ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.05.2024
Просмотров: 389
Скачиваний: 0
Приложение 2 к Приказу Департамента образования города Москвы
от 5 декабря 2006 г. № 817
Схема взаимодействия Cлужбы ранней помощи
Учреждения |
Родители |
системы |
(законные |
здравоохранения |
представители) |
|
Образовательное |
|
|
учреждение1 |
|
|
Служба |
|
|
ранней помощи |
|
|
Лекотека |
|
Начальная школа – |
|
Группы |
детский сад |
ПМПК |
кратковременного |
компенсирующего |
|
пребывания |
вида |
|
|
ГПМПК |
Группы |
(ДПБ № 6) |
интегрированного |
Специальная |
обучения |
(коррекционная) |
|
начальная школа – |
Детский сад |
детский сад |
(группы) |
|
компенсирующего |
|
вида |
Стационарные учреждения системы социальной защиты населения
1Государственное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психологопедагогической и медико-социальной помощи, детский сад компенсирующего (комбинированного) вида, начальная школа – детский сад компенсирующего вида, специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад, иное образовательное учреждение, в котором созданы необходимые условия для деятельности Службы ранней помощи.
Приложения к главе 6 241
Приложение 6.3. Заявление о выдаче путевки в детский сад
В Комиссию по комплектованию государственных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования системы Департамента образования г. ____________________________
района _____________________________ административного округа _____________________________
Ф.И.О. законного представителя ребенка, проживающего(ей) по адресу:
адрес законного представителя ребенка
Заявление
Прошу выдать путевку для направления моего ребенка Ф.И.О. ребенка, дата рождения, в дошкольное образовательное учреждение Детский
сад вид и № ДОУ.
Обращаю Ваше внимание на то, что, согласно абзацу 7 пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 2 октября 1992г. № 1157 «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов», моему ребенку как ребенку-инвалиду место в детском саду должно быть предоставлено в первоочередном порядке (если ребенку была оформлена инва-
лидность). |
|
«___»________ 20__ г. Подпись |
Расшифровка подписи |
Приложение: копия справки об инвалидности.
Приложение 6.4. Жалоба на отказ выдать путевку в детский сад
Наименование и почтовый адрес органа управления образованием
Копия: Прокуратура района (города) ___________
Ф.И.О. законного представителя ребенка, проживающего(ей) по адресу:
адрес законного представителя ребенка
Заявление
Моему(ей) сыну/дочери Ф.И.О. ребенка, дата рождения, на настоящий момент __ года/лет __ мес.
242
«___» ___________ 20__ г. я обратился(ась) в Комиссию по комплектованию государственных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования, находящуюся по адресу: адрес комиссии, с заявлением об устройстве ребенка в детский сад (приложение 1), но получил(а) отказ (приложение 2). Основанием отказа является указать мотив (например, отсутствие мест в ДОУ и пр. или: прошло уже 4 недели с момента моего обращения в Комиссию за путевкой-направлением, а вопрос о предоставлении моему ребенку дошкольного образования до настоящего времени не решен).
Всоответствии со статьей 43 Конституции Российской Федерации гражданам России гарантируется общедоступность дошкольного образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а именно пунктом 3 статьи 18 Закона РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании», «для воспитания детей дошкольного возраста… укрепления их физического и психического здоровья и необходимой коррекции нарушений развития… действует сеть дошкольных образовательных учреждений».
Согласно абзацу 7 пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 2 октября 1992 г. № 1157 «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов», моему ребенку как ребенку-инвалиду место в детском саду должно быть предоставлено в первоочередном порядке.
Согласно заключению лечебного учреждения, мой ребенок по состоянию здоровья может посещать детский сад общего типа.
Всвязи с тем, что ответственность за получение образования возлагается на местные органы образования, на основании вышеизложенного
П Р О Ш У:
Оказать содействие в получении моим(ей) сыном/дочерью дошкольного образования и обеспечить выдачу путевки в детский сад № ___, расположенный по адресу: адрес ДОУ.
Очень рассчитываю на Ваше понимание и убедительно прошу содействия в разрешении этого вопроса в интересах ребенка.
Заранее Вам благодарен(на).
«___»________ 20__ г. Подпись |
Расшифровка подписи |
Приложения:
1.Копия заявления об устройстве ребенка в детский сад.
2.Копия ответа Комиссии.
3.Копия справки об установлении инвалидности.
Приложения к главе 6 243
Приложение 6.5. Образец заявления в суд
сжалобой на отказ принять ребенка в дошкольное учреждение
В_________________________ районный суд
Заявитель Ф.И.О. заявителя
Адрес для направления корреспонденции:
адрес заявителя
Орган, чьи решения оспариваются: Управление образованием Администрации г. _________,
расположенное по адресу: адрес учреждения
Заявление о признании незаконным бездействия Управления образованием
Администрации г. ________, выразившегося в непредоставлении Ф.И.О. ребенка места в дошкольном образовательном учреждении.
Мой(я) сын/дочь Ф.И.О. ребенка, 20___ года рождения, является ре- бенком-инвалидом, что подтверждается справкой серии МСЭ_______
№ ________, выданной наименование бюро МСЭ, а также пенсионным удостоверением №_______________. Копии указанных документов прилагаются к заявлению (приложения 2, 3).
