Файл: Kopia_Itogovyy_test_TOZh_chast_2.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.04.2024

Просмотров: 89

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Итоговый тест по тож 2.

Классификация трезвенников по г.А. Шичко

3.Соотнесите (6): Принципы активной профилактики в образовательной среде

Общепедагогические подходы к образовательному процессу

7.Соотнесите (7): Принципы духовно-нравственного развития и воспитания

8. Назовите (16)

9. Соотнесите (4): Концепция развития и воспитания безопасной/ жизнеспособной личности

10. Дополните (5):

19. Дополните (15):

20. Дополните (15):

1) Цели трезвенного воспитания в начальной школе:

21. Соотнесите (3):

22. Соотнесите собриологические принципы профилактики в общеобразовательной школе и их описание (6):

23. Соотнесите методы трезвенного воспитания на уроке и их описание (10):

24. Соотнесите методы трезвенного воспитания и их описание во внеурочной деятельности (3):

25. Дополните (12):

26. Соотнесите этапы работы над фильмом и их описание (3):

27. Соотнесите группы методов трезвенной добровольческой деятельности и их описание (5):

28. Дополните (7):

31. Соотнесите уровни готовности будущего учителя к трезвенной деятельности в образовательном учреждении и их описание (4):


22. Соотнесите собриологические принципы профилактики в общеобразовательной школе и их описание (6):

1) Принцип системности

а)опора на традиционные национальные ценности. Трезвость в русской культуре – этическая категория;

2) Принцип комплексности

б)согласованное взаимодействие семьи и школы; выработка отрицательного отношения ко всем видам одурманивающих веществ, т. к. это – комплекс однородных по сути явлений;

3) Принцип возрастной и культурной адекватности

в)информационная безопасность подразумевает приоритет положительных воздействий над отрицательными, а такжепринцип диагностичности;

4) Принцип информационной безопасности и практической целесообразности.

г)трезвенные убеждения формируются в трезвенной деятельности;

5) Принцип социальной активности.

д)учёт в профилактике всех причин (социальных, психологических и др.), приводящих к асоциальному поведению; соблюдение логических связей в процессе формирования мировоззренческих знаний об одурманивающих веществах;

6) Принцип аксиологичности

е)учёт возрастных особенностей развития и культурных традиций.

23. Соотнесите методы трезвенного воспитания на уроке и их описание (10):

1)Информационный метод

а)включение учащихся в самостоятельное добывание знаний из различных источников;

2)Поисковый метод

б)взаимное обучение и сотрудничество;

3)Метод проектов

в)разновидность поискового метода, любой практический замысел, который реализуется обучаемым. При этом он самостоятельно ставит цель, составляет план, практически его осуществляет, оценивает и контролирует качество конечного продукта;

4)Метод взаимного просвещения

г)выработка нестандартных коллективных решений. В основе метода- три принципа:

1) принимать любую идею некритично и записывать её;

2) нацеливать участников на количество идей, а не на их качество;

3) идеи не обсуждать;

5)Дискуссионный метод

д)метод письменного доказательства,

6)«Мозговой штурм».

е)отработка навыков отказа при давлении со стороны сверстников;

7)«Пассивная дискуссия»

ё)исполнение собственных и чужих ролей в новой неизвестной ситуации. В конце необходимо поразмышлять над обретённым опытом. Оценивание и рефлексия – главный итог;

8)Дилемма

ж)анализ аргументов «за» и против»;

9)Технология «Спасибо, нет».

з)групповое обсуждение и аргументированное доказательство собственной точки зрения при руководстве и участии педагога;

10)Ролевая игра

и)предполагает организованную педагогом передачу знаний учащимся. Это может осуществляться как на отдельно отведённой системе уроков, так и в процессе преподавания существующих школьных дисциплин.



24. Соотнесите методы трезвенного воспитания и их описание во внеурочной деятельности (3):

1)Театрализованная игра

а)система трезвенных мероприятий, протяженных во времени, охватывающих весь школьный коллектив и призванный переориентировать учащихся, а также педагогический коллектив школы в пользу трезвого здорового образа жизни;

2)Длительная трезвенная игра

б)единичное мероприятия: организация сбора подписей за запрет рекламы пива и табака, организация общегородской выставки детских рисунков, конкурса на лучшее школьное сочинение на темы здорового образа жизни, проведение общегородских дней здоровья, дней отказа от курения и т. д.;

3) Массовые акции

в)здесь не существует готового сценария. Участники получают роли, ищут к ним соответствующий материал, а затем начинается коллективный поиск сценарного или сценарно-режиссерского хода.

Сценарий создаётся на основе спонтанной ролевой игры, но в отличие от обычной ролевой игры, эта игра тщательно записывается, шлифуется, отрабатывается руководителем.

25. Дополните (12):

1) «Метод – это "способ теоретического и----------- или практического осуществления чего-либо".«Способ– это "действие или система действий, применяемое при исполнении какой-нибудь работы, при осуществлении чего-нибудь».

2) Проблемаформулируется на основе накопившихсяпротиворечий между сущим и д------макросоциальном, микросоциальном и профессионально-педагогическом уровнях.

3) Решение п------- составляет цель исследования, которая разбивается на ряд конкретных задач.

4) Объект обычно отражает ту сторону педагогической действительности, которая как бы уже дана исследователю до начала работы, а предмет  это уже р-------- исследовательского творчества, существенная связь явлений в системе объекта.

5) Идеяесть замысел о преобразовании,о мостике от известного к н----------. В основе этого процесса лежат опыт, интуиция, логическая работа, мысленные "пробы" и эксперименты. Идея вызревает из исходного факта, фиксирующего существующую, но не удовлетворяющую с-------.


6) Замысел переформулируется в гипотезу-предположение. Обычно это система предположений и допущений, истинность которых нуждается в п-------. как недоказанная теория.

7) Убеждение есть процесс обоснования какого-либо суждения или умозаключения. Убеждение – это с-----------, аргументированное воздействие на другого человека или группу людей, изменение их суждения, отношения, намерения или решения.

8) Самопродвижение– открытое предъявление свидетельств своей к------------- и квалификации для того, чтобы быть оцененным по достоинству.

9) Заражение это процесс передачи э------------ состояния от одного индивида к другому на психофизиологическом уровне контакта помимо смыслового воздействия или дополнительно к нему.

10) Внушениеесть психологическое неаргументированное воздействие одного человека на другого или группу людей, рассчитанное на н---------- восприятие слов, выраженных в них мыслей и воли, чтобы заставить их действовать в своих интересах.

11) Убеждение– наиболее гуманный способ воздействия на личность, т.к. в данном случае человеку предлагается информация, и человек может сделать свободный в----.