ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.05.2024

Просмотров: 389

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Приложение 2 к Приказу Департамента образования города Москвы

от 5 декабря 2006 г. № 817

Схема взаимодействия Cлужбы ранней помощи

Учреждения

Родители

системы

(законные

здравоохранения

представители)

 

Образовательное

 

 

учреждение1

 

 

Служба

 

 

ранней помощи

 

 

Лекотека

 

Начальная школа –

 

Группы

детский сад

ПМПК

кратковременного

компенсирующего

 

пребывания

вида

 

 

ГПМПК

Группы

(ДПБ № 6)

интегрированного

Специальная

обучения

(коррекционная)

 

начальная школа –

Детский сад

детский сад

(группы)

 

компенсирующего

 

вида

Стационарные учреждения системы социальной защиты населения

1Государственное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психологопедагогической и медико-социальной помощи, детский сад компенсирующего (комбинированного) вида, начальная школа – детский сад компенсирующего вида, специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад, иное образовательное учреждение, в котором созданы необходимые условия для деятельности Службы ранней помощи.

Приложения к главе 6 241


Приложение 6.3. Заявление о выдаче путевки в детский сад

В Комиссию по комплектованию государственных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования системы Департамента образования г. ____________________________

района _____________________________ административного округа _____________________________

Ф.И.О. законного представителя ребенка, проживающего(ей) по адресу:

адрес законного представителя ребенка

Заявление

Прошу выдать путевку для направления моего ребенка Ф.И.О. ребенка, дата рождения, в дошкольное образовательное учреждение Детский

сад вид и № ДОУ.

Обращаю Ваше внимание на то, что, согласно абзацу 7 пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 2 октября 1992г. № 1157 «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов», моему ребенку как ребенку-инвалиду место в детском саду должно быть предоставлено в первоочередном порядке (если ребенку была оформлена инва-

лидность).

 

«___»________ 20__ г. Подпись

Расшифровка подписи

Приложение: копия справки об инвалидности.

Приложение 6.4. Жалоба на отказ выдать путевку в детский сад

Наименование и почтовый адрес органа управления образованием

Копия: Прокуратура района (города) ___________

Ф.И.О. законного представителя ребенка, проживающего(ей) по адресу:

адрес законного представителя ребенка

Заявление

Моему(ей) сыну/дочери Ф.И.О. ребенка, дата рождения, на настоящий момент __ года/лет __ мес.

242

«___» ___________ 20__ г. я обратился(ась) в Комиссию по комплектованию государственных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования, находящуюся по адресу: адрес комиссии, с заявлением об устройстве ребенка в детский сад (приложение 1), но получил(а) отказ (приложение 2). Основанием отказа является указать мотив (например, отсутствие мест в ДОУ и пр. или: прошло уже 4 недели с момента моего обращения в Комиссию за путевкой-направлением, а вопрос о предоставлении моему ребенку дошкольного образования до настоящего времени не решен).

Всоответствии со статьей 43 Конституции Российской Федерации гражданам России гарантируется общедоступность дошкольного образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а именно пунктом 3 статьи 18 Закона РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании», «для воспитания детей дошкольного возраста… укрепления их физического и психического здоровья и необходимой коррекции нарушений развития… действует сеть дошкольных образовательных учреждений».

Согласно абзацу 7 пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 2 октября 1992 г. № 1157 «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов», моему ребенку как ребенку-инвалиду место в детском саду должно быть предоставлено в первоочередном порядке.

Согласно заключению лечебного учреждения, мой ребенок по состоянию здоровья может посещать детский сад общего типа.

Всвязи с тем, что ответственность за получение образования возлагается на местные органы образования, на основании вышеизложенного

П Р О Ш У:

Оказать содействие в получении моим(ей) сыном/дочерью дошкольного образования и обеспечить выдачу путевки в детский сад № ___, расположенный по адресу: адрес ДОУ.

Очень рассчитываю на Ваше понимание и убедительно прошу содействия в разрешении этого вопроса в интересах ребенка.

Заранее Вам благодарен(на).

«___»________ 20__ г. Подпись

Расшифровка подписи

Приложения:

1.Копия заявления об устройстве ребенка в детский сад.

2.Копия ответа Комиссии.

3.Копия справки об установлении инвалидности.

Приложения к главе 6 243


Приложение 6.5. Образец заявления в суд

сжалобой на отказ принять ребенка в дошкольное учреждение

В_________________________ районный суд

Заявитель Ф.И.О. заявителя

Адрес для направления корреспонденции:

адрес заявителя

Орган, чьи решения оспариваются: Управление образованием Администрации г. _________,

расположенное по адресу: адрес учреждения

Заявление о признании незаконным бездействия Управления образованием

Администрации г. ________, выразившегося в непредоставлении Ф.И.О. ребенка места в дошкольном образовательном учреждении.

Мой(я) сын/дочь Ф.И.О. ребенка, 20___ года рождения, является ре- бенком-инвалидом, что подтверждается справкой серии МСЭ_______

№ ________, выданной наименование бюро МСЭ, а также пенсионным удостоверением №_______________. Копии указанных документов прилагаются к заявлению (приложения 2, 3).

В название месяца 20___ г. я обратился(ась) в дошкольное образовательное учреждение (ДОУ) № ___, расположенное по адресу: адрес ДОУ, с заявлением о приеме моего ребенка. В приеме ребенка в детский сад мне решением администрации ДОУ было устно отказано по следующей

причине: указать причину, например, «для реабилитации такого ребенка на некоторое время нужна индивидуальная няня. Средств для оплаты такой няни в учреждении не предусмотрено».

