ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.05.2024
Просмотров: 115
Скачиваний: 0
Задание n3
Название работы
ЛОГОТИП
Постановка задачи
Создание изображения – логотипа для фирмы, учреждения и т.п.
Графический пакет, рекомендуемый для создания композиции
CorelDraw! В данном случае выбор графического пакета принципиален. При желании его можно заменить наAdobeIllustrator, но главное – векторная графика.
Цель работы
Научиться:
создавать абстрактные эксклюзивные образы, простые, но оригинальные и запоминающиеся;
выделять главную идею композиции и уметь поступиться второстепенным.
Этапы работы
Выбор образа композиции.
анализ данных о фирме – заказчике;
выделение главных качеств фирмы, ее отличия от других и перевод этих данных на язык образов;
в соответствии с предыдущими пунктами - выбор стиля изображения.
2. Эскизное изображение одного знака.
создание серии эскизов, отвечающих требованиям первого пункта, но художественно различным (на данном этапе не требуется тщательная проработка изображения, только идея);
выбор эскизного решения;
детализация и проработка выбранного логотипа;
создание нескольких вариантов, различных по цветовой гамме;
окончательный выбор логотипа.
При создании логотипа следует помнить о том, что обязательно должен иметь место черно-белый вариант.
Методические указания
Данным заданием открывается принципиально новый этап учебного освоения профессиональной грамоты дизайнера. Предыдущая работа была связана с творческим освоением основных понятий, категорий, закономерностей и методов художественно-композиционной организации. Это была стадия изучения грамматики языка формальной композиции. Новый этап состоит из решения конкретных дизайнерских задач.
Создание логотипа – очень интересная задача. На первом месте здесь стоит оригинальность и точность решения, а не качество прорисовки. Поэтому графический пакет, который Вы выберете, не является принципиальным. Предпочтительно использовать векторную графику для возможного увеличения размера знака без потери качества.
Необходимо учитывать четыре свойства логотипа как знака:
Автономность. Силовые линии знака должны быть замкнуты на себя, этим достигается выделенность и самодостаточность знака в любом окружении. Где бы ни располагался логотип: на визитке или плакате, на витрине или выставочном стенде, в окружении других логотипов – он должен быть четко определен и восприниматься сам по себе, независимо от окружения. Соседство активных или пассивных цветов, сложных фигур не должно менять впечатление от константы логотипа.
Различимость. Это свойство выделяет Ваш знак среди других знаков и не дает ему возможность «затеряться», «раствориться» в их совокупности. Это свойство достигается за счет внутренней индивидуализации строения графической структуры знака, наделения его отличительными признаками, выделяющими его из ряда аналогичных форм.
Запоминаемость. Это свойство характеризует форму организации графической структуры знака, ясность и четкость ее построения за счет предельной обобщенности, упорядоченности и цельности композиционной организации изобразительного материала, лаконичности и оптимальной сложности составляющих его элементов.
Визуальная активность. Активность знаковой формы предполагает подчиненность ее строения законам и принципам эмоционально – чувственного восприятия человека, обостренную реакцию на нее как на энергетически наполненный стимул, своего рода сигнал к интенсивной работе чувственного аппарата. Свойство визуальной активности знака реализуется за счет уже знакомого по предыдущим заданиям арсенала средств формально – графической выразительности.
В теоретическом курсе знак рассматривается с точки зрения формальной структуры его внутренней организации как отношение: графический носитель – смысловое содержание. В зависимости от характера этих взаимоотношений знаки можно подразделить на три вида: иконический знак, знак-индекс и функциональный знак. Вам предлагается создать два варианта знака-логотипа: иконический знак и знак-индекс. Рассмотрим их основные различия.
