru/ public/doktorov/ Surveys, doc; Онлайновые опросы: обыденность наступившего столетия http:// www. socio. ru/public/doktorov/Edit. doc.

  1. Департамент правительственной информации Аппарата Правительства РФ от 24.09.2007.

  2. Журнал «Новости СМИ» // Интернет ресурс: http:// www.radiotoradio.ru/index.php?an=news_smi

  3. Знаков В.В. Типы понимания правды о негативных явле­ниях 1960—1980 // Психологический журнал. 1992. Т. 12. № 3.

  4. Институт научной информации по общественным наукам (ИНИОН): http://www.inion.ru/product/db.htm

9. Копылов В.А. Информационное право. М.: Юристъ, 2005.

10.Липман У. Общественное мнение. М.: Институт фонда
«Общественное мнение», 2004.

11.Мониторинг российского Интернета. 2007. Вып. III. М.,

2007.

  1. Мельник Г.С. Mass media: психологические проблемы и эффекты. СПб.: Изд-во СпбУ, 1996.

  2. Науменко Т.В. Социология массовой коммуникации. СПб.: Питер, 2006.

  3. Научная электронная библиотека Российского Фонда фун­даментальных исследований (E-LIBRARY): http://www.elibrary.ru

15.Пугачев В.П. Политология: Справочник студента. М., 1999.

  1. Пугачев В.П., Соловьев A.M. Введение в политологию. М., 1995.

  2. Полякова И.Н. Отчет о результатах социологического опроса населения России // Неделя. 2000. 19 июля.


  1. Постма П. Новая эра маркетинга. СПб., 2002.

  2. Ромат Е.В. Реклама. СПб., 2001.

  3. Средства массовой информации. М.: Аспект Пресс, 2005.

  4. Список серверов, включенных в исследование Chatru (www chat ru), Russia on the Net (wwwru), Russia today (www.russiatoday com}, Weekend (www weekend ru), Zhumal Ru (www.zhumal ru), Анекдоты из России (www anekdot ru), Городской кот (www citycat ru), Ин-фоарт (www mfoartru), Кроватка (www chat radio-msunet), Рамблер (www rambler ru), РосБиз-




Теория и практика массовой информации____________________________373
несКонсалтинг (www rbc ru), Россия-он-лайн (www.online.ru), Чертовы Кулички (www.kulichki.rambler.ru)

  1. Советский энциклопедический словарь / Гл ред. AM. Про­хоров. М.: Сов. Энциклопедия, 1986.

  2. Средства массовой информации. М.: Аспект Пресс, 2005.

  3. Техника и технология СМИ. Печать, телевидение, ра­диовещание. М.: ЭКСМО, 2004.

  4. Чачановский А.А. Инстанция истины: СМИ и жизнь: воз­можность, поиск, ответственность. М: Политиздат, 1987.

  5. Харрис Р. Психология массовых коммуникаций. СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2003

  6. NUALtd, Http://www. Nua. 1е/.

28. Network Wizards Internet Komain Survey, http:/ nw.
com/zone/WWW/top.html.

  1. www.agentura.ru

  2. www.fom.ru


ГЛОССАРИЙ

Агитация (от лат. agitatio — приведение в движение) — пропа­гандистская деятельность с целью побуждения к полити­ческой активности отдельных групп или широких масс на­селения. Отличается разнообразием устных, печатных и аудиовизуальных средств; является распространенным инструментом политической борьбы.

Аккредитация (от лат. accredo — доверяю) — процедура пре­доставления журналисту статуса представителя редакции конкретного издания при органе власти или иной органи­зации. Одновременно — разрешение государственного органа, организации, учреждения, общественного объе­динения на присутствие во время официальных меропри­ятий заявленных редакциями журналистов при условии соблюдения правил аккредитации, установленных этими органами, организациями, учреждениями. Регулируется ст. 48 («Аккредитация») Закона РФ «О средствах массо­вой информации», положениями об аккредитации журна­листов муниципального и ведомственного права. Федераль­ные законодательные нормы имеют приоритетный харак­тер.
Брифинг (англ. briefing) — встреча официальных лиц с пред­ставителями средств массовой информации, на которой вкратце излагается официальная позиция по определен­ному вопросу или позиция, согласованная сторонами, уча­ствовавшими в переговорах, заседаниях. Это может быть информация о принятых решениях, ходе переговоров или взглядах сторон. Брифинг носит односторонний характер, вопросы со стороны журналистов во время брифинга не задаются, для него характерно заявление «без коммен­тариев».

Теория и практика массовой информации____________________________375
Власть — центральное, организационное и регулятивно-контрольное начало политики, средство осуществления по­литики; одна из важнейших и наиболее древних проблем политического знания, литературного и изобразительно­го творчества; проблема культуры общества и конкретной жизни человека. Понятие власти включает в себя понятие отношения, основанного на наличии субъекта и объекта (или второго, пассивного субъекта), особого волевого от­ношения субъекта к объекту этого отношения. Оно состо­ит в побуждении к действию, которое второй субъект дол­жен совершить по желанию первого. Поэтому понятие вла­сти, как и сама власть, возникает в отношениях между людьми и группами людей, общественными группами, об­ществом и его частями, т.е. субъектами, наделенными со­знанием (индивидуальным и коллективным) и волей, спо­собностью к деятельности.