ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.05.2024
Просмотров: 103
Скачиваний: 0
Также при создании образа дерева необходимо сделать выбор между «деревом вообще» и конкретным видом (ель, сосна, береза, липа, пальма). Первый вариант более близок идее формальной композиции, второй может быть более разнообразным (например, можно создать в едином стиле хвойное и лиственное дерево) и «чувственным». Если бы мы создавали не образ дерева в архитектуре, а просто формальный образ дерева как такового, второй вариант был бы просто невозможен.
Помните, что Вы создаете ортогональные изображения. В большинстве случаев стоит создать образ дерева в плоскости. Но даже если Вы выбрали объемное изображение – не забывайте о том, что это чертеж. Не привносите в объекты перспективу, непрямую точку зрения и т.п.
Итак, вы создали образ дерева. Вам потребуется несколько изображений деревьев и кустарников на его основе. Главное – сохранить единую структуру и стиль при максимальном разнообразии отдельных форм. Создайте интересные ритмические ряды полученных объектов в плане и на фасаде.
После того, как Вы завершили процесс формообразования, необходимо включить созданный образ в архитектурный чертеж. Этот чертеж может быть как задан заранее (и тогда Вы стилистически обязаны отталкиваться от него с самого начала), так и создан студентом в процессе выполнения задания. Чертеж должен быть достаточно простым. Начните с плана, именно план является определяющим для всех архитектурных работ, он создает пространственную структуру организации объектов. На плане расположите фрагменты пешеходных дорожек, возможно, шоссе, газоны, фонтан, скамейки, часть детской игровой площадки, часть прилегающих зданий. План должен быть выполнен в достаточно крупном масштабе (1:25, 1:30, 1:50), чтобы изображения деревьев просматривались и читались на нем достаточно четко и подробно. Размер всего фрагмента должен быть таким, чтобы можно было воспринять отдельный объект, но в то же время и увидеть общую структуру путей и насаждений, в среднем, 10х20м. Создание ландшафтной архитектуры не является прямой целью данного задания. Тем не менее постарайтесь найти интересное расположение объектам, создайте несложную, но интересную структуру их связей. Не стоит создавать сразу много объектов, не усложняйте работу сверх необходимого.
Теперь пришло время создания фасада. Пусть это будет вид на фрагмент, изображенный в плане, с наиболее выигрышной точки зрения. Хорошо, если в ваш чертеж попадет часть здания. Работа должна быть выполнена в едином масштабе с планом и согласована с ним.
На заключительном этапе проанализируйте полученный результат. Оцените его по следующим критериям:
общность, стилистическое единство всей композиции;
соответствие образа дерева виду архитектурной композиции;
соответствие полученного образа выбранному доминирующему признаку (привлеките для этой оценки других студентов, пусть они попробуют по готовой работе выделить этот доминирующий признак; неплохо, если это будет синоним понятия, по которому Вы стилизовали дерево, прекрасно – если точное слово);
оригинальность найденного образа;
образное единство различных объектов;
качество проработки объектов композиции.
Задание n6
Название работы
ЭКСКЛЮЗИВНЫЙ ШРИФТ
Постановка задачи
Создание эксклюзивного шрифта-логотипа в черно-белом и хроматическом варианте.
Цель работы
Научить студентов:
видеть в шрифте символ, образ слова или понятия;
проектировать отдельные буквы и слова в соответствии с правилами построения шрифтов;
создавать шрифтовые логотипы.
Графический пакет, рекомендуемый для создания композиции
CorelDraw!
Этапы работы
Выбор образа будущего шрифта.
выбор типа и соответствующего стиля предприятия, фирмы, учреждения, для которой вы создаете логотип;
выбор слова - логотипа;
в соответствии с решением предыдущих пунктов выбор типа шрифта.
2. Создание ключевых букв слова-логотипа.
решение пропорций основных букв;
выбор графем букв слова-логотипа;
выбор соотношения между основным и дополнительным штрихом;
решение наличия и формы засечек;
решение округлых частей букв;
создание оригинальных деталей одной, нескольких или всех букв слова-логотипа.
3. Написание геометрии слова - логотипа.
доработка необходимых для слова букв, сходных графемами с созданными;
соединение букв в слово;
уточнение взаиморасположения и относительных пропорций и размеров букв;
окончательный вариант геометрии логотипа.
4. Завершение создания слова - логотипа.
создание нескольких колористических решений логотипа и окружающего пространства;
выбор оптимального решения;
детализация и уточнение шрифта и шрифтового окружения;
окончательный вариант решения логотипа.
Методические указания
Разработка шрифта является сложной, длительной и высокопрофессиональной задачей. Такая разработка осуществляется как на бумаге, так и в специально предназначенных для этой цели графических пакетах. Наша задача не создать новый шрифт, но лишь написать определенное слово оригинально и качественно. При этом буквы, не входящие в состав данного слова, не требуется определить. Поэтому определяющими для создания слова - логотипа являются два момента: качества фирмы, которые Вы хотите передать через логотип и графемы входящих в ее название букв. О том, как работать с первым типом данных, сказано в предыдущих заданиях. Поэтому основное внимание обратим на собственно работу с графемами. (Графема – простейшая условная графическая схема знака алфавита.)