Для иконических знаков характерным является такое отношение графического носителя к смысловому содержанию, когда наблюдается их полное (или почти полное) совпадение. Иными словами, графическая структура иконического знака содержит в себе и передает собственное смысловое содержание, и поэтому при его восприятии не требуется специальная перекодировка передаваемого информационного сообщения. Графический носитель строится на принципах изобразительности, изоморфизма (сходства по форме) с изображаемым. Если мы вспомним варианты восприятия формы - форма как образ, форма как функция и форма как символ – иконический знак, безусловно, соответствует первому способу восприятия. В основе его всегда лежит какой – либо реальный объект, однозначно узнаваемый в знаке. В то же время это не означает, что иконический знак является изображением этого объекта. Он представляет собой существенно трансформированную модель предмета, которая выделяет, выявляет, образно представляет особую сторону смыслового содержания предмета. В связи с этим достаточно остро стоит проблема установления гармонического соответствия между формой организации графического носителя, смысловым содержанием и изначальной информационной избыточностью отображаемого предмета. Поэтому дизайнеру постоянно приходится решать творческую задачу обеспечения соразмерности этих трех моментов для обеспечения однозначности, константности и качественной определенности восприятия знаковой формы. Становится очевидным, что не всякое изображение будет являться знаком, структура его организации должна четко отвечать четырем вышеназванным требованиям фундаментальной организации. Можно провести следующую аналогию: существует предметный аналог знака с его избыточным, многомерным, многоуровневым содержанием. Мы отсекаем все лишнее, несущественное с точки зрения смыслового содержания.
Знак-индекс принципиально отличается от иконического знака. По своей природе он несет не принадлежащее его собственной графической структуре смысловое содержание, поэтому к его формообразованию предъявляются особенно жесткие требования. Форма воспринимается в знаке-индексе как символ, она может интерпретироваться неоднозначно и зависит от культурно – исторической ситуации. Прежде всего это должно касаться формально - композиционной «чистоты» строения графической структуры знака, в которой не должно быть даже малейших признаков, способных вызвать какие-либо предметные ассоциации при ее восприятии. Это сразу повлекло бы за собой искажение его установленного смыслового содержания. Поэтому формирование знака – индекса происходит без участия каких-либо реальных форм. Построение его начинается с поиска базовой структурной схемы, выполняющей ролб морфологического «каркаса» будущей знаковой формы. На этом этапе ведущую роль должны играть требования различимости и запоминаемости, которые должны обеспечить соразмерность внутреннего строения знака – индекса. Дальнейшая работа ведется в направлении наполнения внутренней структуры знака свойствами и признаками визуальной активности и запоминаемости. Таким образом, графический носитель последовательно «лепится», «наращивается».
Сформулируем несколько упрощенный вывод отличия формирования иконического знака и знака – индекса. В качестве исходного информационного материала для иконического знака выступает объект реального мира (изображение предмета, растения, животного, технического устройства и т.п.). В процессе создания изображение стилизуется, упрощается. В основе исходной структурно – морфологической схемы знака – индекса принимаются простейшие геометрические формы: квадрат, круг, эллипс, ромб и т.п. Чтобы превратить эти исходные формы в полноценный знак – индекс, необходимо внутренне структурировать их на композиционно значимые составляющие элементы. То есть мы усложняем и активизируем исходную форму.
Пример №1. Вам необходимо создать логотип фирмы – производителя каминов. Желание клиентов – образное решение логотипа, поэтому знак должен быть решен как иконический. Представим себе, какие образы реального мира ассоциируются у нас с отоплением, теплом, камином. Назовем эти образы: огонь, каминная решетка, солнце, кочерга, очаг, дымовая труба и т.п. Выберем образ, наиболее близкий либо фирме-заказчику, либо Вам как дизайнеру. Предположим, это каминная решетка. Сформулируем определяющие признаки выбранного объекта: несколько одинаковых чуть изогнутых линий вертикального направления, заостренные на концах, черные или очень темные – обязательное условие для узнаваемости образа. Возможные условия – сполох огня за решеткой, несколько камней вокруг очага и т.п. Создадим несколько эскизов, оставив образ узнаваемым и красивым, но не перенасыщая его деталями и подробностями: идея должна быть только одна, все остальное ей подчиняется. Затем выберем из полученных эскизов один, наиболее отвечающий требованиям заказчика и Вашим эстетическим категориям. Часто этот этап совершается совместно с заказчиком. Дальнейшая работа состоит в детальной прорисовке логотипа, точной выверенности линий, разработке цветового решения.
