ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.04.2024

Просмотров: 215

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина

§ 1. Функции арифметических задач в обучении математике младших школьников

§ 2. Понятие арифметической задачи. Её структура

§ 3. О классификации арифметических задач, решаемых в начальных классах

§ 4. Анализ процесса решения задачи

§ 5. Свойства полноценного умения решать арифметические задачи

§ 6. Общие вопросы методики формирования умения решать арифметические задачи

Выполнение записи решения задач

Проверка решения задачи

Закрепление умения решать задачи рассматриваемого вида

§ 7. Методика обучения решению простых арифметических задач

7.3. Задачи на нахождение неизвестных уменьшаемого, вычитаемого, слагаемого

Задача на нахождение неизвестного слагаемого

Задача на нахождение неизвестного уменьшаемого

Задача на нахождение неизвестного вычитаемого

7.4. Методика формирования умения решать простые арифметические задачи на нахождения произведения, деление по содержанию и на равные части

Задачи на нахождение произведения

Задачи на деление по содержанию и на равные части

7.5. Методика формирования умения решать простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и разностное сравнение чисел

7.6. Методика формирования умения решать простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз и кратное сравнение чисел

Задачи на уменьшение числа в несколько раз, выраженные в прямой форме

§ 8. Методика введения первых составных арифметических задач

§ 9. Методика формирования умения решать составные арифметические задачи, связанные с пропорциональными величинами

9.1. Задачи на нахождение четвёртого пропорционального

9.2. Задачи на пропорциональное деление

9.3. Задачи на нахождение неизвестных по двум разностям

9.4. Задачи, связанные с движением

§ 10. Организация контроля над самостоятельной работой студентов при изучении темы « Формирование у младших школьников умения решать арифметические задачи» Вопросы к экзамену

Семестровые задания(представляются к летней сессии, 6 семестр)

Литература

Содержание

Методика обучения математике младших школьников ( вопросы частной методики, часть 2)

399770. Г. Елец, ул. Коммунаров, 28

Содержание

Формирование у младших школьников умения решать арифметические задачи….………………...................................................

3

§1. Функции арифметических задач в обучении математике младших школьников….………………………………………………………………..

3

§2. Понятие арифметической задачи. Её структура……………………

5

§3. О классификации арифметических задач, решаемых в начальных классах…….……………………………………….........................................

6

§4. Анализ процесса решения задачи……..……………………………

7

§5. Свойства полноценного умения решать арифметические задачи….…………………………………………………….……………

9

§6. Общие вопросы методики формирования умения решать арифметические задачи…..……………………………….……………….

10

§7. Методика обучения решению простых арифметических задач……………………………………………………………....................

28

7.1. Время, порядок, задачи изучения темы………………….................

28

7.2. Методика формирования умения решать простые арифметические задачи на нахождение суммы и остатка…………….

31

7.3. Задачи на нахождение неизвестных уменьшаемого, вычитаемого, слагаемого……………………….…………………………………………

38

7.4. Методика формирования умения решать простые арифметические задачи на нахождения произведения, деление по содержанию на равные части………………………………………….….

41

7.5. Методика формирования умения решать простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и разностное сравнение…………………………..

45

7.6. Методика формирования умения решать простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз и кратное сравнение чисел……………………………...

53

§8. Методика введения первых составных задач.……………………….

60

§9. Методика формирования умения решать составные арифметические задачи, связанные с пропорциональными величинами………………………………………………………………..

67

9.1. Задачи на нахождение четвёртого пропорционального....................

67

9.2. Задачи на пропорциональное деление………………………...........

72

9.3. Задачи на нахождение неизвестных по двум разностям…………

78

9.4. Задачи, связанные с движением…………………………...............

82

§10. Организация контроля над самостоятельной работой студентов при изучении темы «Формирование у младших школьников умения решать арифметические задачи»………………………………………...

85

Литература……………………………………………………......................

87


Учебное издание

Нинель Павловна Фаустова

Татьяна Владимировна Меркулова


Методика обучения математике младших школьников ( вопросы частной методики, часть 2)

Учебное пособие

Технический редактор - И. П. Безногих

Техническое исполнение -В. Н. Бутов

Переплет и обложка выполнены

в МУП "Типография" г. Ельца

Лицензия на издательскую деятельность

ИД №06146. Дата выдачи 26.10.01.

Формат 60 х 84 /16. Гарнитура Times. Печать трафаретная.

Усл.-печ.л. 3,15 Уч.-изд л. 3,5

Тираж 500 экз. Заказ 169

Отпечатано с готового оригинал-макета на участке оперативной полиграфии Елецкого государственного университета им. И. А. Бунина

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина»

399770. Г. Елец, ул. Коммунаров, 28

70