Для выполнения поставленной задачи созданный Вами шрифтовой логотип должен относиться к группе декоративных шрифтов. При этом рассмотрим применительно к нему основные требования в работе над шрифтом:
Удобочитаемость шрифта.
Для обычного шрифта удобочитаемость является одним из главных свойств. Для шрифта – логотипа это свойство теряет свои определяющие качества. Ваш штифт скорее должен быть рисунком, изображением, чем текстом. Возможен вариант штифта – логотипа, который в первую минуту не осознается как шрифт. Название фирмы на документах обязательно присутствует в удобочитаемом виде. Возможно, лишь при сопоставлении этого названия и шрифта – логотипа последний воспринимается как текст.
Образность шрифта: содержание и форма.
Это свойство является основным в нашем задании. Единство формы буквы и содержания, которое Вы хотите донести до зрителя. Поэтому возможно даже несколько изменить начертания графем, сделав их более легкими, или устойчивыми, или цельными, или округлыми в зависимости от поставленной задачи. Экспрессивно – смысловое значение шрифта не должно противоречить форме начертания знаков. Искусство шрифта – это в первую очередь искусство пропорций. Напряженность и гармония, симметрия и асимметрия, ритм формы и контрформы, единство индивидуального и всеобщего – при работе над шрифтом приходится учитывать множество противоположностей. Законы орнамента, играющие в шрифте важную роль, отражают в общей форме основные законы природы. Лишь соблюдение законов формы приводит к оригиналному и эстетичному решению. Эксклюзивный шрифт требует многообразия в единстве и единства в многообразии, единого настроения, создаваемого многочисленными оттенками, цельности композиции, состоящей из многих деталей.
Ритмический строй шрифта.
Закон развития формы в шрифте предопределяется повторением таких пар противоположностей, как округлый – угловатый, широкий – узкий, большой – маленький, контрастный – нюансный и т.п. Это вызывает ощущение условного движения, внутренней динамики изображения. Ритм создается продуманным чередованием пятен букв и межбуквенных пробелов, геометрической и оптической пропорциональностью отдельных букв и композиции в целом – всем линейно – пространственным строем. Ритм усложняется при объемно – пространственном решении текста.
Шрифт, подчиняясь всем этим зрительным закономерностям ритма, воздействует на человека, вызывая то или иное настроение, активизирует или тормозит восприятие, влияет на улобочитаемость и образность формы. По эмоциональному восприятию ритмический строй может быть простым и сложным, статичным и динамичным, уравновешенным и беспокойным. Нарушение ритмических связей ведет за собой впечатление дробности, случайности, потерю целостности композиции.
Единство стиля в шрифте.
Стиль определяется содержанием информации и авторским замыслом. Своеобразие шрифта определяется в сравнении его с другими шрифтами. При этом, помимо формальных признаков, в сравнении их обнаруживаются различные эстетические ассоциации, часто связанные с культурно – историческим моментом.
Цвет – средство художественной выразительности шрифта.
На художественную форму шрифтового изображения существенно влияет цвет, привнося свои качественные особенности в ритмический и композиционный строй. Организация гармонии цветового решения – одно из основных требований.
Как известно, цвет воздействует на зрителя своими физическими и психосубъективными качествами. По физическим качествам считается удачным, если цвет имеет достаточный коэффициент отражения, то есть отвечает нормальным условиям зрительного восприятия – четкости и удобочитаемости. Контрастный – сближенный, яркий – бледный, активный – пассивный, светлый – темный, теплый – холодный – с помощью подобных пар физических противоположностей образуются другие качественные пары, психосубъективные: громкий – тихий, тоскливый – радостный, возбужденный – спокойный, удаленный – приближенный.
Композиционная целостность, организация.
Мы уже говорили, что данный шрифт является больше логотипом, чем шрифтом. Поэтому к нему, безусловно, применимы перечисленные выше принципы организации знака: автономность, различимость, запоминаемость и визуальная активность.
Данная работа завершает первую часть курса по компьютерному дизайну – работу в двухмерных графических пакетах. Для подведения итога этой части необходимо создать пакет деловой документации какой-либо фирмы. Данная фирма может быть реальной, а может существовать только в Вашем воображении. Пакет деловой документации включает в себя:
деловые бумаги фирмы с логотипом, названием фирмы, выполненным эксклюзивным шрифтом и общим оформлением;
пример визитной карточки сотрудника фирмы;
фирменный конверт;
возможно – формальная композиция на бумаге формата А4, выполняющая роль водяных знаков для особо важных или праздничных документов.
При желании также можно создать идею сайта данной фирмы, обязательно используя шрифт и логотип. Здесь может понадобиться интерпретация знака, то есть создание более сложных, разноплановых, возможно – объемных, движущихся, текстурных объектов на его основе.