Затем я обратился(ась) в Управление образованием Администрации г. _________ с просьбой устроить сына/дочь в дошкольное образовательное учреждение по месту жительства. Там мне предложили детский сад № ___ для детей с задержкой психоречевого развития указать адрес сада. Заведующая садика № ___ Ф.И.О. заведующей направила ребенка к районному психиатру, который, в свою очередь, пояснил, что дети с синдромом Дауна автоматически признаются «необучаемыми» и их направляют в специализированный детский сад № ___ для детей с нарушением интеллекта.

На настоящий момент имя ребенка имеет все навыки самообслуживания, соответствующие возрастной норме. Отклонение в развитии выра-

244


жено незначительно, характеризуется задержкой речевого развития. Имя ребенка ходит в развивающий центр название центра, занимается лечебной физкультурой, с ним проводит занятия логопед-дефектолог. По заключению (приложение 4) специалистов этого учреждения, ребенку рекомендуется посещать дошкольное образовательное учреждение. Таким образом, получение сыном/дочерью дошкольного образования в детском саду общего типа будет проходить в условиях, соответствующих его/ее потребностям и состоянию здоровья и рекомендованных специалистами, к тому же общение со сверстниками крайне необходимо для его/ее социализации.

Всоответствии со статьей 43 Конституции Российской Федерации гражданам России гарантируется общедоступность дошкольного образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях.

Согласно статье 5 Закона РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 г. № 3266-1, гражданам Российской Федерации гарантируется возможность получения образования независимо от состояния здоровья.

Всоответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а именно пунктом 3 статьи 18 Закона РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании», «для воспитания детей дошкольного возраста… укрепления их физического и психического здоровья и необходимой коррекции нарушений развития… действует сеть дошкольных образовательных учреждений».

Впункте 3 статьи 18 Федерального закона от 24 ноября 1995г. № 181ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» закреплено: «Детям-инвалидам дошкольного возраста предоставляются необходимые реабилитационные меры и создаются условия пребывания в детских дошкольных учреждениях общего типа».

Согласно абзацу 7 пункта 1 Указа Президента Российской Федерации

от 2 октября 1992 г. № 1157 «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов», моему ребенку место в ДОУ должно быть предоставлено в первоочередном порядке.

На письмо с просьбой устроить ребенка в детский сад, обращенное к губернатору _________ области, я получил(а) отрицательный ответ за подписью Главы города Ф.И.О. (приложение 5), содержащий положения, которые меня категорически не устраивают. А именно:

«…согласно Типовому положению о дошкольном образовательном учреждении, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. № 666, прием в дошкольное образовательное учреждение общего типа детей с синдромом Дауна противопоказан» (абзац пятый текста письма).

Данное утверждение не соответствует действительности, поскольку Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сен-

Приложения к главе 6 245


тября 2008 г. № 666 (приложение 6), не содержит вообще подобных противопоказаний. Оно и не может их содержать, в противном случае оно противоречило бы вышеприведенным правовым нормам, имеющим более высокую юридическую силу.

Прошу обратить внимание на то, что исходя из приведенных выше норм права, обязательных к исполнению на территории Российской Федерации, ограничение приема детей с отклонениями в развитии носит дискриминационный характер и является незаконным.

Все мои дальнейшие попытки устроить ребенка в муниципальное дошкольное учреждение оказались безуспешными.

В соответствии со статьей 26 Стандартных правил обеспечения равных возможностей для инвалидов, принятых Генеральной Ассамблеей ООН 20 декабря 1993 г., «инвалиды являются членами общества и имеют право оставаться жить в своих общинах. Они должны получать поддержку, в которой они нуждаются, в рамках обычных систем здравоохранения, образования, занятости и социальных услуг».

Мой(я) сын/дочь фамилия и имя ребенка имеет заболевание - синдром Дауна. Но это заболевание не является основанием для исключения его из членов общества.

В ответах, направленных в мой адрес, а также в адрес Председателя название региона, области областной общественной организации детейинвалидов название организации, не содержалось сведений, подтверждающих невозможность пребывания моего ребенка в дошкольном учреждении общего типа (приложения 5, 7–11).

При этом, согласно Заключению (приложение 12) детского невролога муниципального учреждения здравоохранения «Детская городская клиническая больница № ___», у ребенка противопоказаний для посещения

детского дошкольного учреждения нет.

С «___» _____ 20___ г. по «___» _____ 20___г. мой(я) сын/дочь посещал(а) КГЦ название центра. В Заключении (приложение 13), представленном Центром, было зафиксировано: «Адаптация ребенка в группе удовлетворительная, впоследствии занятия проходили без мамы». В Заключении также отмечалось, что ребенок неловок, неуклюж, но при этом не говорилось, что он(а) не способен(на) контролировать свою деятельность, мешает педагогу, детям.

Кроме того, мой ребенок наблюдается в Центре ранней помощи «Даунсайд Ап» с месяц 20___ г. По мнению данной службы, для дальнейшего успешного развития имя ребенка очень показана среда обычно развивающихся детей, поскольку дети с синдромом Дауна хорошо обучаются, подражая сверстникам (приложение 14).

Отказ принять моего ребенка в детское дошкольное учреждение общего типа обусловлен, по мнению управления образования, отсутствием усло-

246