В название месяца 20___ г. я обратился(ась) в дошкольное образовательное учреждение (ДОУ) № ___, расположенное по адресу: адрес ДОУ, с заявлением о приеме моего ребенка. В приеме ребенка в детский сад мне решением администрации ДОУ было устно отказано по следующей
причине: указать причину, например, «для реабилитации такого ребенка на некоторое время нужна индивидуальная няня. Средств для оплаты такой няни в учреждении не предусмотрено».
Затем я обратился(ась) в Управление образованием Администрации г. _________ с просьбой устроить сына/дочь в дошкольное образовательное учреждение по месту жительства. Там мне предложили детский сад № ___ для детей с задержкой психоречевого развития указать адрес сада. Заведующая садика № ___ Ф.И.О. заведующей направила ребенка к районному психиатру, который, в свою очередь, пояснил, что дети с синдромом Дауна автоматически признаются «необучаемыми» и их направляют в специализированный детский сад № ___ для детей с нарушением интеллекта.
На настоящий момент имя ребенка имеет все навыки самообслуживания, соответствующие возрастной норме. Отклонение в развитии выра-
244
жено незначительно, характеризуется задержкой речевого развития. Имя ребенка ходит в развивающий центр название центра, занимается лечебной физкультурой, с ним проводит занятия логопед-дефектолог. По заключению (приложение 4) специалистов этого учреждения, ребенку рекомендуется посещать дошкольное образовательное учреждение. Таким образом, получение сыном/дочерью дошкольного образования в детском саду общего типа будет проходить в условиях, соответствующих его/ее потребностям и состоянию здоровья и рекомендованных специалистами, к тому же общение со сверстниками крайне необходимо для его/ее социализации.
Всоответствии со статьей 43 Конституции Российской Федерации гражданам России гарантируется общедоступность дошкольного образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях.
Согласно статье 5 Закона РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 г. № 3266-1, гражданам Российской Федерации гарантируется возможность получения образования независимо от состояния здоровья.
Всоответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а именно пунктом 3 статьи 18 Закона РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании», «для воспитания детей дошкольного возраста… укрепления их физического и психического здоровья и необходимой коррекции нарушений развития… действует сеть дошкольных образовательных учреждений».
Впункте 3 статьи 18 Федерального закона от 24 ноября 1995г. № 181ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» закреплено: «Детям-инвалидам дошкольного возраста предоставляются необходимые реабилитационные меры и создаются условия пребывания в детских дошкольных учреждениях общего типа».
Согласно абзацу 7 пункта 1 Указа Президента Российской Федерации
от 2 октября 1992 г. № 1157 «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов», моему ребенку место в ДОУ должно быть предоставлено в первоочередном порядке.
На письмо с просьбой устроить ребенка в детский сад, обращенное к губернатору _________ области, я получил(а) отрицательный ответ за подписью Главы города Ф.И.О. (приложение 5), содержащий положения, которые меня категорически не устраивают. А именно:
«…согласно Типовому положению о дошкольном образовательном учреждении, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. № 666, прием в дошкольное образовательное учреждение общего типа детей с синдромом Дауна противопоказан» (абзац пятый текста письма).
Данное утверждение не соответствует действительности, поскольку Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сен-
Приложения к главе 6 245
тября 2008 г. № 666 (приложение 6), не содержит вообще подобных противопоказаний. Оно и не может их содержать, в противном случае оно противоречило бы вышеприведенным правовым нормам, имеющим более высокую юридическую силу.
Прошу обратить внимание на то, что исходя из приведенных выше норм права, обязательных к исполнению на территории Российской Федерации, ограничение приема детей с отклонениями в развитии носит дискриминационный характер и является незаконным.
Все мои дальнейшие попытки устроить ребенка в муниципальное дошкольное учреждение оказались безуспешными.
В соответствии со статьей 26 Стандартных правил обеспечения равных возможностей для инвалидов, принятых Генеральной Ассамблеей ООН 20 декабря 1993 г., «инвалиды являются членами общества и имеют право оставаться жить в своих общинах. Они должны получать поддержку, в которой они нуждаются, в рамках обычных систем здравоохранения, образования, занятости и социальных услуг».
Мой(я) сын/дочь фамилия и имя ребенка имеет заболевание - синдром Дауна. Но это заболевание не является основанием для исключения его из членов общества.
В ответах, направленных в мой адрес, а также в адрес Председателя название региона, области областной общественной организации детейинвалидов название организации, не содержалось сведений, подтверждающих невозможность пребывания моего ребенка в дошкольном учреждении общего типа (приложения 5, 7–11).
При этом, согласно Заключению (приложение 12) детского невролога муниципального учреждения здравоохранения «Детская городская клиническая больница № ___», у ребенка противопоказаний для посещения
детского дошкольного учреждения нет.
С «___» _____ 20___ г. по «___» _____ 20___г. мой(я) сын/дочь посещал(а) КГЦ название центра. В Заключении (приложение 13), представленном Центром, было зафиксировано: «Адаптация ребенка в группе удовлетворительная, впоследствии занятия проходили без мамы». В Заключении также отмечалось, что ребенок неловок, неуклюж, но при этом не говорилось, что он(а) не способен(на) контролировать свою деятельность, мешает педагогу, детям.
Кроме того, мой ребенок наблюдается в Центре ранней помощи «Даунсайд Ап» с месяц 20___ г. По мнению данной службы, для дальнейшего успешного развития имя ребенка очень показана среда обычно развивающихся детей, поскольку дети с синдромом Дауна хорошо обучаются, подражая сверстникам (приложение 14).
Отказ принять моего ребенка в детское дошкольное учреждение общего типа обусловлен, по мнению управления образования, отсутствием усло-
246