Файл: РП_1 мод_бакал И-12.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 21.04.2024

Просмотров: 53

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ЕЛЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. И.А. БУНИНА

«Утверждаю»

Председатель методического совета университета (факультета): _______________/ /

«____»_______________20…г.

Рабочая программа дисциплины

По дисциплине: Педагогика

Модуль: Введение в педагогическую деятельность. Общие основы педагогики.

Направление подготовки: 050100.62 – Педагогическое образование

Профиль подготовки История

Квалификация (степень): бакалавр

Форма обучения:очная

Факультет:исторический

Кафедра:педагогики

Курс: 1

Семестр:1

Лекций: 18

Практических (семинарских) занятий: 18

Лабораторных занятий:

Зачёт: 1 семестр

Самостоятельная работа: 63

Всего часов: 99

Трудоемкость - зачетных единиц 1

Елец-2012

Рабочая программа разработана на основе федерального государственного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению : 050100.62 – Педагогическое образование, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (№____ от __________________).

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры (протокол № ____, от «____»_____________20…г.)

Зав. кафедрой: ____________/ /

Рабочую программу составила к.п.н., доцент Стояновская И.Б.

______________________________________(подпись составителя)

I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ.

1.Цели освоения модуля:

«Введение в педагогическую деятельность. Общие основы педагогики» изучается в течение семестра и имеет своей целью рассмотрение образования в качестве уникального исторического, социокультурного феномена, системы отечественного образования в контексте мировых тенденций, актуальных проблем современной педагогики, изучение основных теорий педагогической науки, характеризующих целостный педагогический процесс в образовательных учреждениях и семье.


Образовательные цели модуля: В процессе изучения студенты должны приобрести четкие представления о современных подходах к изучению, анализу и организации процесса обучения, научиться свободно оперировать педагогическими категориями.

Профессиональные цели модуля:способность к системному анализу и выбору образовательных концепций, учитывающих различные контексты (социальные, культурны, национальные), в которых протекают процессы обучения, воспитания, социализации; к использованию методов психолого-педагогической диагностики; к проектированию образовательного процесса с использованием современных технологий, соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям возрастного развития личности.

2. Задачи дисциплины:

  • освоение студентами педагогических теорий, концепций, системы понятий и терминов, характеризующих процесс образования;

  • выработка у студентов собственных профессионально-педагогических взглядов на процесс школьного обучения;

  • формирование информационно-аналитических, диагностических, эмоционально-оценочных и практических суждений и навыков;

  • на основе работы с первоисточниками и историко-педагогической литературой помочь студентам научится выявлять ключевое содержание педагогических систем, идей, явлений образования и давать им оценку.

  • в ходе работы с материалом, обсуждений, дискуссий способствовать формированию собственной позиции взглядов у студентов относительно образовательных феноменов и их значения для истории и современности.

3. Место учебного модуля в структуре ООП бакалавриата: изучается в профессиональном цикле в базовой (общепрофессиональной части) с дисциплинами «Психология» и «ОБЖ».


4.Образовательные результаты освоения модуля, соответствующие определенным компетенциям

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

Индекс компетенции

Индекс образовательного результата

Образовательный результат

ОК-1

Ок-2

ОК-3

ОК-8

ОК-13

ОК-14

ОК-15

ОПК-1

ОПК-2

ОПК-6

-ценностные основы профессиональной деятельности в сфере образования;

- правовые нормы реализации педагогической деятельности и образования;

- сущность и структуру образовательных процессов;

- особенности реализации педагогического процесса в условиях поликультурного и полиэтнического общества;

- тенденции развития историко-педагогического процесса, особенности современного этапа развития образования в мире.

- четко дает определения категориального аппарата педагогики;

- распознает факторы, предпосылки, источники развития педагогики;

− выявляет сущностные характеристики педагогических концепций;

- имеет представление о структуре системы образования РФ, конституционных основах ее функционирования, ее регулирование на основе нормативно-правовой базы.

− дает независимую, самостоятельную оценку предлагаемому научному тексту.

Уметь:

Индекс компетенции

Индекс образовательного результата

Образовательный результат

ОК-8

ОК-9

ОК-14

ОПК-2

ОПК-6

ПК-2

ПК-4

- системно анализировать и выбирать образовательные концепции;

-использовать методы психологической и педагогической диагностики;

-учитывать различные контексты (социальные, культурны, национальные), в которых протекают процессы обучения, воспитания, социализации;

-проектировать образовательный процесс с использованием современных технологий, соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям возрастного развития личности.

− способен выстраивать логику педагогического исследования;

- представляет связи между основными этапами педагогического исследования;

- применяет известные ему теоретические методы исследования и эмпирические методы исследования;

−интерпретирует и оценивает эмпирические данные и построенные на них объяснительные модели в терминах педагогической науки.


Владеть:

Индекс компетенции

Индекс образовательного результата

Образовательный результат

ОК-8

ОК-9

ОК-14

ОПК-2

ОПК-6

ПК-2

ПК-4

-способами ориентации в профессиональных источниках информации;

- способами проектной и инновационной деятельности в образовании;

- способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами образовательного процесса в условиях поликультурной образовательной среды;

- способами совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей информационной среды образовательного учреждения, региона, области, страны.

− владеет способом составления структурированной, логичной и полной библиографии для разработки исследовательской темы,

− определяет для себя круг чтения научной, учебной, методической литературы, необходимый для гармоничного универсального образования в области существующего множества теорий и подходов в педагогике;

− применяет полученные знания для построения логики научной проблемы, моделирование этапов исследования и методики исследования (латентная функция профессионального самоопределения и внутринаучной самоидентификации)


5. Объем учебной модуля и виды учебной работы

Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

1

часов

часов

часов

часов

1

2

3

4

5

6

Аудиторные занятия (всего)

36

36

В том числе:

-

-

-

-

-

Лекции (Л)

18

18

Практические занятия (ПЗ)

18

18

Самостоятельная работа студента (СРС) (всего)

63

63

В том числе:

Другие виды СРС:

60

60

Домашнее задание

20

20

Реферат (РЕФ)

20

20

эссе

20

20

Промежуточная аттестация

Контрольная работа

1,5

1,5

Итоговая аттестация

Зачет

1,5

1,5

ВСЕГО

99

99