ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 14.03.2024
Просмотров: 419
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
I. Организационно-методический раздел
3. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы
4. Требования к результатам освоения дисциплины
5. Материально-техническое обеспечение
1. Разделы, темы и их краткое содержание
2. Примерная тематика рефератов
3. Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы
Методические указания по организации самостоятельной работы студентов
Методические указания по подготовке к зачету
Выбор темы курсовой, контрольной работ, реферата
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВЕЛИКОЛУКСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА»
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе ВЛГАФК
________________ Е.Ю. Андриянова
_ ___________ ____ г.
Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
по дисциплине «Инновации в социально-культурном сервисе»
основной образовательной программы направления подготовки
100100 - «Сервис»
по профилю подготовки социально-культурный сервис
степень (квалификация) выпускника - бакалавр сервиса
Форма обучения очная
Автор-разработчик:
Смирнова Е.Ю., кандидат педагогических наук
Великие Луки 2014
Оглавление
I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 3
1. Цель дисциплины 3
2. Задачи дисциплины 3
3. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы 3
4. Требования к результатам освоения дисциплины 4
5. Материально-техническое обеспечение 5
I.СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 6
1. Разделы, темы и их краткое содержание 6
2. Примерная тематика рефератов 9
3. Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы 10
4. Перечень вопросов к зачету 11
II.РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ТЕМАМ И ВИДАМ РАБОТ 12
III.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН лекций, семинарских занятий по дисциплине 12
IV.ФОРМА ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ 13
V.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 14
1.Рекомендуемая литература (основная) 14
2.Рекомендуемая литература (дополнительная) 14
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 15
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ 15
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 16
ПРИЛОЖЕНИЕ №3 71
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ 71
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЗАЧЕТУ 73
ВЫБОР ТЕМЫ КУРСОВОЙ, КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТ, РЕФЕРАТА 75
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ 75
СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ 76
I. Организационно-методический раздел
1. Цель дисциплины
Цель учебной дисциплины «Инновации в социально-культурном сервисе» – формировать у студентов целостное представление о сущности инновационных процессов, способствовать овладению умениями и навыками, необходимыми для совершенствования собственной профессиональной деятельности в области социально-культурного сервиса.
Дисциплина является профилирующей в профессиональной подготовке будущих бакалавров в области сервиса и одной из главных в цикле профессиональных дисциплин учебного плана, с помощью которых формируется комплекс знаний и умений в части эффективного решения проблем управления рынком.В методологическом отношении изучение социально-культурного сервиса направлено на формирование у будущих специалистов нового экономического мышления, основанного на использовании философии ведения деловых операций при решении определенных проблем потребителя.
Заявленная цель дисциплины соответствует общей образовательной программе подготовки будущего специалиста (бакалавра) в сфере сервиса по профилю «Социально-культурный сервис» для осуществления инновационной организационно-управленческой, информационно-аналитической и/или предпринимательской деятельности в условиях рынка.
Рабочая программа разработана для курса «Инновации в социально-культурном сервисе » соответствует требованиям к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки основной образовательной программы направления подготовки 100100 - «Сервис»по профилю подготовки социально-культурный сервисстепень (квалификация) выпускник- бакалавр сервиса.
2. Задачи дисциплины
- ознакомить с государственной доктриной РФ в области инновационной политики в социально-культурном сервисе;
- сформировать систему понятий в области инноватики;
- показать сущность и специфику инновационного управления на уровне общества, организации и личности;
- раскрыть особенности системной организации инновационных процессов в области социально-культурного сервиса;
- дать представление об инновационной инфраструктуре современного общества и направлениях его развития;
- показать отличительные черты инновационной деятельности в социально-культурной сфере.
3. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы
Дисциплина по выбору «Инновации в социально-культурном сервисе» относится к вариативной части профессионального цикла (Б3).
Инновационная деятельность является одной из наиболее важных составляющих менеджмента в индустрии социально-культурного сервиса. Эта деятельность обеспечивает успех фирмы на рынке социально-культурной сферы услуг, создает условия постоянного улучшения качества услуг и обслуживания. Формирует у студентов систему знаний и умений в области инновационной деятельности и способствует повышению качества подготовки специалистов.
Изучение курса «Инновации в социально-культурном сервисе» неразрывно связано с другими дисциплинами, формирующими у студентов профессиональные знания. К таким дисциплинам относятся: «Сервисология», «Менеджмент в сервисе», « «Социально-культурная деятельность», «Ресурсная база социокультурной деятельности».Знания и умения, полученные студентами при освоении дисциплины необходимы для выполнения научных рефератов, курсовых и дипломных работ в период обучения. Лекционные занятия проводятся в форме информационных сообщений с использованием мультимедийного изображения.
Основу учебного процесса составляют лекции. Наряду с лекциями предусматривается проведение семинарских занятий. Освоение курса предполагает самостоятельную работу студентов в формах: конспектирование лекций, подготовки к контрольным работам, семинарским занятиям, зачету, изучения основной учебной и дополнительной литературы. Активно используются методы имитационного моделирования и группового принятия решений. Самостоятельная работа является внеаудиторной и предназначена для самостоятельного ознакомления студента с определенными разделами курса по рекомендованным материалам и подготовки к выполнению индивидуальных заданий по курсу. Педагогические методы, применяемые при изучении курса, дают студентам возможность соотнести теоретические концепции и подходы с практикой функционирования сферы гостиничного бизнеса.
Образовательный процесс происходит в учебных аудиториях. Помещения оснащены необходимой специализированной учебной мебелью и техническими средствами для предоставления учебной информации студентам. На учебных занятиях можно использовать демонстративное оборудование обеспечивающие показ тематических иллюстраций во время проведения лекционных занятий.
4. Требования к результатам освоения дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:ОК-14, ПК – 15).
В результате освоения дисциплины студент должен
знать:
основные формы и методы инновационной деятельности предприятий индустрии социально-культурного сервиса;
этапы разработки и реализации инновационных проектов и критерии оценки эффективности их внедрения;
организационные структуры инновационного менеджмента социально-культурного сервиса;
уметь:
составить план инновационной деятельности предприятия социально-культурного сервиса;
применять основные концепции менеджмента в сфере инновационной деятельности;
анализировать состояние и тенденции развития сервиса в регионе.
владеть:
методиками управления инновационными проектами в социально-культурном сервисе;
технологиями управления жизненным циклом инновации в социально-культурном сервисе;
технологиями анализа внешней и внутренней среды организации применительно к инновационной деятельности.