Пример №2. Ваш клиент – банк. Знак необходимо решить как индекс. Попробуйте сначала вместе с менеджером банка сформулировать, какие черты отличают этот банк от других и наиболее ценятся сотрудниками и клиентами. Если эти черты устойчивость и стабильность независимо от внешних факторов, в качестве начальной фигуры стоит взять также что-либо устойчивое, например, квадрат. Сотрудники банка рекламируют быстрый рост доходов – выберите фигуру, близкую к треугольнику, стоящему на вершине, или к ромбу. Гармонии соответствует круг или эллипс, возможности лавировки и разнообразия – звезда или зигзаг. Главное на этом этапе – определить, сформулировать определяющие качества и найти им соответствующие геометрические образы, достаточно простые. Помните, что знак не может выражать сразу все качества, чем-то придется поступиться. Теперь делаем выбранную фигуру индивидуальной, отличной от других структурированных квадратов или треугольников. Вот здесь-то Вам и могут пригодиться «отброшенные» ранее определения. Именно членением и формообразованием фигуры можно придать ей дополнительные качества. Старайтесь лишь не потерять начальную идею. Решите для себя, будете Вы усиливать уже имеющиеся черты или привносить новые. Например, основой логотипа является квадрат как символ устойчивости, но Вы хотите привнести в него такие черты, как возможность развития и отсутствие ограниченности, «закостенелости». Эту проблему можно решить, например, изобразив круг несколько меньшего размера, пересекающий верхний правый угол квадрата. Он придаст гармоничность, плавное движение вверх, оставив устойчивость главной, определяющей чертой. На основе двух фигур можно добавить гармоничные членения, различную толщину линий и варианты заливки отдельных областей логотипа. Постепенно он приобретет все четыре определяющие знаковые черты.
При выборе фирмы, для которой создается логотип, не забывайте, что Вам предстоит итоговая работа (рекламный плакат), посвященный этой фирме. Одним из заданий будет проектирование 3Dмодели изделия фирмы, следовательно, Ваша фирма должна специализироваться на выпуске промышленных изделий. Предлагаю Вам примерные варианты специализации: телефонные аппараты, мебель, светильники, посуда, детские игрушки, техника и т.п.
Задание n4
Название работы
ЗНАКИ
Постановка задачи
Создание серии опознавательных знаков для различных элементов одного объекта (медицинские кабинеты, классы образовательного учреждения, отделы магазина, название животных в зоопарке, виды спорта для соревнований).
Графический пакет, рекомендуемый для создания композиции
CorelDraw!
Цель работы:
продолжить работу по созданию абстрактных образов, соответствующих определенным реальным объектам;
научиться проектировать серии однородных объектов с общей идеей.
Этапы работы
Выбор образа композиции.
в соответствии с решением предыдущего пункта выбор стиля изображения.
2. Эскизное изображение одного знака.
окончательный выбор эскизного решения.
3. Создание серии знаков.
колористическое решение композиции; возможно – фактурное ее решение.
ЗАДАНИЕ N5
Название работы
ИЗОБРАЖЕНИЕ ДЕРЕВА В АРХИТЕКТУРНОМ ДИЗАЙНЕ
Постановка задачи
Создание символического образа деревьев, кустарников для оформления архитектурных проектов.
Цель работы
Научить студентов:
применять основы формообразования при решении практических задач;
создавать абстрактные стилизованные образы реальных объектов в соответствии с поставленной задачей;
проектировать небольшие фрагменты ландшафтной архитектуры.
Графический пакет, рекомендуемый для создания композиции
CorelDraw!
Этапы работы
Выбор стиля композиции и стилизация образа дерева.
выбор будущего проекта по следующим параметрам: вид архитектуры (детский городок, жилой район, промышленная зона, градостроительство и т.п.), цель проекта (web-реклама, выставочный плакат, проект для благоустройства района, архитектурный проект);
в соответствии с решением предыдущего пункта выбор стиля изображения;
проведение анализа смыслового содержания общего понятия «дерево» и выделение одного формообразующего признака, соответствующего стилю изображения;
создание образа дерева.