ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2024

Просмотров: 327

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина

Формирование у младших школьников умения решать арифметические задачи

§ 1. Функции арифметических задач в обучении математике младших школьников

§ 2. Понятие арифметической задачи. Её структура

§ 3. О классификации арифметических задач, решаемых в начальных классах

§ 4. Анализ процесса решения задачи

§ 5. Свойства полноценного умения решать арифметические задачи

§ 6. Общие вопросы методики формирования умения решать арифметические задачи

Выполнение записи решения задач

Проверка решения задачи

§ 7. Методика обучения решению простых арифметических задач

7.3. Задачи на нахождение неизвестных уменьшаемого, вычитаемого, слагаемого

Задача на нахождение неизвестного слагаемого

Задача на нахождение неизвестного уменьшаемого

Задача на нахождение неизвестного вычитаемого

7.4. Методика формирования умения решать простые арифметические задачи на нахождения произведения, деление по содержанию и на равные части

Задачи на нахождение произведения

Задачи на деление по содержанию и на равные части

7.5. Методика формирования умения решать простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и разностное сравнение чисел

7.6. Методика формирования умения решать простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз и кратное сравнение чисел

Задачи на уменьшение числа в несколько раз, выраженные в прямой форме

§ 8. Методика введения первых составных арифметических задач

§ 9. Методика формирования умения решать составные арифметические задачи, связанные с пропорциональными величинами

9.1. Задачи на нахождение четвёртого пропорционального

9.2. Задачи на пропорциональное деление

9.3. Задачи на нахождение неизвестных по двум разностям

9.4. Задачи, связанные с движением

§ 10. Организация контроля над самостоятельной работой студентов при изучении темы « Формирование у младших школьников умения решать арифметические задачи» Вопросы к экзамену

Семестровые задания(представляются к летней сессии, 6 семестр)

Литература

Содержание

Методика обучения математике младших школьников ( вопросы частной методики, часть 2)

399770. Г. Елец, ул. Коммунаров, 28

10. Математика: Учебник для 3 класса четырёхлетней начальной школы. Часть 1 / М.И. Моро, М.А. Бантова и др.- М.: Просвещение, 2003. – 103 с.

11. Математика: Учебник для 3 класса четырёхлетней начальной школы. Часть 2 / М.И. Моро, М.А. Бантова и др.- М.: Просвещение, 2003. – 103 с.

12. Математика: Учебник для 4 класса четырёхлетней начальной школы. Часть 1 / М.И. Моро, М.А. Бантова и др.- М.: Просвещение, 2003. - 111 с.

13. Математика: Учебник для 4 класса четырёхлетней начальной школы. Часть 2 / М.И. Моро, М.А. Бантова и др.- М.: Просвещение, 2003. - 111 с.

14. Моро, М.И. Методика обучения математике в I-IIIклассах: Пособие для учителя[Текст] / М.И. Моро, А.М. Пышкало. - М.: Просвещение, 1978. - 336 с.

15. Оконь, В. Процесс обучения [Текст] /В. Оконь. - М.: Госучпедгиз.-1962. - 70 с.

16. Салмина Н.Г. Обучению общему подходу к решению задач[Текст] / Н.Г. Салмина, В.П. Сохина //Вопросы психологии. – 1981. - N 4. - С. 151 - 155.

17. Петерсон, Л.Г. Методические рекомендации. Математика, 1 класс: Пособие для учителей [Текст] / Л.Г. Петерсон. - М.: БАЛАСС. С-инфо,1996.

18. Программно – методические материалы. Математика. Начальная школа[Текст]. - М.: Дрофа, 2000. – 185 с.

19. Фаустова, Н.П. Формирование учебных умений у младших школьников. Монография [Текст] / Н.П. Фаустова. - М.: Прометей, 1998. - 127 с.

20. Фаустова, Н.П. Формирование интеллектуальных умений у младших школьников. Монография [Текст] / Н.П. Фаустова, Т.В. Меркулова. - М.: МПГУ, 2003. - 168 с.

21. Фаустова, Н.П. Методика обучения математике младших школьников (вопросы частной методики) [Текст] / Н.П. Фаустова, Т.В. Меркулова. – М.: МПГУ, 2007. – 312 с.

22. Фридман, Л.М. Психолого-педагогические основы обучения математике в школе [Текст] /Л.М. Фридман. - М.: Просвещение, 1983. - 158 с.

23. Царёва, С.Е. Проверка решения задачи и формирование самоконтроля учащихся[Текст] / С.Е. Царёва // Начальная школа. - 1984. –N8.- С. 31-35.

24. Эрдниев, П.М. Теория и методика обучения математике в начальной школе [Текст] /П.М. Эрдниев.- М.: Педагогика, 1988. – 235 с.

25. Статьи в журналах «Начальная школа», «Начальная школа: плюс, минус», «Феникс», газете «Первое сентября».


Содержание

Формирование у младших школьников умения решать арифметические задачи….………………...................................................

3

§1. Функции арифметических задач в обучении математике младших школьников….………………………………………………………………..

3

§2. Понятие арифметической задачи. Её структура……………………

5

§3. О классификации арифметических задач, решаемых в начальных классах…….……………………………………….........................................

6

§4. Анализ процесса решения задачи……..……………………………

7

§5. Свойства полноценного умения решать арифметические задачи….…………………………………………………….……………

9

§6. Общие вопросы методики формирования умения решать арифметические задачи…..……………………………….……………….

10

§7. Методика обучения решению простых арифметических задач……………………………………………………………....................

28

7.1. Время, порядок, задачи изучения темы………………….................

28

7.2. Методика формирования умения решать простые арифметические задачи на нахождение суммы и остатка…………….

31

7.3. Задачи на нахождение неизвестных уменьшаемого, вычитаемого, слагаемого……………………….…………………………………………

38

7.4. Методика формирования умения решать простые арифметические задачи на нахождения произведения, деление по содержанию на равные части………………………………………….….

41

7.5. Методика формирования умения решать простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и разностное сравнение…………………………..

45

7.6. Методика формирования умения решать простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз и кратное сравнение чисел……………………………...

53

§8. Методика введения первых составных задач.……………………….

60

§9. Методика формирования умения решать составные арифметические задачи, связанные с пропорциональными величинами………………………………………………………………..

67

9.1. Задачи на нахождение четвёртого пропорционального....................

67

9.2. Задачи на пропорциональное деление………………………...........

72

9.3. Задачи на нахождение неизвестных по двум разностям…………

78

9.4. Задачи, связанные с движением…………………………...............

82

§10. Организация контроля над самостоятельной работой студентов при изучении темы «Формирование у младших школьников умения решать арифметические задачи»………………………………………...

85

Литература……………………………………………………......................

87


Учебное издание

Нинель Павловна Фаустова

Татьяна Владимировна Меркулова


Методика обучения математике младших школьников ( вопросы частной методики, часть 2)

Учебное пособие

Технический редактор - И. П. Безногих

Техническое исполнение -В. Н. Бутов

Переплет и обложка выполнены

в МУП "Типография" г. Ельца

Лицензия на издательскую деятельность

ИД №06146. Дата выдачи 26.10.01.

Формат 60 х 84 /16. Гарнитура Times. Печать трафаретная.

Усл.-печ.л. 3,15 Уч.-изд л. 3,5

Тираж 500 экз. Заказ 169

Отпечатано с готового оригинал-макета на участке оперативной полиграфии Елецкого государственного университета им. И. А. Бунина

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина»

399770. Г. Елец, ул. Коммунаров, 28

71